Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нештатная информация на штатный дисплей
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ТЮНИНГ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ > Электрические компоненты
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Dr_Dusty
ustas извини, дружище, через месяц плата придёт? очень жду. Я, конечно, понимаю сию ситуацию с китайским Новым годом, но прямо уж не терпится. Напиши чё-нить, а то я предполагаю что народ уже немного нервничает, а?
Дружище, без обид!
ustas
Всем привет! Пока, к сожалению, новостей нет.
Китайцы успели-таки отправить платы перед своим НГ, но пока они трекаются только до почты Китая sad.gif
Dr_Dusty
Лишь бы не WeDo Express`ом отправили. Есть опыт 110 дней доставки. Из 5 посылок доехали только 3. Остальные растворились по дороге.
ustas
УРА! Хорошие новости:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сегодня удалось "погонять" одну из этих красоток - все составляющие работают отлично.
Уже дописал функционал по настройке отображения сообщений (доступно включение/выключение любых отображаемых сообщений).

Осталось дописать только функции по установке даты/времени (думаю, за выходные управлюсь).

Еще собрал "стенд" - тем, кому буду передавать платы в Москве - прямо при передаче смогу показать, как работает изделие smile.gif (для демонстрации нужна будет "целевая" машина).
vitalson8
ура!!!ждемс с нетерпением rolleyes.gif
al4630z
Привет всем!
Отличная новость.
ustas, на какой конфигурации остановился, какое управление прокрутки информации?
ustas
В общем, конфигурация аппаратная - на фото smile.gif (там ничего не менялось)

По функциям:
- пакрктроник (при подключении, конечно)
- автоматическое запирание дверей на скорости выше 15км/ч (требует подключения проводка - пока у себя еще не подключал, в выходные, надеюсь, опробую)
- автоматическое приглушение звука при парковке (требует парктроника и подключения еще одного провода к магнитоле - аналогично, требует проверки)
- контроль незакрытых дверей на скорости выше 10км/ч (с выводом информации на дисплей о конкретной двери - никаких подключений, информация берется из шины)
- отображение данных (вывод сообщений возможен только в центральную часть дисплея, остальные - недоступны для "прямого доступа"):

- сообщения машины (штатные)
- время
- дата
- день недели
- текущая скорость
- средняя скорость
- текущий расход
- средний расход
- запас хода
- текущие обороты
- напряжение питания

Любое из сообщений выше можно отключить (в любой комбинации, т.е. каждый сможет включить для отображения именно ту информацию, какую захочет увидеть).

Если отображается "нештатное" сообщение и делаются какие-то "штатные действия" (например, изменение громкости) - включается "штатный" режим работы дисплея (плата начинает транслировать на дисплей сообщения от машины, как если бы платы не было). Через 5 секунд после того, как машина ничего нового сообщить не захочет (т.е. опять "статичное" сообщение) - плата "берет инициативу на себя" и снова начинает выводить "нештатные" сообщения.

Т.е. модуль работает таким образом, чтобы "штатное" функционирование полностью сохранилось, но добавились дополнительные возможности.

Функции (автозапирание и приглушение звука при парковке) можно отключить в настройках платы. Это для тех, кто сделал подключения, но почему-то потом решил, что эти функции не нужны - можно программно отключить (естественно, каждая функция включается/выключается индивидуально).

К сожалению, никакие штатные кнопки задействовать не удалось (да и вариантов слишком много - дорестайл, рестайл и т.п.) - поэтому переключение осталось как есть: смена сообщений на дисплее автоматически один раз в 3 секунды.

Из дополнительных функций:
- на плате есть два дополнительных порта ввода/вывода. На одном из них высокий потенциал появляется через 5 секунд после старта платы, на втором - через 15 секунд.
Эти выходы - слаботочные (никакую нагрузку подключить нельзя), но можно использовать простые транзистроные ключи (и реле, например) и уже можно коммутировать мощную нагрузку.

Поскольку никаких доп.кнопок городить не хотелось, то вход в режим настроек реализовал по следующей комбинации (описание звучит сложно, в печатном виде - вообще пугает, но на самом деле - просто smile.gif):
1. Машина должна стоять (нулевая скорость)
2. Приоткрыть водительскую дверь (остальные двери могут быть в любом произвольном состоянии - для настроек мониторится только водительская дверь)
3. В течении 15 секунд (или быстрее) от момента открытия водительской двери три раза поднять и опустить ручник (достаточно получить три зажигания сигнальной лампы ручника на приборке)
4. На дисплее появляется надпись "SETUP?" и раздается короткий писк
5. Закрыть водительскую дверь (на экране "ОК!" и подтверждающий короткий писк).

После этого плата входит в режим настроек. Перемещение по настройкам - поворотниками (левый - "вниз", правый - "вверх"). Ручник - изменение (включение/выключение).

Включенная функция/сообщение отображается с "плюсиком", например: "+ M:Date", выключенная - с "минусом" ("- F:Lock").
Перед двоеточием в примерах выше (и на дисплее в авто) отображается буква:
M - Message (сообщение)
F - Function (функция)

Еще пока не дописал установку времени - там будет чуть иначе: после входа в режим настройки часов, поворотники будут давать "прирост" или "уменьшение" соответствующего значения (год, месяц, день, часы, минуты). Подтверждение конкретного значения - ручником (возможно, что-то скорректируется, но пока реализовывать планирую пока именно этот вариант настройки).

Выход из режима настроек - приоткрыть водительскую дверь. Если 5 минут никаких действий - система сама выйдет в обычный режим.

Все настройки (отображение нужных сообщений, выключение/выключение функций) сохраняются в энергонезависимой памяти платы (т.е. один раз настроили и это будет запомнено). При "скидывании" аккумулятора эти настройки - сохраняются.

Для работы часового модуля (время, календарь) нужна резеврная батарейка CR1225 (или чуть более тонкая, но менее емкая CR1220). Слот под эту батарейку распаян на плате. Без этой батарейки часы будут сбрасываться при обесточивании (т.е. заглушили машину - часы "встали"). Резервная батарейка (в домашних условиях) служит лет 5-7. В машине условия существенно более жесткие (особенно зимой). Потенциально могут быть проблемы (батарейка может "замерзнуть"). Если это будет происходить - на плате есть специальные "клеммы": можно подпаять провода для любого держателя для любой батарейки (можно, например, подключить держатель для двух батареек АА - главное, чтобы резервная батарейка(и) давали 3В. Можно вообще поставить могучую батарейку CR123A - в качестве резервной для часов она будет работать лет 10-15).

"Пищалка" смонтирована на плате. Если кому-то будет не хватать ее громкости (особенно откуда-то из недр машины) - ее можно выпаять и вынести на проводах в удобное место (на плате есть соответствующие места, куда удобно подпаиваться - я это предусмотрел).

Сегодня и завтра у меня - разъездные дни (не могу заниматься программированием, да и вечерами мало времени), но могу пока еще написать тут краткую "инструкцию по установке" (в картинках показать, зачем конкретные пины выведены на плате и куда их подключать в машине).

В выходные, надеюсь, закончу дописывать прошивку (осталось немного, но очень сложно реализовывать "меню" и "настройки" на однострочном дисплее и всего-то в 12 символов, так, чтобы было понятно). Как только это будет сделано - одну из приехавших плат (с "финальной" версией прошивки) установлю в свою машину (вместо прототипа). Заодно проверю "автозапирание" и "автоприглушение звука" и смогу дополнить "инструкцию по установке".


День-другой плату "покатаю" в машине (чтобы если вдруг вылез какой-то "баг" - можно было исправить). После успешного прохождения этой тестовой эксплуатации - уже можно будет организовывать встречи и передачу плат smile.gif

Имхо, сделать это (тестовую эксплуатацию) нужно обязательно: обновление прошивки в устройстве удаленно сделать будет невозможно (нужен физический доступ к плате).

P.S. Если кто-то из москвичей хочет поучаствовать в тестовой эксплуатации - можно подъехать ко мне (г.Истра) за платой (но опять же, только после того, как я допишу установку времени). Но при этом нужно быть готовым к "повторному визиту" (если потребуется заливать исправленную прошивку).
vitalson8
Алексей,а про мой девайсик не забыл? по участвовать я готов ,но в истру?сам понимаешь,как то не айс
al4630z
Жаль что кнопки не будет sad.gif
_Michail_
Хм... А температуру двигателя не покажет?
ustas
Мне тоже жаль, но - не получается sad.gif...

Температуру охлаждающей жидкости не могу никак найти в посылках... если кто-нибудь знает, в каком идентификаторе искать - сообщите мне, пожалуйста. Тогда я сразу же добавлю этот параметр для отображения.
Dr_Dusty
Алексей, а имеется возможность привязать пару-тройку внешних кнопок?

То есть, сборка, которая убиралась бы (ну например) в бардачок, и при надобности вытаскивалась бы наружу для нужд программирования блока?

В принципе, меня не смущает и кнопка переключения режимов индикации. Есть место для встраивания. Например, место, где заглушки стоят слева. Над колодкой OBD-II. Я прикинул, можно контакты под заглушку приделать.
ustas
С кнопками заморачиваться, считаю, смысла нет.

На сегодня есть две новости. Одна хорошая, вторая не очень и требуется "помощь клуба".

Но, по порядку:
1. Я дописал-таки полностью режим настройки и установил "серийное" изделие себе в машину.
Видео процесса (настройки) можно глянуть тут: http://youtu.be/3MZzG-S7PJw (обратите внимание на отражение световых приборов на противоположном заборе - видно, когда и какой поворотник "моргает")

Процесс установки тоже фотографировал, но нужно будет чуть "причесать" и оформить... (завтра, кстати, предстоит километров 350-400 откатать - будет "тестовая эксплуатация").

А теперь то, что почему-то не заработало:

2. Не заработало автоматическое запирание дверей и не заработало автоматическое приглушение звука.

Автоприглушение звука не заработало на моей конкретной магнитоле. Чуть подробнее о том, как проверял и подключал:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Подключался к меньшему разъему (J702), контакт "p". В моей магнитоле, похоже, эта часть схемы не распаяна (магнитолу не вскрывал), но подача на этот контакт что "земли" (именно это делает мой модуль), что "+12В" - никак на громкость не влияет (хотя некоторые другие контакты в разъеме - задействованы: туда подключается AUX-вход).
Разбирать магнитолу и ковырять ее схему - не буду (не вижу особого смысла в этом).

Функционал "автоприглушения" удалять из прошивки не буду - вдруг кому-то пригодится (на нештатной магнитоле... или, если повезет, и в вашей штатной все нормально).

Ну... или я туплю и подключаю совсем не туда wink.gif (хотя информацию по распиновке магнитолы брал в соседней теме и задействованные провода соответствуют тому, что на схеме отражено).

Теперь то, что касается автозапирания... вот тут уже требуется "помощь клуба".

Подключение делал вот по этой схеме:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Стрелкой обозначено место, куда подключался (это голубой провод с желтой полосой). Подключение делал в ногах пассажира (там большой жгут и нужные провода там есть - в этом же месте обычно подключают сигналки). Моя схема при скорости выше 20 км/ч притягивает это место " к земле".
Но... это не сработало.

Сделал простой тест - подключил к этой точке провод и просто руками подключал его к "массе" (естественно, все двери при этом были закрыты). НИ-ЧЕ-ГО. Никакой реакции. Стал измерять тестером напряжение в этой точке - обычно потенциал "высокий", а вот если щелкнуть замком в двери (штатно запереть) - там становится "низкий" потенциал... т.е. точка вроде бы та, но почему-то не работает.

Пробовал подключаться и к голубому проводу с черной полосой - тот же результат, вид с боку.

Помогайте, куда подключаться? почему не работает? как исправить?
Kaimynas33
Привет, мне кажется надо подключаться к проводам L/B Там где подключался наверное показатель положения замка
ustas
Цитата(ustas @ 7.3.2015, 21:50) *
Пробовал подключаться и к голубому проводу с черной полосой - тот же результат, вид с боку.

