Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обкатка
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ГАРАНТИЙНОЕ И ПОСЛЕГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ > ТО ( техническое обслуживание )
Страницы: 1, 2
Рыжее_чудо
А вы свою машину обкатывали? Если да то как?
Vazha
А как инструкции написано: до первой тыщи - нежненько (без езды внатяг, без максимальных скоростей и оборотов, без долгой езды на одной скорости и оборотах). Потом уже в нормальном режиме. В любом случае "в пол" раньше нулевого (первого) ТО не стоит :wink: .
PERESVET_
Избегай торможения двигателем, разких светофорных стартов, движения без 1-но минутного прогрева(летом) холодного двигателя.
Рыжее_чудо
Vazha нам нарисали нулевое ТО на 5000, а у вас как пишут?
Vazha
А у нас его вообще не пишут. Нам теперь по желанию можно раз в 10000км ТО проходить, а раз в 20000км - обязательно. Я имею в виду евросиб (где покупал - там и обслуживаюсь), что у других - не знаю. Но моё мнение известно: "Кашу маслом не испортишь" :wink: .
McDuck
я, кажется, даже до трех тысяч не сильно газовал... аккуратничал...
pppp
Цитата(PERESVET_)
Избегай торможения двигателем

А я читал, что работа на холостом ходу относится к тяжелым условиям эксплуатации.
Как тогда перемещаться? Хочешь притормозить, сбросил газ, сцепление и сразу на тормоз, переключился на нужную передачу и газу?
Не понимаю, чем плохо торможение двигателем (в разумных пределах, на той же передаче, например)?
Vikt
Скоро зима поэтому еще одна страшилка про холостой ход, (может это все знают но я недавно узнал). В мороз нельзя долго работать на холостом, потом при начале движения загораться не сгоревшее топливо в катализаторе и ему каюк. Но вот в прошлую зиму я свою премьеру в 40-ко градусный мороз вывозил из гаража и не глушил, пока обратно не заеду, по несколько часов стояла молотила и ни чего.
pppp
Не знаю, как для остальных моделей, а для Nissan Almera (вчера продал, родимую) в руководстве пользователя так и написано, что длительная работа на холостом ходу относится к тяжелым условиям эксплуатации и влечет за собой прохождение ТО в два раза чаще.

Наверняка, это в полной мере можно отнести и к остальным автомобилям (может быть, потому, что пробег не увеличивается, а мотор ресурс вырабатывает?)
Павел (Одесса-Киев)
Цитата(Vikt)
Скоро зима поэтому еще одна страшилка про холостой ход, (может это все знают но я недавно узнал). В мороз нельзя долго работать на холостом, потом при начале движения загораться не сгоревшее топливо в катализаторе и ему каюк. Но вот в прошлую зиму я свою премьеру в 40-ко градусный мороз вывозил из гаража и не глушил, пока обратно не заеду, по несколько часов стояла молотила и ни чего.

Это кто же Вас так испугал?
Катализатор ни топливо досжигает (при нормальном двигле), а доокисляет СО до СО2... Если у Вас все-таки "недогорает" топливо, то Вам необходимо поменять заправку, либо сделать диагностику двигателя. Поэтому данный процесс более критичен с т.з. экологии (в Германии, на пример) - на холостых оборотах (даже при более человечески температурах) катализатор совершенно неохотно прогревается и выполняет свои прямые обязанности (снижение СО)... Более того: Вас должно больше волновать состояние лямбда-зонда (датчика кислорода), корорый совершенно прямо влияет на работу двигателя (на его экономичность - в первую очередь)...
Brodyaga
По моему лучше всего первые 3000 км поступать так:
1. Не газовать и соотвественно не подымать обороты двигателя выше 3000.
2. Плавно разгоняемся плавно тормозим. Вообще едем вальяжно лениво smile.gif
3. Прицеп не таскаем. Вообще стараемся машину не нагружать сильно.
4. Тормозить двигателем можно и нужно всегда. Но опять таки без фанатизма т.е. не заставляем двигатель крутиться выше 3000 об/мин.

Это мое мнение подтвердил и мой друг механик, который ни один год проработал на официальных сервисах Шкоды и Фольксвагена и проходил стажировку и обучение в Германии.
ppppp
По-моему 3000 это совсем уж мало. Хотябы до 3500-4000 планку поднимите - как с третей на четвертую переходить - на 60 км/час?
007gk
Помнится , во времена СССР был у нас такой заслуженный автогонщик по фамилии Сингуринди , так вот он детально и подробно описывал несколько видов обкатки двигателей в своём двухтомном творении " Как из серийного автомобиля сделать спортивный " . Прошло много лет с тех пор и идеи по переделке двигателей повсеместно применяются серийно , но общий подход к первичной обкатке останется надолго . Если найду сайт - обязательно выложу ссылку 8)
Brodyaga
Цитата(ppppp)
По-моему 3000 это совсем уж мало. Хотябы до 3500-4000 планку поднимите - как с третей на четвертую переходить - на 60 км/час?


Хмм планку задал не я, а менеджер в автосалоне и мой друг механик.
Я вообще в большинстве поездок так переключаю передачи (двигатель как раз работает в диапазоне 2000-3000):
1 передача до 20-25
2 передача от 20-25 до 35-40
3 передача от 35-40 до 50-55
4 передача от 50-55 до 75-80 (при разгоне и обгоне на трассе могу до 90 или даже 110)
5-я передача 70-80 и выше (исключая случаи движения в гору, обгонов и резких ускорений на трассе).

Могу конечно редко "включить" у себя в мозгу спортивно-агрессивный режим и тогда уже кручу двигатель от 4000 и выше:-) Но это редкость. Я ж не гонщик и дорога не трасса Формулы-1.
:wink:
Хотя мечта сесть за болид формульный и прокатиться на нем по формульной трассе. Лучше в Монце (Италия) там скоростных прямых участков много smile.gif
В игрухе Grand Prix 2 только и гонял по этой трассе. Я там каждый поворот и каждую шикану знаю smile.gif :oops:
Че-то меня на лирику потянуло biggrin.gif
007gk
Так вот в книге того самого Сингуринди автор пишет , что до 1000 км нельзя использовать передау выше передаточного соотношения 1:1 - т.е по его теории про 5-ю и 6-ю на период 0-1000 надо забыть , а количество оборотов не должно превышать 3500 . Так же он писал о плавности ускорения и необходимости держать 3500 на 4-ой по возможности ( конечно , сейчас это утопия , попробуй-ка в городе laugh.gif ) постоянно .
Brodyaga
Хмм... да пожалуй про 5-ю и 6-ю передачу верно сказано.... как-то я это не учел.
ppppp
Интересно, а как это, забыть про пятую (и выше), если в руководстве по эксплуатации черным по белому написано, что обкатку надо проводить равномерно используя все передачи, т.е. среднее время работы всех передач должно в идеале быть одинаковым?

И не понятен смысл ограничения передаточного числа. С оборотами еще можно согласиться - притирается все, а разве при соотношении большем чем 1:1 нагрузка на двигатель выше, чем на 4 при тех же оборотах?
ppppp
Ну вот теперь ясно.
Сниму двигатель, поставлю на стенд и дам ему "покрутиться"...

И к тому же, если следовать из логики, самый наилучший режим обкатки - на 1 передаче
007gk
Цитата(ppppp)
Интересно, а как это, забыть про пятую (и выше), если в руководстве по эксплуатации черным по белому написано, что обкатку надо проводить равномерно используя все передачи, т.е. среднее время работы всех передач должно в идеале быть одинаковым?

И не понятен смысл ограничения передаточного числа. С оборотами еще можно согласиться - притирается все, а разве при соотношении большем чем 1:1 нагрузка на двигатель выше, чем на 4 при тех же оборотах?


Отвечая на первый вопрос хочу сказать , что товарищ Э.Г.Сингуринди , наверное , говорил о обкатке двигателя , а не трансмиссии ...
Отвечая не второй вопрос хочу сказать : конечно же...
Ведь тяжело , с одной стороны ехать против ветра ( при квадратичном сопротивлении скорости ) , а с другой стороны , автомобилю сложнее трогаться с места со второй передачи ( и дело здесь не в подгорании сцепления ) , нежели с первой :wink:
007gk
Цитата(ppppp)
Ну вот теперь ясно.
Сниму двигатель, поставлю на стенд и дам ему "покрутиться"...

