Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Свист, вой при движении задним ходом - колодки!? - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Свист, вой при движении задним ходом - колодки!? Неприятный громкий свист от трения задних колодок в мокрую погоду

#21 Пользователь офлайн   Antoshka_Su 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 19 August 16

Отправлено 28 November 2016 - 20:32

Я думаю под датчиком загрузки автомобиля уважаемый Сеттер имел ввиду блок, отвечающий за распределение тормозных усилий между осями. "Колдун" называется в простонародье. Стоит даже на Жигулях. Отвечает за то, что бы задние колеса не блокировались при торможении, когда машина "клюет носом" во время торможения и вся нагрузка идет на переднюю ось, а задняя разгружается. Чистая механика, никакой электроники.
0

#22 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 29 November 2016 - 20:29

У нас нет колдуна и никогда не было. Во всех машинах с АБС нет колдунов. И в "жигулях" с АБС нет колдуна и ещё в куче бюджетных иномарок без АБС нет колдуна, а стоят клапана..
0

#23 Пользователь офлайн   Antoshka_Su 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 19 August 16

Отправлено 29 November 2016 - 21:47

Да, действительно у нас нет механического колдуна. Стоит его современный электронный аналог EBD (система распределения тормозных усилий).
0

#24 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 12 December 2016 - 21:57

Именно эту фигню я и имел ...
Ильнур, я этого "колдуна" успешно свернул (налетел на груз.домкрат при 140км/ч) - влияние на ксенон я не заметил, а вот изменение в торможении почувствовал конкретно. Потом (ч\з недельку) попытался придать держащей его скобе первоначальное положение (на глазок) и снова заметил изменение в торможении. Возможно это психоз, но осадок остался.
0

#25 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 12 December 2016 - 22:52

Нет, нет и нет, Павел, не может такого быть на Мазде!

Весь прогрессивный автопром отказался от "колдуна" с переходом на АБС ещё до развала СССР!
Колдуны остались у нас, на отечественных машинах и на выкидыше румынского автопрома (гордо именуемом у нас Рено) и то, только в бюджетной комплектации без АБС.
Корейцы даже без АБС перестали ставить колдуны из-за их высокой степени ненадёжности, ставили клапана (регулятор давления) в магистраль задних тормозов.

Вопрос: а при попытке исправить положение скобы машина домкратилась?
Просто предположу что причина - подклинивание амортизатора или (что маловероятно, но всё-же) выпадение пружины из своего посадочного места после встречи с препятствием на дороги.
Перекошенная, неправильно работающая подвеска будет негативно влиять на тормоза, и это будет заметно.
А после поддомкрачивания машины подвеска распрямилась и всё могло вернуться в норму.

Про ксенон: Штатный ксенон не может не комплектоваться автоматическим корректором угла наклона светового пучка фар. На Мазде он реализован механически и очень похоже на "колдун" на ВАЗе ))). Возможно алгоритм управления задуман так чтобы при появлении некорректных (выпадающих за допустимые пределы) показаний датчика корректор отказывается их принимать за достоверные и перестаёт управлять фарами.
0

#26 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 20 December 2016 - 02:32

Здесь я с тобой соглашусь. (И про "колдун", точнее - его отмену я знаю).
Представь: МКАД, 2 часа ночи, скорость 140 (домой же), И вдруг БА-БАХ, машина прыгнула - головой в потолок. Остановился, сходил назад - нашёл домкоат от грузовика, завёл, слазил под машину, вроде ничего не течёт, темп. держит, уехал.
Потом уже на подъёмнике прошёлся по следу домкрата: в защите двигла - дыра, кромка рычага замята, мскрогаситель, лушитель, бензобак - всем досталось, а этот " на скобе" вообще снесло набекрегь; вот и выпямлял его пассатижами на свой взглад - по старым складочкам, не очень ещё представляя зачем он нужен.
ПиСь. А чего: "дано - бери, отнимают - беги" - вобчем повеселился наславу.
0

#27 Пользователь офлайн   Antoshka_Su 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 19 August 16

Отправлено 20 June 2017 - 20:07

Цитата(Antoshka_Su @ 27.11.2016, 10:55) <{POST_SNAPBACK}>
Поменял я задние колодки. Скрипа, гула и т.п. пока не наблюдается при движении задним ходом после длительной стоянки.
Стояли NiBK. Противоскрипные пластины были к ним приклепаны. Износ колодок был 1/4, максимум 1/3 (т.е. остаток был больше половины)! Износ равномерный всех четырех. Гудели по утрам, как будто совсем закончились и голое железо по диску трет.
Поставил Kashiyama. Противоскриных пластин не было. Поставил без них (ни сдирать старые, ни вырезать новые не стал). Решил, что раз производитель продает без них, то ничего страшного. Пружинки в комплекте были. Кстати передние колодки той же фирмы идут с пластинами.
При замене прочистил суппорта от пыли и грязи. Направляющие и втулки прочистил и смазал специальной смазкой.

В общем и эти колодки заскрипели примерно через 1000 км пробега. Только старые NiBK "гудели" а Kashiyama "скрипят". Так всю зиму и весну прокатался с этим скрипом. Причем скрипеть может даже после непродолжительной стоянки. Оставлял машину без ручника - все равно скрипят при движении задним ходом. Сейчас даже бывает подскрипывает и при движении вперед, когда притормаживаешь, двигаясь с небольшой скоростью по дворам или гаражам. После торможения с более высокой скорости (40-60 км/ч) скрип проходит.
0

#28 Пользователь офлайн   Creater 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 210
  • Регистрация: 03 May 12

Отправлено 29 June 2017 - 19:42

Нужно принять это как конструктивную особенность м5
0

#29 Пользователь офлайн   Wander_380 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 08 February 19

Отправлено 09 September 2020 - 11:30

У меня аналогичная проблема. Все было окей, но диски и колодки были изношены. Заменил диски (ТРВ) и колодки керамика как у Ронена). Вперед скрипит когда чуть дотрагиваешься до педали тормоза, то есть при минимальной скорости, а так работают тихо. Это терпимо. Когда сдаешь назад в определенном положении начинают реветь как самолет, очень громко. Если я махну колодки это исправит ситуацию? И какие брать?
0

#30 Пользователь офлайн   Ronen 

  • МАРШАЛ ФОРУМА
  • PipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 1492
  • Регистрация: 14 April 15

Отправлено 14 September 2020 - 07:48

Привет!
У меня колодки не керамика и самое печальное, что у меня первые 10к пробега все ок были, а теперь сдаешь задо, колодки ужасно как свистят и издают вой (
Сам думаю, на какие колодки поменять!
0

#31 Пользователь офлайн   TheShow 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 14 May 19

Отправлено 14 September 2020 - 10:43

Сзади стоят Bosch. Все хорошо уже почти 40 тыщ. Не скрипит, не свистит, тишина. Тьфу тьфу тфу

Сообщение отредактировал TheShow: 14 September 2020 - 10:44

0

#32 Пользователь офлайн   Wander_380 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 08 February 19

Отправлено 28 September 2020 - 08:47

Привет. Заменил колодки, поставил ТРВ и купил два рем набора, заменил резинки в направляющих. Пока все тихо.

Сообщение отредактировал Wander_380: 28 September 2020 - 08:49

0

#33 Пользователь офлайн   Ronen 

  • МАРШАЛ ФОРУМА
  • PipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 1492
  • Регистрация: 14 April 15

Отправлено 26 October 2020 - 08:58

Где то в начале сентября, сдавая задним ходом был такой легкий и не долгий вой, я не придал этому значения. Представьте, как неловко я чувствовал себя в последнее время на парковках торговых центров или во дворе у дома, люди просто оборачивались, так как вой становился сильнее и громче. Меня смущало один факт, что 25000км назад я установил новые диски TRW и колодки BOSCH. Как бы не большой пробег, согласитесь?! На самих дисках борозд не было, внешне вопросов не вызывало. Я понимал, что дальше так ездить нельзя, никаких нервов не хватит, так как другой раз уже не хотелось сдавать задом. Договорился с другом о подъёмнике и решил перепроверить тормозную систему и провести профилактику, заказав новые направляющие и колодки.



Разобрал правую сторону, к колодкам и дискам претензий не было.
Износ равномерный, значит скоба и направляющие свои функции выполняли хорошо.



На всякий пожарный заменил направляющие на новые и установил новые колодки EGT, не стал BOSCH ставить обратно (мало ли они с пробегами звуки издают)





Правая сторона собрана



А теперь самое интересное, фото не передаёт всю прелесть и состояние наружней колодки левой стороны! Виновник торжества найден! Видимо что-то инородное залетело между диском и колодкой, возможно камень. Появилась ямка на колодке, борозда, края этой борозды стали цыпатся.



Хорошо, что колодки BOSCH взяли это на себя, не повредив тормозной диск. Заменил колодки, направляющие, собрал левую сторону. Прошло уже 3 дня, тишина и спокойствие, я прям счастливый. Ещё бы, кому нравится ездить с воем. Думаю никому! Удачи товарищи!
0

#34 Пользователь офлайн   Kaimynas33 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1816
  • Регистрация: 12 April 10

Отправлено 29 October 2020 - 00:26

Ром, а сам диск измерял? по фотке изношен до минимума. Где палец вверх.
0

#35 Пользователь офлайн   Ronen 

  • МАРШАЛ ФОРУМА
  • PipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 1492
  • Регистрация: 14 April 15

Отправлено 05 November 2020 - 16:18

Дошли руки Линас! Замер показал чуть меньше 11 мм толщина тормозных дисков

Прикрепленный файл  68c0a31a_5b7b_4570_88bc_7e34d0a4377a.jpg (122.28К)
Количество загрузок:: 9


Я реально ранее никогда не мерил толщину новых дисков, решил глянуть корзину автодока и посмотреть параметры дисков, оказалось 11мм, значит за 26000км я потерял примерно 0.5мм

Прикрепленный файл  4b936e13_a10e_4930_b6e1_b39f7a941651.jpg (68.15К)
Количество загрузок:: 9
0

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей