Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Серповидный рычаг (верхний поперечный рычаг) и сайлентблоки серповидных рычагов - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Серповидный рычаг (верхний поперечный рычаг) и сайлентблоки серповидных рычагов альтернатива

#1 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 27 April 2015 - 12:19

Что такое серповидный рычаг надеюсь все знают:



Штатно в нем стоят вот такие сайлентблоки 3194001:

Прикрепленный файл  lemforder_3194001_500x500.jpg (33.4К)
Количество загрузок:: 41

По конструкции это особенный сайлентблок, он двойной, т.е. как бы два сайлентблока в одном, при этом один вложен внутрь другого по принципу матрёшки.
Добились этого просто: помимо внешней и внутренней металлических втулок в нём есть промежуточная втулка (на фото виден выступ в середине) и уже между ними проложены два слоя резины.
Для чего уж авторы придумали такую конструкцию можно только предположить (увеличение жесткости сайлентблока), но рассчитана она явно для хороших дорог, а на наших "направлениях" конструкция страдает: слишком тонкие слои между обоймами, как следствие отрыв резины от внутренней втулки при больших нагрузках.

Идея заменить эти сайлентблоки витала вокруг меня давно, поэтому были закуплены сайлентблоки Lemforder 3553901 и 3554001:

Прикрепленный файл  lemforder_3553901_500x500.jpg (88.21К)
Количество загрузок:: 51Прикрепленный файл  lemforder_3554001_500x500.jpg (27.17К)
Количество загрузок:: 45

- это сайлентблоки для Ford S-MAX, Mondeo, Galaxy, в общем для более тяжёлых и более комфортных машин.

Так как начиналось всё ради эксперимента, и было неизвестно чем всё закончится, то были закуплены сайлентблоки обоих видов (см. фото), по 2 шт каждого.
В итоге и тот и другой прекрасно запрессовались в старые серповидные рычаги (труднее оказалось старые выковырять, пришлось пилить обоймы изнутри).
На каждом рычаге получилось по 2 вида сайлентблоков: внутренний - округлый бочонок, внешний - цилиндрический.
Цилиндрический имеет специфичную форму профиля резины и лыски на внутренней втулке, которые нужно правильно выставить при запрессовке сайлентблока в рычаг.
Бочкообразный - это простой полнотелый сайлентблок.

На машину ещё не установлено, ждёт своего часа, летом поменяю, обязательно отпишусь.

Чего ожидаю от данной модификации - продления ресурса рычагов и уменьшения шума от работы подвески.

Сообщение отредактировал !Lnur: 23 March 2022 - 12:09

0

#2 Пользователь офлайн   Atomschik 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 188
  • Регистрация: 11 May 13

Отправлено 27 April 2015 - 14:19

Только вчера поменял рычаги в сборе. Косточки тоже поменял. А на большие рычаги купил с/блоки, но они провалились в рычаг. Пришлось мотаться за рычагами полностью, взял по 3500. Посмотрим сколько проходят.
0

#3 Пользователь офлайн   annik 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 1122
  • Регистрация: 24 September 10

Отправлено 27 April 2015 - 20:50

За серповидный рычаг не скажу, но из "косточек" и больших поперечных рычагов сайлентблоки выпадывают. Посмотрим на срок службы.
0

#4 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 29 April 2015 - 14:58

Косточки и подпружинные поперечные рычаги штампованные из листовой стали, а серпы (классические) цельнолитые, так что выпадать не должны.
0

#5 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 07 November 2015 - 15:52

Вчера вечером наконец-то поменял серповидные рычаги на старые с перепрессованными сайлентблоками (описано выше).
Возня была долгой из-за неподдающегося того самого болтика возле подвеса выхлопа.
Хороший ключик с трещёткой ломать было жалко, а головки туда не лезут.
Всё решилось простым ключом, дощечкой и кувалдочкой.
Ключик надевался на болтик, дощечка упиралась в ключик, а с дальнего конца по ней стучала кувалдочка.
Болтик открутился лёгким постукиванием кувалды ))).

По ощущениям от езды вчера и сегодня могу сказать что хоть и снятые серпы не были убиты (просто были очень старые, с разборки) стало лучше. Подвеска стала собраннее и машина легче (тише) проходит железнодорожные переезды.
Специально отложил замену амортизаторов на потом чтоб почувствовать разницу. Понравилось!
Стало заметно постукивание передней левой шаровой... )))

Пробег 220500 с копейками. Будем понаблюдать.
0

#6 Пользователь офлайн   vladys 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 11 April 17

Отправлено 23 April 2017 - 19:26

Почитал тему, но так и не понял, какие сайлентблоки лучше взять, потому как про правильную установку впервые слышу.
0

#7 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 23 April 2017 - 23:22

Сайлентблоки любые из перечисленных.

Как ориентировать - смотри фотографии соответствующих рычагов - поиск рулит!
0

#8 Пользователь офлайн   vladys 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 11 April 17

Отправлено 24 April 2017 - 08:15

почему-то не могу написать Вам в личку!
0

#9 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 24 April 2017 - 09:31

Потому что здесь на форуме есть ограничения для новичков. Это такая естественная преграда для спама.
Есть повод представиться в соответствующей теме, рассказать о себе и о машинке.
И всем будет приятно. "А если мине будет приятно, я тебя так довезу, что и тибе будет приятно!" (с) х/ф Мимино. biggrin.gif
0

#10 Пользователь офлайн   vladys 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 11 April 17

Отправлено 25 April 2017 - 08:51

Ха Ха спасибо что просветил)
0

#11 Пользователь офлайн   Леший 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 278
  • Регистрация: 22 May 08

Отправлено 26 February 2018 - 13:21

Цитата(Atomschik @ 27.4.2015, 16:19) <{POST_SNAPBACK}>
Только вчера поменял рычаги в сборе. Косточки тоже поменял. А на большие рычаги купил с/блоки, но они провалились в рычаг. Пришлось мотаться за рычагами полностью, взял по 3500. Посмотрим сколько проходят.

Добрый день форумчане. Читаю как люди меняют серповидные рычаги и удивляюсь!!! А дело вот в чем. Решил я в круговую поставить полиуретан. Везде поменял(перепресовал), а как добрался до левого серпа - дело стало. Верхний болт не выкручивается - упирается в приваренный кронштейн. При попытке отжать монтажкой понял что, даже если и получится, все равно длина его такова, что вытащить его все равно не возможно. На этом дело и стало. Поделитесь опытом как его вытащить?
0

#12 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 26 February 2018 - 16:57

Крутим его не головкой, а ключом максимально возможно (пока не вылезет).
После этого шевелим сам рычаг и наклоняем в сторону болт - он вылезет сам в определенном положении.
Естественно болт рычага, тот что ближе к колесу выкручиваем заранее.

P.S.: Пред установкой болт лучше укоротить на 1,5 сантиметра и заточить конец по образу и подобию оригинала.)))

Сообщение отредактировал !Lnur: 26 February 2018 - 17:03

0

#13 Пользователь офлайн   Леший 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 278
  • Регистрация: 22 May 08

Отправлено 27 February 2018 - 18:11

Спасибо за совет. Буду пробовать еще раз. Дело в том, что упираясь в приваренный кронштейн, он остается еще не выкрученным и шевели его не шевели все остается на месте. Но ведь его как то туда всунули, значит буду крутить. За совет спасибо, особенно за то, чтобы болт укоротить на будущее.

Сообщение отредактировал CODerSPB: 27 February 2018 - 23:46
Причина редактирования Последний пост - не цитируем!!!

0

#14 Пользователь офлайн   Тарик 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 13 January 19

Отправлено 31 March 2019 - 12:59

Цитата(!Lnur @ 26.2.2018, 16:57) <{POST_SNAPBACK}>
Крутим его не головкой, а ключом максимально возможно (пока не вылезет).
После этого шевелим сам рычаг и наклоняем в сторону болт - он вылезет сам в определенном положении.
Естественно болт рычага, тот что ближе к колесу выкручиваем заранее.

P.S.: Пред установкой болт лучше укоротить на 1,5 сантиметра и заточить конец по образу и подобию оригинала.)))

Здравствуйте! А подскажите, пожалуйста, все модификации с сайлентблоками подходят к М5 2014 гв, американец 2,5л??? Те же номера будут, если я туда поставлю с форда или...? Спасибо
0

#15 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 03 April 2019 - 15:18

Рычаги такие-же, следовательно и сайлентблоки те-же.
0

#16 Пользователь офлайн   Тарик 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 13 January 19

Отправлено 09 November 2019 - 15:28

Добрый день! Подскажите пожалуйста спецы: вчера поменял сайлентблоки в серпах. Машина стала как табурет и при нагрузке +пару человек скрежет по металлу. Подняли и увидели, что серпы упираются в балку, отсюда и табуретка. Сайлентблоки брал лемфердер, но.... Сказали, что они ставятся как-то определенно (по вертикали или горизонтали). Мы поставили как поставили. Старые я не выкинул и увидел с одной стороны маркеры на резине (рисочки). Сайлентблоки в серпах имеет значение как ставить??? И если да, то рисочки эти горизонт или вертикаль? Выручайте!!!
0

#17 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 11 November 2019 - 08:59

Болты серпов затягивали в каком положении подвески? Пока машина на подъемнике висела?

Сайлентблоки в серпах симметричны, не имеет значения как их ставить. Направленные сайленты только в косточках.
0

#18 Пользователь офлайн   Тарик 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 13 January 19

Отправлено 12 November 2019 - 19:16

Болты затягивали на подъёмнике висела. Как раз в этот день и косточки меняли, но косточки брал в комплекте с сайлентами. Значит там сайлентблоки норм должны быть. Может косточки есть левые и правые?

Сообщение отредактировал Ронэн: 13 November 2019 - 09:42
Причина редактирования Не цитируем последний пост. Читаем правила форума.

0

#19 Пользователь офлайн   TheShow 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 84
  • Регистрация: 14 May 19

Отправлено 12 November 2019 - 20:12

Дело в том, что когда затягивали болты на рычагах, необходимо было подпереть стойкой колесо, сымитировав нагрузку. Потому что на наших машинках правильное положение СБ - когда она стоит на земле.
0

#20 Пользователь офлайн   Тарик 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 34
  • Регистрация: 13 January 19

Отправлено 13 November 2019 - 09:35

Спасибо! Буду пробовать. А косточки есть левые или правые? Или без разницы?

Сообщение отредактировал Ронэн: 13 November 2019 - 09:42
Причина редактирования Не цитируем последний пост. Читаем правила форума.

0

  • (3 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей