Вот мы и прибыли из славного города Одесса. Пока свежи впечатления, хочу поделиться своими впечатлениями от поездки. Надеюсь, кому-нибудь они пригодятся.
ДОРОГА ТУДА.
Итак, 31-е июля, 5 часов утра. Наш экипаж в количестве 5 человек готов к отправлению (в том числе 2 детей: сын -14 лет и племянница – 9 лет). Заезжаем на заправку, заливаем полный бак, и - в путь.
Готовясь к поездке, посетил множество форумов, прочитал огромное количество отчетов и составил для себя такой маршрут: минуя Москву по Большому бетонному кольцу (чарез Орехово-Зуево, Воскресенск и т.д.) следуем до Воробьев, уходим на Белоусово и далее на Малоярославец, Медынь, Юхнов. Этот маршрут был выбран по причине большой загруженности Киевки и весьма посредственного состояния дорожного полотна после Калуги (инфа с форумов). После Юхнова уходим на Киров и на Брянск. С Брянска на Почеп, Погар и погран. переход Случевск.
Считаю, что с маршрутом по России не прогадал. Состояние трассы А-101 от развилки в Обнинске до поворота на Киров варьируется от отличного до неплохого (попадаются участки с заплатами, но откровенных выбоин не попадалось). Что позволяло идти 110-120км/ч, страхуя себя радар-детектором и водительской взаимовыручкой. Кроме того, почти нет дальнобоев, да и общее количество транспорта не предполагает наличие пробок. Даже ремонтные мосты с реверсивным движением проходили за один зеленый сигнал. После поворота на Киров попадаем на 15-ти километровый участок конкретно разбитой дороги с множественными выбоинами и буграми небрежного ямочного ремонта. Больше 60-ти не разгоняемся, дабы не убить в какой-нибудь яме диски с резиной. Слав Богу, это ненадолго. После поворота на Мосальск начинается свежеотремонтированый участок дороги с идеальным покрытием, но неподсыпаными обочинами. Собственно до Брянска проблем с дорогой больше нет. Начались они в Брянске, когда пройдя по прямой бОльшую часть города, вышли на объездную. Такое ощущение, что её совсем недавно бомбили и расстреливали. Правда, не скажу, что из крупного калибра. Поэтому рекомендую по возможности этот участок миновать, и по улице 50-й армии идти на Супонево по городу. Дорога от Брянска до Почепа довольно загружена, идут фуры на Гомель и часть потока на Украину через «Три сестры», состояние неплохое, но некоторые участки следует проходить осторожнее из-за колейности. От Почепа до Случевска шли по указателям: сначала на Погар, потом на Гремяч (это уже украинский поселок).
На погранпереход прибыли в 15.45, перед нами стояло 5 машин. Но пограничники и таможенники работали быстро. И наши и украинские. Без лишних придирок. И через 40 минут мы уже были на территории Самостийной.
По Украине двинули сразу на М-02 без заезда в Чернигов, потом Киев и на Одессу. До трассы состояние дороги тоже колебалось в широком диапазоне, но откровенно убитых участков не было. Зато во многих деревнях на столбах гнезда, а на них сидят по 2-3 аиста. Красота. На М-02 состояние покрытия идеальное, разметка понятная. Так что 100 с небольшим км до Коптей шли немного больше часа. Предупреждали встречные и антирадар. Кстати ДАИ практикует на трассах патрулирование скорости на встречных курсах, будьте внимательны. К Киеву подтянулись уже вечером, около 21 ч по Москве. И первая пробка: не включая навигатор, пошел по указателям и вышел на Метромост. А на нем ремонт на съезде и, соответственно, пробка на 1,5 часа. Короче, Киев покинули уже в полной темноте. Что удивило, практически полное отсутствие иллюминации, наблюдаемое с Метромоста, даже статуя Родины-матери не подсвечивалась. Заночевали в мотеле где-то в районе Василькова. 480 грн за номер. С утра тронулись на Одессу. Дорога – песня. По две-три полосы с разделительным газоном, малочисленность транспорта так и провоцировали на скорость. Но, пройдя несколько десятков километров в режиме 130-140 кмч, заметил, как на компе пополз средний расход топлива. В Киев после 1000 км я въехал с показанием 7,4 л/100 км, пробка подняла показание до 7,5. Поэтому старался держать себя в рамках 120 кмч. Но это не очень удавалось, поэтому в Одессу привез 7,8. Но 440 км от места ночевки прошли за 4 часа с небольшим. Итого до места -1580 км.
ОДЕССА.
Остановились в центре Одессы, на Базарной в 2-х комнатной квартире со всеми удобствами в типичном одесском дворике за 450 грн в сутки. До пляжа Ланжерон ходу 12 минут и спуск на 289 ступенек вниз. Куда там Потемкинской лестнице. Неплохая зарядка! Пляж неплохой, правда, в первый день принесло много водорослей, но потом их количество значительно уменьшилось, и в зоне купания они практически не досаждали. Кроме Ланжерона ездили и ходили и на другие пляжи. Отрада: в шаговой доступности от места нашей дислокации, имеется канатная дорога, которую конечно же опробовали. Но сам пляж в районе канатки чертовски не понравился огромным количеством прибитых водорослей, поэтому отправились вдоль пляжа в сторону Ланжерона. И набрели на прекрасное место. В море около берега стоит огромный валун из песчаника с буквами «VILLA OTRADA», на берегу небольшой фонтанчик, а из бетонной стены извергается поток ледяной воды. И чистейшее море. При том, что и народу не так много. Это место очень понравилось детям. И потом мы его посещали еще пару раз, преодолевая 204 ступеньки. Аркадия: собственно центральный пляж со всеми атрибутами в виде аллеи с пальмами и цветами, множеством сувенирных ларьков, кафешек, парком динозавров и т.п. Но море здесь нам не очень понравилось: народ и те же водоросли в приличном количестве. Золотой берег: на 16-й станции Большого Фонтана, добирались на трамвае долго, от кольца до кольца. Пляж хороший, море – тоже, народу не очень много. Но очень далеко добираться. Если снимать жилье в этом районе, то просто блеск. Собственно ни на одном из пляжей Одессы не попадали в ситуацию, чтобы не найти место для отдыха. На Ланжероне с утра обычно дальше второй линии лежаков не располагались.
Это было о пляжах. А теперь некоторые впечатления о самом городе. Если коротко, то «жемчужина у моря» явно подрастеряла свой блеск. Конечно, фасад сияет. Дерибасовская, Приморский бульвар, Соборная площадь, Оперный театр, Городской сад – все это шикарно. Пиво в «Гамбринусе» под живую музыку – это душевно. Но в остальном осталось ощущение неухоженности, какой-то заброшенности. В начале июля были в Питере. Так вот Южная Пальмира проигрывает Северной прежде всего по количеству цветов, ухоженности газонов, парков. Очень много в Одессе красивых зданий с уникальной архитектурой. Но чем дальше от фасада, тем беднее и обшарпаннее их вид. Справедливости ради стоит заметить, что идут и реставрационные работы, но как то бессистемно и в малом объеме. Недалеко от нашего дома располагается парк Шевченко, один из самых крупных в Одессе. Мы, конечно же, решили один вечер посвятить знакомству с ним. Сразу при входе находятся аттракционы, в том числе и самое высокое на Украине колесо обозрения «Южная Пальмира», Лес ужасов, американские горки и другие. Дети были в восторге. Кроме того, курсировал паровозик с экскурсией по парку. Мы решили перед пешей экскурсией проехаться и посмотреть, чему еще можно уделить внимание. Так вот, после этой экскурсии мы решили пешком никуда не ходить. Кто был в Ейске, тот прекрасно знает шикарный парк Поддубного с его аллеями, фонтанами, прочими достопримечательностями. Да и сравнивая с Евпаторей, замечаешь, что она гораздо больше похожа на курортный город, чем Одесса. Парк Шевченко напоминает просто лесопарковую зону с небрежно асфальтированными дорожками. Ни один фонтан не работал, цветов тоже не наблюдалось.
Улицы города местами просто убиты. Наша Базарная была разбита очень прилично, выщербленные тротуары. Поэтому свою машинку в Одессе я не трогал, обходились общественным транспортом. Или на 11-м маршруте. На Привоз ходили пешком. Привоз огромен и шикарен. Там есть, наверно, все, что можешь пожелать. Не смогли отказаться от свежей осетринки за 70 грн/кг. Тушка получилась на 2 с небольшим кг. Обязательно покупали детям свежевыжатые гранатовый и грейпфрутовый соки. Их продают за 30 грн/литр, но если хорошо поторговаться, то можно купить и 3 л за 60. Домашние творог, сыры, сметана, сливки, колбасы, грудинка, корейские маринады, молдавские виноград и персики… Аж слюнки потекли. Много читал, что Привоз уже не тот, что раньше. Может быть, но колорит он все-таки не утратил. «Сыр Королевский, ГОСТ – шикарный». «Персики – просто мед. Вес – точный». Это немногие ценники. Практически не видели дешевых общепитовских точек, как в Евпатории в прошлом году. В районе пляжей, да и городе тоже, довольно скромная трапеза на четверых (девочка у нас просто малоежка, так что фактически на троих с половинкой :-)), как правило, обходилась около 200 грн. Дороговато.
Вот такие впечатления об Одессе. Если спросите меня, поеду ли я туда еще, то скажу так: «Поеду, но не на следующий год, и не в Одессу, а в ее пригороды. А в Одессу – на экскурсию с удовольствием. То, что мы увидели – это не вся Одесса, а очень малая ее часть»
ПУТЬ ДОМОЙ.
Выехали в четверг, 11 августа в 8-00 по Москве. Накануне еще раз сводил детей в парк Шевченко на аттракционы, а женщины посетили Театр Музкомедии. Все остались довольны. С днем отъезда не прогадали: в среду вечером поднялся сильный ветер, похолодало. В Киев въехали около часа дня. Так как ехали домой, удержаться в рамках 120 кмч не удавалось, и в Киев привез 8,2 л/100 км. Прошли его по навигатору через мост Патона за 45 минут. Ночевали в Брянске, на въезде. С утра тронулись в 6.30. Проходили город, минуя объездную. До Московской области добрались достаточно быстро. А потом началось: пробки и на Большом кольце, и на Малом, и на М-7, объезды и т.д. Короче, до дома добрались к 17-00. Расстояние 1620 км. Итоговый средний расход на всю поездку – 8,1 л/100 км.
Фотоотчет присоединю попозжее, пока даже фоты на комп с аппарата не сбросили.