Она получилась докольно неклассической, спонтанной)
Выехали мы 1-го июля в 4 часа утра. Пронеслись по прохладным улицам, примерно в 5 утра выехали из Москвы по Ленинградке.
На этой отметке (на мкаде в нескольких километрах от этого шоссе) заправил бак. На заправку зарулил, когда стрелка показывала ровно одну четверть. Залил на 800р бензину, и получилось не до полного бака (шланг не отстреливал), хотя указатель показывал даже выше F. Забавно
Дорога показала, что время было выбрано правильное, так как почти не было попутных караванов грузовиков и милицейских засад (их было пара-тройка штук на все километры пути). Ехали мы формально на двух машинах, но наши спутники на Пежо-207 выехали раньше нас, в 8 часов вечера последнего дня июня. Но они ехали с остановками, делали фотографии и даже вроде бы немножко спали) Мы же с товарищем ехали почти нон-стоп - разве что один раз остановились перекусить и уже под Питером заправились. В плане бензина вышло так: как я уже сказал, на выезде из Москвы был залит бак под завязку. Примерно в 150-200 км недоезжая Питера я заправился снова на 800р и точно так же стрелка показала чуть больше Фулл, хотя пистолет не отстреливал) Забегая вперед, скажу что в самом городе и окрестностях я сжег пол-бака бензина и на выезде снова заправился на 800р с уже известной историей))) То бишь на весь маршрут «Москва-«поездки по Питеру»-Москва» ушло бензина стоимостью около 2500р. Дешевле чем на поезде, однако)
Ехали весело, за дорогу успели послушать всю дискографию замечательной группы The Beatles:)
Конечно, без нарушений скоростного режима не обошлось, вне городов и сел пятерочка стабильно ехала 120 км/ч (но не больше, я не гонщик), причем даже там, где полотно дорожное было так себе. Но подвеска показала себя с лучшей стороны и позволяла даже на 120 чувствовать себя довольно "сухо и комфортно"))) В населенных пунктах скорость сбрасывалась до 90 км/ч (но конечно нужно всегда быть начеку - пешеходов и тракторов никто не отменял). В одной из деревень видели забавную картину - доблесный дпс-ник в поисках уютного местечка для засады пытался заехать в узкий закуток между деревом и канавой и в результате свою служебную десятку в эту самую канаву и опрокинул Рядом тракторист лениво цеплял трос к своему Белорусу)
В сторону Питера не было замечено ни одной аварии и даже ни одного агрессивного водителя - все очень дружелюбно уступали дорогу более скоростным товарищам, моргали аварийкой. Приятно было догнать какую-нибудь машину с московскими номерами и держаться за ней, не отставая - как будто с земляком-товарищем встретился
Надо сказать, что с погодой повезло и с 1 по 4 июля, на всем протяжении поездки (кроме одного дня) нам очень везло с погодой - она была жаркая, солнечная.
На подъездах к Питеру (10-20 км) - почти что как московские утренние пробки на въезде)) Толкучка из грузовиков, автобусов, маршруток. Быстренько перекусив в макдональдсе на Московском шоссе недалеко от КАД, мы торжественно въехали в город)
Небольшое отступление На Пежо ехал мой бывший одноклассник, хороший друг и по совместительству фотограф Дима Питерский (фамилия такая). Ссылочка на его сайт
Расквартировались мы на улице Бассейной, недалеко от Московского проспекта. Очень хорошие, чистые, зеленые, красивые места.
Первым делом мы загрузились в Пежо и поехали в Царское село, где все осмотрели, впечатлились, полазили около воды, пообщались с местным чудаковатым поэтом и даже купили у него сборник собственных афоризмов.
Отбыв обратно в город, мы поехали в центр, где засели в хорошей пиццерии и провели там пару часов, поглощая пиццу и запивая ее пивом (Дима-водитель у нас непьющий, золотой человек в любой компании). После чего немного погуляли по улицам и отправились на квартиру спать.
Весь второй день, часов до 17-18 мы провели на чудесном острове Кронштадте. Если вы будете в Питере, и еще в хорошую погоду, да на своей машине, обязательно съездите туда. Там нету особых туристических достопримечательностей, но там просто очень приятно и интересно находиться.
По пути на него вам предстоит проехать по длинному шоссе, проложенному прямо на дамбе. Ощущения сильные. Дамба проходит через небольшие островки, на одном из таких (на этом участке шоссе достраивали воздушный пешеходный переход) мы немного задержались, побродили по нему, разглядывая старые полуразрушенные катакомбы, доты и укрепления. Прямо у воды несколько компаний мирно жарили шашлык, несмотря на переменчивую погоду.
Также мы хотели попасть на песчано-болотистую часть острова. Для этого следует на первой же на острове развязке уйти направо, к кладбищу. Дальше дорога постепенно все больше ухудшается, рытвины, ухабы и прочие прелести. И вот наша цель – узкая полоса земли, дорога проложена посередине между болотистым лесом и небольшим песчаным пляжем, причем дорога тоже песчаная. На оконечности острова расположена вроде бы расформированная военная часть, но попасть нам туда не удалось – ворота закрыты, а за ними сторож и овчарки. И вот справа от этой дороги и военной части находятся разрушенные снарядами, обвалившиеся доты. Запомнилось: немного хмурая погода, ветер с моря, ноги утопают в теплом песке, и прямо в десяти метрах от кромки воды песчаный пляж переходит в буйные зеленые заросли, в которых прячутся гигантские каменные глыбы, из которых когда-то были сложены грозные доты…
Особенно классно в старом городе, он чрезвычайно аутентичен. Дворики, скверы, пустынные, малолюдные улицы… Красота.
На острове стоят на боевом посту грозные военные корабли, причем можно пойти на соседнюю пристань с маяком и рассматривать их с расстояния буквально метров сто. Жаль, не удалось подняться на маяк
В общем, от Кронштадта впечатлений осталось даже больше, чем от самого Петербурга. Искренне советую там побывать и хорошенько все исследовать.
Ночью мы отправились в город фотографировать 21-ю Волгу нашего питерского Димы. Там к нам присоединились еще два товарища на волгах. Фотосет затянулся, и вот мы оказались в классической петербургской ситуации – мы на острове, а мосты развели…
Ночь я помню плохо – я сладко спал на огромнейшем заднем диване Волги
Утро омрачило наше путешествие неприятное происшествие – спавшему во дворе Пыжу неизвестные разбили боковое стекло и украли лежавший в бардачке навигатор Остаток дня мы провели в поисках пежошного сервиса для замены стекла. Вечером, уставшие, завалились в квартиру, где поедали пиццу, смотря кино.
Наш последний день в Питере мы посвятили традиционным местам – Русский музей, Храм Спаса на Крови и все такое. Также прогулялись по старым улочкам, зашли в пышечную – в Питере пончики называют пышками. Заглянули в магазин кондитерско-шоколадной фабрики, закупились сладостями в дорогу и домой.
И вот мы отправились в Москву. Обратный путь получился совсем другой, нежели путь в Питер. Туда мы ехали утром-днем, посветлу, посуху, в солнечную погоду. А обратная дорога – ночь, проливной дождь полдороги, неосвещенная трасса, обгоны грузовиков – все прелести. Но маздочка не подвела, достойно освещала шоссе фарами и очищала стекло от потоков дождя.
В общем, четыре дня отдыха – впечатлений море. Советую всем. И сам туда обязательно вернусь.