И к тому же, если следовать из логики, самый наилучший режим обкатки - на 1 передаче


Снять двигатель и сделать " холодную " обкатку - это идеальный вариант , а при обкатке на первой вмешивается помимо прочего ещё и температура ...
ppppp
Значит, опускаясь от теории к практике можно сузить требования при обкатке к банальным:
1. Не топить в пол (держать обороты в пределах 1500-3500).
2. Не буксировать никого.
3. Стараться использовать передачи все равноправно (если уж обкатывать, то и трансмиссию).
4. На подъемах использовать более низжую передачу, чем в обычном режиме (не забываем про обороты - п.1).
Vazha
Так в инструкции банально и написано.
Друзья, не забывайте что ещё совсем недавно говорилось о том, что создать двигатель, не требующий обкатки, возможно, но это слишком дорого. Прочтите инструкцию и убедитесь в том, что "слишком дорого" ушло в историю.
Brodyaga
Таки да точность изготовления деталей возрасла.
Холодная обкатка не исключает обкатки на ходу. Да и холодную обкатку 100 процентов уже сделали на заводе. У каждой обкатки свои цели и условия.
Помню отец когда делал кап.ремонт волговскому двигателю сначала делал обкатку на холодную, т.е. электромотором крутил собранный двигатель, потом сколько то часов на ХХ двигатель работал, потом обкатка в реальных дорожных условиях.
Vazha
В своё время был удивлён размерами поршневых колец на наши и западные моторы. У нас размер с точностью до десятой доли миллиметра (например 76,4), у них - до сотой (например 79,96)... Поэтому отечественным агрегатам обкатка нужна. И первое ТО на 2000-3000 км с обязательной сменой масла. А вот заграничным - только по желанию владельца.
007gk
Кроме диаметра ( размера ) кольца , при сборке поршневой группы есть некоторые другие показатели . Тот что относится к диаметру называется зазор в замке кольца и он подгоняется вручную в необходимые пределы . Так правильно собираются двигатели сейчас , также они собирались и раньше ( и эта точность измерения размера на необходимость обкатки не влияет , при условии правильной сборки , конечно же ) :wink: Это про неконвеерную сборку .
Vazha
Я пишу не про ручную сборку двигателя, а про записи в сервисной книжке. Современной отечественной технике обкатка необходима, западной - нет. Обкаткой я называю процесс приработки пар трения, а не "снятие внутренних напряжений" (цитата из инструкции). А повышенный расход масла в начале эксплуатации и его стабилизация после определённого пробега есть ни что иное, как приработка пар трения.
007gk
Да , у них , у бусурман , на конвеере допуски и посадки не как у нас - "плюс-минус километр" , да и качество материалов другое ( хотя не у всех ) . Но с мнением , что их двигатели не надо обкатывать не соглашусь ... Первичная притирка трущихся пар должна , помоему , происходить без чрезмерных нажатий на педаль акселератора и без насилия ( нагрузки двигателя на малых оборотах ) . Но это только моё мнение , потому что основывается оно на практическом ( собственном ) опыте , а не на теоретической демогогии . Каждый имеет право на собственное мнение . Инструкция пишется для среднестатистического пользователя , которому совершенно всё равно из чего состоит то , что под капотом ; и главная её ( инструкции ) задача обезопасить покупателя от глобальных разрушений , но ещё и обезопасить производителя , который при возникновении разрушений в двигателе может воспользоваться такой категорией как : " НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА ЭКСПЛУAТАЦИИ "
Vazha
Вот именно, написав в инструкции про "нежную" первую 1000км и про первую замену масла в 20000км, производитель взял на себя всю ответственность за качество изготовления двигателя. Если бы он не был так уверен в этом самом качестве, то написал бы про обкатку и замену масла. А дальше уже дело самого покупателя как и что делать. Лично я считаю что масло надо менять как можно чаще (кашу маслом не испортишь :wink: ). И обкатывать машину тоже надо, несмотря на уверения производителя. Ему надо чтобы машина не ломалась в течение гарантийного срока, а потом наоборот, чем чаще, тем лучше. А идеальный автомобиль для производителя тот, который наотрез откажется ездить сразу по окончании гарантии laugh.gif .
007gk
Жму руку ! Мы пришли к консенсусу smile.gif
Vazha
laugh.gif
Shunk
В итоге как мне обкатывать то????

До которого пробега мне ездить аккуратно???
ales
до 1000.
Alexon
До 3000 км., без особых нагрузок в диапазоне до 3000 обмин..
И ещё желательно без долгой езды в одном режиме. Это у нас.
Shunk
Пугаете. Я сегодня уже 4000 ехал. Привычка. На 323 крутил 5-6 тысяч, это ее нормальный режим. А на Пятерке не понятно сколько оборотов надо. Она на любой передаче на любых оборотах едет =)
Alexon
Единомоментно не страшно ,но поаккуратней!!! Тебе на ней ни один год ездить. Не бойся накрутишся ещё!! laugh.gif
ales
Страница 4-8 "Руководства по эксплуатации Mazda5"
"Автомобиль не требует специальной обкатки. Однако, на протяжении первых 1000 км пробега необходимо соблюдать указанные ниже рекомендации и ограничения.
- Не форсируйте частоту вращения на холостом ходу двигателя
- Избегайте продолжительного движения на одной установившейся скорости, как на низкой, так и высокой.
- Запрещается двигаться продолжительное время с полностью открытой дроссельной заслонкой или при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
- Избегайте ненужных экстренных торможений.
- Не разгоняйтесь при полностью открытой дроссельной заслонке."

Вот, откатал первую тысячу. smile.gif

Alexon
Ну а ТО - 0 у тебя когда?
Shunk
Что значит при ОТКРЫТОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКЕ?
ppppp
Газ в пол
Shunk
Нда. Не по русски пишут. Заслонка какая то.... Педаль акселератора... Пугают водителя.
mitya
Я тебе так скажу: Едь как хошь, но не грузи картофан под крышу, а нагрузивши не едь 170 в горку
ales
Цитата(Alexon)
Ну а ТО - 0 у тебя когда?

И в мануале и в салоне (рольф) сказали: первое ТО в 15000км.
Strelnikov
ага это у всех так.

а ещё манагер отмерил, что если есть лишние две сотни баксов приезжайте ещё и в 5000, найдём что за них сделать.


это ни на что не влияет и с гарантии ни снимут и вообще в европе такого нет. но если есть деньги почему бы их не взять
007gk
Проехал первые 270 км - с непривычки не давить на акселератор сильно затекает подъём правой ноги , вот бы на период обкатки круиз-контроль ! :wink: ( Это так , мечты вслух ... ) Ехать скучно , прослушал 3 диска Филла Коллинза laugh.gif Рассмотреть на такой скорости успеваю всех :!: вокруг laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Alexon
а у нас типа уже всё в размытый контур превратилось laugh.gif laugh.gif laugh.gif
ты там не очень то, с ногой по осторожней :roll:
mitya
Цитата(007gk)
Проехал первые 270 км - с непривычки не давить на акселератор сильно затекает подъём правой ноги , вот бы на период обкатки круиз-контроль ! :wink: ( Это так , мечты вслух ... ) Ехать скучно , прослушал 3 диска Филла Коллинза laugh.gif Рассмотреть на такой скорости успеваю всех :!: вокруг laugh.gif laugh.gif laugh.gif

макромэ вяжи (или плети)
Shunk
Цитата(007gk)
Проехал первые 270 км - с непривычки не давить на акселератор сильно затекает подъём правой ноги , вот бы на период обкатки круиз-контроль ! :wink: ( Это так , мечты вслух ... ) Ехать скучно , прослушал 3 диска Филла Коллинза laugh.gif Рассмотреть на такой скорости успеваю всех :!: вокруг laugh.gif laugh.gif laugh.gif


И не говори... Та же хрень... Не хватает маленькой полочки для ноги, или педаль пожесче бы, чтобы на ней можно было ногу складировать. За 2 часа затекла. И ехать действительно скучно. Отдельно отпишусь как сгонял в деревню.
007gk
Сегодня ноге уже легче ... прошёл немного не доехав 500 ... зато встретил на МКАД серый рестайл " Актив " под номером 226 ... и буковки все одинаковые - не из наших ли ? Также встретил четыре авто с цифирками 007 , а я , блин , без номеров ... :oops: :evil: ( это за один круг по МКАДу , рассматриваю всё ... даже то , что не нужно :shock: )
Vazha
Цитата(007gk)
...встретил четыре авто с цифирками 007...

Ну... типа... у нас щас модно в разведке числиться... laugh.gif
Алексей
А я вот до 4000 об/мин. кручу, правда не всё время. Ну меньше никак не получается sad.gif . И всё переживаю, что насилую автомобиль. Иногда при переключении стрелка и выше 4000 выскакивает sad.gif . Вот так до 3000 км пробега и буду переживать наверное. А потом буду волноваться, что уже период обкатки прошёл, но неправильно sad.gif . Ну да ладно, пока только около 400 км прошёл. Есть ещё время исправитсья. А может вообще не переживать так :?:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.