Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентилятор печки, мотор отопителя, крыльчатка мотора отопителя
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ > Отопление и вентиляция
Страницы: 1, 2
murzilkas
сегодня утром завел машину наулице было -25 кстате еле еле завел дизел с третьего раза
и зашумел вентилятор печки
звук такой как у работающей дизельной печки
сразу говорю не скребет не пищит не гудит
что может быть ...
Max-Oks
murzilkas, скажи, а сколько лет и пробег машины для начала.

Еще нужна информация:
1. что у тебя, климат или просто кондей?
2. На всех ли режимах вентилятора такой звук?
3. Проходит ли он с прогревом авто?
Возможны разные варианты - от высохшей смазки в подшипниках двигателя вентилятора или их разрушения до рассыхания трубки охлаждения двигателя вентилятора.
Сеттер
А у товарища на Джете (старенькая ещё) к вентилятору печки пробилась листва и пух, так шум стоял и периодический.
ruslanriga
Цитата(murzilkas @ 14.2.2011, 17:35) *
сегодня утром завел машину наулице было -25 кстате еле еле завел дизел с третьего раза
и зашумел вентилятор печки
звук такой как у работающей дизельной печки
сразу говорю не скребет не пищит не гудит
что может быть ...

может у тебя включилась дополнительная печка у неё как раз звук такой,но она минут через 15-20 выключается.
murzilkas
Цитата(Max-Oks @ 14.2.2011, 22:39) *
murzilkas, скажи, а сколько лет и пробег машины для начала.

Еще нужна информация:
1. что у тебя, климат или просто кондей?
2. На всех ли режимах вентилятора такой звук?
3. Проходит ли он с прогревом авто?
Возможны разные варианты - от высохшей смазки в подшипниках двигателя вентилятора или их разрушения до рассыхания трубки охлаждения двигателя вентилятора.

2006 170000км
на двух последних громче на малых вообще неслышно
с прогревом не проходит
стоит клима
я думаю может что попало потомучто на звук подшипников не похоже
потеплее станет загляну в фильтры унас с утра было -29
Шуруп
О как! И я вчера ехал и услышал шум вентилятора. angry.gif Как будто листок попал. Звук меняется от скорости вращения. Пробег 8000 км., климат. Может опомнится?
Max-Oks
1. сними фильтр, как описано здесь - http://mazda5.ru/forum/index.php?showtopic=3161&hl=
2. засунь руку или с помощью зеркала и фонарика убедись, что там нет посторонних предметов. Заодно теплообменник испарителя кондея осмотришь.

если ничего не найдешь, то надо уже ТО вентилятора делать, как написано в Mazda5_Workshop_Manual_07_HVAC.pdf здесь http://mazda5.ru/forum/index.php?showtopic=4427
Страница 07–40–10 - BLOWER MOTOR REMOVAL (дутьевой мотор - снятие)

Правда, посторонний предмет мог попасть и находится сверху. Подумаю, как провести верхний осмотр и потом скажу тебе.
Max-Oks
Ну что там у нас с вентилятором???? rolleyes.gif
Шуруп
Опомнился! "Он понял что сейчас его будут бить, возможно ногами!". Потеплело и звук исчез. За советы - спасибо!
Max-Oks
За всегда пожалуйста!
Рад за тебя!
murzilkas
привет пока туда не добрался были холода по минус 30 теперь то капает то дождь идёт
гаража нету у меня жду пока посуше будет но шуметь стал меньше
Сеттер
Так грязь намокла и помягче стала.
dima
У меня тоже печка сегодня зашумела, внезапно. прибавил обороты вентилятора и загудела, причем довольно громко. Звук исходит из верхней части. с улицы тоже слышно. на 1 и 2 положении не слышно, а на чиная с 3 ..... sad.gif Авто 2007 г. в. пробег 58000 км. двиг 2 литра. Может кто подскажет в чем дело, у кого такая история была
Kaimynas33
Почитай 7 сообщение.
Karel
и у меня вчера затарохтела! думал лёд попал, съездил на мойку- не помогло! и шум появляется после 3 режима. работает с вибрацией!!
leha101
Здрасти уважаемые!

ну вот и моя печка запела! опишу подробности может подскажите последовательность моих действий. Хотя думаю что без оперативного вмешательства уже не обойтись...

Дело было еще летом, еду значит както климат в положении Авто скорость была гдето 1-2 небольше вдруг из под панели пошел неприятный звук похожий на ту что происходит когда у моторчика разбиты втулки. я выключил климат звук изчез, тут же нажал Авто больше не повторялось.
После этого подобное повторялось еще несколько раз. Вобщем время шло ремонт откладывался. в последнее время подобные финчи стали чаще и не всегда проходили с первого выключения т.е. при повторном включении вентилятора жужжание возобновлялось...

звук точно не от задивания лопостей вентилятора об посторонние предметы!

сегодня весь день проездил без печки! Пробовал в наглую переключать положения скорости вентилятора, но тщетно на максималке лишь пыль вылетела из воздуховодов и всё.

Завтра буду разбирать по мануалу, отпишусь по результатам...(((
leha101
Здрасти уважаемые
вобщем, диагноз не утишительный разбило втулки моторчика печки sad.gif нужен новый кто подскажет как заказать его на экзисте?
leha101
ёмаё чё форум умер чтоли?
Сеттер
Спокойствие, только спокойствие. Понятно, что у тебя свербит, и если есть что ответить,ребята ответят, а если нет .....
ПиСь. Кстати, на форуме не помню подобных случаев.
leha101
Здрасти всем.
вот по номеру кузова CREW-110349 надо найти моторчик печки
подскажите плиз!
KEA
EXIST выдает вот такой номер BP4K-61-B10, так что дерзай.
annik
по каталогу на дроме на твой вин выдает B32L-61-B10. но цена примерно одинакова как и на деталь в предыдущем посте. возможно они взаимозаменяемые.
leha101
Здраствуйте, снова я.
Эмм... правильно ли я понял что у меня моторчик как у Мазды 3 ?

чегото ценник великоват!!! sad.gif(

Езжу пока так, звенит мотор но пока греет, гул стоит такой что вся панель вибрирует...

Если не сложно может у кого фото есть процесса разборки печки???

ну или ссылку дайте.

Заранее спасибо!

ЗЫ. Спасибо за каталожные номера!
Max-Oks
Место - вот http://mazda5.ru/forum/index.php?showtopic=4427
Открой файл Mazda5_Workshop_Manual_07_HVAC.pdf
MrAnd
А здравствуй снова, форум и форумчане, как-же ты не вовремя пропал...

Началось все с того что на улице -35 -37 а назавтра надо съездить за 200 км. Так-то повадился ставить в теплый бокс. Прогревать бензин кушает как танк солярку аж по 20 литров на 100 км. с учетом 5-6 прогревов за день и пробегом суточным 10-20 км.

Так и вот подвозит меня знакомый на венике и говорит - смотри как печка дует сильно - снял фильтр салонный и теперь вообще сдувает, ну думаю зактра в мороз по трассе ехать может тоже снять? Снимаю, открутил заглушку, вытащил 1 половинку 2-я вниз упала, достал и ее. пыли так конечно много - продул, прочистил сколько мог, машину взял полгода назад и ниразу не менял фильтр салона, а когда прежний хозяин менял я не в курсе. Включаю печку - разницы не ощущаю как дуло с фильтром и ка кбез него, ну думаю ехать за камазом если то будет не комильфо - поставлю взад. Поставил. Укрыл двигатель картоном а сверху паралон кинул. Ну до этого никогда не укрывал машину, только картонку перед радиатором ставил.

Назавтра поехал... морозно, сцепление застывает даже тормоза замерзают, ступицы колес крутятся неохотно, чувствуется машина не в восторге от погоды.

И вот км через 70 чувчтвую запах пошел в в сало как что-то подгорает пластмасса чтоли, ну думаю - горю. Остановился, проверил под капотом все в порядке, поехал дальше вроде запах поменьше стал. Доехал до места - думаю проверю как с картонком остывать бует медненнее, заглушил на улице минут на 40.

Прихожу, поворачиваю зажигание и КАААК затрещит! что такое, выключил, зажигание понял печка, выключаю печку - завожусь - тихо нормально. включаю печку - треск, больше оборотов печки треск больше. Думаю неужели фильтр салона неверно поставил. Глушу, достаю фильтр, а от туда тот самый запах жженой платсмассы, завожу треск на месте но чуть тише. Сделал печку потише и пытаюсь ехать но стекла затянуло - мороз... Медленно как в БТРе и по приборам ползу пока лобовое секло немного продуло тут и печка потише стала трещать, но что характерно - ВИБРАЦИЯ на панель на руль, чем больше скорость печки - больше вибрация. Ну деваться некуда - надо ехать домой, так и доехал, треск почти совсем пропал.

Приехал в бокс стал разбирать со стороны пассажира залез под торпедо, изгибаясь змеей умудрился снять кожух-воздуховод, тот что берет воздух из под капота и подает в печку на крыльчатку, и вот она крыльчатка перед галазами. Видю с одной стороны лопости подточились об корпус печки, т.е. сама крыльчатка немного свернута набок - поэтому вибрация а треск был пока крыльчатка не пообточилсь об корпус, ну правдо немного. Итак, последствие ясное - но непонятна причина. Пытаюсь выдернуть крыльчатку оттуда - никак, а до этого я видел где-то как на СХ-7 чтоли меняли датчик в печке - так разбирали все лицо. Понял чтобы доставать мотор отопителя - надо снимать. Пошел читать форум Mazda5.ru, ну думаю здесь-то все в картинках, как и что по порядку снимать нужно. Открываю браузел и ..... облом.... сам умер... как?? что?? где??? (я то не знал что именно в это время он переезжает, (1-ое совпадение, надоже было форуму переезжать как раз в то время когда мне инфа остро понадобилась, не мог подождать немного)) понимаю что делать нечего, пошукал по инету, что смог найти покурил и пошел пытаться снимать ТОРПЕДО сам.

Ушло 2 дня, чтобы открутить последние 4 самореза помог Exist.ru на оригинальной схеме нашел где эти саморезы примерно должны быть, но чтобы открутить пару со стороны подителя -не давала рулевая рейка пришлось руку изгибать в 6-8 волн и наощупь. Позавчера снял - достал мотор печки с крыльчаткой а он весь в пыли - прямо хлопьями и вот оно 2-ое совпадение - думаю когда я печку влючал без фильтра, а до этого его доставал там же вся перхоть и пыль с верхней половинки стряхнулась в воздуховод а потом протянулась через двигатель печки. АЙ БАЛБЕС!!! АЙ БАРАН!!!

Итого: у крыльчатки изнутри как будто выработка или подвыламано оказалось - поэтому на валу мотора крыльчатка немного наискосок. Завтра попродую поискать в магазинах похожую крыльчатку. В инете видел что и на мазда 3 и на примаси даже старше 200 года крыльчатки такие-же, возможно это совпадение меня выручит, а кто на экзисте крыльчатка только вместе с двигателем от 5 рублей и выше. Что казается двигателя печки - крутится круйне туго. уже разобрал его и сегодня буду смазывать и зачищать.

Вот нашел как ревизировали этот двиг: Чистка вентилятора отопителя

Да и на Drom.ru в разделе Примаси/Мася5 подсказали с фото как снимали люди торпедо, но я уже снял к тому времени, только немного подругому.

Собирать буду постарабсь все зафотать....
Сеттер
Да уж - наелся до отвала, и как всегда - "вовремя".
Понимаю, что на крыльчатке выработка в отверстии, что садится на вал. Если не найдёшь другую "малой кровью" - вспомни, что в развальцованное отверстие можно вставить проставочную втулку, сделать её самому - легко, но сначала развальцованную дырку нужно рассверлить до правильной геометрии.
Сергей иванович
привет.подскажите как добраться до радиатора печи?срочно.подскажите
Сеттер
И отвечать не хочется. Сначала почитай нужные темы форума.
ПиСь. Для начала перенёс сюда.
Max-Oks
Правильно, Паша!
На нашем сайте есть уже практически все, включая заводские инструкции по ремонту.
А люди настолько разленились, что не могут пройтись и просмотреть.
Кстати, сам недавно читал сию инструкцию, напугавшись, что вентилятор печки заскрежетал. А причиной банально был стебель листка, что застрял в решетке перед крыльчаткой. Еле вытащил его, - уж сильно по нервам стрекотал.
gdreamer
Всем здравствуйте!
Вот и у меня загудел вентилятор печки. Даже не загудел а дико завыл. Появлялось ранее пару раз такое, но через 3-5 сек само проходило, и что самое странное, что было это только в морозы на холодной машине при резком повороте (вывороте руля почти на полную). Я уже думал, скоро гуру капец будет. А тут ехал по дворам и как завоет. Машину глушил/заводил ничего не помогало, звук откуда то из середины, район гура. Потом решил выключить печку- и тишина. Машина постояла 3 часа, звук пропал (да и на улице потеплело). Вероятно в следующий мороз опять завоет.
Подскажите, кто уже снимал, что бы снять мотор печки всю переднюю панель снимать придется или достаточно будет частичной разборки?
Max-Oks
Смотри страницу 07–40–11 руководства, что в посте перед твоим.
разборка частичная, но прикольная. Пару дней для гибкости лучше не есть! biggrin.gif
gdreamer
ндааа, пожалуй действительно, устрою себе разгрузочные дни "для гибкости" wacko.gif
Ронэн
Вот наступили холода и заработал как "пылесос" моя печка. Летом и осенью было тихо.
Решил залезть, проверить салонные фильтры, с момента покупки авто я их не менял и не знаю менял ли их предыдущий владелец. Во всяком случае фильтра я уже заказал. Но как только я открыл крышку, посыпались мелкие листья, фильтра достал и там все пылесосом пропылесосил. Старые фильтра тоже пока временно прочистил, но не сказал бы что они сильно были грязными. Но это процедура меня не спасла, как гудела печка так и гудит, может быть со временем после прогрева, она работает тише. Во всяком случае мне это ненравится. Снимал мобилкой, было темно в ангаре. Фильтра заменить ваще занимает 15 минут. Сложнее верхний фильтр держать и засовывать нижний.

Вот видеоролик, как работает на данный момент моя печка (Согласитесь - это ненормально?)



Ронэн
Цитата(MrAnd @ 20.12.2012, 6:23) *
со стороны пассажира залез под торпедо, изгибаясь змеей умудрился снять кожух-воздуховод, тот что берет воздух из под капота и подает в печку на крыльчатку, и вот она крыльчатка перед галазами......

на оригинальной схеме нашел где эти саморезы примерно должны быть, но чтобы открутить пару со стороны подителя -не давала рулевая рейка пришлось руку изгибать в 6-8 волн и наощупь. Позавчера снял - достал мотор печки с крыльчаткой


Привет
Так я не понял, с какой стороны мне достать моторчик с крыльчаткой, со стороны пассажира или со стороны водителя?

У меня тоже зашумела печка с наступлением холодов, сегодня пол торпеды разобрал чтобы понять как до него добратся, но так и не добрался.
CODerSPB
C каталога japancats.ru
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Натуральный японец! Столько мелких деталей...
На схемах стрелки FWD (хотя кого я учу!), чтобы понимать с какой стороны смотрим.

Роман! То, что мы с тобой в WhatsApp'e не доделали smile.gif
Всё-таки верхние панели торпеды придётся снимать, но для начала проинспектировать крыльчатку со стороны пассажира.
На твоей фотке красной стрелкой указал куда:
Цитата(MrAnd @ 20.12.2012, 6:23) *
со стороны пассажира залез под торпедо, изгибаясь змеей умудрился снять кожух-воздуховод, тот что берет воздух из под капота и подает в печку на крыльчатку, и вот она крыльчатка перед галазами......

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ронэн
Значит совсем немного мне оставалось до крыльчатки, просто под рукой чертежей не было. Но несмотря на то, что я все собрал обратно, в следующий раз разбирать буду быстрее, т.к. знаешь. Спасибо тебе за помощь товарищ smile.gif
Серж62
Добрый день.
Замена данного девайса пробило ощутимую дыру в моем бюджете.
Предистория: с полгода назад появился некий шум от ветилятора на малых и средних оборотах. Но на высоких все было нормально более-менее. И вот полмесяца назад прорвало. Треск и скрежет стоял хуже, чем от старого дизеля плюс вибрация. Приговор - на выброс.
Поиски привели к тому,что приобрел мотор за 4350 Полкаровский, оригинал меньше десятки не видел.
Установка у офф. дилера Мазда во Владимире вылилась в 18650. angry.gif blink.gif Больше никто не взялся.
Объяснили тем, что у меня дорестайл и пришлось разобрать полмашины. Такая же мулька на старой трешке, на базе которой и слепили мою ласточку.
Список в калькуляции конечно приличный, начиная со снятия передних дверей. Под снятие передняя панель, панель приоров... Да что перечислять, весь передок вместе со стеклоочистителем.
Делали 2 дня. Во вторник получил. Тишина, покой. Но червячок гложет: не дай бог еще раз случится, да еще зимой.
_Michail_
Народ умудряется снимать мотор печки без снятия дверей и торпед:

http://mazda3.ru/board/topic/100143-ventil...a/#entry3052945

Я думаю у нас похожая ситуация.
Серж62
В том и дело, что на наших (дорестайл) так не получится. Из под фильтров до него не доберешься.
Мне сначала тоже предварительно зарядили 1500 за замену, очевидно тоже думая добраться до него без шума и пыли, но подробнее познакомившись с конструкцией и мануалом предложили подъехать, самому оценить объем работ по мануалу и или дать согласие, или отказаться.
На следующем поколении все значительно упростили. Увы.
Гоша
Вот и у меня уже год такая проблема. Рокочет вентилятор, чем больше обороты, тем сильнее. Ощущение такое, как будто внутри лист бумаги летает. И зимой и сейчас одинаково гудит. Салонный фильтр менял, там всё чисто. Фильтр оказался немного порваным, думал что это разрыв так гудит, но оказалось что нет.
Буду разбирать, тем более ещё опять не горит подсветка ручки температуры климата. В прошлый раз контакта на лампочке не было, видимо опять. Всё фигня, время надо как то выбрать.
2rist
Всем привет! Братцы, кто-нибудь самостоятельно снимал моторчик печки? Все снизу разобрал, справа снял воздухозаборник, слева не могу добраться до моторчика физически, хоть узел тормозной педали снимай.
_Michail_
Все зависит от модели, у одних можно со стороны водителя движок достать, у других переднюю дверь нужно снять...
2rist
Снимается он все равно в сторону пассажира. А фиксирующее кольцо со стороны водителя
Max-Oks
В сторону пассажира снимается заслонка воздухозабора с приводом. А вентилятор, к сожалению, - в сторону водителя.
Откройте страницу 07-11-4 описания устройства Mazda5_Technical_Guide_07_HVAC.pdf и посмотрите расположение агрегатов.
L.H.D. - Left Hand Drive - Водитель по Левую Руку
R.H.D. - Right Hand Drive - Водитель по Правую Руку

Руководство по ремонту - Mazda5_Workshop_Manual_07_HVAC.pdf

Остальные руководства здесь.
_Michail_
2rist, я давал уже ссылку на сайт МАЗДА-3 где тоже задавались вопросом как поменять двигатель и крыльчатку. Там приведены разные методы разбора. Останется определиться какой подойдет вам: http://mazda5.ru/forum/index.php?showtopic...st&p=122212
2rist
Цитата(Max-Oks @ 1.8.2016, 16:42) *
В сторону пассажира снимается заслонка воздухозабора с приводом. А вентилятор, к сожалению, - в сторону водителя.

Не буду спорить, когда сниму - расскажу))
2rist
Итак, господа! Моторчик вентилятора поменять без снятия панели - возможно, хотя и геморно) Меняется как и на матрешке (спасибо _Michail_ за ссылочку). Да, Max-Oks, отсоединяется слева (с водительской стороны) - снимается трубка охлаждения, разъем, и фиксирующее кольцо, но вынимается вправо (в сторону пассажира) через снятый предварительно воздухозаборник. Самое тяжелое для меня было снять электрический разъем. Низ салона конечно пришлось разобрать, инструкции брал у нас же, в других темах. Сборка, как говориться в обратной последовательности))
Max-Oks
Цитата(2rist @ 5.8.2016, 7:20) *
... отсоединяется слева (с водительской стороны) - снимается трубка охлаждения, разъем, и фиксирующее кольцо, но вынимается вправо...

Вот и разгадка. А я голову ломал, читая инструкцию. Там было сказано все это, но то, что моторчик вытаскивается вправо - не нашел!
А фотки сделал?
2rist
Нет, фоток не делал. Моторчик, кстати вот такой поставил Ruei RU61B4H. Родной, на первый взгляд, отлично выглядит, т.е. ни люфта, не биения нет, но визжит зараза)))
Oleksey
Каждый раз как я включаю печку раздается шум в салоне.С чем это может быть связано?Заранее всем спасибо за советы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.