Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подсветка всех приборов в салоне
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ТЮНИНГ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ > Электрические компоненты
Johnny
Меняем подсветку ГУ

Снимаем головное ГУ
Откручиваем 4 болтика
<noindex></noindex> отделяем мозги от панели кнопок.
Откручиваем еще 17 маленьких саморезов
<noindex></noindex>
Стягиваем крутилки (громкость , настройка радио), снимаем плату.
Получаем примерно такую картинку
<noindex></noindex>
Вид платы со светодиодоми, там их аж 30 штук.
<noindex></noindex>
Вот и приблизили к самому интересному прцесу – ПЕРЕПАЙКА СВЕТОДИОДОВ.
Я раньше чесно говоря раньше не поял такие маленькие элементы , по этому и начал с ГУ (если что- его не жалко,дешевле поменять, нежели другие элементы), да и потренероваться можно перед приборкой 30штук всетаки.
Из инструментов нужен: паяльник (25вват) с тонким жалом, пинцет(я пользовался мед. зажимом), припой, флюс.
Куплено было 50 белых и 10 красных светодиодов
ПОНЕСЛАСЬ…………….начал паять, на самом деле мучения на первых 2-3х светодиодах, а дальше все идет как по маслу, отпаиваются легко, приваиваются еще легче.
Главное когда прпаиваеш, паяльник долго не держать (2-3сек.), на то чтоб припаялось хватает 0,5 сек.
Вот уже припаянные светодиоды, ( красные точки –на эти места поставлены красные светодиоды, поэксперементировал с цветом )
<noindex></noindex>
Когда припояли, подключаем проверяем все ли горят
<noindex></noindex> (у меня не горели 2, как окозалось одну плохо припаял, не горели обе)
Когда все собрал, подключил, не понравился цвет-теплый стал (хотя сами светодиоды до сборки горели холодным цветом)
Ну, тут пришлось добавить КОЛХОЗА . Из голубой, прозрачной, полиэтеленовой папки для бумаг, были вырезаны разные фигурки для кнопок и вложены в 2 слоя во внуторь (пленку вложил и в дисплей)
<noindex></noindex>
Все собрал, засветило как надо! Подсветку кнопок стало видно днем.
<noindex></noindex>

<noindex></noindex>

<noindex></noindex>
Завтра буду мучать приборку


П.С может кто владеет инфой, как снимать правильно стрелки.
Scoffy
Отличная работа! Честь и хвала мастеру Johnny smile.gif
шкуренко
я менял, делал приборку, климат,автомат в голубую подсветку. снимаешь приборку, отстегиваешь защелки, и пока стрелки находятся в выключенном виде делаешь метки карандашом аккуратно чтобы знать как они были когда будешь ставить обратно. снимаются трудновато первый раз, просто поддеваешь их снизу, можешь попробовать подсунуть вилку между зубьями. когда поставишь обратно проверь чтобы стрелки ходили свободно, не шаркали об поверхность приборки. Удачи
007gk
Johnny , ещё раз получи в " репу " ... wink.gif
Johnny
Цитата(шкуренко @ 29.10.2010, 5:43) *
и пока стрелки находятся в выключенном виде делаешь метки карандашом аккуратно чтобы знать как они были когда будешь ставить обратно.

Зачем метки ставить, они веть там и так есть.
Снимал как то со спидометра(по метке), так потом замучился выстовлять (стрелка прыгала), может зависит от того снимаеш со стержнем или со стержня(у меня снялась со стержнем)
шкуренко
я снимал стрелки без стержня, думай сам я тебе написал как я делал.
Sprinter
Гы, в свое время менял прибоку на "восьмерке", с тех пор решил колхозом больше не заниматься. Я без подколов - просто для себя такое решение принял...
Johnny
Меняем подсветку Приборки

Дергаем на себя козырек (не сильно), сначало снизу, потом сверху (за места показанные на стрелках)

Поддергиваем к верху панель (накрывающюю подрулевые переключатели)
снимаем козырек
Откручиваем 3 самореза, вынимаем 2 разъема
снимаем приборку
Далее снимаем стекло с приборки и заднюю крышку (там все очень просто, увидите, поймете)
Снимаем стрелки, (окуратно поддеваем столовой вилкой), у меня снялись 2е со сткржнем и 2е без

В итоге, получаем голую плату, оттягиваем дисплей одометра (подцепляем окуратно отверткой от пластикого каркаса)

Отжимаем два зажима
и снимаем каркас (с крутилкой посветки и сбросом адометра)
Светодиоды которые нужно перепоять 11 шт. (2ва из них на дисплей, показаны стрелками)

Перепаиваем и собираем все обратно
Вид перепаяной приборки, днем


007gk
Johnny - НАШ человек ( жаждущий переделок ) smile.gif ! Ты уж извини , но " очередной " удар " от меня " держи " ... wink.gif
Johnny
П.С Про стрелки - перед тем как устонавливать стрелки, надо подключить приборку к левому разъему (не включая зажигания) они встанут на свое место , после устонавливать ( не шевеля приборку) стрелки по меткам (указаных на шкалах приборов)

но это не поможет, если стрелки сняли со стержнем - тогда ждет вас (как повезет, можно управиться за минуту, а можно и за час) постоянное снятие, установка, покручивания (стрелок), пока не поподете (процес объяснить не могу, слов не хвотает), но самое главное - это попровимо.
Приборку буду еще раз разбирать (делать черный дисплей одометра), подумаю варианты, как еще можно снять без стержней.

П.С. Вечером вылажу еще фотки (как смотриться вся подсветка понели, в темное время суток)
Johnny
Как и обещал - фотки всей понели







Johnny
Цитата(Johnny @ 30.10.2010, 19:49) *


Вариант с красными крутилками и разъемом для диска в темноте не понравился (как то колхозно) - были перепаянны на белые.
Johnny
Меняем посветку кнопок стеклоподъемников.
Как снять панель с блоком стеклоподъемников (на передней правой двери снимается также) можно посмотреть ЗДЕСЬ
Чтобы снять задние кнопки смотрим ЗДЕСЬ

С передних панелей откручиваем - 3 самореза с главного блока и 2 с правой кнопки
<noindex></noindex>
Для быстрой и легкой разборки всех кнопок - опять же с помощью зубочисток
<noindex></noindex>
На главном блоке придется открутить нще 2 маленьких самореза
<noindex></noindex> (остальные платы кнопок к корпусу не прикручены), вытягиваем кнопку выкл. пассажирских стеклоподемников, снимаем плату.
Вот светодиоды главного блока (по сути такие же как в приборке и ГУ) 4 шт.
<noindex></noindex> в остальных кнопках по 1шт.
Все разобранные кнопки
<noindex></noindex>
Дальше все по старой схеме – перепаяли, все собрали в обратном порядке.
Все это легко , быстро делается и не займет много времени.

П.С. Главное при сборке кнопок не перепутать платы (изначально запомнить какая из какой двери) они одинаковые , а то не правильно будет открываться с главного пульта (к примеру нажмете заднюю левую – откроется задняя правая).
Johnny
Блок климата
Тут без колхоза не обойтись.

Пробывал вместо штатных ламп вставлять светодиоды (в потроны) (там их 5 шт. - по 1шт. на крутилки и регулеровку обдувом, 2ш. нижние кнопки) , но не получалось равномерной подсветки (тускло горят нижние кнопки и одна из клавиш регулеровки обдува), стачивал головку светодиода (чтоб более рассеевался свет) , даже ставил те что идут на приборку и ГУ (у них угол свечения 120 град.) но толку не какого.

Вообщем решил поставить светодиод на каждую клавишу. Чтоб не ставить на каждый светодтод резистор, был поставлен один резистор 2вата 75 Ом (для более удобного монтажа светодиодов)перед входом +12(подсветки) на блок климата.
Был обрезан провод от штекера(климата) и между припян резистор
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла (провод идет исключительно на подсветку)

Избавился от патронав ламп.
К клемам на прате (для потронав), были припаяны светодиоды. 4шт.- на нижние клавиши (были изогнуты над каждой кнопкой, изолированны), по 1шт.- на обе крутилки и 2шт.- на клавиши обдува (8шт паралельно., под них и был расщитан резистор)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла(на фото одного светодиода для клавиш обдува еще нет) выглядит конечно не ВААХ, но главное что работает
Так подходит ток к клемам (не перепутать полярность при мантаже светодиодов)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Фото подключинной (для проверки) платы
Нажмите для просмотра прикрепленного файла (допаян 1шт. для клавиш обдува) Монтаж светодиодов прочный (надежнее чем патроны)
Так выглядит в итоге
Нажмите для просмотра прикрепленного файла равномерный цвет каждой кнопки (заменены на белые светодиоды 2шт. индикатора кнопок А/С, AUTO)
Вот такой, вариант подсветки блока климота - думал думал, другого не придумал....но всетаки даволен, получилось как надо.

П.С. Немного о разборке (как снять блок климата - на форуме есть инфа)
Отстегиваем защелки 6шт.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла снимаем лицивую понель(с кнопкоми рег. обдува)
откручиваем 6 саморезов
Нажмите для просмотра прикрепленного файла снимаем плату с крутилками
еше по 2ва самореза с обратной стороны платы на каждую крутилку.....все, плата голая.
Johnny
Сколько и какие светодиоды понадобились для замены подсветки.

SMD 3.5х2.8мм
Приборка – 11шт.
ГУ – 30шт.
Дисплей(дорестаил) – 2шт. (кнопки cloск, info ), 12шт. - подсветка дисплея (менять не пришлось)
Кнопки упровления аудео на руле – 7шт.
(Я использовал светодиоды ARL-1210UWC 1300мкд, угол свечения 120град. яркий)

Светодиоды круглые d=3мм[
Блок климата - 8шт.
vitalson8
 Приветствую Вас! Вы молодец уважаю, а не могли бы рассказать возможно ли поменять цвет на рулевых кнопках,т.к. ставил КК ,а кнопки оказались от 3ки горят красным,хотелось бы как и было у 5ки зеленым СПАСИБО rolleyes.gif
Johnny
Конечно возможно , но я еще не менял , но смотрел(разберал), там светодтоды SMD(на кнопках ГУ), на кнопках КК думаю такие же
Постораюсь завтра поподробней расказать, че да как
Max-Oks
Вот смотри здесь , и здесь .
В общем, в этой теме.
Johnny
А монтаж то, светодиодов КК и аудео разный
В отличии от аудео, светодтоды КК припаянны к передней части платы, а у аудео к заднейНажмите для просмотра прикрепленного файла и в маленькое отверстия в плате , вставен сам модуль (очень маленький) светодиода Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Я вообще таких светодиодов не нашол (в инете).
К КК можно припать впринципе, любой SMD, а вот к аудео - надо либо искать такие же, либо приспосабливать другие (чтоб сам елемент светодиода в отверстие платы влез), а еще можно припаять те что в ГУ и приборке, тока сильно торчать сзади будут(как бы не помешали закрыться задней заглушке при сборке, нодо проверить)
vitalson8
Привет СПАСИБО за отзыв в тему ну,что то на фотках ни чего НЕТ! а вообще,что так сложно нужно перепаивать свет.диоды,а я думал что то проще?
П.С Я то то Очкую сам паять такие маленькие диодики,если сам найду и куплю ,поможешь перепаять,уж очень хотется,что бы было как на пятке(зелененьким)
Johnny
Цитата(vitalson8 @ 16.11.2010, 21:44) *
П.С Я то то Очкую сам паять такие маленькие диодики,если сам найду и куплю ,поможешь перепаять,уж очень хотется,что бы было как на пятке(зелененьким)

Привет vitalson8
Я б тебе с удовольствием помог, но есть маленькая прблемма smile.gif - где ты, а где я
Максимум что могу сделать, это показать на видео (снять), как легко и быстро их менять, думаю любой справится (главное чтоб руки не треслись smile.gif) и боятся тут не чего (тем более на кнопках КК и аудео). Не спорю , первый раз страшновато, но когда въедеш в тему (процес перепайки), то поймеш что это не тяжелее чем поменять простую лампочку!
vitalson8
СПАСИБО! Это что то я правда не обратил внимания где кто ХА-ХА Ну спасибо покажи если не трудно,если что кинь в личку! СПАСИБО ,а то что то красный и правда не то Пяточный СУПЕР!
олег
Народ, подскажите (кто уже менял) где купить лампочки для климата и какой у них номинал ( сколько ватт) У меня до разборки не горела одна - разобрал, пошевелишь горит, потом гаснет и теперь уже две то горят то не горят (хрень какаято - лампочки рабочие)
Сеттер
А лампочки то причем. Ясен пень - подогнуть контакт, токма на выключеной, а то ещё и передохранители попалишь.
олег
Я дома проверил одна точно перегорела
олег
Люди, ну неужели ни кто не менял лампочки в климате - где их можно найти ( я сегодня был в кэмпе царицинском, Т/К москва на каширке, автозапчасти в сабурово, а сколько мелких палаток обошёл не счесть и НЕТУ НИ ФИГА
Сеттер
Вот до Луги далековато, а то бы Johnny тебе их подарил.
Я такие лампочки видел на рынке в Кунцево, КЭМПе не пр.Жукова, и в Георгий на ж/д ст.Кунцевская.
олег
Попробую ещё поискать, а то уже 3 дня езжу- всё разобрано
Johnny
Те что идут на нижние кнопки 2шт. (обогрев зад. стекла , кондей, температура, церкул. воздуха) - тпродаются в автозапчастях для русских авто

Те что идут на крутилки 3шт. (лампы с усиками) (в автозапчастях врятли найдеш) - ищи в магазинах радиоэлектроники например <noindex>здесь</noindex>

По наминалу (ватт) не знаю, пробывал 3 ватт - горят намного ярче чем вся остольная подсветка
олег
Так вот как раз маленькая одна из трёх и перегорела (с усиками около 2х сантиметров) Надо в царицыно посмотреть
олег
А ярче горят-это плохо, значит и греться будет сильно ( поплавит всё)
Johnny
У меня горели довольно долгое время - не чего не поплавилось.
Сеттер
Цитата(Johnny @ 24.12.2010, 13:33) *
Те что идут на крутилки 3шт. (лампы с усиками) (в автозапчастях врятли найдеш) - ищи в магазинах радиоэлектроники например здесь

По наминалу (ватт) не знаю, пробывал 3 ватт - горят намного ярче чем вся остольная подсветка

Или м-ны "Чип и Дип"
007gk
Олег , каталожный номер лампы CC51-61-C95 ...
олег
Спасибо, осталось её где то найти в живую ( а сколько ватт не указано)
007gk
Я не смог её найти " по складу " ... mad.gif Цена на неё - " не детская " , только " под заказ " ! angry.gif angry.gif angry.gif
Сеттер
А в радиомагазинах её цена до 30руб. А Ватт в ней =1-3
олег
Всем спасибо, надежда появилась снова
олег
Так в ней 1-3 ватта или 1,3
Гоша
Да - Johnny по истине неугомонный товарищ biggrin.gif
Гоша
Привет всем! Видимо перегорела лампочка подсветки регулятора температуры (крутилки) Каждый день приходиться куда то ездить. Не знаю, можно ли снять ГУ и ездить на машине без него? Хоть бы посмотреть, что там за лампочка стоит, что бы начать её искать где то. Может у кого есть фото этой лампочки и параметров?
babay
http://mazda5.ru/forum/index.php?showtopic=2926&st=40

была такая же проблема, все снял а лампочки рабочие, плохой контакт. без музыки и климата можно ездить.
Гоша
Вот уж действительно, как кто то сказал на форуме - "автомат маздолашникова!" smile.gif И уж если какой "недоброжелатель" проберётся в салон даже без отвёртки, то пол салона вынесет. А уж если с отвёрткой ..... biggrin.gif И ещё что поразило, вот как так Японцы делают, что все кнопочки в пластике так мягонько ходят!? И ведь пылью не забиваются и не клинят - вот ведь заразы. И ещё вопрос - а это что за сэнсор в таком маленьком окошечке???
Гоша
Ура! Заработало!!! Не было контакта. Вот и сама виновница. Ну а в качестве доработки предлагаю сделать так как на втором фото. Что это даёт!? - постоянный подпружиненный контакт! Только нужно убедиться, что он имеет свободный ход немного по нажимав на него тоненькой отвёрткой. Все остальные лампы я переделал по этому принципу, что бы через какое то время снова не разбирать.
CODerSPB
Цитата(Гоша @ 11.12.2011, 12:42) *
... И ещё вопрос - а это что за сэнсор в таком маленьком окошечке???

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
SEREGA FRG
Цитата(Johnny @ 8.11.2010, 16:51) *
Блок климата
Тут без колхоза не обойтись.

Привет Johnny
Подскажи Что из себя представляет плата
Тоесть она 2-слойная или нормальная однослойная И пожечь дорожки маловероятно
Тоже хочу перевести на синий вариант
Kaimynas33
Привет, на 15 посту она видна. Используй не больше паяльник 40w и флюс кислотный. Долго не держы, что-бы неотлипли дорожки.
Вот так будет выглядеть
kirill336
Добрый вечер!А никто не подскажет,как меняется лампочка в клавише подогрева сидения...Как она снимается?

изучайте форум и не плодите повторных вопросов !!! Пока предупреждаю


тут
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.