Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Замена жидкости ГУР - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Замена жидкости ГУР Самостоятельная замена жидкости ГУР

#1 Пользователь офлайн   саШок 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 63
  • Регистрация: 31 March 17

Отправлено 01 June 2017 - 21:39

Случился у меня тут с месяц назад некий конфуз: отказал ГУР, видимо по причине перегрева. Выдался жаркий день, а одеяло с мотора перед поездкой забыл снять. И после некоторого простоя на холостых ГУР отказал. Но пронесло, после снятия одеяла и некоторого простоя всё ожило. Но осадок остался, т.к. пришлось прокатиться немного по городу в таком состоянии. И вот как-то катаясь по городу с семьёй в солнечный день, подошел после недолгой стоянки к машине и обнаружил под ней на асфальте лужу маслянистой жидкости. И тут у меня всё упало: ГУР потёк, хана!!! ohmy.gif (Позже, конечно, выяснилось, что это была ОГ из протёртого шланга системы охлаждения, но сейчас всё казалось катастрофой). Так и есть!!! Уровня в бачке ГУР нет!!! Всё пропало!!! Что же делать? До дома почти 40 км по трассе, вдруг что случиться? Заехал по пути в магазин, оригинальной жидкости не оказалось, а из всего остального консультанты не могли сказать, какую брать, т.к. я им не мог сказать КАКОГО ЖЕ ЦВЕТА (!!!!) МОЯ ЖИДКОСТЬ ГУР. В итоге остановился на присадке какой-то американской фирмы, которая обещает заделать протечки. В общем, залил я её (грамм 200), уровень поднялся под максимум, но цвет вообще неожиданным оказался: как у моторного масла после 10 тыс. км. Но так как я не видел цвет оригинала, то немного успокоился и осторожно покатил домой.
Однако, желание поменять жидкость возникло и не отпускало... Тут, глянув автомобильные форумы, оказалось, что заменить эту жидкость не составит труда даже с моей "квалификацией" dry.gif
Маслом я запасся оригинальным, купил 2 литра. Только вот возникла дилемма.
В инете встретил 2 варианта замены жидкости:
1) сливание старой жидкости по максимуму из системы, выгоняя её в расширительный бачок вращениями руля на заглушенной машине;
2) сливание жидкости из расширительного бачка, добавление туда новой и перемешивание её со старой за несколько шагов.
При первом способе жидкость в системе максимально чистая, но существует проблема с выгоном воздуха из системы (а в частности, из насоса) после замены.
При втором способе система не опорожняется полностью, жидкость в насосе остаётся, но и жидкость в итоге не такая чистая на выходе получится.
Может кто менял сам. Как лучше сделать? И сколько вообще ёмкость системы? Что-то мне не хочется рисковать, прогнать раза 4-5 с частичной заменой, чтобы голова зря не болела. Цена вопроса - 2 т.р. Думаю, вполне приемлемо на следующие 80-100 тыс.км.
0

#2 Пользователь офлайн   Antoshka_Su 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 19 August 16

Отправлено 01 June 2017 - 22:47

А третий вариант не рассматриваешь?
3) Сливаешь жидкость с раширительного бачка, отцепляешь шланги, обратку в полторашку втыкаешь, на подачу бо-о-о-ольшую воронку вешаешь с новым маслом ГУР и вперед - заводишь двигатель и крутишь руль. Только тут без помощника не обойтись - жидкость ГУР будет очень быстро уходить.
0

#3 Пользователь офлайн   саШок 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 63
  • Регистрация: 31 March 17

Отправлено 02 June 2017 - 10:01

Это самый сложный вариант получается из всех. Я такое не потяну. Да и хоть какого-то описания данного способа не встречал.
0

#4 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 02 June 2017 - 15:09

Отцеплять нужно только один шланг - обратку, её удлиннить и в полторашку.
А воронку ставить прямо в бачок ГУРа.

дополнено: штуцер обратки в бачке обязательно закрыть.

Сообщение отредактировал !Lnur: 02 June 2017 - 20:34

0

#5 Пользователь офлайн   Antoshka_Su 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 19 August 16

Отправлено 02 June 2017 - 16:25

Ну да, в принципе если с расторопным помощником, то можно и не отцеплять второй шланг. Главное вовремя доливать свежее масло.
0

#6 Пользователь офлайн   саШок 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 63
  • Регистрация: 31 March 17

Отправлено 02 June 2017 - 17:49

А насос ГУРа работает только при повороте руля или постоянно?
0

#7 Пользователь офлайн   Antoshka_Su 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 19 August 16

Отправлено 02 June 2017 - 19:24

Есть мнение (это мое личное мнение и не претендует на истину), что на нашей машине насос ГУРа работает только при повороте руля (ну и заведенном двигателе естественно).
0

#8 Пользователь офлайн   annik 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 1122
  • Регистрация: 24 September 10

Отправлено 02 June 2017 - 20:12

Не буду утверждать, но моё мнение, что он работает постоянно при заведенном двигателе. И при повороте руля, гур увеличивает обороты...
0

#9 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 02 June 2017 - 20:29

У меня тоже сложилось впечатление что он работает только когда крутим руль. Его и слышно и бортовое напряжение просаживается.
Возможно он действительно вращается неспешно без нагрузки, поэтому мы его не слышим и напряжение не просаживается.
При замене жидкости это будет видно.

Ради интереса померю как-нибудь ток потребления мотора ЭГУР.
0

#10 Пользователь офлайн   саШок 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 63
  • Регистрация: 31 March 17

Отправлено 03 June 2017 - 09:07

Если насос работает постоянно, тогда третий способ очень рискованный получается.
Есть ещё одна идея: всё то же самое, но крутить рулём на заглушенной машине, при этом тоже, вроде как, жидкость выгоняется в расширительный бачок
0

#11 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 03 June 2017 - 09:13

Тогда обязательно домкратить передний мост.

Я бы вообще при любом варианте вывесил передние колёса. Стараюсь никогда не крутить руль на стоящей машине, даже при маневрировании на парковке. Т.е. начинаю медленное движение и тогда кручу.

Сообщение отредактировал !Lnur: 03 June 2017 - 09:19

0

#12 Пользователь офлайн   саШок 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 63
  • Регистрация: 31 March 17

Отправлено 03 June 2017 - 19:04

Залез под капот, посмотрел. Нет там прямой и обратки как таковой, а с расширительным бачком соединяет только одна трубка приличного диаметра, так что третий вариант не прокатит. Так что, думаю, придётся действовать по схеме с частичным сливом жидкости из бачка, доливкой и перемешиванием со старой. Посмотрю, какой чистоты можно будет добиться при помощи двух литров жидкости.
0

#13 Пользователь офлайн   Antoshka_Su 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 19 August 16

Отправлено 03 June 2017 - 20:45

<noindex>http://ecx.images-am...T4%2BKq4jWL.jpg</noindex>
На картинке наш ЭГУР (точнее бачок). Он находится непосредственно под расширительным бачком. Тонкий штуцер в средней части корпуса - обратка.
Шланг сдергиваем со штуцера, штуцер глушим, шланг наращиваем и в полторашку.
P.S.: Если честно не смотрел, можно ли на нашей машине добраться до этого тонкого штуцера.

Сообщение отредактировал Antoshka_Su: 03 June 2017 - 20:49

0

#14 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 03 June 2017 - 21:09

ИМХО бампер снимать точно придётся, но это не так страшно как кажется )))

Нет, ошибаюсь, достаточно оттянуть спереди правый подкрылок.
Прикрепленный файл  CImage.png (122.63К)
Количество загрузок:: 126

Сообщение отредактировал !Lnur: 03 June 2017 - 21:19

0

#15 Пользователь офлайн   Antoshka_Su 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 19 August 16

Отправлено 04 June 2017 - 06:53

Цитата(саШок @ 3.6.2017, 19:04) <{POST_SNAPBACK}>
Так что, думаю, придётся действовать по схеме с частичным сливом жидкости из бачка, доливкой и перемешиванием со старой. Посмотрю, какой чистоты можно будет добиться при помощи двух литров жидкости.

При нашей схеме бачков ЭГУРа это тоже самое, что пытаться менять антифриз через расширительный бачок.
0

#16 Пользователь офлайн   саШок 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 63
  • Регистрация: 31 March 17

Отправлено 04 June 2017 - 17:06

Решил всё таки менять жидкость частями. Только сливать не с расширительного бачка, а с нижнего. Слив жидкость с расширительного бачка, снял его и соединительный шланг. Через верхний штуцер засунул шланчик в этот бачок и слил оттуда всё что смог: грамм 200-250. Потом собрал всё обратно, залил жидкость, завёл машину, покрутил рулём. Так сделал 3 раза - литр жидкости ушёл. Но в последний раз какого-то видимого улучшения качества жидкости не заметил, но время уже поджимало. Поезжу так, потом ещё раз проделаю тоже со второй бутылкой жидкости.
0

#17 Пользователь офлайн   Malishok1452 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 56
  • Регистрация: 06 June 16

Отправлено 13 June 2017 - 11:26

Краткая история, моя побывала в штатах в незначительном ДТП, удар спереди в район ГУР. Отсюда все болячки в том районе, на данный момент все устранено.
Все начиналось с подтеков масла в ГУР, потом отключение ГУР в жару, борьба с официальным диллером по программе отзыва, проигрыш в споре с филькиной отпиской, но жаловаться нет времени в компетентные органы так как сейчас все работает.

По собственному опыту работы с ГУР:
1) Домкратить перед и снимать бампер обязательно, не играйте в гинеколога.
2) Обратный штуцер не затыкал, вы все равно завоздушите систему.
3) Проверьте крепление проводов питания, у меня основная проблема с ним и была, при вибрации мог поганец соскочить. Без снятия бампера не посмотреть.

4) Сразу прокачать систему от воздуха не получится после смены житкости периодически проверять уровень, у меня устаканивалась месяц.
0

#18 Пользователь офлайн   саШок 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 63
  • Регистрация: 31 March 17

Отправлено 14 June 2017 - 20:53

Вылезли проблемы с ГУР, так что пока отложил дальнейшие эксперименты. Может из-за того, что шланги не те и происходит такое загрязнение жидкости, Т.к. нигде не встречал официальную методику замены жидкости ГУР, можно предположить, что производитель подразумевал её бессмертие

Сообщение отредактировал саШок: 14 June 2017 - 20:58

0

#19 Пользователь офлайн   саШок 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 63
  • Регистрация: 31 March 17

Отправлено 18 July 2017 - 21:20

В общем для меня рисуется следующая картина по вопросу жидкости ГУР: судя по устройству всей системы, а точнее гидравлической её части, замена жидкости ГУР конструкцией не предусмотрена - сливной пробки нет, в руководстве по эксплуатации не прописана периодичность замены. При этом ВСЕ остальные жидкости автомобиля имеют свой срок службы, а в их соответствующих системах есть сливные отверстия. Поэтому, я пришёл к выводу (поправьте, если не прав), что при ухудшения качества жидкости ГУР до состояния "отработки", её замена - это "костыль", который не искореняет проблему, а проблема эта в гидравлической системе автомобиля, которая и доводит жидкость до такого состояния. В моём случае - ненадлежащего качества комплектующие ГУР, которые приводили к загрязнению системы и её отказу (да, у меня дошло дело до выключения ГУР при движении).
Отсюда совет: при выявлении сильного загрязнения жидкости ГУР проверьте свой автомобиль на официальном сайте дилера на наличие отзывных кампаний на автомобиль, в частности устранение заводского брака ГУР.
0

#20 Пользователь офлайн   videosnes 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 18 August 17

Отправлено 04 September 2017 - 02:11

Всем привет! Купил подержанную пятерочку и хочу для уверенности заменить жидкость ЭГУР - на официальном сервисе отказали, говорят что не знают как это делать и не делали.
В связи с этим у меня вопрос к знающим: вариант замены жидкости со сливом её из патрубка обратки, который посредине входит в насос - будет работать или как-то еще можно?
И если менять жидкость - то какую новую заливать?
0

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей