Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Нештатная информация на штатный дисплей - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (17 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Нештатная информация на штатный дисплей

#31 Пользователь офлайн   поиск 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 87
  • Регистрация: 07 February 14

Отправлено 26 October 2014 - 12:08

Есть там инфа на первой же странице, но скупая:
Цитата
Сколько и какие светодиоды понадобились для замены подсветки.

SMD 3.5х2.8мм
Приборка – 11шт.
ГУ – 30шт.
Дисплей(дорестаил) – 2шт. (кнопки cloск, info ), 12шт. - подсветка дисплея (менять не пришлось)
Кнопки упровления аудео на руле – 7шт.
(Я использовал светодиоды ARL-1210UWC 1300мкд, угол свечения 120град. яркий)

Светодиоды круглые d=3мм[
Блок климата - 8шт.

0

#32 Пользователь офлайн   ustas 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 19 April 14

Отправлено 26 October 2014 - 14:48

Цитата(поиск @ 26.10.2014, 13:08) <{POST_SNAPBACK}>
Есть там инфа на первой же странице, но скупая:

Не.. там как раз скупого - только размер светика (это я тоже замерил).
А указанный светик (модель) - он белого цвета свечения (http://www.transistor.ru/catalog/reference/010930/)
0

#33 Пользователь офлайн   ustas 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 19 April 14

Отправлено 26 October 2014 - 20:13

Сегодня особо некогда было заниматься проектом sad.gif

Успел только развести вторую дополнительную платку с CAN-интерфейсом, сделать плату и распаять ее.

Получилось как-то так:

Прикрепленный файл  WP_20141026_20_03_25_Pro.jpg (394.64К)
Количество загрузок:: 42Прикрепленный файл  WP_20141026_20_05_41_Pro.jpg (357.64К)
Количество загрузок:: 36Прикрепленный файл  WP_20141026_20_03_58_Pro.jpg (303.71К)
Количество загрузок:: 29

Теперь надо пописать код.

Кстати, теперь можно будет сразу подключить еще и "дополнительный" дисплей... таким образом, можно будет видеть одновременно, что на "штатном" дисплее, а что - уже после "корректировки".

Когда будет что показать - запишу видео и выложу ссылочку.
0

#34 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 27 October 2014 - 00:00

Ребята, в памяти всплыло: давненько "Polin" выкладывал подключение через какую-то приблуду к САН-шине мультимедии - показывал все параметры автомобиля: от напряжений до оборотов и скоростей, выкладывал фотки дисплея. (поищите поиском - может поможет),
0

#35 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 27 October 2014 - 12:48

ustas, всё-таки ответь, почему ты не хочешь вставить свою приблуду между балалайкой и машиной?

Зачем тебе отлавливать и транслировать все сигналы идущие на дисплей от машины (ЭБУ, климат)?

Тебе ведь только текстовый сектор в серединке дисплея нужен, а туда только балалайка флудит, так борись только с ней!
0

#36 Пользователь офлайн   Kaimynas33 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1816
  • Регистрация: 12 April 10

Отправлено 27 October 2014 - 19:38

Вся CAN шина соедена в одну кучу. Так что все модули видит все сообщения, но показывает и принимает только свои. Вот схема 17, 19 страницы.

Сообщение отредактировал Kaimynas33: 27 October 2014 - 19:41

0

#37 Пользователь офлайн   ustas 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 19 April 14

Отправлено 27 October 2014 - 23:34

!Lnur, вообще тут особой разницы нет (спасибо Kaimynas33 и схемам).

Почему между дисплеем и шиной хочу врезаться - просто потому, что мне исключительно на текущий момент так проще подключаться (я всего-то подключаюсь в диагностический разъем и мой "прибор" как раз оказывается между "машиной" и "дисплеем" (в моем случае - "лишним" дисплеем, который я купил на разборке от мазда3)).

И есть еще один довод, почему так удобнее (он аппаратный): я смогу настроить обработку прерываний и получать ВСЕ сообщения (с помощью обработки прерывани от контроллера шины), которые падают от машины (включая полезные параметры, которые пригодятся для работы "маршрутного компьютера" и других вещей)... другой же контроллер can-шины будет только передавать те команды на дисплей, которые требуются.

Вроде как (в случае отсутствия штатной балалайки) - было бы просто подключить мой девайс просто к шине (даже в тот разъем, в который втыкалась штатная балалайка) - и нужен был бы только один контроллер CAN-шины (его хватит и для чтения параметров машины и для того, чтобы отправить данные на дисплей).

