Уважаемые Европейцы! подскажите пожалуйста, какие у вас стоят аккумуляторы? *размеры? *ёмкость? *клемы (тонкие, толстые)? *ну и не суть важныо, какой фирмы?
у меня на японце *стоит маленький (ну не такой большой , как наши советские ) *45А/ч *тонкие клемы *Панасоник
суть моего вопроса, хочу поставить себе полноразмерный аккумулятор, вот и хотел бы знать ставятся ли туда такие? надо ведь мне и зажим тогда менять, более широкий судя по каталогу на пятке ставится большой, 60-ти амперный
Число : "46" - Эксплуатационный показатель, характеризующий отношение между ёмкостью аккумулятора и работой стартера. Чем больше число, тем выше рабочие характеристики батареи.
Буква : "B" - "форм-фактор" или размер боковой поверхности батареи. Существует 8 групп - от A до H. ШиринаХВысота в мм. A - 125X160 B - 127X200 С - 133X204 D - 170X200 E - 173X209 F - 180X210 G - 220X210
Второе число : "24" - округленная до сантимера длина батареи в см.
Вторая буква : "L" - расположение отрицательной клеммы, R - справа, L - слева. Если буквы нет, значит клеммы имеют специальное исполнение.
Теперь про соответствие первых цифр ( ёмкости ) слева японский стандарт - справа европейское соответствие ( в А/ч )
Итак , посмотрел аккумулятор у себя : 75D23L , снимать и искать кто производит не стал ... инструмента под рукой не было ... Маркировка " выбита " теснением на верхней поверхности ( не наклейка ) ... Размеры явно больше , чем у твоего , lirik ... да и ёмкость и клеммы больше ...
МаксМ
20.1.2010, 19:55
Цитата(Дядя Лёша @ 20.1.2010, 12:11)
P.S - интересно у нас тоже пол-форума не доступно...
Увы. Да. отправлял пару раз ссылки - нечитаемы оказались
Есть опыт с праворукими (Марк2, Калдины, Краун): японские акумы все с тонкими клемами (готовься менять наконечники проводов), но мне родной малюсенький японский отслужил 5 лет (в любые морозы), а другие большие (VARTA) - по 2-3года, На европейской М5 стоит акум такой-же по длине, но шире (в размер коробки), кстати моей машине еще нет 2-х лет, а акум наладан дышит раза три давал сбой (конечно сказавается зима - темнота и пробки), но уже думаю менять. ОД (Кунцево) рассказали мне такую басню, что маздовский акум - специфичный и требует "глубокой" зарядки, потом служить будет вечно. Я кивал.
lirik
21.1.2010, 7:17
провода менять не обязательно.. есть переходники с тонких клем на толстые и наоборот.. 50 руб, в любом магазине запчастей!
B-AA 9977
21.1.2010, 17:47
А на дизеле стоит 95D31L
Max-Oks
21.1.2010, 20:40
Люди добрые! Если вам интересно, то вот один из недавних тестов батарей.
скажу анекдотом. На тест драйв мазда 5 записаться можно? НЕТ! Но зато мы можем записать вас на краш-тест Спасибки, но тут на форуме каждый за свою машину как за любимую женщину переживает, а ты тАкое предлагаешь. Если уже будет тАк, то представляю что будет с самой машиной. А тогда уже не плачь по кудрям, коли голова срублена. 3) А ты почему АКБ заменить хочешь? Слишком много энергопотребителей в машине стало(6 DTV антен, нафигатор, два DVD подголовника, КарПутер, сабвуфер, усилитель звука)? Я ничего не забыл? или чисто из-за супер качества?
007gk
22.1.2010, 18:05
Конечно же , не хочется на краш-тест ...
Во-первых , внутреннее сопротивление у этого аккума очень маленькое , резервная емкость : 104 мин. - не страшны " просадки " напряжения , что позволит улучшиться качеству звучания музыки ! Во-вторых , время его жизни ( при правильной эксплуатации ) - значительно больше ( в 4 раза ! ) ... В-третьих , не страшны полные циклы разряда - до 300 ... В-четвёртых , не всё доп. оборудование у меня в авто назвал ...
007gk
22.1.2010, 21:13
Цитата(Сеттер @ 20.1.2010, 23:38)
ОД (Кунцево) рассказали мне такую басню, что маздовский акум - специфичный и требует "глубокой" зарядки, потом служить будет вечно.
О ! Только заметил ... Есть такая теория , что новый аккумулятор следует " раскачать " ( как это делается с " дышащими на ладан " , но не очень старыми аккумуляторами ) , т.е. разрядить слабым током ( подключив к клеммам снятого с авто аккумулятора , например , 5 Вт лампочку ) до 10,5 В , а затем зарядить током , не выше 0,8 А ... И так пару-тройку раз . Именно так и поступаю со всеми новыми ( и не только ) аккумуляторами ... П.С. Так что в ОД ( Кунцево ) рассказали всего лишь часть правды ...
П.П.С. ТОЛЬКО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРОВ " ОПТИМА " ! Кстати , ёмкость батареи Optima в начальный период эксплуатации составляет примерно 85% от номинала . В процессе работы после 17-19 циклов разрядки/зарядки емкость достигает номинальной . Для подготовки аккумулятора к работе предлагается провести циклирование ( " тренировка " , " раскачка " ) аккумулятора в соответствии со следующими рекомендациями :
1. Разрядить полностью заряженную батарею до напряжения 10.5 В 2. Зарядить аккумулятор в течение 16 часов током 4А . 3. Повторить операции п.1 и п.2 три раза .
Существует несколько режимов заряда тяговых батарей типа Optima . Это батареи с желтым и синим верхом. Ниже приведены способы заряда .
1. На автомобиле при постоянном напряжении от генератора 14.2 - 15.0 В . 2. От зарядного устройства при постоянном напряжении . Напряжение 14.2-15.0 В , ток 10А . Продолжительность заряда до момента , когда ток упадет ниже 0.2А 3. При использовании аккумулятора в качестве тягового следует его заряжать в три ступени :
- 1 ступень : заряжать током 25А до достижения напряжения 14.7 В - 2 ступень : продолжать зарядку при фиксированном напряжении 14.7 до тех пор пока ток заряда не снизится до значения менее 1А . - 3 ступень : Поднять ток заряда до 2А и заряжать в течение 1 часа . Напряжение не имеет значения .
Kvaz
24.1.2010, 23:22
Дядька, не совсем тебя понял - если я беру новый АКБ из магазина, то перед установкой в машину, его надо еще и понасиловать зарядником существенно? Или это именно для Оптимы?
007gk
25.1.2010, 10:10
Не только для Optima ... Специально , я думаю , экспериментов по проверке увеличения долговечности аккумулятора таким образом , наверное , никто не проводил ( поэтому я и написАл " Есть такая теория " ) , но ... В своё время этому приёму меня научил " старший товарищ " , всю жизнь проработавший завгаром на предприятии ... Статистику он , конечно же , тоже не вёл , но после первичной " раскачки " нового уккумулятора ни один аккумулятор у меня не " умирал " раньше 5 лет ( при условии нормальной эксплуатации ) , были и " долгожители " - 9 лет ! П.С. У этого процесса " раскачки " было даже своё специальное название ( относящееся к словам-профессионализмам ) , которое я " благополучно " забыл ... П.П.С. Kvaz , на будущее , для обращения к кому-либо на ФОРУМЕ , следует использовать его ник ( nickname ) или имя , если вы знакомы лично ...
jk29
25.1.2010, 12:23
прозвучало подозрительное слово "Тяговых" у нас стоят стартерные...
да и ток заряда обычно выбирается 0,1 С10 (10 % от емкости)
думаю если на аккум 65 А/ч дать 25 А току при заряде то он не зарядится по нормальному - этот резим можно назвать ускоренный заряд, что губительно для баттареи и снижает срок службы...
думаю всеж надо инструкцию к конкретной АБ в маге спросить и прочитать как использовать конкретную батарею конкретной фирмы...
