А как инструкции написано: до первой тыщи - нежненько (без езды внатяг, без максимальных скоростей и оборотов, без долгой езды на одной скорости и оборотах). Потом уже в нормальном режиме. В любом случае "в пол" раньше нулевого (первого) ТО не стоит :wink: .
PERESVET_
17.5.2007, 8:43
Избегай торможения двигателем, разких светофорных стартов, движения без 1-но минутного прогрева(летом) холодного двигателя.
Рыжее_чудо
17.5.2007, 17:51
Vazha нам нарисали нулевое ТО на 5000, а у вас как пишут?
Vazha
17.5.2007, 18:54
А у нас его вообще не пишут. Нам теперь по желанию можно раз в 10000км ТО проходить, а раз в 20000км - обязательно. Я имею в виду евросиб (где покупал - там и обслуживаюсь), что у других - не знаю. Но моё мнение известно: "Кашу маслом не испортишь" :wink: .
McDuck
17.5.2007, 23:09
я, кажется, даже до трех тысяч не сильно газовал... аккуратничал...
pppp
9.10.2007, 15:56
Цитата(PERESVET_)
Избегай торможения двигателем
А я читал, что работа на холостом ходу относится к тяжелым условиям эксплуатации.
Как тогда перемещаться? Хочешь притормозить, сбросил газ, сцепление и сразу на тормоз, переключился на нужную передачу и газу?
Не понимаю, чем плохо торможение двигателем (в разумных пределах, на той же передаче, например)?
Vikt
13.10.2007, 15:34
Скоро зима поэтому еще одна страшилка про холостой ход, (может это все знают но я недавно узнал). В мороз нельзя долго работать на холостом, потом при начале движения загораться не сгоревшее топливо в катализаторе и ему каюк. Но вот в прошлую зиму я свою премьеру в 40-ко градусный мороз вывозил из гаража и не глушил, пока обратно не заеду, по несколько часов стояла молотила и ни чего.
pppp
14.10.2007, 13:36
Не знаю, как для остальных моделей, а для Nissan Almera (вчера продал, родимую) в руководстве пользователя так и написано, что длительная работа на холостом ходу относится к тяжелым условиям эксплуатации и влечет за собой прохождение ТО в два раза чаще.
Наверняка, это в полной мере можно отнести и к остальным автомобилям (может быть, потому, что пробег не увеличивается, а мотор ресурс вырабатывает?)
Павел (Одесса-Киев)
30.1.2008, 0:12
Цитата(Vikt)
Скоро зима поэтому еще одна страшилка про холостой ход, (может это все знают но я недавно узнал). В мороз нельзя долго работать на холостом, потом при начале движения загораться не сгоревшее топливо в катализаторе и ему каюк. Но вот в прошлую зиму я свою премьеру в 40-ко градусный мороз вывозил из гаража и не глушил, пока обратно не заеду, по несколько часов стояла молотила и ни чего.
Это кто же Вас так испугал? Катализатор ни топливо досжигает (при нормальном двигле), а доокисляет СО до СО2... Если у Вас все-таки "недогорает" топливо, то Вам необходимо поменять заправку, либо сделать диагностику двигателя. Поэтому данный процесс более критичен с т.з. экологии (в Германии, на пример) - на холостых оборотах (даже при более человечески температурах) катализатор совершенно неохотно прогревается и выполняет свои прямые обязанности (снижение СО)... Более того: Вас должно больше волновать состояние лямбда-зонда (датчика кислорода), корорый совершенно прямо влияет на работу двигателя (на его экономичность - в первую очередь)...
Brodyaga
7.2.2008, 17:55
По моему лучше всего первые 3000 км поступать так:
1. Не газовать и соотвественно не подымать обороты двигателя выше 3000.
2. Плавно разгоняемся плавно тормозим. Вообще едем вальяжно лениво
3. Прицеп не таскаем. Вообще стараемся машину не нагружать сильно.
4. Тормозить двигателем можно и нужно всегда. Но опять таки без фанатизма т.е. не заставляем двигатель крутиться выше 3000 об/мин.
Это мое мнение подтвердил и мой друг механик, который ни один год проработал на официальных сервисах Шкоды и Фольксвагена и проходил стажировку и обучение в Германии.
ppppp
8.2.2008, 11:35
По-моему 3000 это совсем уж мало. Хотябы до 3500-4000 планку поднимите - как с третей на четвертую переходить - на 60 км/час?
007gk
8.2.2008, 12:34
Помнится , во времена СССР был у нас такой заслуженный автогонщик по фамилии Сингуринди , так вот он детально и подробно описывал несколько видов обкатки двигателей в своём двухтомном творении " Как из серийного автомобиля сделать спортивный " . Прошло много лет с тех пор и идеи по переделке двигателей повсеместно применяются серийно , но общий подход к первичной обкатке останется надолго . Если найду сайт - обязательно выложу ссылку 8)
Brodyaga
8.2.2008, 12:37
Цитата(ppppp)
По-моему 3000 это совсем уж мало. Хотябы до 3500-4000 планку поднимите - как с третей на четвертую переходить - на 60 км/час?
Хмм планку задал не я, а менеджер в автосалоне и мой друг механик. Я вообще в большинстве поездок так переключаю передачи (двигатель как раз работает в диапазоне 2000-3000): 1 передача до 20-25 2 передача от 20-25 до 35-40 3 передача от 35-40 до 50-55 4 передача от 50-55 до 75-80 (при разгоне и обгоне на трассе могу до 90 или даже 110) 5-я передача 70-80 и выше (исключая случаи движения в гору, обгонов и резких ускорений на трассе).
Могу конечно редко "включить" у себя в мозгу спортивно-агрессивный режим и тогда уже кручу двигатель от 4000 и выше:-) Но это редкость. Я ж не гонщик и дорога не трасса Формулы-1. :wink: Хотя мечта сесть за болид формульный и прокатиться на нем по формульной трассе. Лучше в Монце (Италия) там скоростных прямых участков много В игрухе Grand Prix 2 только и гонял по этой трассе. Я там каждый поворот и каждую шикану знаю :oops: Че-то меня на лирику потянуло
007gk
8.2.2008, 12:53
Так вот в книге того самого Сингуринди автор пишет , что до 1000 км нельзя использовать передау выше передаточного соотношения 1:1 - т.е по его теории про 5-ю и 6-ю на период 0-1000 надо забыть , а количество оборотов не должно превышать 3500 . Так же он писал о плавности ускорения и необходимости держать 3500 на 4-ой по возможности ( конечно , сейчас это утопия , попробуй-ка в городе ) постоянно .
Brodyaga
8.2.2008, 12:55
Хмм... да пожалуй про 5-ю и 6-ю передачу верно сказано.... как-то я это не учел.
ppppp
8.2.2008, 16:30
Интересно, а как это, забыть про пятую (и выше), если в руководстве по эксплуатации черным по белому написано, что обкатку надо проводить равномерно используя все передачи, т.е. среднее время работы всех передач должно в идеале быть одинаковым?
И не понятен смысл ограничения передаточного числа. С оборотами еще можно согласиться - притирается все, а разве при соотношении большем чем 1:1 нагрузка на двигатель выше, чем на 4 при тех же оборотах?
ppppp
8.2.2008, 16:54
Ну вот теперь ясно.
Сниму двигатель, поставлю на стенд и дам ему "покрутиться"...
И к тому же, если следовать из логики, самый наилучший режим обкатки - на 1 передаче
007gk
8.2.2008, 16:58
Цитата(ppppp)
Интересно, а как это, забыть про пятую (и выше), если в руководстве по эксплуатации черным по белому написано, что обкатку надо проводить равномерно используя все передачи, т.е. среднее время работы всех передач должно в идеале быть одинаковым?
И не понятен смысл ограничения передаточного числа. С оборотами еще можно согласиться - притирается все, а разве при соотношении большем чем 1:1 нагрузка на двигатель выше, чем на 4 при тех же оборотах?
Отвечая на первый вопрос хочу сказать , что товарищ Э.Г.Сингуринди , наверное , говорил о обкатке двигателя , а не трансмиссии ...
Отвечая не второй вопрос хочу сказать : конечно же...
Ведь тяжело , с одной стороны ехать против ветра ( при квадратичном сопротивлении скорости ) , а с другой стороны , автомобилю сложнее трогаться с места со второй передачи ( и дело здесь не в подгорании сцепления ) , нежели с первой :wink:
007gk
8.2.2008, 17:05
Цитата(ppppp)
Ну вот теперь ясно.
Сниму двигатель, поставлю на стенд и дам ему "покрутиться"...
И к тому же, если следовать из логики, самый наилучший режим обкатки - на 1 передаче
Снять двигатель и сделать " холодную " обкатку - это идеальный вариант , а при обкатке на первой вмешивается помимо прочего ещё и температура ...
ppppp
8.2.2008, 17:12
Значит, опускаясь от теории к практике можно сузить требования при обкатке к банальным:
1. Не топить в пол (держать обороты в пределах 1500-3500).
2. Не буксировать никого.
3. Стараться использовать передачи все равноправно (если уж обкатывать, то и трансмиссию).
4. На подъемах использовать более низжую передачу, чем в обычном режиме (не забываем про обороты - п.1).
Vazha
8.2.2008, 17:39
Так в инструкции банально и написано.
Друзья, не забывайте что ещё совсем недавно говорилось о том, что создать двигатель, не требующий обкатки, возможно, но это слишком дорого. Прочтите инструкцию и убедитесь в том, что "слишком дорого" ушло в историю.
Brodyaga
8.2.2008, 19:41
Таки да точность изготовления деталей возрасла. Холодная обкатка не исключает обкатки на ходу. Да и холодную обкатку 100 процентов уже сделали на заводе. У каждой обкатки свои цели и условия. Помню отец когда делал кап.ремонт волговскому двигателю сначала делал обкатку на холодную, т.е. электромотором крутил собранный двигатель, потом сколько то часов на ХХ двигатель работал, потом обкатка в реальных дорожных условиях.
Vazha
8.2.2008, 19:57
В своё время был удивлён размерами поршневых колец на наши и западные моторы. У нас размер с точностью до десятой доли миллиметра (например 76,4), у них - до сотой (например 79,96)... Поэтому отечественным агрегатам обкатка нужна. И первое ТО на 2000-3000 км с обязательной сменой масла. А вот заграничным - только по желанию владельца.
007gk
9.2.2008, 11:28
Кроме диаметра ( размера ) кольца , при сборке поршневой группы есть некоторые другие показатели . Тот что относится к диаметру называется зазор в замке кольца и он подгоняется вручную в необходимые пределы . Так правильно собираются двигатели сейчас , также они собирались и раньше ( и эта точность измерения размера на необходимость обкатки не влияет , при условии правильной сборки , конечно же ) :wink: Это про неконвеерную сборку .
Vazha
9.2.2008, 12:26
Я пишу не про ручную сборку двигателя, а про записи в сервисной книжке. Современной отечественной технике обкатка необходима, западной - нет. Обкаткой я называю процесс приработки пар трения, а не "снятие внутренних напряжений" (цитата из инструкции). А повышенный расход масла в начале эксплуатации и его стабилизация после определённого пробега есть ни что иное, как приработка пар трения.
007gk
9.2.2008, 16:26
Да , у них , у бусурман , на конвеере допуски и посадки не как у нас - "плюс-минус километр" , да и качество материалов другое ( хотя не у всех ) . Но с мнением , что их двигатели не надо обкатывать не соглашусь ... Первичная притирка трущихся пар должна , помоему , происходить без чрезмерных нажатий на педаль акселератора и без насилия ( нагрузки двигателя на малых оборотах ) . Но это только моё мнение , потому что основывается оно на практическом ( собственном ) опыте , а не на теоретической демогогии . Каждый имеет право на собственное мнение . Инструкция пишется для среднестатистического пользователя , которому совершенно всё равно из чего состоит то , что под капотом ; и главная её ( инструкции ) задача обезопасить покупателя от глобальных разрушений , но ещё и обезопасить производителя , который при возникновении разрушений в двигателе может воспользоваться такой категорией как : " НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ЭКСПЛУAТАЦИИ "
Vazha
9.2.2008, 23:15
Вот именно, написав в инструкции про "нежную" первую 1000км и про первую замену масла в 20000км, производитель взял на себя всю ответственность за качество изготовления двигателя. Если бы он не был так уверен в этом самом качестве, то написал бы про обкатку и замену масла. А дальше уже дело самого покупателя как и что делать. Лично я считаю что масло надо менять как можно чаще (кашу маслом не испортишь :wink: ). И обкатывать машину тоже надо, несмотря на уверения производителя. Ему надо чтобы машина не ломалась в течение гарантийного срока, а потом наоборот, чем чаще, тем лучше. А идеальный автомобиль для производителя тот, который наотрез откажется ездить сразу по окончании гарантии .
007gk
9.2.2008, 23:22
Жму руку ! Мы пришли к консенсусу
Vazha
10.2.2008, 0:32
Shunk
23.3.2008, 17:51
В итоге как мне обкатывать то????
До которого пробега мне ездить аккуратно???
ales
23.3.2008, 19:47
до 1000.
Alexon
23.3.2008, 20:23
До 3000 км., без особых нагрузок в диапазоне до 3000 обмин..
И ещё желательно без долгой езды в одном режиме. Это у нас.
