Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Ошибка по Egr после очистки - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ошибка по Egr после очистки P0400

#1 Пользователь офлайн   Sergik 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 30 January 19

Отправлено 08 August 2020 - 23:06

Здравствуйте уважаемые форумчане.

Решил почистить ЕГР, как говориться готовь сани летом.
Все банально - разобрал, почистил грязь (её не так уж много было), смазал шток клапана, собрал.

Завел, через некоторое время выкинуло ошибку.
Подключаю ForScan. Ошибка P0400.

В показаниях EGR модуля PCM видно что напряжение на клапане не меняется, ну и положение штока то же.
Выполнил сервисную процедуру сброса EGR.

Но воз и ныне там, в смысле ошибка сохраняется.

Может кто подскажет чего такого могло случиться? После снял -поставил.
0

#2 Пользователь офлайн   поиск 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 87
  • Регистрация: 07 February 14

Отправлено 09 August 2020 - 10:03

Для начала все проверить еще раз, сбросить адаптации ЕГР,внимательно только. На форду когда то было такое, не помню уже, но есть там адаптация потока газов через клапан.Форд 2008 года 1,8 сбрасывали на СТО диллерским идс-ом.
0

#3 Пользователь офлайн   Sergik 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 10
  • Регистрация: 30 January 19

Отправлено 15 August 2020 - 11:04

Итак, дошли руки еще раз все внимательно посмотреть.

Как я понял, клапан управляется коллекторным двигателем.
Значит возможно щетки. Разбираем.

Электрическая часть к разборке не предусмотрена, по идее она одноразовая.

Высверлил 2 пупырки пластика что держат крышку.



Снимаем крышечку и видим ротор двигателя и подшипник.



Попытался вытащить ротор - не получается.

P.S. Потом я понял что эту крышечку трогать не надо.

Высверлил вместо пупырок дырки глубиной 5 мм и нарезал резьбу М3.
Закрутил крышку на 2 винта с потаем.



Значит снимаем крышечку с другой стороны.
Вставляем нож в паз и легкими ударами колем шов по кругу.
Снимаем крышечку -щеткодержатель. В ней же видим шток измерительного резистора положения штока EGR.




Коллектор весь в какой-то то ли грязи, то ли смазке.
Мелкой наждачкой зачищаем коллектор до блеска.
Ставлю крышечку на место, прижимаю рукой и кратковременно подаю 5В на силовые контакты (2шт, отличаются по цвету).
Двигатель дернулся и застыл. Значит еще есть проблема.
Начал вызванивать обмотки, и мне показалось что одна в обрыве.
Пытаюсь разобрать полностью.



И тут я вижу что одна из трех скользящих по кольцам щеток тоже в грязи, потому и не контачила.
Зачищаю все, поджимаю, собираю.

Теперь двигатель при подаче напруги весело жужжит.
Ставлю обратно крышечку на клей и промазываю по шву герметиком.
Собираю клапан.
Окончательная проверка. Подаю кратковременно напряжение (тут главное полярность угадать).
И видим шток выходит и входит, выходит и входит.

Ставлю на машину. Заводим и радуемся, ошибка исчезла.
Делаем адаптацию через ForScan. Сбрасываем ошибки и наслаждаемся ездой.

Что хочу сказать в заключении.
Видимо когда я разбирал первый раз, крутил его туда сюда, и может какая то грязь попала на коллектор.

Мое ИМХО, когда снимаем клапан, не надо его крутить. Ровно ставим на стол, откручиваем 4 винта, снимаем электропривод и ставим в сторону.
Потом саму заслонку чистим, крутим как хотим.
Потом ровно всё собираем и ставим на машину.

Всем спасибо и хорошей дороги.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей