Нештатная информация на штатный дисплей
#192
Отправлено 06 February 2015 - 17:12
Да, замерить и пощщупать - обязательно.
Надо постараться понять, где из этого блока кнопок - выход (скорее всего, там просто резистивная схема, похожая на кнопки на руле).
Измерять относительно земли напряжение на проводах. Скорее всего, на каком-то проводе будет присутствовать напряжение бортовой сети (и не меняться). На другом - напряжение будет зависеть от того, какая кнопка нажата. Вот эту зависимость нужно "срисовать".
Надо постараться понять, где из этого блока кнопок - выход (скорее всего, там просто резистивная схема, похожая на кнопки на руле).
Измерять относительно земли напряжение на проводах. Скорее всего, на каком-то проводе будет присутствовать напряжение бортовой сети (и не меняться). На другом - напряжение будет зависеть от того, какая кнопка нажата. Вот эту зависимость нужно "срисовать".
#196
Отправлено 13 February 2015 - 19:34
Блин, у вас кнопки объединены с дисплеем.
Здесь спеца надо. Скорее в варианте дорестайла только отдельная кнопка.
Хотя на ваших кнопках доступны контакты, но нужно будет паять.
На наших контакты недоступны
Сейчас кину свои фотки.
Здесь спеца надо. Скорее в варианте дорестайла только отдельная кнопка.

Хотя на ваших кнопках доступны контакты, но нужно будет паять.
На наших контакты недоступны
Сейчас кину свои фотки.
Сообщение отредактировал al4630z: 13 February 2015 - 20:19
#197
Отправлено 13 February 2015 - 20:12
Вот наш блок кнопок рестайла:
IMG_3286.JPG (57.24К)
Количество загрузок:: 27
Это обратная сторона. Пластик без распайки снять нельзя, так что обратная сторона платы недоступна:
IMG_3289.JPG (46.18К)
Количество загрузок:: 18
А это фишка:
IMG_3290.JPG (52.82К)
Количество загрузок:: 16
На плате (сверху) промаркированы контакты - H,G,F,E,D,C,A
На контакте Е (зелёный с жёлтым провод на фишке, он самый жирный) стабилизированные +5В. Кому нужно такое напряжение вот оно без всяких кренок, какой ток выдаёт правда незнаю.
Контакт G (зелёный с красным) это и есть канал кнопок часов (на первой фотке три левые кнопки) и кнопки МК (вторая справа). Принажатии этих кнопок, как я раньше писал они резистивные, на контакте G меняется напряжение:
если ничего не нажато 5,01в
нажата:
кнопка Н(изменение часов) 1,51в
кнопка М(изменение минут) 2,15в
кнопка перехода в режим часов 0в
кнопка INFO(МК) 3,84в.

Количество загрузок:: 27
Это обратная сторона. Пластик без распайки снять нельзя, так что обратная сторона платы недоступна:

Количество загрузок:: 18
А это фишка:

Количество загрузок:: 16
На плате (сверху) промаркированы контакты - H,G,F,E,D,C,A
На контакте Е (зелёный с жёлтым провод на фишке, он самый жирный) стабилизированные +5В. Кому нужно такое напряжение вот оно без всяких кренок, какой ток выдаёт правда незнаю.
Контакт G (зелёный с красным) это и есть канал кнопок часов (на первой фотке три левые кнопки) и кнопки МК (вторая справа). Принажатии этих кнопок, как я раньше писал они резистивные, на контакте G меняется напряжение:
если ничего не нажато 5,01в
нажата:
кнопка Н(изменение часов) 1,51в
кнопка М(изменение минут) 2,15в
кнопка перехода в режим часов 0в
кнопка INFO(МК) 3,84в.
#198
Отправлено 15 February 2015 - 03:14
Видимо не просто блок дорестайла, а блок рестайла с б\к ? Не правда ли?
+5В с этого блока использовать не рекомендую. Точёк слабенький. Лишнего эти злые люди никогда не сделают.
Жрёт приборчик 200 мА, значит микросхема стабилизатора самая слабая и без радиатора. 300 мА держать будет, а больше - хрЕна!
Экпериментировать - ну его нахрен.
+5В с этого блока использовать не рекомендую. Точёк слабенький. Лишнего эти злые люди никогда не сделают.
Жрёт приборчик 200 мА, значит микросхема стабилизатора самая слабая и без радиатора. 300 мА держать будет, а больше - хрЕна!
Экпериментировать - ну его нахрен.
#200
Отправлено 15 February 2015 - 12:36
Инфа такая точная после перепайки кренки на ГУ трёшки. Хорошо, что искал недолго. Просто разорвало после впайки USB гнезда, и установки USB MP3 плеера в работу и, естественно, на зарядку. Не думаю что на Мазда5 другая идеология в разработке устройств была. Батарея (акк) на плеере была всего то 250 мА/ч ёмкостью. То есть, ток потребления заряда не больше 100мА + работа 50мА.
Нет, если охота поэкспериментировать - я ни в коей мере не отговариваю.
Нет, если охота поэкспериментировать - я ни в коей мере не отговариваю.
#204
Отправлено 04 March 2015 - 23:04
УРА! Хорошие новости:
WP_20150304_13_18_07_Pro.jpg (1.25МБ)
Количество загрузок:: 58
Сегодня удалось "погонять" одну из этих красоток - все составляющие работают отлично.
Уже дописал функционал по настройке отображения сообщений (доступно включение/выключение любых отображаемых сообщений).
Осталось дописать только функции по установке даты/времени (думаю, за выходные управлюсь).
Еще собрал "стенд" - тем, кому буду передавать платы в Москве - прямо при передаче смогу показать, как работает изделие
(для демонстрации нужна будет "целевая" машина).

Количество загрузок:: 58
Сегодня удалось "погонять" одну из этих красоток - все составляющие работают отлично.
Уже дописал функционал по настройке отображения сообщений (доступно включение/выключение любых отображаемых сообщений).
Осталось дописать только функции по установке даты/времени (думаю, за выходные управлюсь).
Еще собрал "стенд" - тем, кому буду передавать платы в Москве - прямо при передаче смогу показать, как работает изделие

#207
Отправлено 05 March 2015 - 23:20
В общем, конфигурация аппаратная - на фото
(там ничего не менялось)
По функциям:
- пакрктроник (при подключении, конечно)
- автоматическое запирание дверей на скорости выше 15км/ч (требует подключения проводка - пока у себя еще не подключал, в выходные, надеюсь, опробую)
- автоматическое приглушение звука при парковке (требует парктроника и подключения еще одного провода к магнитоле - аналогично, требует проверки)
- контроль незакрытых дверей на скорости выше 10км/ч (с выводом информации на дисплей о конкретной двери - никаких подключений, информация берется из шины)
- отображение данных (вывод сообщений возможен только в центральную часть дисплея, остальные - недоступны для "прямого доступа"):
Любое из сообщений выше можно отключить (в любой комбинации, т.е. каждый сможет включить для отображения именно ту информацию, какую захочет увидеть).
Если отображается "нештатное" сообщение и делаются какие-то "штатные действия" (например, изменение громкости) - включается "штатный" режим работы дисплея (плата начинает транслировать на дисплей сообщения от машины, как если бы платы не было). Через 5 секунд после того, как машина ничего нового сообщить не захочет (т.е. опять "статичное" сообщение) - плата "берет инициативу на себя" и снова начинает выводить "нештатные" сообщения.
Т.е. модуль работает таким образом, чтобы "штатное" функционирование полностью сохранилось, но добавились дополнительные возможности.
Функции (автозапирание и приглушение звука при парковке) можно отключить в настройках платы. Это для тех, кто сделал подключения, но почему-то потом решил, что эти функции не нужны - можно программно отключить (естественно, каждая функция включается/выключается индивидуально).
К сожалению, никакие штатные кнопки задействовать не удалось (да и вариантов слишком много - дорестайл, рестайл и т.п.) - поэтому переключение осталось как есть: смена сообщений на дисплее автоматически один раз в 3 секунды.
Из дополнительных функций:
- на плате есть два дополнительных порта ввода/вывода. На одном из них высокий потенциал появляется через 5 секунд после старта платы, на втором - через 15 секунд.
Эти выходы - слаботочные (никакую нагрузку подключить нельзя), но можно использовать простые транзистроные ключи (и реле, например) и уже можно коммутировать мощную нагрузку.
Поскольку никаких доп.кнопок городить не хотелось, то вход в режим настроек реализовал по следующей комбинации (описание звучит сложно, в печатном виде - вообще пугает, но на самом деле - просто
):
1. Машина должна стоять (нулевая скорость)
2. Приоткрыть водительскую дверь (остальные двери могут быть в любом произвольном состоянии - для настроек мониторится только водительская дверь)
3. В течении 15 секунд (или быстрее) от момента открытия водительской двери три раза поднять и опустить ручник (достаточно получить три зажигания сигнальной лампы ручника на приборке)
4. На дисплее появляется надпись "SETUP?" и раздается короткий писк
5. Закрыть водительскую дверь (на экране "ОК!" и подтверждающий короткий писк).
После этого плата входит в режим настроек. Перемещение по настройкам - поворотниками (левый - "вниз", правый - "вверх"). Ручник - изменение (включение/выключение).
Включенная функция/сообщение отображается с "плюсиком", например: "+ M:Date", выключенная - с "минусом" ("- F:Lock").
Перед двоеточием в примерах выше (и на дисплее в авто) отображается буква:
M - Message (сообщение)
F - Function (функция)
Еще пока не дописал установку времени - там будет чуть иначе: после входа в режим настройки часов, поворотники будут давать "прирост" или "уменьшение" соответствующего значения (год, месяц, день, часы, минуты). Подтверждение конкретного значения - ручником (возможно, что-то скорректируется, но пока реализовывать планирую пока именно этот вариант настройки).
Выход из режима настроек - приоткрыть водительскую дверь. Если 5 минут никаких действий - система сама выйдет в обычный режим.
Все настройки (отображение нужных сообщений, выключение/выключение функций) сохраняются в энергонезависимой памяти платы (т.е. один раз настроили и это будет запомнено). При "скидывании" аккумулятора эти настройки - сохраняются.
Для работы часового модуля (время, календарь) нужна резеврная батарейка CR1225 (или чуть более тонкая, но менее емкая CR1220). Слот под эту батарейку распаян на плате. Без этой батарейки часы будут сбрасываться при обесточивании (т.е. заглушили машину - часы "встали"). Резервная батарейка (в домашних условиях) служит лет 5-7. В машине условия существенно более жесткие (особенно зимой). Потенциально могут быть проблемы (батарейка может "замерзнуть"). Если это будет происходить - на плате есть специальные "клеммы": можно подпаять провода для любого держателя для любой батарейки (можно, например, подключить держатель для двух батареек АА - главное, чтобы резервная батарейка(и) давали 3В. Можно вообще поставить могучую батарейку CR123A - в качестве резервной для часов она будет работать лет 10-15).
"Пищалка" смонтирована на плате. Если кому-то будет не хватать ее громкости (особенно откуда-то из недр машины) - ее можно выпаять и вынести на проводах в удобное место (на плате есть соответствующие места, куда удобно подпаиваться - я это предусмотрел).
Сегодня и завтра у меня - разъездные дни (не могу заниматься программированием, да и вечерами мало времени), но могу пока еще написать тут краткую "инструкцию по установке" (в картинках показать, зачем конкретные пины выведены на плате и куда их подключать в машине).
В выходные, надеюсь, закончу дописывать прошивку (осталось немного, но очень сложно реализовывать "меню" и "настройки" на однострочном дисплее и всего-то в 12 символов, так, чтобы было понятно). Как только это будет сделано - одну из приехавших плат (с "финальной" версией прошивки) установлю в свою машину (вместо прототипа). Заодно проверю "автозапирание" и "автоприглушение звука" и смогу дополнить "инструкцию по установке".
День-другой плату "покатаю" в машине (чтобы если вдруг вылез какой-то "баг" - можно было исправить). После успешного прохождения этой тестовой эксплуатации - уже можно будет организовывать встречи и передачу плат
Имхо, сделать это (тестовую эксплуатацию) нужно обязательно: обновление прошивки в устройстве удаленно сделать будет невозможно (нужен физический доступ к плате).
P.S. Если кто-то из москвичей хочет поучаствовать в тестовой эксплуатации - можно подъехать ко мне (г.Истра) за платой (но опять же, только после того, как я допишу установку времени). Но при этом нужно быть готовым к "повторному визиту" (если потребуется заливать исправленную прошивку).

По функциям:
- пакрктроник (при подключении, конечно)
- автоматическое запирание дверей на скорости выше 15км/ч (требует подключения проводка - пока у себя еще не подключал, в выходные, надеюсь, опробую)
- автоматическое приглушение звука при парковке (требует парктроника и подключения еще одного провода к магнитоле - аналогично, требует проверки)
- контроль незакрытых дверей на скорости выше 10км/ч (с выводом информации на дисплей о конкретной двери - никаких подключений, информация берется из шины)
- отображение данных (вывод сообщений возможен только в центральную часть дисплея, остальные - недоступны для "прямого доступа"):
- сообщения машины (штатные)
- время
- дата
- день недели
- текущая скорость
- средняя скорость
- текущий расход
- средний расход
- запас хода
- текущие обороты
- напряжение питания
Любое из сообщений выше можно отключить (в любой комбинации, т.е. каждый сможет включить для отображения именно ту информацию, какую захочет увидеть).
Если отображается "нештатное" сообщение и делаются какие-то "штатные действия" (например, изменение громкости) - включается "штатный" режим работы дисплея (плата начинает транслировать на дисплей сообщения от машины, как если бы платы не было). Через 5 секунд после того, как машина ничего нового сообщить не захочет (т.е. опять "статичное" сообщение) - плата "берет инициативу на себя" и снова начинает выводить "нештатные" сообщения.
Т.е. модуль работает таким образом, чтобы "штатное" функционирование полностью сохранилось, но добавились дополнительные возможности.
Функции (автозапирание и приглушение звука при парковке) можно отключить в настройках платы. Это для тех, кто сделал подключения, но почему-то потом решил, что эти функции не нужны - можно программно отключить (естественно, каждая функция включается/выключается индивидуально).
К сожалению, никакие штатные кнопки задействовать не удалось (да и вариантов слишком много - дорестайл, рестайл и т.п.) - поэтому переключение осталось как есть: смена сообщений на дисплее автоматически один раз в 3 секунды.
Из дополнительных функций:
- на плате есть два дополнительных порта ввода/вывода. На одном из них высокий потенциал появляется через 5 секунд после старта платы, на втором - через 15 секунд.
Эти выходы - слаботочные (никакую нагрузку подключить нельзя), но можно использовать простые транзистроные ключи (и реле, например) и уже можно коммутировать мощную нагрузку.
Поскольку никаких доп.кнопок городить не хотелось, то вход в режим настроек реализовал по следующей комбинации (описание звучит сложно, в печатном виде - вообще пугает, но на самом деле - просто

1. Машина должна стоять (нулевая скорость)
2. Приоткрыть водительскую дверь (остальные двери могут быть в любом произвольном состоянии - для настроек мониторится только водительская дверь)
3. В течении 15 секунд (или быстрее) от момента открытия водительской двери три раза поднять и опустить ручник (достаточно получить три зажигания сигнальной лампы ручника на приборке)
4. На дисплее появляется надпись "SETUP?" и раздается короткий писк
5. Закрыть водительскую дверь (на экране "ОК!" и подтверждающий короткий писк).
После этого плата входит в режим настроек. Перемещение по настройкам - поворотниками (левый - "вниз", правый - "вверх"). Ручник - изменение (включение/выключение).
Включенная функция/сообщение отображается с "плюсиком", например: "+ M:Date", выключенная - с "минусом" ("- F:Lock").
Перед двоеточием в примерах выше (и на дисплее в авто) отображается буква:
M - Message (сообщение)
F - Function (функция)
Еще пока не дописал установку времени - там будет чуть иначе: после входа в режим настройки часов, поворотники будут давать "прирост" или "уменьшение" соответствующего значения (год, месяц, день, часы, минуты). Подтверждение конкретного значения - ручником (возможно, что-то скорректируется, но пока реализовывать планирую пока именно этот вариант настройки).
Выход из режима настроек - приоткрыть водительскую дверь. Если 5 минут никаких действий - система сама выйдет в обычный режим.
Все настройки (отображение нужных сообщений, выключение/выключение функций) сохраняются в энергонезависимой памяти платы (т.е. один раз настроили и это будет запомнено). При "скидывании" аккумулятора эти настройки - сохраняются.
Для работы часового модуля (время, календарь) нужна резеврная батарейка CR1225 (или чуть более тонкая, но менее емкая CR1220). Слот под эту батарейку распаян на плате. Без этой батарейки часы будут сбрасываться при обесточивании (т.е. заглушили машину - часы "встали"). Резервная батарейка (в домашних условиях) служит лет 5-7. В машине условия существенно более жесткие (особенно зимой). Потенциально могут быть проблемы (батарейка может "замерзнуть"). Если это будет происходить - на плате есть специальные "клеммы": можно подпаять провода для любого держателя для любой батарейки (можно, например, подключить держатель для двух батареек АА - главное, чтобы резервная батарейка(и) давали 3В. Можно вообще поставить могучую батарейку CR123A - в качестве резервной для часов она будет работать лет 10-15).
"Пищалка" смонтирована на плате. Если кому-то будет не хватать ее громкости (особенно откуда-то из недр машины) - ее можно выпаять и вынести на проводах в удобное место (на плате есть соответствующие места, куда удобно подпаиваться - я это предусмотрел).
Сегодня и завтра у меня - разъездные дни (не могу заниматься программированием, да и вечерами мало времени), но могу пока еще написать тут краткую "инструкцию по установке" (в картинках показать, зачем конкретные пины выведены на плате и куда их подключать в машине).
В выходные, надеюсь, закончу дописывать прошивку (осталось немного, но очень сложно реализовывать "меню" и "настройки" на однострочном дисплее и всего-то в 12 символов, так, чтобы было понятно). Как только это будет сделано - одну из приехавших плат (с "финальной" версией прошивки) установлю в свою машину (вместо прототипа). Заодно проверю "автозапирание" и "автоприглушение звука" и смогу дополнить "инструкцию по установке".
День-другой плату "покатаю" в машине (чтобы если вдруг вылез какой-то "баг" - можно было исправить). После успешного прохождения этой тестовой эксплуатации - уже можно будет организовывать встречи и передачу плат

Имхо, сделать это (тестовую эксплуатацию) нужно обязательно: обновление прошивки в устройстве удаленно сделать будет невозможно (нужен физический доступ к плате).
P.S. Если кто-то из москвичей хочет поучаствовать в тестовой эксплуатации - можно подъехать ко мне (г.Истра) за платой (но опять же, только после того, как я допишу установку времени). Но при этом нужно быть готовым к "повторному визиту" (если потребуется заливать исправленную прошивку).