Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Диски
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ШИНЫ И ДИСКИ > Диски
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
sergei36
Цитата
Можно поспрашивать шиномонтажников: у кого есть такой прибамбас на баланстровочном станке.

О! Точно! Именно к ним и поеду: резина и диски покупались именно в такой "конторе"! Хотя они работают на местном рынке уже прилично, как бы должны иметь знания. Видимо, имеет смысл ещё раз проверить их проффесионализм. Хотя для начала, сам проверю всё написанное на диске с обратной стороны.
Сеттер
Сергей, чуть не направил тебя по ложному следу, но вроде не опоздал. Штанга на балансировочном станке даёт установочные данные компу станка для кстановки грузиков по ободу. Сегодня спецом заехал на авторынок, там шинников 8 штук, разных контор, собрал всех и задал им вопрос: " ... есть ли у вас такой штангель - для определения ЕТ .....?" И немало удивился тому, что они о нём даже не слышали. Продают по биркам и по шильдикам. Мож. ваши шинники продвинутее, но надежды мало. Так, что одна надежда, что диск промаркирован. Смотри на литом диске - на тыльной стороне, в углублении одного из лучей. Может быть одной цифрой ( 45) (52) (38) и т.д. Ещё пишут ширину и диаметр (7,5х16), и совсем редко сверловку.
sergei36
Спасибо большое, Павел! Не ошибся с именем?
Цитата
Ещё пишут ширину и диаметр (7,5х16),

Эта маркировка на диске была, это точно, помню по памяти: поставил первое колесо и увидел разницу. Вот тогда и глянул на обратную сторону диска и увидел 7.5" Вот и подумал:"Оба-на... а старый диск то 6.5" А вот про ЕТ как то и в голову не пришло посмотреть- не встречался с таким вараинтом.
Цитата
Мож. ваши шинники продвинутее, но надежды мало

Вот и я про то же. Единственное, что меня успокаивало в разговоре с ними, когда они мне описывали диски (я ж их увидел, когда они были уже привезены с одетыми на них шинами, аккуратно упакованы и сложены в гараже), что на них ездит их босс, то же на Мазде, не помню: то ли 6 или 626. Что состояние у них нормальное (так и есть), хоть и не новые.
И ещё: предупредил жену, она ездит на Мазде, что бы особо не лихачила tongue.gif , не фиг! А то иной раз, когда еду на пассажирском сидении рядом, как то автоматически начинаю ногой искать педаль тормоза biggrin.gif .
Сеттер
Ха. А у меня жена свегда на заднем сидении ездит, всегда ей завидую (можно подремать, книжку почитать, в окно на ножки посмотреть), ан нет - она вся в дорожной ситуации, и тормозит конкретно, мне пришлось даже на её коврик липучки пришивать, чтобы не уезжал под переднее сидение.
Сеттер
Кстати: вылет колеса (ЕТ) очень просто определить в домашних (гаражных) условиях. Не имеет значения - колесо в сборе или отдельно диск.
Инструмент: линейка, досочка или линейка =1м, ровная поверхность.
Процедура: 1. Положить колесо (диск) на ровную поверхность (подходит просто асфальт) лицевой стороной вниз. Если лучи/спицы выступают за обод диска - тема другая.
2. Сверху по центру положить досочку или большую линейку ребром.
3. Другой линейкой вертикально замерить расстояние от асфальта до нижней кромки бруска. Размер "А" = ширине колеса (диска).
4. Замерить расстояние от нижней кромки бруска до посадочной площадки диска. Размер "Б" = расстоянию от площадки диска до внешнего края колеса (диска)
5. Предлагаю такую формулу: ЕТ=-А/2+Б. Читаем: вылет равен минус А пополам плюс Б.
ПиСь. Все замеры производить через центральное (ступичное) отверстие, по оси врашения колеса (перпендикулярно колесу)
Конечно погрешность в пару мм. вполне допустима.
sergei36
Решил разобраться с дисками до конца. Получилось фотопособие по замеру ЕТ.
Снимаем размер с посадочной поверхности диска до внутреннего края

Вот так размер виден лучше. Получилось 144мм. Назовём "а"

Далее снимаем ширину диска. Получилось 214мм. Назовём "в"

По формуле ЕТ=а-в/2 ЕТ=144-214/2=37мм
Проверочная работа

Погрешность в 2 мм. Не критично. А с заданными заводом-изготовителем 52.5мм, разница в 17.5мм не думаю, что очень страшно. Так решил для себя.
YUR@
Цитата
Купил на лето диски r16x7 еt38,резина 205/55.отлично стали,фото позже



YUR@

YUR@
Цитата
И если диск с таким большим отклонением уместился в колёсной арке, то управляемость страдает очень, а также рулевая и подвеска.

ничего не страдает ни управляемость(наоборот лучше дорогу держит и в повороты входит как по рельсакм), ни рулевая, ни подвеска
Alexon
Красиво смотрятся колесики !!
Сеттер
Цитата(sergei36 @ 12.11.2011, 15:07) *
Решил разобраться с дисками до конца. Получилось фотопособие по замеру ЕТ.
По формуле ЕТ=а-в/2 ЕТ=144-214/2=37мм
Проверочная работа
Погрешность в 2 мм. Не критично. А с заданными заводом-изготовителем 52.5мм, разница в 17.5мм не думаю, что очень страшно. Так решил для себя.

Практикум прошёл - ЗАЧЁТ, как мы с Серёгой и предполагали, у тебя меньший вылет - ответ на вопрос о выносе колеса на сколько-то см.
ПиСь. От установленных 52,5 - не критично 48, а 35 - критично очень, меняя подвеску, вспоминай об этом.
Цитата(YUR@ @ 12.11.2011, 19:54) *
ничего не страдает ни управляемость(наоборот лучше дорогу держит и в повороты входит как по рельсакм), ни рулевая, ни подвеска

А есть с чем сравнивать? Эти споры "в пользу бедных", читайте тех литературу и личный опыт, и не плачьте при замене деталей ходовой.
FDM
Зачетная хромовая полка Мммм
На прошлой машине тоже были с полочкой ЕТ46 ширина 8J R17 Резина 235/45 (стандарт r15 195/65 6J ЕТ46)
из (+) как по рельсам меньше крены в поворотах более четче чувствуется дорога рулем (усилие на гидрак видимо больше)
и отличный вид машины.
из (-) в дождь опасно ездить плывет, большой шум, ловит колейность. забрасывает грязью боковые стекла.
Если не ошибаюсь изменение вылета в меньшию сторону увеличивает нагрузку на приводы - наружную и внутрению гранату
YUR@
Цитата
Цитата(YUR@ @ 12.11.2011, 19:54)
ничего не страдает ни управляемость(наоборот лучше дорогу держит и в повороты входит как по рельсакм), ни рулевая, ни подвеска

А есть с чем сравнивать? Эти споры "в пользу бедных", читайте тех литературу и личный опыт, и не плачьте при замене деталей ходовой.

сравниваю с зимней зезиной 205/55 r16 et 52.5
Сеттер
Сравнение не корректное в абсолюте: разная резина (по рисунку и составу), разная манера езды, разные нагрузки.
И кто сказал, что не напрягая ходовую зимой, она также в безопасности у тебя летом.
ПиСь. Поробуйте на машине без ГУР-а прокатиться на штатных дисках и дисках с меньшим вылетом - руки отрывает от плеча.
sergei36
Цитата(YUR@ @ 12.11.2011, 17:50) *



Извини, но на первой фотографии, кроме букв ЕТ, ничего не видно, размыто... Что же там всё-таки "выбито"?
А, вообще, диски красивые!
Сеттер
Приткольно: ты не разглядишь живьём, а я должен по фото. Однако я вижу вылет 38 (есть, понимаешь ли, общепринятые, или чаще применяемые размеры.)
sergei36
Цитата
Приткольно: ты не разглядишь живьём, а я должен по фото

Это не мои диски и не мои фото, по тому и спросил. Всё же интересно: все ездят "как доктор прописал" или нет?
Так получается на них вылет (ЕТ) 38 ?
Сеттер
У Юрия 38, а у тебя так 35 - ещё не легче.
Max-Oks
Цитата(sergei36 @ 14.11.2011, 23:38) *
Всё же интересно: все ездят "как доктор прописал" или нет?

Я из них, тех кто доктора слушается http://mazda5.ru/forum/index.php?showtopic...ost&p=34801
YUR@
Цитата
Извини, но на первой фотографии, кроме букв ЕТ, ничего не видно, размыто... Что же там всё-таки "выбито"?
А, вообще, диски красивые!

диски мои, et 38
sergei36
Цитата(YUR@ @ 15.11.2011, 16:57) *
диски мои, et 38

Оказывается не я один такой "неправильный".
Цитата
автолюбители со стажем пишут на форумах, что все не так страшно и на практике изменение вылета диска, если и становится причиной преждевременного износа подшипников, то разница с нормальным (обычным) износом несущественна. Отчасти это правда - но это ни в коей мере не может применяться ко всем без исключения автомобилям, особенно последних годов выпуска[/i]]

Типа, для самоуспокоения... Однако, кто мне сможет объяснить, как вылет диска может влиять на работу подшипника, запрессованного в ступицу? Диск с любым вылетом прикреплён к ступице( шпильки, гайки). Подшипник не имеет свободы, как снаружи - корпус ступицы, так внутри - ось ШРУСа, где момент затяжки гайки крепления достаточно большой. ШРУС- шарнир равных угловых скоростей, значит на ступицу и подшипник действует сила, вектор которой всегда один и тот же. Или кто сможет поправить меня?
А вот рулевые тяги и от них исходящее - согласен, что рычаг и нагрузки изменятся. Вот где многое будет зависить от "прокладки" между рулём и сидением: на сколько долго будет служить ходовая, да и не только.
Может немного не по теме, тогда "пардон". Не знаю всех нюансов форума, не пинайте сильно blush.gif
bambini
Сопротивление материалов. Представь балку с ущемленным концом, на которую действует нагрузка Х,но все силы в ней уравновешенны конструкторами завода-изготовителя... Меняя плечо действия силы, ты выводишь балку из равновесия... Это конечно не критично, и, как говориться- красота требует жертв... Я не умничаю, себе заказал диски с 48 вылетом( в пределах допуска завода) ph34r.gif
007gk
Небольшая поправочка в терминалогии : " балка с защемлённым концом " ...
Max-Oks
Чуть-чуть алгебры.
(52,5-38)*2=29мм. При том что
Колея колес спереди, мм: 1530
Колея колес сзади, мм: 1514
А стоит ли увеличение колеи всего на 1,9% и платить за это подвеской?
bambini
Цитата(007gk @ 16.11.2011, 8:49) *
Небольшая поправочка в терминалогии : " балка с защемлённым концом " ...

Экскьюз муа !!! Сопромат не был моим любимым предметом, да и давно это было... ph34r.gif
007gk
Да ... уж ... давненько это было ... формула Журавского , эпюр Монжа ... rolleyes.gif любимая дисциплина ...
sergei36
Цитата
А стоит ли увеличение колеи всего на 1,9% и платить за это подвеской?

Да лишнеее конечно, переплачивать не стоит. Но неужели у "Пятёрки" на столько слабая подвеска, что малейшее телодвижение в сторону и ... всё, крах... !?
Из личного водительского опыта: в более молодые годы как то довелось приподнять как зад, так и перед у старенького (91г.в.) Пассата. Знал, что неправильно всё это, нагрузки на подвеску другие и т.д.... За 2 года намотал на машине 100 тыс. км и ни каких лишних проблем!!! Как вам это?
Сеттер
У М5 намного бОльшие возможности (в плане загрузки) = 650кг по паспорту, а по объёму - хочется грузить ещё больше. Ни у одной легковой таких нагрузок нет, а подвеска у нас всё же легковая, вот и страдает ходовая, поэтому и критичны вылет и схождение.
Max-Oks
Точно, Паша!
Люди, видя большие габариты, не отдают отчет себе в том, что у нас - просто легковая машина с БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. Просторная.
bambini
На ходовой Мазды-3 с меньшим весом... wacko.gif
bambini
Кореша, зацените диски и присоветуйте, на чёрной будут смотреться неплохо, да? wink.gif http://www.auto-legion.ru/disks/DOTZ_Shuriken.html
Max-Oks
Прикольно, земеля!
bambini
Жду зелёного света от Сеттера, он по дискам главный, скажет- бери, нажимаю кнопку "КУПИТЬ" на сайте... biggrin.gif
DanVu
Здравствуйте уважаемые! недавно приобрел Маздочку, но колес зимних с ней не было, а тут сделали интересное по цене предложение!
Так вот, товарищ предложил приобрести у него Nokian Hakkapeliitta 4 215/60/16 в сборе с дисками MAK Fiorano (16)
Интересует подойдут или нет? Спасибо
EVM
Цитата(DanVu @ 18.11.2011, 22:43) *
Здравствуйте уважаемые! недавно приобрел Маздочку, но колес зимних с ней не было, а тут сделали интересное по цене предложение!
Так вот, товарищ предложил приобрести у него Nokian Hakkapeliitta 4 215/60/16 в сборе с дисками <noindex>MAK Fiorano (16)</noindex>
Интересует подойдут или нет? Спасибо

С удачной покупкой тебя DanVu ! Но в остальном разочарую,диски не подойдут,посадочные места у нас 5х114.3, тебе же предлагают с 112х5.Подойдет только резина,в остальном - удачи ! Есть волшебная кнопочка "Поиск",а еще лучше почитай-ка темку с самого начала .
Сеттер
Цитата(bambini @ 18.11.2011, 19:45) *
Жду зелёного света от Сеттера, он по дискам главный, скажет- бери, нажимаю кнопку "КУПИТЬ" на сайте... biggrin.gif

Диски хороши и дизайн клёвый, особенно светлые лучи по ободу - оч. оригинально. Можно брать, однако дорогие они, главное, что б из дому не выгнали. laugh.gif
ПиСь. А размер сверил? (чего то я не посмотрел)
Сеттер
Цитата(DanVu @ 18.11.2011, 22:43) *
Здравствуйте уважаемые! недавно приобрел Маздочку, но колес зимних с ней не было, а тут сделали интересное по цене предложение!
Так вот, товарищ предложил приобрести у него Nokian Hakkapeliitta 4 215/60/16 в сборе с дисками <noindex>MAK Fiorano (16)</noindex>
Интересует подойдут или нет? Спасибо

Привет DanVu, как то ты не в НОВИЧКАХ нарисовался, ну да ладно, надеемся что вопросом по колёсам не ограничешься, а вольёшься по полной. Добро пожаловать.
Интересный у тебя товарищ, он на мерине или бехе ездит и тебе колёса от них предлагает. НР4 - резина неплохая, сам на ней четвёртую зиму буду ездить (не изнашивается чего то), а вот диски не твои.
ПиСь. И пропиши место пребывания в аватарке.
Max-Oks
Цитата(bambini @ 18.11.2011, 18:45) *
Жду зелёного света от Сеттера, он по дискам главный, скажет- бери, нажимаю кнопку "КУПИТЬ" на сайте... biggrin.gif

Правильно, bambini, я - эксперт по ковке, А Сеттер - по литью!
DanVu
Цитата(Сеттер @ 19.11.2011, 2:38) *
Привет DanVu, как то ты не в НОВИЧКАХ нарисовался, ну да ладно, надеемся что вопросом по колёсам не ограничешься, а вольёшься по полной. Добро пожаловать.
Интересный у тебя товарищ, он на мерине или бехе ездит и тебе колёса от них предлагает. НР4 - резина неплохая, сам на ней четвёртую зиму буду ездить (не изнашивается чего то), а вот диски не твои.
ПиСь. И пропиши место пребывания в аватарке.


Привет! Он ездил всего лишь на форестере, но продал его.
Сеттер
Друг не субарике - не важно, МАЗДА у нас. А местность в аватарке - важно.
DanVu
А вот ещё вопрос эта резина встанет на наши штатные диски?
(215/60/16)
Sprinter
Думаю, будут цеплять, лучше не стоит
Сеттер
А главное, не вздумай сунуться к ОД на нестандартной резине - тут же подвеску снимут с гарантии.
Alexon
Цитата(DanVu @ 21.11.2011, 8:24) *
А вот ещё вопрос эта резина встанет на наши штатные диски?
(215/60/16)

Параходов вроде ставил на зиму, нареканий не было. Но по любому ответственность за подвеску и т.п. будет на тебе!
bambini
На каком-то сайте нашел программу-"примерялку" дисков на нашу маську, прикинул те, потом эти... Остановил свой выбор на КиК "Сочи"- смотрятся оригинально, необычно и пока вживую я их в городе не видел... Опять-же, патриотизм и географическое местоположение обязывает... Заказал, жду... http://shop.kolesa-kik.ru/catalog/wheels/6695.html По цене комплект, как 2 Алютэка(значит из дома меня не попрут) !!! laugh.gif
Sprinter
"какашки" ( как я их называю) молодцы - делают дешево и сердито. брал в бытность езды на переднеприводных тазах - нареканий не было
ruslanriga
Я себе на лето вот такие взял.
Гоша
wacko.gif
bambini
Цитата(EVM @ 12.4.2011, 0:23) *
Блин,никаких нервав не хватает,никак не могу выбрать 17-е диски,бл-и-и-и-н...И еще немаловажный момент,нигде не пишут вес диска.Может кто подскажет,спасайте-е-е ....


http://shop.kolesa-kik.ru/configurator/ А там далее по списку... Если не устроит, то http://www.elitdiski.ru/konfigurator/ !!!
Гоша
Где можно найти код или цену таких дисков?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.