Это как раз L/B... никакой реакции sad.gif
Kaimynas33
Есть предложение, подсоединиться к антене пульта 11 стр. Или транслировать сообщение об запирание дверей в МС шину.
ustas
Ха.. так если бы можно было бы просто командой в шину: я бы вообще не думал на эту тему - это бы уже было сделано. Но в шину эта команда не транслируется sad.gif
ЦЗ не управляется через шину, к сожалению...

Про 11 страницу - подумаю... посмотрю, что там.
Akula73
Добрый вечер. Посмотрите может поможет cxem.net/avto/alarm/alarm17.php
Kaimynas33
Цитата(ustas @ 7.3.2015, 22:14) *
Ха.. так если бы можно было бы просто командой в шину: я бы вообще не думал на эту тему - это бы уже было сделано. Но в шину эта команда не транслируется sad.gif
ЦЗ не управляется через шину, к сожалению...

Про 11 страницу - подумаю... посмотрю, что там.

Я вспомнил как вы, Алексей, сказали, что есть сообщения об закрытой, открытой, запертой двери, может есть сообщения запирания и отпирания дверей. Здесь сылка на установку сигналки, може поможет.
ustas
Состояния дверей - да, есть в шине... а вот управления замками - нет sad.gif

Схемы смотрю, спасибо... скорее всего придется добавлять еще одно реле в схему. Пока еще не уверен, но вероятно, так и будет.

Найти бы кого-нибудь, кто на "пятерку" сингалку ставил... и узнать, куда и как управление ЦЗ "цеплялось".
Dr_Dusty
Цитата(ustas @ 7.3.2015, 19:50) *
Автоприглушение звука не заработало на моей конкретной магнитоле. Чуть подробнее о том, как проверял и подключал:

И кнопка "mute" на руле тоже не работает?
Dr_Dusty
Пока земля сидит на нормальнозамкнутых контактах "Lock" даже не пытайся землиться. Ничего не произойдёт. Не получится закрыть двери.
А вот центральный замок (ЦЗ) заплюсить - это пожалуйста.

Точка запирания ЦЗ: полярность положительная; цвет провода красно/синий; находится - жгут в правом пороге (подключается в разрыв, по силе).
Dr_Dusty
Может пригодится кому.
ustas
Mute с руля работает, но там все иначе... используется совсем другая схема (не задействован пин System Mute, который я хотел задействовать).

Цитата(Dr_Dusty @ 8.3.2015, 2:12) *
Точка запирания ЦЗ: полярность положительная; цвет провода красно/синий; находится - жгут в правом пороге (подключается в разрыв, по силе).


А вот с этого места поподробнее... как это? можно схему? видимо, релюха какая-то должна ставиться.. но как? Поделись схемой - я придумаю, как реализовать тогда.
ustas
Гм.... посмотрел схему, которую я сам приводил.. и увидел там красно/синий провод и понял, что имеется в виду. Завтра будет некогда проверить, а вот послезавтра, думаю, проверю. Вроде догнал, как нужно.
Dr_Dusty
Я и не сомневался что поймёшь. Поэтому подробно расписывать не стал. А тупо привёл точки подключения таблицей.

Подробно - лучше в личке обсуждать. А для форума, действительно, опасно.

Там потребуется обычный ключ с релюхой на выходе. Рвать штатный провод контактами реле, думаю, нет необходимости. Но вот диод в разрыв впаять будет не лишним.
Dr_Dusty
Информация из другого источника - управление минусом.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Совершенно не понимаю. В схеме проводов этих не вижу.
Dr_Dusty
Вот ещё инфа точек для подключения.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Atomschik
Цитата(Dr_Dusty @ 8.3.2015, 10:28) *
Информация из другого источника - управление минусом.

Именно так сам подключал. Все работает. Там действительно "минус" подается.
ustas
Цитата(Dr_Dusty @ 8.3.2015, 12:28) *
Информация из другого источника - управление минусом.

Совершенно не понимаю. В схеме проводов этих не вижу.

Нашел эти провода на этой схеме на 5 странице (она же в документе под номером 110), но схема перечеркнута sad.gif
Завтра посмотрю у себя в проводке - есть этот сине-оранжевый проводок или нет.
ustas
Цитата(Kaimynas33 @ 7.3.2015, 23:27) *
Привет, мне кажется надо подключаться к проводам L/B Там где подключался наверное показатель положения замка

Курил мануалы... это "концевик" дверей... если хотя-бы одна дверь не закрыта - замки даже не пытаются закрываться.
ustas
В общем, все готово:
1. Покатушки вчера и сегодня показали, что "серийный" образец работает так же хорошо, как и прототип - никаких сбоев и неожиданностей
2. Нашел один мелкий баг в коде (при некоторых условиях AUX на дисплее не заменялось на MEDIA - исправлялось само где-то через полсекунды, но не айс wink.gif) - пофиксил
3. Только что из машины - нашел голубой провод с оранжевой полосой и он действительно управляется "минусом" и запирает двери. Подсоединил соответствующий выход своей платы к нему и все заработало (так что мне повезло и обошелся "малой кровью" - релюхи городить не надо).

Теперь, думаю, всем заказавшим в Москве и МО, можно организовывать встречи и передавать платы. Бонусом каждому дам по релюхе smile.gif (вдруг не всем так повезет с проводом управления замком).

Тем кто живет дальше за МКАД могу отправить сразу, а можем подождать, пока кто-нибудь из первых получивших поставит себе (вдруг какие-то эксклюзивные "глюки" обнаружатся). Тут на ваше усмотрение - пишите сюда или в ЛС. Сделаю, как скажете.

Сегодня чуть позже тут напишу инструкцию (с картинками) по установке (читайте, спрашивайте, если что непонятно - сразу буду дописывать "по горячим следам").
Dr_Dusty
Рад, что нашёлся голубой. В оранжевой футболке. И очень рад что ещё и работает.

Потому, как ссылка с картинкой схемы у меня почему-то не отображается. И я так и не понял что там минусом может управляться.

Впрочем и хрен с ним. Опробовано, и в наличии есть! Огромное спасибо!
ustas
Приведу схему тут:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Стрелкой я отметил как раз нужный провод.

Похоже, в некоторых машинах когда-то были отдельные кнопки для закрытия/открытия дверей (а может, и остались). В моей машине проводка соответствует этой схеме, но кнопок я таких не нашел smile.gif но можно поставить при желании (которого после активации автозапирания через мой модуль точно не возникнет).
Dr_Dusty
То есть, у тебя нету кнопки блокировки дверей, скомпанованной с внутренними ручками (крючки) на дверях? blink.gif
ustas
Теперь поехали...

ИНСТРУКЦИЯ

Внешний вид платы и назначение выводов:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

С нижней стороны платы все точки подключения подписаны.

Основными для подключения являются группы CAN'S (для подключения в разрыв can-шины между машиной и дисплеем) и PARK (парктроник).

Дополнительно можно подключить провод LOCK (группа ADD) для управления ЦЗ и провод MUTE - для управления автоприглушением звука магнитолы. Оба эти выхода являются транзисторными ключами по схеме "открытый коллектор" (когда срабатывает - эти точки подключения "притягиваются к земле").

Группа PROG и ICSP - для подключения программаторов (требуется только на этапе заливки прошивки - т.е. простым пользователям не нужны).

Группа выводов I/O - дополнительные порты ввода-вывода.

На контакте, отмеченном A2 появляется +5В через 5 секунд после старта платы, а на D8 - через 15 секунд. Выходы слаботочные - можно использовать только для подключения транзисторных ключей (НЕ НАГРУЗКИ!!!). Подключение на эти пины большой нагрузки в лучшем случае выжгет соответствующие порты в микроконтроллере, в худшем - сам микроконтроллер.

BUZZ - для подключения "пищалки" (обратите внимание, пищалка "полярная" смотрите за соответствием + и -).

