По его словам, после изучения интернетов - довольно распространенная болячка у Мазды.
Машины у нас уже не новые, поэтому проблемы с непонятными ошибками, возникающими из ниоткуда, чаще связаны с питанием электронных блоков или самих электронных датчиков, а электроника, как известно, "наука о контактах" )))
Рекомендую оценить напряжение и качество питания электронных блоков управления PCM, BCM (блока АКПП если есть).
К примеру, со временем высыхают конденсаторы в цепях питания электроники, и импульсы системы зажигания проникают в блок управления.
Если кто не в курсе, в автомобилях импульсы катушек зажигания по низковольтной стороне (по цепи 12V) могут достигать +/- 300V (ЭДС самоиндукции), естественно не в каждой машине, а в старинных авто с классической системой зажигания и при условии отсутствии аккумулятора, который и выполняет роль большого конденсатора, сглаживающего эти импульсы.
То есть суть в том, что система зажигания довольно активно старается навести помехи в питание бортовой электроники, а электроника от помех начинает сбоить и выдавать неправдоподобные ошибки.