Случился у меня тут с месяц назад некий конфуз: отказал ГУР, видимо по причине перегрева. Выдался жаркий день, а одеяло с мотора перед поездкой забыл снять. И после некоторого простоя на холостых ГУР отказал. Но пронесло, после снятия одеяла и некоторого простоя всё ожило. Но осадок остался, т.к. пришлось прокатиться немного по городу в таком состоянии. И вот как-то катаясь по городу с семьёй в солнечный день, подошел после недолгой стоянки к машине и обнаружил под ней на асфальте лужу маслянистой жидкости. И тут у меня всё упало: ГУР потёк, хана!!!

(Позже, конечно, выяснилось, что это была ОГ из протёртого шланга системы охлаждения, но сейчас всё казалось катастрофой). Так и есть!!! Уровня в бачке ГУР нет!!! Всё пропало!!! Что же делать? До дома почти 40 км по трассе, вдруг что случиться? Заехал по пути в магазин, оригинальной жидкости не оказалось, а из всего остального консультанты не могли сказать, какую брать, т.к. я им не мог сказать КАКОГО ЖЕ ЦВЕТА (!!!!) МОЯ ЖИДКОСТЬ ГУР. В итоге остановился на присадке какой-то американской фирмы, которая обещает заделать протечки. В общем, залил я её (грамм 200), уровень поднялся под максимум, но цвет вообще неожиданным оказался: как у моторного масла после 10 тыс. км. Но так как я не видел цвет оригинала, то немного успокоился и осторожно покатил домой.
Однако, желание поменять жидкость возникло и не отпускало... Тут, глянув автомобильные форумы, оказалось, что заменить эту жидкость не составит труда даже с моей "квалификацией"
Маслом я запасся оригинальным, купил 2 литра. Только вот возникла дилемма.
В инете встретил 2 варианта замены жидкости:
1) сливание старой жидкости по максимуму из системы, выгоняя её в расширительный бачок вращениями руля на заглушенной машине;
2) сливание жидкости из расширительного бачка, добавление туда новой и перемешивание её со старой за несколько шагов.
При первом способе жидкость в системе максимально чистая, но существует проблема с выгоном воздуха из системы (а в частности, из насоса) после замены.
При втором способе система не опорожняется полностью, жидкость в насосе остаётся, но и жидкость в итоге не такая чистая на выходе получится.
Может кто менял сам. Как лучше сделать? И сколько вообще ёмкость системы? Что-то мне не хочется рисковать, прогнать раза 4-5 с частичной заменой, чтобы голова зря не болела. Цена вопроса - 2 т.р. Думаю, вполне приемлемо на следующие 80-100 тыс.км.