Есть такой элемент в системах охлаждения, и в нашей в том числе.
Байпас (англ. bypass — обход) — резервный путь, запасной маршрут для непременного обеспечения функционирования системы при наступлении нештатного (аварийного) состояния.
В системе охлаждения двигателя это скорей не для "обеспечения функционирования системы при наступлении нештатного (аварийного) состояния", а для небольшого сокращения разницы температуры охлаждающей жидкости на входе в движок и на его выходе. И снижения перепада давления до и после помпы. Т.е. байпас - это путь по которому циркулирует ОЖ не попадая ни в малый круг охлаждения (печка), ни в большой (радиатор), только из двигателя в двигатель по кругу.
У нас роль байпаса выполняет шланг LF07-15-260 или LF07-15-260A или LF94-15-260 (в зависимости от поколения пятёрки).
Байпас обычно имеет нормированное проходное сечение, рассчитанное заводом изготовителем. Если байпас имеет слишком большое сечение, то падает эффективность работы печки и радиатора охлаждения. Если байпас слишком мал, то разница между холодной (там где помпа) и горячей частью двигателя будет существенна.
Производитель ищет компромисс, поэтому первый вариант шланга LF07-15-260 был большого сечения, но снабжался зажимом - клипсой LF07-15-285 регулирующей проходное сечение шланга. Такой вариант устанавливался до 1 июля 2007 года. Далее начали устанавливать шланг байпаса LF07-15-260A имеющий нормированное сечение.
У меня машина 2006 года и в последнее время сложилось впечатление что система охлаждения работает неэффективно:
- этим летом в жару при движении по трассе радиатор не справлялся с охлаждением мотора (температура росла)
- зимой довольно неэффективно работает печка (не жарит).
Думаю дело в байпасе - либо на этом шланге клипса LF07-15-285 сломалась/потерялась, либо сечение его слишком велико.
Надо добраться до этого шланга, оценить его состояние, попробовать уменьшить его сечение заглушкой с отверстием.
Страница 1 из 1
Байпас
Страница 1 из 1