007gk
25.1.2010, 14:47
" Тяговых " относится только к аккумуляторам " ОПТИМА " С ЖЕЛТЫМ ВЕРХОМ - тяговый (силовой) аккумулятор для использования со специальной техникой или в автомобилях , оборудованных мощными аудиосистемами ;" ОПТИМА " С СИНИМ ВЕРХОМ - тяговый (силовой) аккумулятор для водного транспорта . Про " жёлтый " - http://www.optimabatteries.ru/?object=yellowtop ... Про " синий " - http://www.optimabatteries.ru/?object=bluetop ... Устройство у " ОПТИМА " другое ... вместо пластин , используемых в обычных аккумуляторах , " Оптима " применяет свитые в рулон тонкие свинцовые ленты с особым сепаратором из стекловолокна , содержащим кислоту - " рулонный элемент " . Поэтому и ток зарядки гораздо больше ...
jk29
25.1.2010, 15:36
почитал... интересная технология, похожа на AGM
007gk
25.1.2010, 15:39
Похожа на технологию AGM ( Absorbed in Glass Mat - технология с абсорбирующими стекломатами ) , только немного усовершенствованая - GEL технология ( здесь используется гелевидный электролит , а не абсорбирующие стекломаты ) ...
007gk
25.1.2010, 16:24
Специально для V-I-T-а :
Вопрос : Почему мой аккумулятор " замерз " в мороз ?
Ответ :
У стартерных АКБ два состояния : разряженное и заряженное . При разряде концентрация электролита уменьшается , вследствие чего происходит снижение его плотности . Чем глубже происходит разряд АКБ , тем ниже плотность электролита . Ниже приведена таблица замерзания электролита в зависимости от его плотности . Плотность электролита , г/см3 Температура замерзания , С
1,28 - 65
1,2 - 28
1,1 - 7
Поэтому в зимнее время недопустимо эксплуатировать АКБ с плотностью ниже 1,20 г/см3 , так как в сильный мороз внутри АКБ образуется лед , что приводит к снижению ресурса аккумулятора . Причинами " замерзания " АКБ могут быть неисправность электрооборудования ( генератора , стартера ) , наличие утечки тока , а также отсутствие контроля за состоянием батареи со стороны владельца . Если же лед образовался в одной из ячеек , то лучше всего незамедлительно обратиться в гарантийный сервис , так как возможно АКБ имеет заводской дефект .
jk29
25.1.2010, 16:30
кстати бывали случаи "разморозки АБ" полностью разряженная батарея оставленная на морозе лопалась...
Kvaz
25.1.2010, 19:09
Цитата(007gk @ 25.1.2010, 10:10)
П.П.С. Kvaz , на будущее , для обращения к кому-либо на ФОРУМЕ , следует использовать его ник ( nickname ) или имя , если вы знакомы лично ...
Не вопрос.
Только меня лично несколько напрягает слово
Цитата(007gk @ 25.1.2010, 10:10)
следует
Откуда это следует и кем заведено? Правил пользования я что-то не наблюдал (ткните мордой лица где посмотреть, если таковые имеются, если был не прав - раскаюсь) так, что на свой страх и риск, и в пределах разумного... Если Вас обидело мое обращение - приношу свои глубочайшие извинения, нижайше прошу прощения, о могучий, впредь, Вас буду называть только 007gk и только с бАльшой цифры...
007gk
25.1.2010, 19:47
Kvaz - предлагаю прекратить словоблудие и упражнения в красноречии ... Правила пользования , к сожалению , можно наблюдать только при регистрации ( этот пробел , надеюсь , скоро устраним ) , которые никто толком не читает ... Поверьте , язвить умеете не только ВЫ ...
Сеттер
26.1.2010, 22:19
Ребята, давайте жить ......., ну вы поняли. А про АКБ - обычный (врядли штатный АКБ - тяговый): если уже прихватило морозом и лёдок образовывался, можно-ли его реанимировать, скажем принеся и позаряжав в теплых условиях, или - бессмыслица, покупай новый?
AVL
26.1.2010, 22:31
Конечно стоит попробовать, если есть желание поковыряться, а если нет, то надо купить новый.
007gk
27.1.2010, 9:02
Конечно , стОит ... Только сначала нужно , чтобы лёд растаял : или выдержать в тепле , или поместив в ёмкость , отогреть в тёплой воде ( верхняя часть не должна соприкасаться с водой ) , после этого , можно и заряжать ... ( я бы стал " раскачивать " слабым током ) ...
Цитата(Сеттер @ 26.1.2010, 22:19)
А про АКБ - обычный (врядли штатный АКБ - тяговый)
Обычный - стартёрный ...
Павел (Одесса-Киев)
28.1.2010, 1:12
Цитата(007gk @ 25.1.2010, 11:10)
Не только для Optima ... Специально , я думаю , экспериментов по проверке увеличения долговечности аккумулятора таким образом , наверное , никто не проводил ( поэтому я и написАл " Есть такая теория " ) , но ... В своё время этому приёму меня научил " старший товарищ " , всю жизнь проработавший завгаром на предприятии ... Статистику он , конечно же , тоже не вёл , но после первичной " раскачки " нового уккумулятора ни один аккумулятор у меня не " умирал " раньше 5 лет ( при условии нормальной эксплуатации ) , были и " долгожители " - 9 лет ! П.С. У этого процесса " раскачки " было даже своё специальное название ( относящееся к словам-профессионализмам ) , которое я " благополучно " забыл ...
"раскачка" - тренировка АКБ в других источниках - важна для АКБ, находившихся более 3 месяцев на хранении после производства до эксплуатации - особенно было актуально для старых совковых АКБ.. Сейчас технологии серьезных АКБ таковы, что гарантированное хранение до эксплуатаци может составлять 12-18 месяцев и более - нужно уточнять по каждому АКБ отдельно... На этот НГ менял АКБ на своем старичке-Саньке (жена летом получила ВУ - ездиит )... Взял ТАВ - 70$ (60 Ач).. Прошлый АКБ - турок. Брал свежим и поставил без всяких тренировок.. Проработал ровно 6 лет, но еще немножко жив.... Ударных морозов не видел, но под -25*С с 10в40 несколько раз попадал. Тренировка - это очень хорошо, если "маеш час и натхнэння" (имеешь время и вдохновение)... Но обычно нужно еще вчера...
Есть другой вопрос: можно ли на наших машинках снимать АКБ на продолжительное время (для зарядки, например) - не будут ли мозги машинки против? Слышал, что на некоторых машинах есть такое предостережение и по этой причине в т.ч. устанавливают 2 АКБ..
Кстати!!! Система запуска карбового Саньки в -20*С сейчас работает на голову лучше, чем инжектор на М5!! Старичок при наличии электрического подогревателя-решетки под карбом и правильном ее пользовании стартует с пол-пинка с 10в40, а М5 натужно проворачивает колено раза 4-5 с 5в30 и инжектором. Отакэ...
Дядя Лёша
28.1.2010, 4:37
1.5 - 2 месяца с отключенным АБ, проблем не возникало (проверенно)
007gk
28.1.2010, 11:32
Цитата(Павел (Одесса-Киев) @ 28.1.2010, 1:12)
Есть другой вопрос: можно ли на наших машинках снимать АКБ на продолжительное время (для зарядки, например) - не будут ли мозги машинки против? Слышал, что на некоторых машинах есть такое предостережение и по этой причине в т.ч. устанавливают 2 АКБ..
Нет , на М5 при долговременном отключении аккумулятора технический код не запрашивается ! Этим " грешат " некоторые производители ... Из известных мне : БМВ , ВОЛВО , ПЕЖО ( на некоторых моделях ) ...
Storm_K
21.2.2010, 0:16
Хочу взять зарядное для своего аккумулятора, посмотрел в инете их как бы куча , не знаю какой выбрать, думаю в пределах 100-150$. Посоветуйте пожалуйста кто в теме.
Sprinter
21.2.2010, 1:02
Цитата(Сеттер @ 26.1.2010, 22:19)
можно-ли его реанимировать, скажем принеся и позаряжав в теплых условиях, или - бессмыслица, покупай новый?
Мне это удалось, писАл об этом
007gk
21.2.2010, 12:06
Цитата(Storm_K @ 21.2.2010, 0:16)
Хочу взять зарядное для своего аккумулятора, посмотрел в инете их как бы куча , не знаю какой выбрать, думаю в пределах 100-150$. Посоветуйте пожалуйста кто в теме.
Я бы рассмотрел зарядное устройство с возможностью регулировки силы тока заряда ... даже автоматические бывают с такой возможностью ... " Чистый автомат " я бы не рассматривал ... П.С. Давно не обращал внимание на зарядные устройства , но возможно , за 150 можно поискать ещё и с возможностью разряда ( для " тренировки " АКБ ) , но , может быть , такие стОят дороже ...
Storm_K
23.2.2010, 14:09
Уже определился с изготовителем зарядного устройства для АКБ, но возник еще вопрос. Есть возможность взять зарядное с ручным + авто. режимом т.е. с регулировкой от 0 до 10А, после заряда зарядное отключается автоматически, а есть еще версия в которой предусмотрен режим десульфатации пластин аккумуляторной батареи. Вопрос в том нужна ли мне эта функция, изготовитель говоит что эта функция предусматривает до 250! циклов в режиме десульфатации, и делать ее нужно примерно раз в год. Другие же говорят что функция эта нужна только тем кто торгует АКБ или имеет большой парк машин. Что скажете, Спецы Маздоводы
007gk
23.2.2010, 14:23
Это то , о чём говорил в предыдущем сообщении ... Цена сильно отличается ?
Storm_K
24.2.2010, 0:05
Ну ситуация такая: вышел я на производителя, у них остались зарядные ручн.+автот. режим НО без функции десульфатации, сказали что будут только летом и стоить будут около 115$, сейчас есть возможность взять у них без функции десульфатации за 72$, у их дилеров есть с фунцией десульфатации и стоят они 109$, т.е. могу купить или за 72$ - «без» или за 109$ - «с». Вопрос в том стОит ли эта десульфатация разницы в 37$
007gk
24.2.2010, 12:08
Может быть и нет ( почти половина стоимости " средней " АКБ ) ... но сожалений будет больше , когда эта функция понадобится ... хотя эту процедуру можно сделать в " ручном режиме " ...
Владимир
5.6.2010, 18:37
Цитата(B-AA 9977 @ 21.1.2010, 19:47)
А на дизеле стоит 95D31L
Интересно: у меня стоит 75d23l. Подойдет мне от дизеля ??????????
Встанет он вместо его ?
Сеттер
5.6.2010, 23:53
Да, для сильных и продолжительных морозов, хочется иметь запас в АКБ, но необходимо учитывать, что АКБ с бОльшей ёмкостью требует бОльшего заряда, и система (не расчитанная на это) может полный заряд не обеспечить. А недозаряженный "большой" АКБ много хуже, чем полностью заряженный "маленький".
B-AA 9977
6.6.2010, 11:30
Цитата(Владимир @ 5.6.2010, 17:37)
Интересно: у меня стоит 75d23l. Подойдет мне от дизеля ??????????
Встанет он вместо его ?
Если надо могу померитъ.
П.С Но я думаю это не к чему, значить и мощность гениратора разная.
bmp
6.6.2010, 13:52
Судя по мануалу, на бензиновых двигателях устанавливается АКБ 40 Ач или 52 Ач, на дизельных - 62 или 70 Ач. Генератор стоит одинаковый - 12в 90 А.
Владимир
6.6.2010, 14:27
Я так думаю можно установить от дизеля Генераторы одинаковые а значит, заряжать он должен полностью (я хочу его утановить в связи с тем , что у меня автономный подогреватель двигателя)
Max-Oks
6.6.2010, 15:12
Цитата(Сеттер @ 6.6.2010, 0:53)
А недозаряженный "большой" АКБ много хуже, чем полностью заряженный "маленький".
Если исходить из начальных условий, что аккумулятор изначально заряжен, то вспомним закон сохранения энергии. Ведь как ни крути, но для запуска двигателя требуется определленное количество выполненной работы, что есть израсходованная энергия. Второй момент. чем выше скорость вращения стартерного двигателя, тем выше вероятность запуска основного двигателя, и время запуска меньше. Для обеспечения наибольшей скорости стартера необходим аккумулятор с большим заявленным значением пускового тока, что определяет внутреннее сопртивление аккумулятора. Правда не всегда верь написанному - смотри тут. И, если мы установим иную батарею, с большей емкостью и большем пусковым током, то будем тратить энергии на запуск немного меньше. А генератор в любом случае нам поставит требуемое количество энергии. А если мы на трассу выехали, то там любой аккумулятор зарядится.
Сеттер
6.6.2010, 19:20
А в Москве зимой только отрицательные аспекты: холодно - включена печка, темно -включен свет и освещение, вечные пробки - нет возможности поработать генератору, максимально короткие поездки - а макс. затраты АКБ испытывает при заводе автомобиля.
B-AA 9977
6.6.2010, 21:18
Может кому будет интересно. Аккумилятор и гениратор на дизеле. 95D31L Длинна: 30см Ширина: 17см Высота: 20см Аккумулятор находится полностью в открытом виде. Гениратор: RF7JA. 12V. 90A. A6Z26.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.