BATT - для подключения резервной батареи питания часового модуля (строго 3В). Может совершенно не понадобиться, если установленная CR1225 (или CR1220) в держатель на плате будет нормально работать.
ustas
Цитата(Dr_Dusty @ 9.3.2015, 20:50) *
То есть, у тебя нету кнопки блокировки дверей, скомпанованной с внутренними ручками (крючки) на дверях? blink.gif

Нет, это отдельные кнопки...

То, что с внутренними ручками - это левее стрелки (на схеме - перекидной выключатель). А вот отдельные кнопки на схеме обозначены как SET и RESET
ustas
ИНСТРУКЦИЯ

Чтобы не было никаких проблем с установкой, мне видится следующая последовательность:

1. Устанавливаете парктроник Parkmaster 4-dj-06 (проверяете, что он работает со штатным дисплейчиком и все нормально)
2. Отключаете дисплей от парктроника (на кабеле у дисплея есть утолщение - это разъем)
3. Разбираете дисплейчик и там будет примерно так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На плате есть подписи соответствующих проводов: DATA, CS, CLK, GND и +5V. Отпаиваете или отрезаете кабель (предварительно записав соответствие цветов проводов и их назначения).

Теперь займемся нашим новым модулем.

4. Установить резервную батарейку (купите какого-нибудь приличного производителя - меньше шансов, что потребуется замена).
5. Подпаиваете получившийся кабель с разъемом (от парктроника) к соответствующим контактам устройства (группа PARK). Там ровно те же наименования, кроме +5V - этот провод надо подпаять к точке REAR.
6. "пищалку" можно запаять на плату или подключить проводом (я для себя выбрал именно второй вариант).
7. Если требуется подключить "автоприглушение" и управление ЦЗ - подключить еще два провода (точки MUTE и LOCK соответственно). Провод для MUTE - достаточно сантиметров 30, для LOCK - возьмите метра полтора (потом обрежете по месту).

Получится примерно вот так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На фото выше я еще подпаял шлейфик для подключения программатора (вам это делать не надо).
ustas
ИНСТРУКЦИЯ

Теперь перемещаемся в машину.

Добираемся до дисплея (для этого нужно немного разобрать центральную консоль и вытянуть "балалайку").

Удобно отключить дисплей и убрать его (вместе с верхней крышкой), чтобы не мешался.

"Препарируем" кабель, который заканчивается разъемом дисплея (привожу цвета для своей машины):

- Оранжевый: +12В
- Черный: GND

Эти провода надо чуть избавить от изоляции и подпаять к ним провода и подключить в +12V и GND на плату устройства (группа CAN's).

- Серый: CAN-L
- Фиолетовый: CAN-H

Эти два провода надо РАЗРЕЗАТЬ (получится 4 "конца").
Два из них (те, что со стороны машины) подключить на плату в точки CAR CAN-L и CAR CAN-H.
Те, что со стороны дисплея - подключить в точки DSP CAN-L и DSP CAN-H.

Хорошо заизолировать места пайки (термоусадка, изолента и т.п.).

Получится примерно так (я использовал еще один цветной шлейфик, чтобы было проще ориентироваться по цветам):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дальше я взял кусок плотного паролона, обернул им плату и хомутами прикрутил этот "пирожок" к кабелю дисплея:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Особенно не усердствуйте с утягиванием - на плате есть кнопка RESET - если она будет нажата - плата не стартует wink.gif
ustas
ИНСТРУКЦИЯ

Теперь то, что касается пищалки.

Можно ее запаять прямо на плату (и проковырять в паролоне напротив нее "отверстие") и пищалка будет исполнять свое писклое дело из под крышки дисплейного модуля.

Я решил поступить чуть иначе - сделал пищалку "выносной" на небольшом кабеле.

Просверлил в дисплейной крышке отверстие (2мм) в той части, которая обращена к лобовому стеклу:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Приклеил туда два кусочка двустороннего скотча (сейчас уже подумал, что летом, наверное, от жары отклеится - надо будет суперклеем просто приклеить):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Обратите внимание, что отверстие осталось открытым.

Дальше приклеил собственно пищалку (чтобы отверстие ее излучателя как раз совпало с отверстием в крышке):
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Выводим провода для автоприглушения и управления ЦЗ в пространство за магнитолой.

Подключаем кабель к дисплею и кнопкам, ставим крышку на место.

При таком расположении пищалки, ее отверстие вообще не видно из салона (или надо сильно изловчиться, чтобы увидеть), звук от пищалки отлично отражается от лобового стекла и хорошо слышен.
ustas
В принципе, в этот момент (или чуть раньше, когда уже все подключено) - можно включить зажигание в машине.

На плате устройства есть один светодиод - он загорится (просто индикация питания - никакой другой смысловой нагрузки он не несет).

Если все хорошо, то на дисплее появится приветствие (сначала напряжение бортовой сети, потом приветствие, день недели и дата).

Теперь остается подключить провод MUTE (см. чуть раньше в этой теме - приводил указание, куда подключить). Еще раз повторюсь - в моей магнитоле этот вход оказался "незадействованным" (и не заработал, соответственно).

Так же следует подключить провод LOCK (к голубому проводу с оранжевой полосой в большом жгуте по правому борту машины в ногах переднего пассажира).

Не забываем подключить разъем парктроника на его кабель.

Все. Установка завершена.


Теперь требуется только настроить включение/выключение нужных сообщений/функций и установить правильную дату/время.

Повторюсь - для входа в режим настроек нужно на стоячей машине приоткрыть водительскую дверь, три раза поднять-опустить ручник (в течении 15 секунд или быстрее) и после сообщения SETUP? на дисплее - закрыть водительскую дверь.

Дальше перемещение по настройкам с помощью подрулевого переключателя поворотников. Включение/выключение сообщений/функций - ручником.

При настройке даты-времени - изменение значений с помощью поворотников, ручник - переход на следующий параметр.


Готово.

Безопасной дороги (не отвлекайтесь на сообщения дисплея wink.gif).
ustas
Спрашивайте, если какие-то места в "инструкции" непонятны - сразу буду уточнять.

P.S. если непонятных мест нет - напишите что "все понятно" smile.gif (чтобы я видел "ответную реакцию")
Dr_Dusty
Может инструкцию отдельным файлом выложить? С картинками. Мне понятно исключительно всё.
ustas
Да, подготовлю такой файл после того, как получу больше "обратной связи" smile.gif
annik
Ура! Заработала!... ну теперь-то мы вдвое больше сена на зиму запасем. Жду с нетерпением нового девайса. А величина скорости на закрытие дверей програмируется или закладывается в прошивке? А в общем и целом всё понятно.
Kaimynas33
Привет, вроде всё понятно.
ustas
Цитата(annik @ 10.3.2015, 0:04) *
Ура! Заработала!... ну теперь-то мы вдвое больше сена на зиму запасем. Жду с нетерпением нового девайса. А величина скорости на закрытие дверей програмируется или закладывается в прошивке? А в общем и целом всё понятно.

Контроль дверей осуществляется на скорости 10 км/ч (задано в прошивке)
Автозапирание - на скорости 15 км/ч (тоже не настраивается).

"Пищалку" запаивать на плату? Или просто вместе с платой отправить?
Kaimynas33
Смотрю ни кто не спрашивает, а как будут двери отпираться?
ustas
отпираться - как обычно: на сначала отщелкнуть замок, потом дернуть ручку smile.gif (как если бы замок запер водитель руками).
ustas
Я долго думал над функцией запирания (и вспоминал, как это было на предыдущей машине).

Реализован следующий алгоритм работы этой "подсистемы":
Сели в машину, поехали... на скорости 15км/ч мой девайс запирает двери.
Если скорость падает ниже 15 (например, на светофоре) и дальше следует ускорение - девайсик повторно НЕ отправляет команду на запирание.

Если же водитель разблокировал двери - автоматика двери больше закрывать НЕ будет (даже если остановились, а потом быстро поехали).

Автоматика "перезапускает" логику работы автозапирания только после того, как будет открыта любая из дверей (или машина была заглушена).

P.S. в настройках можно отключить функцию (ищите строчку F:Lock в списке настроек, если она будет выключена - плата не будет вмешиваться в работу ЦЗ).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2022 IPS, Inc.