Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Втулки Стабилизатора
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ПОДВЕСКА
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Пятачек
Можэ хто подскажэ як усилыть втулки стабилизатора ,а то уже два раза за 1,3 поменял (пробег 68000 ). Вроде сборка япония ,но 2 раза это уже слишком .
Vazha
Я приклеил "жидкими гвоздями". Пробег после этого небольшой - около 5-тыс км - пока тишина...
Пятачек
это наверное шутка ? если нет то как потом отдирать будешь ? и как приклеил (к стабилизатору или к хомутам ?)
007gk
На дорестайле ( у Vazha , именно такое авто ) хомутов на резинках нет ...
Пятачек
а у меня "рестайл",как быть мне?
007gk
Искать замену ( где-то Рыжее_чудо выкладывала информацию о спорткомплекте с другим стабилизатором ) , а пока менять по гарантии ...
Vazha
О каких хомутах речь? В моей машинке хомуты стоят на стабилизаторе для правильной его ориентации в резинках. Проклеивал стык между стабилизатором и резинкой ибо считаю что стаб в резинке не должен крутиться. Если эксперимент удастся, то резинки придётся менять очень нескоро, а если не удастся, то, соответственно, скоро. biggrin.gif В любом случае, перед тем, как начать стучать, стабилизатор начнёт вращаться в отверстии резинки и, соответственно, вопрос о том, как и чем отдирать клей стоять уже не будет. wink.gif
007gk
Так вот ... я же выкладывал когда-то вид рестайловых втулок с " одноразовыми хомутами " :

Vazha
Такого типа и у меня есть. Это хомуты, стоящие стационарно на стабилизаторе и не дающие неправильно, со смещением, сориентировать стабилизатор во втулках. А втулки у нас у всех одинаковые.
demin46
Добрый день, Всем. Кто-нибудь своими силами менял втулки переднего стабилизатора. На первой моей 5, меняли по гарантии, для этого снимали стойки. Можно ли обойтись малой кровью?
DCH
Vazha менял. И конечно же стойки не снимал, но говорит геморойно подлезать. Мне меняли на сервисе по гарантии, наблюдал за ними - стоики тоже не снимались.
Серж62
Менял и передние, и задние не сам, в простом сервисе на яме. У слесаря ушло минут 20. Стойки точно не снимал. За год и 20 ткм проблем не обнаружилось.
demin46
Спасибо. Сегодня был на яме, действительно можно поменять без снятия стоек. Но руки должны быть, как у хирурга. В пятницу придут втулки, в выходние попробую воплотить в жизнь! Ну вот. 40 минут и ни стука и ни скрипа, как новая!
Сеттер
Вот молодца. С обновой тебя. А фото не делал?
demin46
Упс-с! Нет. Для удобства снимаем перекладину за подрамником ( 4 болта на 17 и один на 10)и ключом трещеткой отворачиваем два крепления втулок стабилизатора(4 болта 14). При установке новых модернезированних втулок смазал графитом.
vitasmol
Цитата(demin46 @ 9.12.2009, 14:35) *
Добрый день, Всем. Кто-нибудь своими силами менял втулки переднего стабилизатора. На первой моей 5, меняли по гарантии, для этого снимали стойки. Можно ли обойтись малой кровью?

Интересно,а какой пробег и по каким дорогам.
Сеттер
С графитовой смазкой - наверное очень правильно. Летом при 25тыс.км. Запричитала пер подвеска, особенно при медленном переезде ч.з. лежачих. Поехал к ОД, думаю вот поменяют резинки; Мастер все проверил, спрыснул втулки силиконовой смазкой. Сейчас 44 тыс. - не слышал больше ни разу. Тьфу, Тфу.
demin46
Цитата(vitasmol @ 13.12.2009, 22:58) *
Интересно,а какой пробег и по каким дорогам.

Как уже писал в новичках на первой 5 пробег был 19 000 км, по нашим дорогам меняли по гарантии. У нынешней пробег 53 000 км (вторые руки), втулки заказал модернезированные, внутри втулки вставка из пластика.
Сеттер
А, что - они долговечнее, а как выглядят, а скока стоит, а где заказал.
demin46
Заказывал по exist.ru, их три вида, но по наличию выдает последний (модернезированный), сама втулка резиновая, а на внутреннем диаметре пластик. Резина работает как демпфер, а пластик на скольжение. Не скрипа,не рыпа :-))). Стоили 470 руб. за штуку
lirik
Если кому интересно...
у меня японский вариант нашей машины.. каталожные номера на запчасти почему то выдаёт разные. хотя, как я понимаю, детали одни и те же, ну по крайней мере с такими же параметрами.
так вот заказал я втулки мтабилизатора по эксзисту
каталожный номер C236-34-156D
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

на пятёрку выдаёт номер CC29-34-156B
по размерам они одинаковые. по крайней мере тут на сайте кто то выкладывал чертёж.
внутрений диаметр 22 мм
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
мне японский вариант обошёлся дешевле
Владимир
Привет Народ! Вот знакомому заказывал втулки стабилизатора (задние ) , и на рынке появились новые производство Россия. Купил здесь http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=4-01-1135
lirik
они на 30 рублей дороже оригиналов, в чём прикол?

кстати, зашёл к ним на сайт, нашего кузова в каталоге нет. ни премаси ни пятёрки в кузове CR
DCH
Прикол в том, что полеуретан ходит в несколько раз дольше, чем обычная резина.
lirik
я с этим спорить не стану... т.к. не владею информацией.
просто сложнее понять, почему ж производители автомобиней до этого недодумаются?
David
Цитата(demin46 @ 13.12.2009, 21:07) *
При установке новых модернезированних втулок смазал графитом.


Пару лет назад, когда только приобрел свою "Пятку" и вявил проблему скоипа, мужики "согаражники" посоветовали смазать втулки графитовой смазкой. Я "бросил" эту идею на форум, но, толь Бонд, толи Vazha,сказал, что графит только вредит, так как является абразивом, да еще, к тому же, притягивает к себе дополнительно грязь. Всеже мне интересно это так или нет? и стоит ли смазывать втулки графитовой смазкой перед установкой?
Max-Oks
ИМХО графитка - это лишь для успокоения своей совести. Их совести. И правильно
Цитата(David @ 15.3.2010, 12:33) *
Бонд сказал, что графит только вредит, так как является абразивом, да еще, к тому же, притягивает к себе дополнительно грязь.
bmp
Графит и графитовая смазка разные вещи. Есть гафитовая смазка на основе графита и литола, например. Она на резину имеет нежелательное воздействие. А если это просто измельченный до пудры графит, то я таким пользуюсь, нежелательных последствий не обнаружил.
Владимир
Цитата(lirik @ 15.3.2010, 12:07) *
они на 30 рублей дороже оригиналов, в чём прикол?

кстати, зашёл к ним на сайт, нашего кузова в каталоге нет. ни премаси ни пятёрки в кузове CR

Прикола, нет не какого. Я просто удивлен, что в России производят втулки стабилизаторов для мазды (возможно они дольше будут ходить) я с ними связывался, спрашивал, про передние втулки сказали пока нет.
007gk
Ситуация здесь не столько во влиянии жирового графита на структуру резины ... Стабилизатор во втулке не должен проворачиваться ( примитивная роль торсионной подвески , сайлентблока ) , а графит ... жировой или нет ... просто устраняет душераздирающие звуки , способствуя " мягкому " проворачиванию " нерегулируемого торсиона " во втулках ... а это ИМХО не правильно !
Max-Oks
Гена! Очень многие люди думают, что резиновая втулка стабилизатора - своего рода подшипник.
И не понятно им, что резина там работает на кручение и деформацию.
Еще могу сказать, что более продвинутые механики собирают сайлентблоки на резиновый клей, тут же слегка пригружая машину сраза после сборки стабилизатора.
lirik
Цитата(Владимир @ 15.3.2010, 22:24) *
Прикола, нет не какого. Я просто удивлен, что в России производят втулки стабилизаторов для мазды (возможно они дольше будут ходить) я с ними связывался, спрашивал, про передние втулки сказали пока нет.


так это ж владивосток. на упаковке написано, для акселлы (мазда 3) и премаси.. у нас в сибири акселл много..
bmp
А с чего вы взяли, что это сайлентблок. Это втулка стабилизатора. Классический сайлентблок - это две металлические втулки с вваренной между ними резиновой вставкой. Его работа основана на упругих свойствах резины и не допускает проскальзывание резины относительно втулок. Износ сайлентблока - как правило расслоение резины. Не думаю, что производитель полностью исключает проворот втулки относительно стабилизатора в его крайних положениях. (Имхо)
David
Так, что же получается? Те, кто мажет втулку, перед установкой, графитом или еще чем нибудь - сводят на НЕТ все функции стабилизатора?
007gk
Не совсем на нет ( есть ещё точки крепления ) , но торсион работает не правильно !
bmp
Втулки мажут, чтобы они не скрипели. Я еще в 80-х, как писал Max-Oks, пробовал сажать на клей соединение стабилизатора и втулки. Помню клей был 88. Все равно стабилизатор проворачивало во втулке и износ шел внутреннего отверстия втулки. Цель приклеивания была та же - убрать скрипы при движении по неровностям.
Serg_
Цитата(007gk @ 15.3.2010, 19:58) *
Ситуация здесь не столько во влиянии жирового графита на структуру резины ... Стабилизатор во втулке не должен проворачиваться ( примитивная роль торсионной подвески , сайлентблока ) , а графит ... жировой или нет ... просто устраняет душераздирающие звуки , способствуя " мягкому " проворачиванию " нерегулируемого торсиона " во втулках ... а это ИМХО не правильно !

Нет ли Схемки установки стабилизатора? Для ЛикБеза так сказать.
А то как то не слишком представляю себе эту картину - как маленькая резинка работает с таким крутящим моментом...
Serg_
Цитата(bmp @ 16.3.2010, 8:01) *
А с чего вы взяли, что это сайлентблок. Это втулка стабилизатора. Классический сайлентблок - это две металлические втулки с вваренной между ними резиновой вставкой. Его работа основана на упругих свойствах резины и не допускает проскальзывание резины относительно втулок. Износ сайлентблока - как правило расслоение резины. Не думаю, что производитель полностью исключает проворот втулки относительно стабилизатора в его крайних положениях. (Имхо)

Поддерживаю. Поворот исключается совсем другими средствами а вовсе не трением на поверхности способствующей разрушению резины. Да еще с такими моментами. Это действительно торсион?
Мне пока не понятно, как это работает.
Serg_
Что могу сказать? Прав bmp. На все 100. Посмотрел схему - мало того, что прозводитель допускает проворот во втулках, так еще это должен быть и свободный проворот! Для примера: Возьмите проволоку и согните ее буквой "П". Мысленно представьте себе, что на перекладине - эти две втулки. Положите любой угол на стол, оставив вторую половину в воздухе. Прижмите любую точку перекладины к столу и пошатайте висящую в воздухе ножку. Вверх-вниз. Чувствуете, как торсион работает на кручение при движении вниз? smile.gif Так вот - скручиваться должна вся штанга целиком, а не на отрезке от колеса до втулки. Да и не выдержут резинки такого крутящего момента. Вообщем прав, ты bmp, правее некуда smile.gif Продолжай сыпать графит и износ втулок уменьшиться в разы. Кстати - на фотографиях, (в руках его не держал - но на фото видно) я заметил что-то вроде проволочной сетки, которая широко используется в подшипниках скольжения.
Serg_
Цитата(bmp @ 15.3.2010, 13:28) *
Графит и графитовая смазка разные вещи. Есть гафитовая смазка на основе графита и литола, например. Она на резину имеет нежелательное воздействие. А если это просто измельченный до пудры графит, то я таким пользуюсь, нежелательных последствий не обнаружил.

Резины используемые в демпферных устройствах автомбилей , относятся к классу МБС (масло-бензо-стойких). Делают ее такой, что бы случайно( а в нашем случае, как раз наоборот - мазать!) не подвергнуть разрушению во время возможного контакта со смазками. Так что не возбраняется мазать и с литолом в компании smile.gif
David
Вопрос не по теме (да простят Админы): Коллеги, где можно приобрести Графит в виде прошка? Чтобы посмотреть что он из себя представляет, а заодно и поэкспериментировать.
Serg_
Хотел помочь. Честное слово - хотел. Набрал в поиске "Графит мелкодисперсионный порошковый". Среди прочего (продажа от 10 тонн) выпала научная статья под названием "О возможности механостимулированной
трансмутации ядер углерода в ультрадисперсных дейтерийсодержащих средах"
Возьми карандаш твердостью 2Т
Изотри грифель в ступке, сдобри коненьями и специями и...
Короче говоря - в его грифеле содержится достаточно много графита - потри о поверхность нуждающуюся в смазке. Все мои результаты (когда ниизяя применять смазки на основе силикона или нефтепродуктов) применения такого грифеля - положительны.
bmp
Цитата(David @ 23.3.2010, 16:00) *
Вопрос не по теме (да простят Админы): Коллеги, где можно приобрести Графит в виде прошка? Чтобы посмотреть что он из себя представляет, а заодно и поэкспериментировать.

Я не покупал, мне принесли с какого-то из наших ярославских заводов, давно уже. Постараюсь узнать. Вот на ум пришло - на конечных остановках троллейбусов, где они обычно щетки меняют, у нас, например, много валяется. Только есть с медью, а есть целиком из графита. Дальше щетку в руку и - или об шкурку, или об наждак.
Слава
Не должен стабилизатор проворачиваться во втулке! В передних рычагах стоят сайлентблоки- почему-то производители внутреннюю втулку вулканизируют,а рычаг с запрессованным сайлентом затягивают к раме крепко.Вот по этому же подобию и стабилизатор должен работать.
Serg_
Не просто должен - обязан. Свободно.
Конструкция его втулок к сайлентблокам не имеет никакого отношения!
Проведи описанный мной эксперимент и поймешь, как работает стабилизатор smile.gif
Ее резина (втулки) не имеет права работать на скручивание - он работает на скручивание сам. Втулка - только элемент демпферной фиксации к кузову!
Если резинку приклеить - долго жить не будет!
Слава
Все-таки я с вами не соглашусь- не должен он там свободно крутиться.Каждый день я с этими ходовыми встречаюсь и ни где он там легко не крутиться.Вот если он там крутиться легко-значит есть зазор,если есть зазор-значит стук.В итоге замена втулок.
007gk
Слава , полностью поддерживаю ! Наверное , специалисты концерна Мазда думают так же , как Serg_ , поэтому и " косяки " с втулками стабилизатора ... smile.gif что в дорестайле , что в рестайле ... Как человек , который тоже не по наслышке общается с автомобилями , скажу так , что если в немецком авто , после открепления стоек стабилизатора , стабилизатор не возвращается на место после его отклонения в любую сторону , то втулки меняются ! Иначе будут " звуки " ... Но что-то на немцах таких " косяков " , как на Мазда я за многолетнюю практику не встречал ... smile.gif
Serg_
Цитата(Слава @ 23.3.2010, 17:31) *
Все-таки я с вами не соглашусь- не должен он там свободно крутиться.Каждый день я с этими ходовыми встречаюсь и ни где он там легко не крутиться.Вот если он там крутиться легко-значит есть зазор,если есть зазор-значит стук.В итоге замена втулок.

Я не говорил - легко. Свободно - что бы резина не портиласьsmile.gif
Представьте себе резиновую втулку. И попытайтесь провернуть поверхность её отверстия относительно наружного цилиндра. Сама конструкция - резиновая втулка - ни при каких обстоятельствах и ни в каком известном механизме на планете, в том виде, как представлена на фотографиях - не работает на кручение. Ручаюсь!
007gk
Если это узел свободно вращается , то резиновая втулка со временем " съест " в месте крепления стабилизатор ( " проточит " из-за попадания абразива в виде песка и пыли ) , кстати , и авто при свободном вращении этого узла очень " неуютно будет себя чувствовать " в поворотах ...
Слава
Цитата(Serg_ @ 23.3.2010, 17:41) *
Я не говорил - легко. Свободно - что бы резина не портиласьsmile.gif
Представьте себе резиновую втулку. И попытайтесь провернуть поверхность её отверстия относительно наружного цилиндра. Сама конструкция - резиновая втулка - ни при каких обстоятельствах и ни в каком известном механизме на планете, в том виде, как представлена на фотографиях - не работает на кручение. Ручаюсь!
Что-бы провернуть стабилизатор ,отсоединенный от стоек, во втулке(не изношенной) нужно большое усилие.Как вы думаете ,почему все резинометаллические изделия, в том числе стабилизатор, положено затягивать в нагруженном состоянии (т.е не на подьемнике) ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.