Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена Масла В Коробке Автомат
Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн) > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ > ТРАНСМИССИЯ ( МКПП и АКПП ) > АКПП
Страницы: 1, 2, 3, 4
lirik
кто нибудь менял масло в коробке сам или сервисе?
каккое количество масла надо при частичной замене:
- через сливную пробку?
- со снятием поддона и заменой фильтра?
Чувствую маслице у мекня уже попахивает, пора бы уж поменять. вот думаю сколько масла закупать?
МаксМ
А разве частичная замена допускается!? blink.gif rolleyes.gif blink.gif
B-AA 9977
Частичной замены быть не может, только полностью. Для этого нужно Масло, фильтер, и прокладка на потдон который тебе снимут. Я сейчас бьсюсь головой об стену чтобы поменять масло на VW POLO, но пока не знаю как это сделать стоит не мерино.
П.С Менять лучше там кто на этом спецыализируется.
Alexon
Цитата(B-AA 9977 @ 10.7.2009, 21:30) *
... но пока не знаю как это сделать стоит не мерино.

тогда чего уже нам говорить unsure.gif dry.gif mellow.gif
МаксМ
Цитата(B-AA 9977 @ 10.7.2009, 22:30) *
Частичной замены быть не может, только полностью. Для этого нужно Масло, фильтер, и прокладка на потдон который тебе снимут. Я сейчас бьсюсь головой об стену чтобы поменять масло на VW POLO, но пока не знаю как это сделать стоит не мерино.
П.С Менять лучше там кто на этом спецыализируется.

Я так понимаю что был разговор о замене масла в коробке передач .... Али нет?
PleVal
У моего знакомого Лансер с автоматом. Он купил себе канистру масла (20л) чтобы на несколько замен хватило (у него две машины одинаковые и пробеги больщие) Приехал менять - технология такая - заливают масло и откачивают (или само выливается из открытой сливной пробки - точно не помню) пока не потечет чистое масло. Таким образом у него ушло 15 литров масла.
Кстати, чтобы поменять фильтр на некоторых автоматах, надо его разобрать.
Фильтр вроде такой - FNC121500, поддон придется снять
lirik
частичной заменой масла называется просто слив масла с коробки и долив нового взамен слившегося. всегда так делалось и будет делаться. просто если делать через сливную пробку, выливается примерно половина объёма, можно со снятием поддона и фильтра, ещё добавит литр-полтора. но не сольёт весь объём масла из коробки. этим обновляется масло. Так всегда делали и будут делать.
Полностью масло можно заменить только на аппаратной замене. где просто выдавливается старое масло взамен нового, но при этом получается , что надо иметь примерно 12-13 литров. тоесть лишним 4 -5 литра. а по нашим деньгам, это дополнитеьные 2500 руб.
так что считаю этот способ экономически невыгодным.
МаксМ
А маслоотсос (как на СТО) там не приспособить?
lirik
нет.. наверное.
тут просто происходит разбавление старого масла новым в попорциях ~ 70-30, 80-20.
просто период смены масла уменьшается. если полдожено на новом масле менять каждые 50 000 км, то тут смена производится каждые 30 000.
кстати я понял, почему здесь на сайте этот вопрос не поднимался. здесь почти все на механике, а там замена масла через 100 000 км. поэтому ещё не многие наездили такое растояние..
007gk
Цитата(МаксМ @ 11.7.2009, 10:23) *
А маслоотсос (как на СТО) там не приспособить?

Нет ! Это специальный аппарат , который подключается к трубкам радиатора охлаждения ... Метод называется : " продавливание " ( т.е. замещение под давлением ) ... Метод частичной замены тоже применяется , но с его помощью можно освежить масло процентов на 40 ... При этом фильтр в АКПП - меняется ( в редких случаях - промывается ) ...
lirik
не соглашусь, что 40% !
призамене просто сливом меняется не менее 4х литров.
при снятии поддона и заменой фильтра больше 5 л. боюсь, как бы не шесть. (на след. неделе придёт фильтр, буду менять , точно отпишусь, какое количество масла ушло.)
а на сколько знаю, сухой объём нашей авт. коробки 7,2 л.
чистой математикой считаем, что замена до 70%.!!!!!!!!!!!!!!
007gk
Возможно на М5 и не 40% , просто обычно на АКПП при частичной замене сливается около 40% ...
B-AA 9977
Цитата(007gk @ 11.7.2009, 11:22) *
освежить масло процентов на 40 ... При этом фильтр в АКПП - меняется ( в редких случаях - промывается ) ...

Совершенно прав, восновном фильтер меняют при 100% замене масла.Но при этом машина должна пройти около 100000 тыс. А в остальных случаях идет откачка.
maksimus
Цитата(lirik @ 11.7.2009, 10:53) *
просто период смены масла уменьшается. если полдожено на новом масле менять каждые 50 000 км, то тут смена производится каждые 30 000.


Есть одно НО:

У официалов в карте ТО с автоматом до гарантийного пробега смены масла в АКП - НЕТ!!!
Этот вопрос я им задавал и мне ответили: что в автомате масло не меняется до окончания срока службы коробки, а если заменить, то при переключении возникнут рывки...
Если често, меня это удивило, но пока запас пробега имеется решил отложить этот вопрос, но скоро он все равно встанет и что делать не знаю. blink.gif

С уважением...
B-AA 9977
Вот нашол примерно какая апаратура нужна, для читки и замены.
lirik
поменял я всё таки частично масло в коробке..))
советую всем, кто будет менять, снимать поддон. ну и заодно фильтр меняить. в поддоне было столько мусора, вы не представляете. магнит был весь лохматый от налипшей стружки да и по дну куча всего была. а машина то прошла всего 43 000 км.
на частичную замену ушло ровно 4 литра. жидкостьстала прозрачной. и кажись плавнее переключения! но утверждать не буду!
прокладки на поддоне небыло, так что нужен герметик!
pur1
Ребята все очень просто,поддон на герметике,менять желательно и фильтр,а делается это таким образом-(старый проверенный метод)
когда снят поддон и подставлен таз,то надо завести машину держа ногу на тормозе и переключить все скорости начиная с паркета и заканчивая им но достаточно быстро и сразу заглушить мотор.Тогда в автомате останеться максимум 10% старого масла от объема только в гидротрансформаторе и все.
milt
Менял в своём американце масло в коробке, ничего сложного. Снимается защита, отвинчивается поддон (он на герметике). После того, как остатки масла откапают минут 15, чистим крышку поддона и место, куда она привинчивалась от старого герметика. Меняем маслофильтр (такая плоская чёрная коробочка), накладываем на крышку по периметру новый герметик, и привинчиваем крышку обратно. Масло заливал через дырку от щупа (может надо как-то по-другому, но я не знаю как). Влезло 4литра (у меня ATF M-V), магнит был почти чистым.

Способов от pur1 типа "заводки машины со снятым поддоном" боюсь, т.к., например, на MZ6 друга после такой процедуры от "знающего" автомеханика, появилась ошибка при диагностике, которую только недавно удалось сбросить. Не знаю, влияла как-то ошибка на "полёт" или нет, но как-то неприятно, когда разные сканеры на разных СТО начали говорить о проблеме в AT, хотя поведение лампочки двигателя было более-менее похоже на нормальное.

Прицепил фотки, которые сделал, когда менял масло в коробке.
pur1
У меня тоже М-5 из Америки,коробка 4-х скоростная с ручным переключением скоростей.После замены масла AMALIE(универсал синтетик) методом описанным мной никаких проблем нет.
Andrey
На М-5 АКП 5 ступеней зачем снимать поддон ,когда там есть сливная пробка? Может кто знает?
007gk
Чтобы заменить фильтр ...
pur1
На поддоне крепиться фильтр его тоже иногда необходимо менять.
milt
Цитата(pur1 @ 19.9.2009, 18:40) *
У меня тоже М-5 из Америки,коробка 4-х скоростная с ручным переключением скоростей.После замены масла AMALIE(универсал синтетик) методом описанным мной никаких проблем нет.
Вы как-то очень неподробно отвечаете в общем-то ответственном вопросе: есть существенная разница "Вы не видите проблем", и "никаких проблем нет" по автосканеру. Это же не лампочка какая-то.

