Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нештатная информация на штатный дисплей
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ТЮНИНГ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ > Электрические компоненты
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
annik
Пищалку можно отдельно приложить. А возможно для меня отдельно задать в прошивке на запирание дверей 20км/ч? У меня просто непристегнутый ремень водителя на этой скорости "сигнализирует". Было бы логично и запирание на этой скорости задать.
!Lnur
Спрошу здесь, так как в теме собрались знающие люди.

Цитата(Kaimynas33 @ 8.3.2015, 1:27) *
Здесь сылка на установку сигналки, може поможет.


Цитата(Atomschik @ 8.3.2015, 17:21) *
Именно так сам подключал. Все работает. Там действительно "минус" подается.


У меня видимо так же подключена сигналка к ЦЗ, так вот возникает загвоздка: через определённое время после постановки на охрану модуль ЦЗ засыпает и не просыпается по команде от сигналки на зелёно-красный провод. Получается что если открывать машину брелоком сигнализации сразу после постановки на охрану, то всё работает нормально, а если попытаться открыть машину через некоторое время после постановки на охрану, то ЦЗ перестаёт работать - замки не отпираются, приходится дополнительно жать кнопку открытия на ключе.

Кстати в комментариях к описанию установки сигнализации на Мазду 5 по вышеупомянутой ссылке тоже сказано что при таком способе подключения сигналки к ЦЗ возникает данный баг.

Возникает вопрос, как Atomschik победил сей баг?
Kaimynas33
У тебя американка, это у всех такое, у меня тоже. Надо сигналку ставить с САN шиной. Тогда будет работать с ключа-пульта.
ustas
Обнаружилась одна досадная опечатка в прошивке (сейчас уже исправил). Параллельно скорректировал скорость, на которой происходит автозакрывание (20км/ч).

Сейчас прошью все модули (заново) и готовлю отправку.

Как только отправлю, каждому получателю напишу в ЛС, сколько денег с меня почта возьмет (и, естественно, код для отслеживания отправления).

Те, кто еще не отправил свои адреса (и ФИО) - прошу сделайте это как можно скорее.
!Lnur
Цитата(Kaimynas33 @ 10.3.2015, 19:11) *
У тебя американка, это у всех такое, у меня тоже.

Нет, европейка, дорестайл. Почитал в интренете, такое встречается на многих машинах, происходит засыпание ЦЗ, в основном лечат прямым силовым управлением приводами замков на открывание сигналкой (реле в разрыв силовой цепи на привода). Встречал вариант лечения бага просто увеличением длительности импульса (якобы ЦЗ не успевает проснуться и отработать команду). Но моя сига не позволяет увеличить длительность импульса, кажется позволяет только сделать 2 импульса 0,8с вместо одного. Потеплеет - буду пробовать.

Сорри за ОФФ.
ustas
Цитата(Kaimynas33 @ 10.3.2015, 1:26) *
Смотрю ни кто не спрашивает, а как будут двери отпираться?

Кстати... вспомнил, в peugeot двери сами отпирались, если выключал зажигание и вытаскивал ключ... Но я такое реализовать уже не смогу (как минимум на этой железке), поскольку при в момент отключения зажигания плата обесточивается (и это правильно - нечего "присасываться" к АКБ).
annik
Ну тут можно попровать поставить промежуточное реле с перекидными контактами- отключается питание платы, реле отключается и замыкает отпирающие контакты. Но нужно точно знать алгоритм активации закрытия дверей.
!Lnur
Опять ОФФ:

На форуме мазда3.ру вычитал:
Цитата
У кого комплектация BASE иногда выключен бортовой компьютер вот его активация: нажать на FM1/AM и СD одновременно, и при этом завести машину, то должен через 5 секунд появиться знак DIS ON (Driver Information System), после этого выкл мотор, заводим мотор и кнопкой set можно переключать параметры компьютера, а clock - возвращать индикатор часов.


Наверняка на маздопятках есть аналогичная скрытая от потребителя фишка, никто не пробовал?
annik
Только что попробовал несколько раз- не выходит каменный цветок.
Kaimynas33
Цитата(ustas @ 11.3.2015, 10:44) *
момент отключения зажигания плата обесточивается (и это правильно - нечего "присасываться" к АКБ).

А если подключить к радио, тогда плата выключиться вместе с радио.
al4630z
Поддерживаю. В режиме АСС может поработать до вынимания ключа.
По инструкции пока всё понятно.
Пищалку отдельно.
ustas
Да, наверное... но уже не в этой версии... я подумаю.

Для тех, кто будет ставить парктроник - очень рекомендую вот эту инструкцию по установке (тут про штатный парктроник Mazda5, но нештатный по этой инструкции ставится аналогично). Самая полезная часть - про то, где в бампере сверлить дырки (и не попасть в усилитель бампера).

Там же доходчиво в картинках разрисовано, как просто снять бампер, где проводить кабели и т.п.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сегодня отправить посылки не успеваю sad.gif завтра должен добраться до почты. Извините за задержку.
vitalson8
я получил Алексу СПАСИБО!!!(буду подсоединять) П.С. я кстати выкладывал про парктроники(не у меня качнул-нашел?)
Kaimynas33
Здесь есть для рестайла и дорестайла
ustas
Сегодня отправил все посылки... форум не дает в ЛС присоединять фотографии - пришлите мне свои адреса эл.почты (кто ждет посылку wink.gif) - пришлю фото чеков с номерами отправлений.
ustas
Не забудьте купить батарейку для часового модуля CR1225 или CR1220 (первая - лучше). Без нее часовой модуль будет показывать странное время (типа 165 часов и столько же минут).

P.S. после того как получите посылки - отпишитесь, пжл, в теме, что получили... ну и процесс установки/эксплуатации мне тоже интересен smile.gif делитесь впечатлениями/отзывами.
annik
Хотел уточнить- какой алгоритм сигнала на закрытие дверей?
ustas
Управление замками дверей реализовано просто:
Все двери закрыты и скорость выше 20 км/ч - идет импульс на запирание (импульс короткий, соответствующий вывод "притягивается к земле"). Если была остановка и почему-то замки открыли (но не открывали двери), то система замки больше "не трогает". Если же двери открывались - все "с начала" (двери закрыты и скорость выше 20км/ч)...

В коде реализован алгоритм, который не будет запирать уже запертые двери (т.е. не будет лишнего "дыгания" замками).

Естественно, это при условии, что в настройках у строки F:Lock будет стоять "плюсик" (фукнция активирована).

В случае, если у вас иная схема с замками (и не повезло, как мне, с голубым проводом с оранжевой полосой) - можете воспользоваться релюшкой (всем положил в посылку). Один из контактов обмотки - подключаете к 12В бортовой сети, второй контакт обмотки - на вывод Lock моей платы. Реле будет щелкать, согласно импульса. Как закомутировать контакты реле - смотрите свои схемы.


По умолчанию в настройках включен вывод всех сообщений и все функции включены.

P.S. у тех, у кого нет штатной балалайки, рекомендую ВЫключить вывод сообщений машины (штатных сообщений), для этого надо выключить в настройках M:CarMsg (тогда не будет пустого экрана во время вывода "штатных" сообщений).

P.P.S. если кому-то не нравится, что сообщения меняются (как мне, например), можно оставить только какое-то одно сообщение (к примеру, я оставил себе только вывод часов, а вместо штатных часов (слева на дисплее) включил отображение запаса хода (у меня есть штатный МК)). При этом, естественно, в любой момент можно "передумать" и в настройках включить любые сообщения для вывода.
vitalson8
Алексей,все понятно,все ,"айс" ,если,что ,то........ rolleyes.gif wink.gif


П.С. Алексей МОЛОДЧИНА!!!! как говорят у нас в клубе " ГОЛОВАСТИК"!!!!!!!!
и на добровольных началах !!!!!+100%
Dr_Dusty
Всё установил. Всё работает отлично! В установке проблем не возникло. Проводники подпаивал дома, в машине соединял и изолировал.
Там где провод не перекусывать, а только снять изоляцию, советую погреть зажигалкой и пальцами (разорвав изоляцию) её растянуть.
Всем удачи!
ustas - премного благодарен!
annik
Подключил, работает, НО баги, о которых писал на почту, так и остались. Алексей, раз у меня несколько иная машинка, как можно продиагностировать-найти отличия и исправить прошивку? Если нужно, то могу и в Москву сгонять- повод искать не придется.
ustas
Исправить-то можно (наверняка), но нужна сама машина (нужно "послушать" и понять, в чем же разница... с дверями - там понятно, но вот с дисплеем и параметрами маршрутника - тут нужно разбираться и искать). Кстати, машина с марштутником (штатно) или без него?

Лучше бы найти машину тут поближе (есть у соконфетников дорестайл с правым рулем?).

Я ж все-таки работаю (свободного времени не так много, как хотелось бы) и не уверен, что смогу быстро понять ошибку (хотя, может и получится быстро - без машины этого понять нельзя sad.gif ) и сделать исправленную прошивку (похоже, это будет отдельная "ветка" прошивки).
ustas
Кстати. Приехали еще 10 плат (две уже "в резерве"). Кому еще надо?
annik
Утверждать не буду, но вроде форумчанин с ником Nikola , обитал на похожей машинке вблизи где-то от вас. А вообще у меня двоюродный брат в области программирования работает, если бы получить инструкции, как и чем послушать машинку и что и где смотреть, то можно было бы и тут попробовать получить информацию.
ustas
Можно произвести тест.. и достаточно просто - нужно иметь "на руках" две железки:
1. любую ардуино-плату, например: http://devicter.ru/goods/Seeeduino-V4-0-ATmega-328
2. can-шилд для ардуино http://devicter.ru/goods/CAN-BUS-Shield

Если такое будет - я пришлю код, какой надо залить в ардуино и расскажу, как подключить к машине. Так можно будет быстро получить данные из CAN-шины и понять, в чем же разница.

P.S. блин, как же дорого ардуино и шилд к ней sad.gif... по цене получается заметно дороже чем мой девайс (хотя у меня там существенно больше и сложнее)...
ustas
кто-нибудь еще подключил?
Dr_Dusty
Пробег 1500 км. Всё отлично! Наконец (в отличии от ELM327), на экране реальный расход. 11,3л вместо вранья (9,3л). Выбрал для себя нужную информацию и вполне доволен. Прокрутка информации оказалась удобнее, чем перелистывание кнопкой "инфо". Но кнопки, которая останавливает прокрутку индикации на выбранном показании отчаянно не хватает. Впрочем, для серии такую кнопку можно сделать как опцию. Хочешь - распаивай, а не хочешь - не распаивай.
Спасибо, ustas!
vitalson8
Алексей привет,да и всем форумчанам здрасте ,я то ли прослушал,или еще чего,собственно вопрос про двери, он не пишет какая открыта,как ты говорил?
ustas
У annik пишет, какая дверь открыта (проверять на скорости выше 15 км/ч - просто приоткрыть дверь)... но у него правый руль... и информация выводится "наоборот" (надо было писать в прошивке "водительская" и "пассажирская", а не "левая" и "правая", но кто ж мог такое предугадать).

Работать должно у всех (информация из кан-шины).

Ты-то чего не пишешь, как у тебя работает? Все в порядке?
vitalson8
Попробую на скорости.я думал пишет не зависимо от нее. Почему не пишу,я же писал,что все тип-топ ,все работает отлично(я же тебе звонил)даже как я говорил сообщения перебивают RDS,правда не всегда,короче все гуууд
vitalson8
попробовал,да действительно пищит ohmy.gif и пишет мол открыто biggrin.gif
annik
Сегодня активировал все параметры. по показателям: напряжение, расход топлива- пока не могу проверить на соответствие действительности(похоже на правду), скорость и обороты двигателя- выдают показания ниже, чем на приборке примерно на 4-5%, остаток хода так и не показывает- в чем причина- неизвестно (может разница быть рестайл-дорестайл, может правый-левый руль, может 4вд-передний привод (у меня стоит два датчика уровня топлива)).
Наблюдал за сообщениями на дисплее: если радиостанция вещает только одно сообщение, то параметры из can-шины выводятся по порядку друг за другом, но во втором круге сообщение рдс "ломается" и в таком ломаном виде и будет крутится, пока не поступит новое сообщение (смена радиостанции или +/- громкость).
Если радиостанция вещает несколько сообщений, то тут начинается "каша": сообщение1, пара-тройка пареметров, сообщение2, след пара-тройка параметров а иногда может и больше, снова сообщение1, может "ломаное сообщение1", снова параметры. На такой радиостанции из-за частых смен сообщение1-сообщение2, меньше попадаются "ломаные" сообщения.
В режиме эмулятора сд-чейнджера идет отсчет проигранного времени трека- соответственно "штатное сообщение" постоянно меняется- поэтому параметры выводятся вперемешку со штатным сообщением: сообщение-параметр1-сообщение-параметр2-сообщение-параметр3 и т.д. Но, даже в этом режиме изредка проскакивает ломанное сообщение, но гоооораздо реже.
Вот такие мои наблюдения. Хочу заказать <noindex>вот этот</noindex> парктроник: Алексей- похож на "настоящий паркмастер", сколько выводов должно быть на дисплей? Если очень похож- будем пробовать.
vitalson8
Леш,а для чего контакт ACS в группе ADD
ustas
Цитата(annik)
...похож на "настоящий паркмастер", сколько выводов должно быть на дисплей? Если очень похож- будем пробовать.

К сожалению, "похожесть" по физическому подключению (должно быть 5 проводов), еще ничего не говорит об интерфейсной "похожести". Даже если количество проводов совпадает, то посылки могут быть совершенно другими.

Цитата(vitalson8)
Леш,а для чего контакт ACS в группе ADD

Поскольку я заказал платы еще до того, как полностью был (в голове) сформирован список функций и возможностей - я выносил все, что только можно (что может пригодиться). Сейчас этот вывод никак не задействован (прошивка о нем вообще ничего не знает).
annik
Интересно, а есть более гуманный способ обнулить данные средних значений, кроме как скинуть клемму аккумулятора? Уж очень неприятно заново вводить все настройки магнитолы и стеклоподъемников.
Kaimynas33
Привет всем, вот сегодня подключил, все работает. Как и опасался вместо миль показывает километры. С лева показания бортавика.

нашел интересные цывры, что это?

сегодня небыло времени испытать, что показывает на скорости.
annik
Цыфрами должна быть средняя скорость в км/ч, но вот порядок цифр заставляет задуматься.
ustas
Если честно, то я про мили вообще не думал, когда делал прошивку sad.gif данные берутся из шины, а потом формируется строка для вывода... и там просто дописываются "л/100км" и т.п.

На второй фото - средняя скорость (у европеек, как оказалось).

Теперь видно, что у американок надо:
1. выводить мили/галлоны (или конвертировать в километры/литры)
2. иначе в шине представлены данные как минимум о средней скорости (у японок - "запас хода" не выводится).

К сожалению, такого поворота событий я не мог предугадать...
vitalson8
Да,это показание средней скорости. а вот подсветка ОРИГИНАЛЬНО!!!! rolleyes.gif Сам менял?
Kaimynas33
Да, сам менял.
Ничего себе средняя скорость 20495,0 км, я подумал что это одометр.
Алексей, это тестирование только всем на пользу, smile.gif
annik
Цитата(ustas @ 14.3.2015, 1:40) *
P.S. у тех, у кого нет штатной балалайки, рекомендую ВЫключить вывод сообщений машины (штатных сообщений), для этого надо выключить в настройках M:CarMsg (тогда не будет пустого экрана во время вывода "штатных" сообщений).

А выключение вывода штатных сообщений работает только на пустой экран?
vitalson8
про подсветку.не подскажешь,ветку?,где можно поговорить,почитать
ustas
Цитата(annik @ 3.4.2015, 0:27) *
А выключение вывода штатных сообщений работает только на пустой экран?

Выключение штатных сообщений работает только для "статичных" сообщений. Если машина на экране что-то желает поменять (RDS или еще что-то) - моя система "отключается" и транслирует эти измененные состояния.
Поэтому не работает вывод нештатных сообщений, например, при прослушивании CD, когда на экран выводится время воспроизведения (секунды "тикают" - данные меняются - они постоянно отображаются на экране).
ustas
Цитата(Kaimynas33 @ 3.4.2015, 0:14) *
Алексей, это тестирование только всем на пользу, smile.gif

"на пользу" - это да... но вот исправить-то я это не могу (нужно машину иметь "рядом" - чтобы понять, в чем-же отличия, а потом внести изменения в прошивку и "зашить" модуль новой версией)... и это расстраивает sad.gif
Kaimynas33
Да, это растояние большое. завтра посмотрю что больше показывает, думою что прошивку можно поменять и на растоянии, интернет всемогущий.
Цитата(vitalson8 @ 2.4.2015, 21:30) *
про подсветку.не подскажешь,ветку?,где можно поговорить,почитать

вот
Kaimynas33
И так,
1.текущую скорость показывает правильно как на спидометре км/ч smile.gif
2.Перерезав CAN провод пропала функция обнулёвки бортовика, он призводился нажатием кнопки info и держав нажатой, дисплау наверное транслирует сообщение об обнулёвки.
3. Среднюю скорость не показывает и сам бортовик.
4. Средний и моментный расход показывает тотже как и бортовик, только Л/100 KM.
5. Хапас хода покзывает как и бортовик, но в км.
annik
Отследить бы какой сигнал подавался в шину при нажатии кнопки "info". Скидывание клеммы не очень интересно производить...
У меня скорость на приборке совпадает с gps, за счет размерности колес 215/65/r16, но не совпадает со сведениями
из can-шины. Если это не влияет на другие параметры (средний расход и т.д.), то можно этот параметр оставить без изменений, хотя я бы попросил ввести в прошивку коэффициент корректировки.
ustas
Мой модуль никак не занимается расчетами параметров маршрутника - он их только считывает из шины и выводит на экран.

На моей машине (со штатной размерностью) спидометр врет где-то на 7 км/ч (показывает больше, чем есть на самом деле), а вот вывод данных на дисплей - практически идентичен скорости по GPS.

Какие-то дополнительные расчеты вводит в прошивку - имхо, нецелесообразно (микроконтроллер и так работает на пределе своих возможностей, дополнительные вычисления приведут к тому, что он не будет успевать выполнять "основные" функции и это будет выражаться, например, в пропадании отображения на дисплее на некоторое время или даже совсем).

Про кнопку Info - попробую ее отловить, но там может оказаться совершенно нетривиально (кто бы мог подумать, что дисплей еще что-то "говорить" умеет)....
Akula73
Всем привет. Наконец-то установил и подключил платку. Все работает, кроме приглушения магнитолы. При выводе стандартного сообщения в частности частоты радио само сообщение теперь или не влазит(смещено вправо), или последние цифры частоты переносятся вперед после значка канала радио.(CH4 2 96,). Хотя частота 96,2. А в общем все хорошо. Огромное спасибо Алексею. Будем обкатывать и наблюдать. PS. При установке может только у меня провода CAN-шины возле дисплея серый и синий, а не фиолетовый. Они даже в изоленте как в жгуте вместе.
ustas
Не понимаю, как такое вообще может происходить (я о "сломанных" сообщениях)...

Логика отображения сообщения от машины - тривиальная: все, что идет от машины БЕЗ изменений транслируется на дисплей.. т.е. что "принял", то и "отправил".

То, что в некоторых случаях есть проблемы с данными (не отображается запас хода, средняя скорость и т.п.) - это особенности конкретных серий машин (точнее их "мозгов"): данные или просто отсутствуют в шине, или закодированы иначе.

А вот с отображением "штатных" сообщений - тут полные непонятки... и логика вывода правильная (ведь "нештатные" сообщения выводятся без всяких "перестановок" и "сдвигов").

Уже весь мозг сломал sad.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.