Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ошибка P0421
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ДВИГАТЕЛЬ бензиновый ( Механизмы и системы ) > Система выпуска отработанных газов
faruchello
Доброго времени суток всем. Загорелся чек. Просканил, ошибка p0421. Стирал ошибку несколько раз. Загорается опять. Был сегодня на сто. Мастер сказал что можно катализатор не выбивать, а поставить обманку. Погуглил, рекомендуют электронный эмулятор, а не механическую обманку. Подскажите, какой вариант будет правильнее?
Палёным в машине вроде не воняет, масло не ест, расход увеличился на литр-полтора , но возможно из-за похолодания. Машина Мазда 5, 2006 год, 2.3 американка. Пробег 202.000
annik
Здравствуйте, а вариант выяснить причину и устранить её не рассматривали? Тут нужно понять- причина неисправности: в датчике или в катализаторе?
faruchello
Я бы с удовольствием, но не особо понимаю в этом. На сто сказали ставить обманку, почитал про мех обманку- пишут шило. Поэтому и справшиваю на форуме. Возможно кто-то сталкивался и подскажет как сделать правильнее. С чего начать? А то все сто выбивать, резать, обманки готовы ставить)
ProFanas
faruchello, не ставь обманку. Грета спасибо не скажет...
faruchello
Что такое Грета?)
ProFanas
Да уж ...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%...%B5%D1%82%D0%B0

Сорри за оффтоп.
jouri
Оказывается у лейтенанта Шмидта кроме сыновей есть дочь Грета, владеющая одним из 400 сравнительно честных способов отъема денег smile.gif
Lepesey
У меня тоже бывает загорается, причем ещё звуковой сигнал срабатывает)))хлопок. Грешу на хреновое заправки, т.к. в месте обитания такого не бывает. Обычно стираю и дальше не беспокоит. Пробег 280 т. км.
Джеймс Бонд
Такая же ошибка, и расход вырос с 15 до 22 .
проверь температуру охлаждающей жидкости, у меня не поднимается больше 82 это с выкл.печкой, завтра поменяю термостат и посмотрю на расход, второе пусть проверят работу лямбд т.к. если лямбда не правильно работает то и на катализатор будет ошибка.
!Lnur
Катализатор имеет свой ресурс поэтому со временем деградирует даже если заливать идеальные бензин и масло.

Ошибка P0421 появляется не из-за проблем со второй лямбдой, а как раз потому что она прекрасно функционирует и сообщает нам что катализатор уже не справляется со своей работой.

Обманки загрубляют чувствительность второй лямбды и она не так остро чувствует деградацию катализатора.

Себе я поставил простейшую электронную обманку, но она работает не идеально, периодически появляется ошибка что-то вроде "отсутствует активность второй лямбды", нужно уменьшить степень влияния на сигнал интегрирующей цепочки в обманке.
Pakotya
Приветствую форумчан! И у меня ошибка P0421 на Мазде 5 2,0 бензин. Пробег 260 тыс км. Выскакивает всё чаще и чаще. Очень хочется выбить катализаторы (я так понимаю их у нас 2), но прийдётся делать это самому, (город маленький, сервисов нет и карантин) У кого-то был опыт удаления катализаторов, какую именно обманку нужно покупать в нашем случае? (модель, название) Спасибо.
faruchello
Я заезжал на 3 сто и везде советы были разными:
1. ставить обманку
2. выбивать катализатор, ставить резонатор и обманку
3. самый гламурный и дорогой (400-450 доларов), покупаем новый "стандартный" катализатор и покупаем 2 новых лямбда зонда.
Сам езжу с полгода примерно с чеком, хз что делать.
По elm327 показывает, что некорректно работает вторая лямбда. В нете пишут график первой должен быть "синусиодальным", а второй - горизонтальным. А у меня второй похож на первый, т.е. "синусиодальный". Постараюсь скрин прикрепить попозже.
!Lnur
Цитата(faruchello @ 24.4.2020, 22:03) *
По elm327 показывает, что некорректно работает вторая лямбда. В нете пишут график первой должен быть "синусиодальным", а второй - горизонтальным. А у меня второй похож на первый, т.е. "синусиодальный".

Правильно пишут. Вторая должна показывать сглаженный график. И это совсем не значит что вторая лямбда неисправная, это как раз означает что она прекрасно работает, а отказал катализатор. Сглаживает график работа катализатора по дожиганию топлива. Без катализатора графики будут идентичными.

Обманка снижает чувствительность второй лямбды и её график сглаживается. Система начинает считать что катализатор исправен.
faruchello
Посоветуйте что делатьsmile.gif
1. Ради эксперимента подкинуть другую вторую лямбду.
2. Обманку электронную поставить на вторую лямбду.
3. Выбить кат.
Спасибо.
!Lnur
Перечитать ещё раз всё что отвечали в этой теме.
!Lnur
Цитата(!Lnur @ 15.12.2019, 15:38) *
Себе я поставил простейшую электронную обманку, но она работает не идеально, периодически появляется ошибка что-то вроде "отсутствует активность второй лямбды", нужно уменьшить степень влияния на сигнал интегрирующей цепочки в обманке.


Эксперименты с электронной обманкой привели к следующему результату:
Моей пятке оказалось достаточным врезать только сопротивление в разрыв сигнального провода второй лямбды.
Эта простейшая "обманка" снижает амплитуду сигнала измеряемого напряжения датчика кислорода и PCM опять считает что всё хорошо, катализатор исправен))).

Резистор и вывод разъема PCM обозначены на схеме зеленым цветом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Черный провод от вывода 2AH разъёма PCM необходимо перерезать, концы зачистить от изоляции и подключить к ним резистор 1 мегаОм.

Желательно обжать на концах разрезанного провода наконечники типа НШВИ и использовать клеммник для соединения с резистором.
В случае если в ходе дальнейшей эксплуатации будет появляться ошибка лямбды типа "No activity detect" нужно будет снизить сопротивление резистора до 750...500 кОм.
!Lnur
Пока экспериментировал некоторое время поездил без обманки, естественно загоралась ошибка P0421, я её тут же сбрасывал (у меня мини БК), но потом вдруг заметил что перестала работать заслонка VTCC впускного коллектора и даже напряжения на открытие клапана от PCM нет.
Запланировал блок PCM вскрывать, думал сдох транзистор, управляющий пневмоклапаном привода заслонки...
Но вернул на место обманку и оказалось вдруг что и заслонка VTCC работает (случайно обнаружил).
Вот так бывает.

P.S.: Кстати кто обращался к "прошивальщикам" за отключением второй лямбды (так называемый "переход на евро-2") проверьте у себя работоспособность заслонок впускного коллектора.
TheShow
хмм, интересно. У меня просто если проверять коричневый клапан мультиметром - он мертв. Но при считывании ошибок - их нет. Машину брал уже без катализатора. Вполне может быть что сейчас не работает VTCC?
Как можно проверить заслонки при неисправном клапане?
!Lnur
VTCC - это чёрный клапан, а коричневый клапан - это изменение длины впускного тракта, он работает на оборотах от 4300..4500 укорачивая впуск на высоких оборотах. Его у меня на 1,8 литра движке нет.

Проверяют работоспособность клапана (как и любого исполнительного прибора) вольтметром по изменению напряжения на проводах.
Pakotya
Цитата(!Lnur @ 15.12.2020, 13:06) *
Пока экспериментировал некоторое время поездил без обманки, естественно загоралась ошибка P0421, я её тут же сбрасывал (у меня мини БК), но потом вдруг заметил что перестала работать заслонка VTCC впускного коллектора и даже напряжения на открытие клапана от PCM нет.
Запланировал блок PCM вскрывать, думал сдох транзистор, управляющий пневмоклапаном привода заслонки...
Но вернул на место обманку и оказалось вдруг что и заслонка VTCC работает (случайно обнаружил).
Вот так бывает.

P.S.: Кстати кто обращался к "прошивальщикам" за отключением второй лямбды (так называемый "переход на евро-2") проверьте у себя работоспособность заслонок впускного коллектора.


Здравствуйте! Скажите а как можно проверить работоспособность клапанов этой системы? Никак не могу понять работают клапаны или нет. Спасибо.
!Lnur
Здравствуйте!
Для начала воспользоваться поиском и найти соответствующую тему (про клапана, а не про лямбду).
Почитать, возможно уже есть ответ. А вот если его нет, то смело задавать вопросы, но не здесь.

P.S. Не нужно цитировать всё моё сообщение только ради того чтобы спросить про клапана:
Цитата(!Lnur @ 15.12.2020, 14:06) *
Пока экспериментировал некоторое время поездил без обманки, естественно загоралась ошибка P0421, я её тут же сбрасывал (у меня мини БК), но потом вдруг заметил что перестала работать заслонка VTCC впускного коллектора и даже напряжения на открытие клапана от PCM нет.
Запланировал блок PCM вскрывать, думал сдох транзистор, управляющий пневмоклапаном привода заслонки...
Но вернул на место обманку и оказалось вдруг что и заслонка VTCC работает (случайно обнаружил).
Вот так бывает.

P.S.: Кстати кто обращался к "прошивальщикам" за отключением второй лямбды (так называемый "переход на евро-2") проверьте у себя работоспособность заслонок впускного коллектора.


Достаточно было выделить суть интересующего момента, например, так:
Цитата(!Lnur @ 15.12.2020, 14:06) *
... перестала работать заслонка VTCC впускного коллектора и даже напряжения на открытие клапана от PCM нет...
... оказалось вдруг что и заслонка VTCC работает (случайно обнаружил).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.