Видимо, можно будет сделать две версии - одна для тех, у кого система полностью штатная (с двумя контроллерами) и для тех, у кого балалайка нештатная (с одним контроллером). Но это можно сделать на базе "полного" устройства (просто не запаивать две микрухи и чуть-чуть "обвеса").

При этом софт для разных версий будет практически идентичным (только в случае с нештатной балалайкой - попроще: нужно будет выкинуть кое-какую часть кода по обработке данных).

Поэтому пока буду прорабатывать более сложный вариант (выборосить кусок всегда проще, чем "нарастить").
0

#38 Пользователь офлайн   _Michail_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 949
  • Регистрация: 16 September 10

Отправлено 28 October 2014 - 09:15

Интересно, а можно поколдовать с контроллером самого дисплея? Ведь все коды от узлов и агригатов гуляют по can-шине, вот только контроллер дисплея всю эту инфу фильтрует. Может кто видел на просторах попытки копания в прошивке?
0

#39 Пользователь офлайн   SEREGA FRG 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 697
  • Регистрация: 18 March 12

Отправлено 28 October 2014 - 13:56

http://www.madox.net.../mazda-can-bus/
Может это поможет как то
0

#40 Пользователь офлайн   SEREGA FRG 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 697
  • Регистрация: 18 March 12

Отправлено 28 October 2014 - 14:01

http://pinoutsguide....ic_pinout.shtml еще
0

#41 Пользователь офлайн   ustas 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 19 April 14

Отправлено 28 October 2014 - 18:45

SEREGA FRG, спасибо! Эта информация у меня уже была, но сохранить ссылки - всегда полезно.

Теперь еще небольшие траблы (точнее, пока непонятки).

На текущий момент в железе сделано так, что один МК рулит двумя CAN-интерфейсами. (пару-тройку постов выше писал и приводил фото). Оба интерфейса работают.

Проверял следующим образом: сделал отправку в один интерфейс строки "Hello car", в другой: "Hello disp"

Теперь если в диагностический разъем подключать один или второй интерфейс - выводятся на дисплей разные сообщения (т.е. аппаратно - все работает).

Но вот фокус, который хотелось сделать - чтобы мой девайс был "в разрыв" между машиной и дисплеем - не очень пока увенчался успехом:
Со стороны машины все работает, как хотелось...
А вот дисплей, подключенный к интерфейсу (любому интерфейсу моей платы) - молчит, как партизан. Видимо, просто MCP2551 недостаточно, чтобы оно "взлетело" (в машине есть что-то "шинообразующее").

с кабелем и подключением дисплея (внешнего) - все точно в порядке - если его напрямую подоткнуть к диагностическому разъему - он тут же начинает принимать сообщения машины и отображать ровно то же самое, что "штатный".

Прикрепленный файл  WP_20141006_00_12_45_Pro.jpg (475.12К)
Количество загрузок:: 66

Может, кто-то уже сталкивался с этим? Может требуется куда-то подтянуть MS_CAN_L и MS_CAN_V?

В общем, хочется сделать дома "макет" шины машины: чтобы можно было к моей плате подключить дисплей и в комфортных условиях вести разработку прошивки.
0

#42 Пользователь офлайн   _Michail_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 949
  • Регистрация: 16 September 10

Отправлено 28 October 2014 - 19:38

У меня тоже есть вопрос, есть ли команда для, дисплея или другого устройства, типа брейк и адрес устройства, чтобы дисплей перестал выводить информацию на определенное время, ото всех устройств кроме необходимого? Если такое есть, то городить два кан-порта и ненужно будет

Сообщение отредактировал _Michail_: 28 October 2014 - 19:40

0

#43 Пользователь офлайн   ustas 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 19 April 14

Отправлено 28 October 2014 - 20:20

к сожалению, такой команды по логам не видно.

На адреса дисплея валятся только сообщения о том, что выводить...
0

#44 Пользователь офлайн   SEREGA FRG 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 697
  • Регистрация: 18 March 12

Отправлено 28 October 2014 - 21:44

Мужики посмотрите у матрёхиных рулевых
Там больше инфы
http://mazda3.ru/board/
0

#45 Пользователь офлайн   ustas 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 19 April 14

Отправлено 28 October 2014 - 22:29

Тот форум я уже изучил (все, что касается информационного дисплея). К сожалению, там технической информации очень мало - в общем-то, только распиновку и цвета проводов получил... Остальное (адреса, формат пакетов и т.п.) - частично из ссылок выше и кое-что - из логов того, что валится в CAN шину.
0

#46 Пользователь офлайн   ustas 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 19 April 14

Отправлено 29 October 2014 - 00:15

Есть подозрение, что проблема "изолированного от машины стенда" состоит в том, что "новосозданная" шина (состоящая всего из двух "узлов": моей платы и дисплея) не обладает необходимым сопротивлением. В разных источниках указывается, что шина должна быть обязательно "терминирована" с каждой стороны резистором в 120Ом. Т.е. "нормальное" сопротивление шины - около 60Ом.

Измерил сопротивление между CAN_L и CAN_H дисплея - около 50кОм, сопротивление между CAN_L и CAN_H на моей плате - тоже около 50кОм. Попробовал тупо воткнуть между проводниками шины резистор на 60Ом - не завелось.... еще погуглил - http://www.carflood....mon/91-can.html - тут говорится о том, что для шины комфорта нормальное сопротивление от 2 до 3.5кОм... пробовал резистор 2к4 - тоже не завелось.

Надо, видимо, в машину идти и измерять сопротивление на шине... тогда уже пробовать дальше. Похоже, я просто "лабораторную" CAN-шину недоделал...
0

#47 Пользователь офлайн   ustas 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 139
  • Регистрация: 19 April 14

Отправлено 29 October 2014 - 00:47

Надо, конечно, ложиться спать ... но пока не забыл, вот что нашел:

You can send the 3 frames with the following IDs:
0x28F: LCD settings and probably some other settings (you just send the same data you receive in a normal 0x28f frame).
0x290: 0xC0 (first byte) followed by first 5 alfanum signs
0x291: 0x85 (first byte) followed by the next 7 alfanum signs

all of them, just after you receive the 0x291 frame id sent by the HU. This will make your text being visible with almost no flicker at all.
The reason for sending the 0x28F is that it is required for displaying the 0x290 and 0x291 text, otherwise the LCD seems to simply ignore the 0x290 and 0x291.
Another method would be to set a timer with a 150ms interrupt and send the 3 frames described above.

...

0x28F frame content that I have used:
hex: D1 00 00 00 80 00 00 01


щас быстренько пытался что-то делать по полученным данным:
1. адрес 28F, насколько понял - отвечает за надписи DISK IN, ST, AF и т.п.
2. шину надо чинить smile.gif (в какой-то момент дисплей моргнул и показал строку, которую должен был выводить)
0

#48 Пользователь офлайн   _Michail_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 949
  • Регистрация: 16 September 10

Отправлено 29 October 2014 - 08:52

Судя по картинки нужно делать именно так:



То что ставилось одно сопротивление на 60ом это несколько не та схема включения smile.gif

Что касается сопротивления согласования:



То оно должно быть уже на плате устройства.

Сообщение отредактировал _Michail_: 29 October 2014 - 09:49

0

#49 Пользователь офлайн   _Michail_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 949
  • Регистрация: 16 September 10

Отправлено 29 October 2014 - 09:02

И все таки есть что-то типа брейка smile.gif
bus arbitration
арбитраж шины
Процедура арбитража необходима для разрешения ситуаций, когда
несколько узлов пытаются получить одновременный доступ к шине.
После ее выполнения доступом к шине обладает лишь один узел. В
CAN протоколе используется алгоритм арбитража CMSA/CD
(множественный доступ с обнаружением несущей / детектирование
коллизий) совместно с AMP (арбитраж по приоритету сообщения).
Этот протокол позволяет проводить арбитраж без разрушения
сообщений.

Вот отсюда:

http://www.can-cia.d...onary-v2_ru.pdf
0

#50 Пользователь офлайн   _Michail_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 949
  • Регистрация: 16 September 10

Отправлено 29 October 2014 - 10:07

Воооо что надумал smile.gif Можно ли сделать так:

1 ничего в разрыв не включать.
2 Слушать необходимые коды, интересные нам.
3 Вытаскивать из данных кодов данные, менять на код, который может принять дисплей и посылать данные.

По идее дисплей должен показать принятые данные от вашего устройства, а после вернуть данные которые шлет балалайка smile.gif
0

  • (17 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей