Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Болтает по трассе
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ПОДВЕСКА
Fidget
Доброе время суток, комрады! Никто не сталкивался с подобной проблемой? На трассе при скоростях выще 100ки машина стала немного рыскать по дороге - сначала думал боковой ветер, но нет, в штиль такая же беда. При разгоне/торможении не чувствуется, а вот когда едешь с постоянной скоростью - рыскает.
Обычно если что-то идет не так, начинаешь думать, куда лазил smile.gif Есть подозрение, что пошло после замены втулок стабилизатора, менял зимой, но в ту пору особо не разгонялся, потому и не замечал. Весной менял сайлент-блоки и стойки стабилизатора в задней подвеске, резину летнюю тоже сменил на с R17 на R16. Вроде больше никуда не лазил smile.gif
Может рысканье быть из-за неправильно закрепленных втулок стаба? Или в другую сторону рыть?
Kaimynas33
Cход-развал делал?
Ронэн
Только искал такую похожую тему, у меня после замены КПП, после 100 машину начала колбасить и вилять слегка, а ведь до этого летала норм. А так как рулевые тяги не трогались, все равно догадался поехать на развал. И была погрешность, настроили, все замечательно теперь.
!Lnur
Fidget, какие сайлентблоки менялись? Скорей всего из-за них.
Fidget
Ух ты, как много ответов! smile.gif Спасибо, комрады!
Так, по порядку - сход-развал делал. Сказали все ровно, но смутило что задний развал -1гр. Кажется маловато. Делал в сервисе, но не у ОД.
Сайленты менял следующие: большой "с ушами" на продольных рычагах (у одного совсем резину выдавило), сайлент-блоки подпружинных рычагов (все), сайлент-блоки серповидного рычага.
Болтать начало до замены сайлентов - думал что из-за выдавленного такая беда.
!Lnur
Смотри сайлентблоки подпружинных рычагов, после замены они могут плохо держаться в своих посадочных местах т.к. рычаги сделаны из листовой стали.

Для устойчивости на дороге важнее не развал, а правильное схождение, сколько оно? Должно быть 10' на передних и 19' на задних колёсах.
Fidget
Да, насчет этих сайлентов так и сказал мастер, что держатся не плотно, потому их сваркой прихватили. Схождение в цифрах не говорили, распечатки нет, сказали только что все ок. В общем примерный план действий я понял - сначала заеду в сервис, пусть глянут на сайленты, потом буду искать нормальный сход-развал. По результатам отчитаюсь smile.gif
Fidget
Еще раз всем здасьте! smile.gif
Отчитываюсь по результам борьбы с болтанкой. Заехал на сервис, где меняли сайлент-блоки - подняли машинку, посмотрели, все сайленты на месте, на всякий случай сделали сваркой точки на сайленте в подпружинном рычаге, где их не было. Теперь все сайленты в этом рычаге на сварке. Результата не дало, болтанка осталась. Далее съездил на сход-развал, где по местным отзывам делают качественно. Передние колеса стояли нормально, одно из задних - в красной зоне по схождению. Вывели все в зеленую зону, сказал чтобы схождение сделали ненулевым, вышло 10' спереди, 12' сзади. После прокатился по трассе - все равно болтает... sad.gif Судя по ощущениям - болтает зад.
Какие у меня остались версии - 1. Колеса. Возможно из-за того что профиль выше стал, и резина мягче машину больше раскачивает. 2. Амортизаторы. Может задние сдыхают. Хотя раскачки на кочках и при покачивании руками нет.. 3. Замененные сайленты хреновые. Может надо было полностью рычаги менять? Ведь оригинальных сайлентов для подпружинных рычагов Mazda не выпускает...
!Lnur
Конечно при переходе с R17 на R16 поведение машины изменится, кстати какая полная размерность шин сейчас? Штатная 205/55R16. У меня сейчас на корме стоят 205/60R16 и раскачка тоже очень заметна.

Амортизаторы одинаково работают на 17" и на 16", т.е. такое поведение проявлялось бы и раньше.

Некоторое время назад я снимал задний стабилизатор ради эксперимента, так прокатался до прошлой недели, поставил стаб на место с новыми втулками и линками и... опять машина стала рыскать по колее, требуется подруливание.
Fidget
Резина штатная 205/55R16, но мягкая - Kumho Ecsta SPT KU31. На 16й я с осени прошлой катаюсь - зимняя тоже 16я. Вот насчет снятия стабилизатора - можно попробовать. Спасибо за идею smile.gif Приеду с югов, посмотрю как без него будет. Ты его полностью убирал? Или только линки?
!Lnur
Стаб снимал в сборе, там 4 болта. Но я до этого ставил неродные более жесткие пружины, имхо их жесткости было достаточно для компенсации отсутствия стабилизатора. Штатные задние пружины довольно мягкие - думаю валкость машины сильно возрастёт и в повороты она будет входить очень неохотно.
Fidget
Значит буду аккуратнее в поворотах smile.gif
Fidget
Доброго всем времени суток! Отчитаюсь по своей проблеме, как говорится, лучше поздно чем никогда smile.gif В пути на юга вылез стук в заднем стабилизаторе - втулки. По приезду поменял их у официалов(заодно пришлось болты крепежа поменять - проскакивали) и стало все замечательно! Думаю, что неправильно мне задние втулки закрепили, потому болтало и сдохли они преждевременно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.