Ну вот я и вернулся, прочитал все, что накопилось на форуме за месяц. Решил разместить все в этом разделе, чтобы не распыляться.
Маршрут был такой СПб – Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск - Курган - Омск (в объезд казахстанского куска через Тюмень) - Павлодар (это уже Казахстан) – Семипалатинск - Усть-Каменогорск. Итого 4800 км. Ну и обратно. Ну и там тыщонку накрутил.
Конечно машинка молодец. Проблем никаких не возникло. Именно на таких пробегах ощущаешь всю прелесть нашего салона. Второй и третий ряд сложены, на них брошены надувные матрасы. Дети (16 и 12 лет) всю дорогу на них вместе с собакой. Иногда туда вместо 16-летнего сына забиралась жена. Один раз всем пришлось ночевать в машине – замечательно, троем сзади на этом лежаке, 12-летняя дочь поперек передних сидений (ну конечно накидав на них шмоток для выравнивания). Крейсерская скорость на всей трассе – 120 км. После Самары практически постоянно работал кондиционер. Не сказал бы, что он сильно подбросил расход бензина – по крайней мере я не заметил. Средний расход за поездку – 7.4 (обратно частенько притапливал до 140). Шумность конечно присутствует, но не смертельно.
Теперь негатив:
1. Для наших дорог слишком маленький клиренс. Несколько раз цеплял защитой асфальт (вернее его вспучивания). Здесь сказывается преимущество кевларовой защиты – железная бы прогнулась – снимай её, рехтуй.
2. Очень слабая на пробой подвеска. Несколько раз пробилась. На месте отдыха в Казахстане от дорог осталось одно название, и там кататься было весьма проблемно. А старенькая Audi 100 1992 г.в. проглатывает ихнюю «дорогу» без проблем. По возможности катались на ней.
3. Ну и решетка бампера. Пропускает мелкие камешки и полчища насекомых. Пришлось очень долго чистить радиатор и выгибать помятые пластинки. По мануалу она съемная (раздел 09-10-7). У меня нет – монолит с бампером. Пришлось изощряться. Надо что-то придумывать. Хоть накладывай москитную сетку и в канавку вокруг решетки (присутствует такая довольно глубокая канавка, как специально для этого) «забивай» какой-нибудь шнур. А может быть есть уже специальные накладки.
За время поездки встретил всего три пятерки: красную на дороге СПб-Москва 07.07.07, серебристую между Самарой и Уфой 08.07.07, и опять же серебристую на том же участке, возле самой Уфы 02.08.07, может быть одна и та же. Вообще после Урала Мазды встречаются мало. Там очень много праворуких. Но тем не менее.
Отдельная тема - это дороги. Чем дальше на восток, тем дороги хуже. Новгородский участок трассы СПб-Москва знают все. Но это это семечки. До Челябинска дороги приемлимые. В Уфе мне даже понравились, и все строят, строят, но очень много там гаишников. Дальше – уральские горы. И то там стараются что-то делать, есть куски как на автомагистрали прямо. Но Курган и Омск, особенно объездной участок Казахстана – это что-то нечто. Вот там случились все пробои подвески и задевания защитой. И ничего не делают. Стоит знак 15 км неровная дорога, а через 15 км еще такой же. Очень соболезную обладателям 17-ти дюймовых дисков. Упаси их от таких дорог. Я свои 15-ти дюймовые накачал до 2.4 передние и до 2.8 задние (как при максимальной нагрузке). А в Казахстане вообще труба. Прямо от границы – грунтовка со скоростью 30-40 км на пртяжении 60 км. Ремонтируют основную. Но говорят, что очень давно.
Если, кому что интересно более конкретно – задавайте вопросы.