Не сразу включается печка
#1
Отправлено 16 April 2014 - 19:45
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Пересмотрела темы в форуме, пользовалась поиском, нужной информации не нашла, поэтому если повторюсь, сильно не ругайте, правила читала.
Вопрос такой, недавно стали счастливыми обладателями американки Мазда 5, АКПП, 2,3л и возникла проблема: не сразу включается весь блок управления климат контролем, т.е. не горит табло и не работают кнопки все, печка тоже молчит. По истечении какого времени, а точнее после полного прогрева машины все начинает исправно работать само. Мануала у нас нет, пока здесь скачала только на 2,0 европейца (на американку еще не нашла), там прочитала про разблокировку системы жидкостного отопителя, дело в нем или нет? И были ли у кого подобные проблемы?
Пересмотрела темы в форуме, пользовалась поиском, нужной информации не нашла, поэтому если повторюсь, сильно не ругайте, правила читала.
Вопрос такой, недавно стали счастливыми обладателями американки Мазда 5, АКПП, 2,3л и возникла проблема: не сразу включается весь блок управления климат контролем, т.е. не горит табло и не работают кнопки все, печка тоже молчит. По истечении какого времени, а точнее после полного прогрева машины все начинает исправно работать само. Мануала у нас нет, пока здесь скачала только на 2,0 европейца (на американку еще не нашла), там прочитала про разблокировку системы жидкостного отопителя, дело в нем или нет? И были ли у кого подобные проблемы?
#3
Отправлено 16 April 2014 - 21:50
С этого и начали, вроде все нормально, напрягает то, что если ее завести еще горячую, то сразу все включается без проблем. Сегодня муж наблюдал, завел ее с утра, в салоне тишина, КК не работает, открыл капот и увидел, что крутится вентилятор охлаждения, а трубка кондиционера покрывается инеем, как будто он работает, но в салоне все равно тишина, потом машина прогрелась, остановился вентилятор, с трубок иней пропал, а после этого заработало все в салоне.
#4
Отправлено 16 April 2014 - 22:00
Цитата(rom74 @ 16.4.2014, 22:50) <{POST_SNAPBACK}>
если ее завести еще горячую, то сразу все включается без проблем.
Это я и имел в виду: Холодная - контакта нет; нагревается, расширяется - появляется контакт
#8
Отправлено 17 April 2014 - 22:25
Интересная поломка.
Создается впечатление, что виноват модуль BCM (Body Control Module), что стоит за бардачком.
Схема такая. Питание модуля климат-контроля идет от BCM. Все кнопки климата/вентиляции/кондера подключены к нему же, а не к модулю климат-контроля.
Разрешение включения муфты кондиционера, как и само включение муфты, производится силовым модулем управления PCM (Power Control Module).
А общаются все модули по CAN - шине.
Для начала стоит полазить по питанию, что бы понять.
CLIMATE CONTROL UNIT запитывается по контакту "H" - страница 74 (0740-1a) HEATER AND AIR CONDITIONER SYSTEM (AUTO A/C) файла Mazda5 Wiring Diagram - 07 HEATER, VENTILATION & AIR CONDITIONING.pdf.
Раздача питания - страница 216 (0940-d) BCM (BODY CONTROL MODULE) файла Mazda5 Wiring Diagram - 09 BODY & ACCESSORIES - 05 INSTRUMENTATION-DRIVER INFO CONTROL SYSTEM.pdf.
Файлы схем лежат здесь.
Инструкции по ремонту климы и вентиляции - здесь.
Создается впечатление, что виноват модуль BCM (Body Control Module), что стоит за бардачком.
Схема такая. Питание модуля климат-контроля идет от BCM. Все кнопки климата/вентиляции/кондера подключены к нему же, а не к модулю климат-контроля.
Разрешение включения муфты кондиционера, как и само включение муфты, производится силовым модулем управления PCM (Power Control Module).
А общаются все модули по CAN - шине.
Для начала стоит полазить по питанию, что бы понять.
CLIMATE CONTROL UNIT запитывается по контакту "H" - страница 74 (0740-1a) HEATER AND AIR CONDITIONER SYSTEM (AUTO A/C) файла Mazda5 Wiring Diagram - 07 HEATER, VENTILATION & AIR CONDITIONING.pdf.
Раздача питания - страница 216 (0940-d) BCM (BODY CONTROL MODULE) файла Mazda5 Wiring Diagram - 09 BODY & ACCESSORIES - 05 INSTRUMENTATION-DRIVER INFO CONTROL SYSTEM.pdf.
Файлы схем лежат здесь.
Инструкции по ремонту климы и вентиляции - здесь.
#12
Отправлено 18 April 2014 - 18:54
Это означает, что BCM подает питание исправно.
Осталось проконтролировать приход напряжения на модуле климата. Не стоит забывать, что контроль напряжения необходимо осуществлять не по отношению к массе, а по отношению к контакту минусового проводника, потому как потеря контакта по минусу - наиболее распространенная причина отказа.
Стоит провести осмотр разъемов и внутреннего состояния блоков. плохая пайка и окислы - вот причина отказов в 90% случаев.
Осталось проконтролировать приход напряжения на модуле климата. Не стоит забывать, что контроль напряжения необходимо осуществлять не по отношению к массе, а по отношению к контакту минусового проводника, потому как потеря контакта по минусу - наиболее распространенная причина отказа.
Стоит провести осмотр разъемов и внутреннего состояния блоков. плохая пайка и окислы - вот причина отказов в 90% случаев.
#13
Отправлено 18 April 2014 - 20:07
Цитата(Max-Oks @ 18.4.2014, 19:54) <{POST_SNAPBACK}>
по отношению к контакту минусового проводника, потому как потеря контакта по минусу - наиболее распространенная причина отказа.
Стоит провести осмотр разъемов и внутреннего состояния блоков. плохая пайка и окислы - вот причина отказов в 90% случаев.
Стоит провести осмотр разъемов и внутреннего состояния блоков. плохая пайка и окислы - вот причина отказов в 90% случаев.
Точно, и в этом изюминка. КОНТПКТ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО, а то все сразу грешат на транзисторы/резисторы, кондёры и м/схемы.
#14
Отправлено 11 August 2014 - 21:27
И опять всем добрый вечер!
Времени прошло достаточно, а проблема у нас все та же. За это время мы перепроверили все, что можно, все контакты, клемы, разъемы, предохранители и реле... Даже пытались обратиться к официалам, но они от нас отмахнулись, а услышав, что американка, и вовсе перекрестились и посоветовали искать электросхемы именно на американца, мол там все по другому. В итоге мы решили поменять весь этот блок ВСМ, б/у не нашли, заказали новый с ожиданием больше месяца, и уехали в отпуск на машине. Уже в Краснодарском крае нам посоветовали одного электрика, который делает все и даже больше, он тоже все пересмотрел и пришел к выводу, что это сам блок. Вчера мы его получили, и сегодня разобрав полмашины, поставили, и, о счастье, все заработало сразу, при повороте ключа! Но длилось это недолго, если только включать зажигание, все нормально, но если завести машину, то после, при повторном заводе, все возвращается на круги своя. В итоге опытным путем установили следующее: если скинуть клему с аккумулятора, то после этого один раз все опять работает нормально, и старый блок и новый. Где-то в мануале читала, что этот блок надо как-то прописывать через программу, может дело в этом? Уже всю голову сломали с этим...
Времени прошло достаточно, а проблема у нас все та же. За это время мы перепроверили все, что можно, все контакты, клемы, разъемы, предохранители и реле... Даже пытались обратиться к официалам, но они от нас отмахнулись, а услышав, что американка, и вовсе перекрестились и посоветовали искать электросхемы именно на американца, мол там все по другому. В итоге мы решили поменять весь этот блок ВСМ, б/у не нашли, заказали новый с ожиданием больше месяца, и уехали в отпуск на машине. Уже в Краснодарском крае нам посоветовали одного электрика, который делает все и даже больше, он тоже все пересмотрел и пришел к выводу, что это сам блок. Вчера мы его получили, и сегодня разобрав полмашины, поставили, и, о счастье, все заработало сразу, при повороте ключа! Но длилось это недолго, если только включать зажигание, все нормально, но если завести машину, то после, при повторном заводе, все возвращается на круги своя. В итоге опытным путем установили следующее: если скинуть клему с аккумулятора, то после этого один раз все опять работает нормально, и старый блок и новый. Где-то в мануале читала, что этот блок надо как-то прописывать через программу, может дело в этом? Уже всю голову сломали с этим...
#15
Отправлено 16 August 2014 - 15:06
Мистика какая-то!
Видимо, таким образом америкосы приучают людей периодически отдавать им деньги за ТО.
Цитата(rom74 @ 11.8.2014, 22:27) <{POST_SNAPBACK}>
.... американца.... Где-то в мануале читала, что этот блок надо как-то прописывать через программу, может дело в этом? Уже всю голову сломали с этим...
Видимо, таким образом америкосы приучают людей периодически отдавать им деньги за ТО.
#16
Отправлено 19 August 2014 - 18:41
Цитата(Max-Oks @ 16.8.2014, 16:06) <{POST_SNAPBACK}>
Мистика какая-то!
Мистика, не то слово...
После нескольких раз скидывания клем все включается сразу, уже несколько дней подряд...
Теперь думаем, куда пристроить новый блок, или еще подождать

Правда теперь мигают подушки безопасности, выдает 23 ошибку, пошла искать соответствующую тему...
#19
Отправлено 12 February 2015 - 12:40
Мне сброс клемы не помогает. показывает ошибку неисправность привода заслонки смешивания воздуха. замена привода на новый не привела к устранению проблемы. замер напряжений питающих блок климата неисправностей не выявила. получается что через кан шину глюк )))) что делать дальше ума не приложу . все разъёмы уже перебрал.
#20
Отправлено 12 February 2015 - 17:49
Попробуйте сделать как мы: снять с аккумулятора клеммы, снять блок ВСМ (блок комфорта, который под бардачком стоит), отключить от него все фишки. Минут через 20 все подсоединить в обратной последовательности, и раза 2-3 повернуть ключ зажигания, и только после этого завести. Нам эти танцы с бубном помогли
.
И еще проверьте предохранители, которые находятся в салоне, сбоку торпеды, предохранитель на печку.
Мы когда бились с этой проблемой, нам сказали, что кан шина ни при чем, в основном сам блок глючит, нам он не понадобился так до сих пор и лежит новый.

И еще проверьте предохранители, которые находятся в салоне, сбоку торпеды, предохранитель на печку.
Мы когда бились с этой проблемой, нам сказали, что кан шина ни при чем, в основном сам блок глючит, нам он не понадобился так до сих пор и лежит новый.