Добрый день, коллеги! В начале июля по делам еду в Гётеборг. Маршрут: Великий Новгород-Санкт-Петербург-Хельсинки - паром до Стокгольма - Гётеборг (возможно еще Копенгаген). Неделю там. Обратно также, только паром из Стокгольма в Турку. Первый раз за границу еще и на машине. Виза и т.д. сделаны, паром забронирован. Интересуют ПДД, пересечение границ, дороги, топливо, требования к авто и т.д. Заранее спасибо.
Sprinter
13.6.2012, 13:54
Ездил по маршруту Гетеборг-Стокгольм на тестовой авто, дороги гут, обязательно соблюдай ПДД - в Швеции, как и в других скандинавских странах с этим очень строго. ПО пересечениям границ не подскажу
Плавал паромом Хельсинки-Стокгольм - все чинно. Я правда без авто был, но видел, что дел опоставлено на поток, погрузка (заезд/выезд в трюм) происходит без сучка и задоринки. Ближе к вечеру погрузились, утром на месте. Сходи в дьюти фри на борту, купи себе чего-нибудь алко и кайфуй
димон
15.6.2012, 8:34
В том и дело, что все только про дьюти фри рассказывают, а как с машиной быть - тишина.
Dimentr
15.6.2012, 15:21
а что с машиной? на границе при паспортном контроле кроме паспорта суешь еще свидетельство о регистрации и говоришь сколько с тобой человек. Деклараций на машину сейчас не надо никаких. Пассажиры идут вслед за тобой. Бензика с собой можно кажись 10 литров в канистре. Спереди тонировки надеюсь нет. Резина сейчас нешипованная. Противотуманки в финке не включай. Все время ближний и чтобы все пристегнулись. Никаких радаров даже в багажнике. Конфискуют и штраф выпишут. Страховку (зеленую карту) - по дороге полно пунктов оформления. Вроде все...
димон
15.6.2012, 16:01
Тонировки спереди нет, резина нешипованная, противотуманок и не было, ближний свет всегда, ремни тоже. Про антирадары слышал, что фины вычисляют их как-то даже отключенные и в багажнике. Штраф 500 евро. По машине: царапина по левому борту (задняя дверь и арка) и трещина внизу переднего бампера. Не будет претензий? Где-то читал, что с повреждениями кузова могут не пустить через границу.
Mixonic
15.6.2012, 16:24
Про ПТФ верно. По ходу нигде в европе нельзя их использовать вне погодных условий. В черногории отпустили за 15 евро при штрафе в 50. Про поиск отключенных радаров. Вы это серьезно? Хотя, вероятно, радары отключенные и спрятанные в багажнике, имеют свойство откликаться на особый, художественный, финский свист.
Dimentr
15.6.2012, 16:35
финики к радарам нюх имеют след на стекле могут увидеть и тогда захотеть машину посмотреть... но увидеть фиников-полицейских редкость большая...так что особо можно не переживать царапины твои претензий не вызовут
димон
19.6.2012, 8:21
Знакомый рассказывал, что ехали в четыре машины и в одной в багажнике лежал отключенный антирадар. Из всей компании остановили только эту машину и сразу попросили открыть багажник. Штраф с конфискацией антирадара. Наверное, есть у них какой-то прибор, а антирадар, как и мобильный телефон, даже выключенный дает сигнал. Думаю так, хотя может и финский нюх.
димон
19.7.2012, 13:11
Вернулся-таки из Швеции. Даже не знаю, что и написать. Дороги отличные - при скоростях 110 - 120 км/ч и полной загузке ни разу не было пробоя, чтобы брызговиками чирнул дорогу. В городах в основном мощеные камнем разметка и пешеходные переходы. Платные парковки 20-30 SEK/час (100-150р.). 450 км от Стокгольма до Гетеборга проехал под дождем - машина осталась чистая. Все соблюдают правила. Бензин дорогой - приблизительно 70 р. за литр А-95. С паромом все просто. На выезде с парома полицейские дали продуть трубку. Мазда 5 не самый популярный автомобиль - на 2300 км пробега (без парома туда и обратно) попалось около 15 штук. Маршрут: В. Новгород- С.Петербург-Торфяновка-Хельсинки- паром- Стокгольм-Гетеборг. Был в парке аттракционов в Лизеберге в Гетеборге, в аквапарке Серена в Хельсинки, прокатился на пароме еще и в Данию в Эльсинор в замок Гамлета. Если интересуют подробности - спрашивайте.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.