Shunk
23.3.2008, 20:26
Пугаете. Я сегодня уже 4000 ехал. Привычка. На 323 крутил 5-6 тысяч, это ее нормальный режим. А на Пятерке не понятно сколько оборотов надо. Она на любой передаче на любых оборотах едет =)
Alexon
23.3.2008, 20:29
Единомоментно не страшно ,но поаккуратней!!! Тебе на ней ни один год ездить. Не бойся накрутишся ещё!!
ales
23.3.2008, 23:48
Страница 4-8 "Руководства по эксплуатации Mazda5"
"Автомобиль не требует специальной обкатки. Однако, на протяжении первых 1000 км пробега необходимо соблюдать указанные ниже рекомендации и ограничения.
- Не форсируйте частоту вращения на холостом ходу двигателя
- Избегайте продолжительного движения на одной установившейся скорости, как на низкой, так и высокой.
- Запрещается двигаться продолжительное время с полностью открытой дроссельной заслонкой или при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
- Избегайте ненужных экстренных торможений.
- Не разгоняйтесь при полностью открытой дроссельной заслонке."
Вот, откатал первую тысячу.
Alexon
24.3.2008, 0:28
Ну а ТО - 0 у тебя когда?
Shunk
24.3.2008, 9:08
Что значит при ОТКРЫТОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКЕ?
ppppp
24.3.2008, 9:10
Газ в пол
Shunk
24.3.2008, 9:11
Нда. Не по русски пишут. Заслонка какая то.... Педаль акселератора... Пугают водителя.
mitya
24.3.2008, 10:10
Я тебе так скажу: Едь как хошь, но не грузи картофан под крышу, а нагрузивши не едь 170 в горку
ales
24.3.2008, 10:14
Цитата(Alexon)
Ну а ТО - 0 у тебя когда?
И в мануале и в салоне (рольф) сказали: первое ТО в 15000км.
Strelnikov
24.3.2008, 10:49
ага это у всех так.
а ещё манагер отмерил, что если есть лишние две сотни баксов приезжайте ещё и в 5000, найдём что за них сделать.
это ни на что не влияет и с гарантии ни снимут и вообще в европе такого нет. но если есть деньги почему бы их не взять
007gk
30.3.2008, 0:31
Проехал первые 270 км - с непривычки не давить на акселератор сильно затекает подъём правой ноги , вот бы на период обкатки круиз-контроль ! :wink: ( Это так , мечты вслух ... ) Ехать скучно , прослушал 3 диска Филла Коллинза Рассмотреть на такой скорости успеваю всех :!: вокруг
Alexon
30.3.2008, 0:42
а у нас типа уже всё в размытый контур превратилось ты там не очень то, с ногой по осторожней :roll:
mitya
30.3.2008, 12:17
Цитата(007gk)
Проехал первые 270 км - с непривычки не давить на акселератор сильно затекает подъём правой ноги , вот бы на период обкатки круиз-контроль ! :wink: ( Это так , мечты вслух ... ) Ехать скучно , прослушал 3 диска Филла Коллинза Рассмотреть на такой скорости успеваю всех :!: вокруг
макромэ вяжи (или плети)
Shunk
30.3.2008, 22:21
Цитата(007gk)
Проехал первые 270 км - с непривычки не давить на акселератор сильно затекает подъём правой ноги , вот бы на период обкатки круиз-контроль ! :wink: ( Это так , мечты вслух ... ) Ехать скучно , прослушал 3 диска Филла Коллинза Рассмотреть на такой скорости успеваю всех :!: вокруг
И не говори... Та же хрень... Не хватает маленькой полочки для ноги, или педаль пожесче бы, чтобы на ней можно было ногу складировать. За 2 часа затекла. И ехать действительно скучно. Отдельно отпишусь как сгонял в деревню.
007gk
30.3.2008, 22:28
Сегодня ноге уже легче ... прошёл немного не доехав 500 ... зато встретил на МКАД серый рестайл " Актив " под номером 226 ... и буковки все одинаковые - не из наших ли ? Также встретил четыре авто с цифирками 007 , а я , блин , без номеров ... :oops: :evil: ( это за один круг по МКАДу , рассматриваю всё ... даже то , что не нужно :shock: )
Vazha
31.3.2008, 0:22
Цитата(007gk)
...встретил четыре авто с цифирками 007...
Ну... типа... у нас щас модно в разведке числиться...
Алексей
6.4.2008, 0:18
А я вот до 4000 об/мин. кручу, правда не всё время. Ну меньше никак не получается . И всё переживаю, что насилую автомобиль. Иногда при переключении стрелка и выше 4000 выскакивает . Вот так до 3000 км пробега и буду переживать наверное. А потом буду волноваться, что уже период обкатки прошёл, но неправильно . Ну да ладно, пока только около 400 км прошёл. Есть ещё время исправитсья. А может вообще не переживать так :?:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.