Долго не писал, т.к. ответить было нечего. Но родной город даже быстрее Минска обрастает машинками MZ5, знакомых владельцев MZ5 становится всё больше (у меня уже 6 знакомых в родном квартале), и, мне, в связи с этим, довелось посмотреть на метод pur1 в действии на 2х машинах декабря 2007 и сентября 2008 (хотя всё-таки на одной - после "весёлой" замены на первой машине, вернулись к традиционному способу smile.gif ).

По-скольку инет читают все, решили попробовать именно Ваш способ, т.к.
1. хотелось заменить наибольший объём масла;
2. халявный вариант замены: мне за красивые глаза предоставили на полдня "автостойло" с подъёмником и механиком smile.gif
3. у нас есть автохрень, которая может менять настройки MZ5;
4. есть я, который немного разбирается в электронике smile.gif

Диагностика машины 2007г выявила неполадки: спасла замена воздушного фильтра (ну, как его достали, так сразу и поняли, что менять надо было давно smile.gif ). Диагностика машины 2008г ничего не выявила.

Поменяли масло в 1ой машине по методу http://mazda5.ru/forum/index.php?showtopic...ost&p=40102 . Влезло 5.7л. Заводим - лампочка ведёт себя как нормальная, вроде (потом обратили внимание, что короко гаснет, загорается и гаснет при включении двигателя). Проверяем сканером: ошибка коробки. Получасовое торканье по менюшкам говорит о причинах ошибки: сбой какого-то turning-датчика и датчика давления масла. После 4го старта датчик давления сам нормализуется, а вот turning просто заколебал - не сбросился и после 2х километрового круга. Короче, опять шаманим над автохренью, что-то жмём не то, как-то умудряемся включить все лампочки на приборке - хозяин машины весь белый, в полуобморочном состоянии и покрыт холодным потом...
Через минут 30 чертыханий нашли какой-то restart cycle в каком-то "левом" подменю, вот после него ошибки и исчезли. Владелец машины проехал кружок - вроде начал розоветь - вроде обошлось, а то мне тоже как-то не по-себе стало.

Владелец машины 2008г хоть и хотел по-началу менять масло таким же способом, но теперь сказал, чтобы мы шли в одно место со своими экспериментами: меняем как нормальные люди без выпендриваний. Заменили, влезло 4.3л. Проверяем сканером: ошибок нет, обошлось smile.gif На всякий случай хозяин делает ещё один круг, проверяем - всё ок.

Как итого
------------
Мораль сей басни такова: меньше знаешь - лучше спишь smile.gif Не было бы у нас автосканера - не падал бы хозяин 1ой мазды в обморок, а ездил бы надутый и важный, думая, что всё ок smile.gif
А если без шуток, то эксперимент показал, что результат подобной замены масла может несколько огорчить владельца, поэтому тут каждый должен решать сам.

P.S. Наши действия снимали на телефон, фотоотчёт попробую выложить чуть позже.
Сеттер
А я-бы поздоровался и прописал-бы место пребывания. Мы, знаете ли приветствуем друг-друга, говорим "пожалуйста и кликаем "спасибо".
А трансмиссионное масло в КПП меняется: МКПП - с периодичностью 60 тыс.км.; про АКПП в мануалах дорестайла и рестайла ничего не сказано, след-но полагаю по умолчанию надо поглядывать за уровнем, а также цвет и запах.
007gk
По всем международным нормам ATF ( Automatic Transmission Fluid - жидкость для АКПП ) требует полной замены через каждые 50.000 км пробега автомобиля ( с обязательной заменой фильтра ) и дальнейшим промежуточным обновлением через каждые 15.000 км пробега , путём слива из поддона АКПП ( что составляет 35-40% полного объёма ) .
П.С. А , кстати , для рестайловой МКПП периодичность замены масла - 75 тыс.
Сеттер
Упссс. Геннадий, привет. Прошу прощения, с просони перепутал строчки: 60 месяцев или 75 тыс.км.
Sprinter
SSS, с коробкой лучше не тяни, уж больно дорог потом ее ремонт, да и зима на дворе
SSS
Sprinter, убедил! Попробую сделать это завтра. Спасибо за совет!
Realiv
а к чему менять масло в акпп?

наскок знаю многие жидкости и маслости в авто буржуйские льются и надпись там - ALL DATA - на весь срок службы...

в конце 2008 года приобрел свою 2.3L пробег 56 т миль
мне тоже ухари одни - мол надо все поменять.. и в том числе и масло в акпп..
но один тех. товарищ отговорил - мол, часто проблемы с акпп и начинаются после того как масло поменяют! масло у меня не грязное и не гореловонючее... мол, менять тогда когда начнутся симптомы проблемм- рывки тычки и прочее...
в ощем за эти 2 года проехал 33 т кми.. недавно смотрел - масло все в той же поре, проблемм с акпп не наблюдаю.
SSS
Вот и я, когда принимал решение повременить, опирался на подобное мнение американца. На диагностике мне сказали, что масло грязное, хотя сам лично я не видел. Вообщем терзают меня смутные сомнения... Может тему новую открыть, подисскутировать? Пошёл в поиск
Sprinter
А чего тут дискутировать? Производитель рекомендует менять масло, значит надо менять. А так гипотетически конечно может ничего и не случится.
Realiv
ООх... уже не раз гаваривалось.. ну да будет наверное польза если ты сам найдешь неподдельное масло и сам зальешь
а то на СТО - возьмут деньги за одно а нальют другое - ессно дешевое...
ну а то что проблемы начнутся через неск ты км.. к ним то какие претензии???
ИМ - выгодно чтобы машины ломались! это их хлеб!
SSS
Завтра сам попробую масло на вкус rolleyes.gif
Сеттер
И это правильно. Совсем не сложно посмотреть масло в КПП. Помнишь, что уровень смотреть на заведённой машине. Цвет может быть от бледно-жёлтого до всетло-коричневого. Но смотреть лучше на следы от щупа на салфетке. А вот основным признаком проблем считается ЗАПАХ, если есть хотя бы подозрение на горелый запах - меняй. Подозжённое масло теряет свойства, а дальше цепная реакция.
007gk
Цитата(SSS @ 20.1.2011, 16:06) *
На диагностике мне сказали, что масло грязное, хотя сам лично я не видел. Вообщем терзают меня смутные сомнения... Может тему новую открыть, подисскутировать? Пошёл в поиск

Подискутировать конечно же можно , но :

- заводы-изготовители , как правило , не являются производителями АКПП ( гарантийные 100 тыс. АКПП , конечно же , " отходит " на заводском масле ... а дальше ? rolleyes.gif )
- трущихся деталей в АКПП больше , чем в МКПП ...
- производители масел заявляют 50 тыс. , но рекомендуют не позднее , чем через 70 тыс. замену из-за потери свойств ...

Итак , экспериментировать со своими деньгами я бы не стал ... капремонт АКПП значительно дороже замены масла раз в 70 тыс. км , да и ремонтировать как следует АКПП умеют единицы ...

П.С. Совсем забыл ... unsure.gif Всех новичков с прибытием ! wink.gif
SSS
Попробывал.... На цвет серо-коричневое, запаха нет никакого абсолютно. Ладно, коплю деньги и меняю масло
Alexxxander
Частичная замена масла в АКПП.
1. Открутить пробку поддона АКПП и слить ATF. Замерить количество слитой ATF.
2. Открутить болты крепления поддона АКПП и аккуратно (там ещё останется немного ATF) снять поддон. Поддон промыть от грязи и очистить старую прокладку - герметик.
3. Снять старый фильтр АКПП (предварительно отсоединить датчик температуры) и снять с фильтра уплотнительное кольцо.
4. Одеть снятое уплотнительное кольцо (если нет нового) на новый фильтр и установить фильтр на место. Подсоединить датчик температуры.
5. Нанести новый герметик (прокладку) на поддон и через 10-15 минут установить поддон на место.
6. Залить через трубку для щупа столько же ATF, сколько слилось старой.



На этом частичная замена заканчивается.

Если Вы решили сделать полную замену, то необходимо:
1. Отсоединить входной шланг (на входе в АКПП после радиатора) от АКПП и опустить его в прозрачную ёмкость.




2. Завести двигатель на 15 секунд, за это время из АКПП и радиатора сольётся примерно 1 литр старой ATF.
3. Долить в АКПП столько же ATF, сколько слилось за 15 секунд.
4. Повторить пункты 2 и 3 до момента, как из АКПП польётся чистая ATF.
5. Присоединить входной шланг к АКПП.
6. На прогретой АКПП, если потребуется, довести уровень ATF до нормы.

Источник
007gk
Не стал бы я прибегать к последнему способу замены в " таком виде " ... за 15 секунд , может быть , критичности упавшего давления насоса и локального завоздушивания не будет (?) , а вот пару ошибочек в " мозг " при заведённом двигателе и маленьком уровне АТФ " зацепить " - запросто ... Если уж и пользоваться таким способом , то входной патрубок можно просто поместить в ёмкость с свежим маслом , а двигатель выключить после того как из выходного польётся свежее ...
Alexxxander
007gk, таким макаром (полная замена) уже меняло уже не пару тройку человек и никаких проблем не наблюдалось. В поддоне находиться около 3х литров ATF, сливая старую и добавляя новую по 1 литру ( тут главное 1 литр слить , а время 15 сек. - примерное), то ничего не случиться. В моей 5ти ступке полный объем ATF =8,2 литра, т.о. должно дополнительно слиться около 5ти литров.
Никита
Нормально ли то-что при не прогретом двигателе уровень масла в коробке выше отметки?
Andrey76
Уровень масла в АКПП надо проверять на прогретом (t масла 65град.Ц.) заведённом двигателе.
Kotopes
Меняю масло по схеме Alexxxander, каждые 10 000 км, совмещаю с заменой масла в ДВС. На авто пробег за 100 000км, с коробкой все отлично! На замену масла в АКПП уходит 10-13 литров М-5, в зависимости от состояния масла.
Andrey76
А зачем менять масло в АКПП через 10.000, если можно вроде (в мануале не нашёл, есть только про МКПП) через 100.000? Вы собираетесь ездить на этом автомобиле, когда другие авто уже будут летать (в прямом смысле слова)?
Kotopes
В мануале написано, что масло в АКПП меняется по состоянию, а не 100000км.
А меняю его от того, что мой стиль вождения быстро ушатывает масло, и если не менять масло около 30000 км, то начинаются удары при переключении.
Alexxxander
Kotopes, а сколько денег за литр масла платишь и за фильтр и где берешь ? И какой фильтр ставишь- оригинал? - меняешь его через раз ? Какая у тебя коробка 4-х или 5-ти ступка ? Пропиши в подписи машину свою.
Kotopes
Масло мне друг подгоняет БесплатнО и фильр тоже(оригинал). АКПП 5 ступеней. Фильтр меняю через раз, бывает и через два.
MSlav
Произвел полную замену жидкости. С промывкой на автомате ушло 12 литров. Сейчас литр М-V у нас около 600р. Хотя года два назад помню не намного меньше стоил. Пока что заменил без замены фильтра, хотя грязная жижа была. Переключение с первой на вторую с небольшим рывком осталось, все остальные стали почти не заметны.
МаксМ
Давеча (105000 км) то же менял масло, после чего мастер сказал: "... очень плохое было масло, пробежишь на свежем пару тысяч, заезжай ещё раз сменим." Не успел я до него доехать. Протекла трубка обратки с радиатора. Видимо что-то попало под трубку и потихоньку протерлась маленькая дырочка которая обросла жуткой коростой, но после протирания корщеткой - стала большой дырой. Залатал на скорую руку куском шланга и хомутами.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Оригинальная трубка идёт парой и стоит у официалов около 3500 руб., но нигде её нет в наличии и вообще подобных жалоб ещё не поступало. Сказали ждать пару месяцев.
Добрался до авторынка и купил за 200 руб. трубку топливопровода от КАМАЗа (если не путаю). Часть трубки очень похожа на искомую, да ещё и вся оцинкована. В общем - "примастырил".
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ну и маслица свежего заодно залил. smile.gif
Max-Oks
А я бы сказал - отлично все выглядит!
МаксМ
Спасибо. Удивило то что родные трубки стальные и только концы заходящие в шланги - оцинкованы, но при этом, они сварены медью друг с другом и с пластиной крепежа. О как!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.