Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Не сразу включается печка - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Не сразу включается печка

#1 Пользователь офлайн   rom74 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 11 April 14

Отправлено 16 April 2014 - 19:45

Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Пересмотрела темы в форуме, пользовалась поиском, нужной информации не нашла, поэтому если повторюсь, сильно не ругайте, правила читала.
Вопрос такой, недавно стали счастливыми обладателями американки Мазда 5, АКПП, 2,3л и возникла проблема: не сразу включается весь блок управления климат контролем, т.е. не горит табло и не работают кнопки все, печка тоже молчит. По истечении какого времени, а точнее после полного прогрева машины все начинает исправно работать само. Мануала у нас нет, пока здесь скачала только на 2,0 европейца (на американку еще не нашла), там прочитала про разблокировку системы жидкостного отопителя, дело в нем или нет? И были ли у кого подобные проблемы?
0

#2 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 16 April 2014 - 21:01

И Вам не хворать. Мы рады новичкам, а машина должна только радовать.
Позвольте высказать Вам своё мнение - при данных симптомах, я в первую очередь погрешил бы на проводку (т.е. НЕКОНТАКТ), и "передёрнул бы все клеммы - от предохранителя до блока.
0

#3 Пользователь офлайн   rom74 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 11 April 14

Отправлено 16 April 2014 - 21:50

С этого и начали, вроде все нормально, напрягает то, что если ее завести еще горячую, то сразу все включается без проблем. Сегодня муж наблюдал, завел ее с утра, в салоне тишина, КК не работает, открыл капот и увидел, что крутится вентилятор охлаждения, а трубка кондиционера покрывается инеем, как будто он работает, но в салоне все равно тишина, потом машина прогрелась, остановился вентилятор, с трубок иней пропал, а после этого заработало все в салоне.
0

#4 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 16 April 2014 - 22:00

Цитата(rom74 @ 16.4.2014, 22:50) <{POST_SNAPBACK}>
если ее завести еще горячую, то сразу все включается без проблем.

Это я и имел в виду: Холодная - контакта нет; нагревается, расширяется - появляется контакт
0

#5 Пользователь офлайн   rom74 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 11 April 14

Отправлено 16 April 2014 - 22:19

Еше бы знать, что конкретно проверять? Заказали книгу, получим, будем смотреть.
0

#6 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 17 April 2014 - 20:31

Приветствую от всей души!
Вопрос 1. На дисплее присутствует инфа с радио и прочее, но ни точки с климы.
Вопрос 2. ни одна лампочка не горит.
Симптомы верные? Или что еще?
0

#7 Пользователь офлайн   rom74 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 11 April 14

Отправлено 17 April 2014 - 20:37

Да, все верно, вроде симптомы все
0

#8 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 17 April 2014 - 22:25

Интересная поломка.
Создается впечатление, что виноват модуль BCM (Body Control Module), что стоит за бардачком.
Схема такая. Питание модуля климат-контроля идет от BCM. Все кнопки климата/вентиляции/кондера подключены к нему же, а не к модулю климат-контроля.
Разрешение включения муфты кондиционера, как и само включение муфты, производится силовым модулем управления PCM (Power Control Module).
А общаются все модули по CAN - шине.
Для начала стоит полазить по питанию, что бы понять.
CLIMATE CONTROL UNIT запитывается по контакту "H" - страница 74 (0740-1a) HEATER AND AIR CONDITIONER SYSTEM (AUTO A/C) файла Mazda5 Wiring Diagram - 07 HEATER, VENTILATION & AIR CONDITIONING.pdf.
Раздача питания - страница 216 (0940-d) BCM (BODY CONTROL MODULE) файла Mazda5 Wiring Diagram - 09 BODY & ACCESSORIES - 05 INSTRUMENTATION-DRIVER INFO CONTROL SYSTEM.pdf.
Файлы схем лежат здесь.
Инструкции по ремонту климы и вентиляции - здесь.
0

#9 Пользователь офлайн   rom74 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 11 April 14

Отправлено 18 April 2014 - 09:06

Спасибо, будем искать в этом направлении.
А вот еще интересно, этот BCM одинаковый для всех мазда 5, я имею ввиду 1,8л, 2,0л, 2,3л, европейцев и американцев, или они чем-то различаются?
0

#10 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 18 April 2014 - 10:24

Может быть несколько иное крепление модулей. Принцип вроде бы у всех одинаковый.
Вопрос. А радио тоже с задержкой включается или же сразу же?
0

#11 Пользователь офлайн   rom74 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 11 April 14

Отправлено 18 April 2014 - 11:20

Радио включается сразу же, и играет и табло.
0

#12 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 18 April 2014 - 18:54

Это означает, что BCM подает питание исправно.
Осталось проконтролировать приход напряжения на модуле климата. Не стоит забывать, что контроль напряжения необходимо осуществлять не по отношению к массе, а по отношению к контакту минусового проводника, потому как потеря контакта по минусу - наиболее распространенная причина отказа.
Стоит провести осмотр разъемов и внутреннего состояния блоков. плохая пайка и окислы - вот причина отказов в 90% случаев.
0

#13 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 18 April 2014 - 20:07

Цитата(Max-Oks @ 18.4.2014, 19:54) <{POST_SNAPBACK}>
по отношению к контакту минусового проводника, потому как потеря контакта по минусу - наиболее распространенная причина отказа.
Стоит провести осмотр разъемов и внутреннего состояния блоков. плохая пайка и окислы - вот причина отказов в 90% случаев.

Точно, и в этом изюминка. КОНТПКТ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО, а то все сразу грешат на транзисторы/резисторы, кондёры и м/схемы.
0

#14 Пользователь офлайн   rom74 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 11 April 14

Отправлено 11 August 2014 - 21:27

И опять всем добрый вечер!
Времени прошло достаточно, а проблема у нас все та же. За это время мы перепроверили все, что можно, все контакты, клемы, разъемы, предохранители и реле... Даже пытались обратиться к официалам, но они от нас отмахнулись, а услышав, что американка, и вовсе перекрестились и посоветовали искать электросхемы именно на американца, мол там все по другому. В итоге мы решили поменять весь этот блок ВСМ, б/у не нашли, заказали новый с ожиданием больше месяца, и уехали в отпуск на машине. Уже в Краснодарском крае нам посоветовали одного электрика, который делает все и даже больше, он тоже все пересмотрел и пришел к выводу, что это сам блок. Вчера мы его получили, и сегодня разобрав полмашины, поставили, и, о счастье, все заработало сразу, при повороте ключа! Но длилось это недолго, если только включать зажигание, все нормально, но если завести машину, то после, при повторном заводе, все возвращается на круги своя. В итоге опытным путем установили следующее: если скинуть клему с аккумулятора, то после этого один раз все опять работает нормально, и старый блок и новый. Где-то в мануале читала, что этот блок надо как-то прописывать через программу, может дело в этом? Уже всю голову сломали с этим...
0

#15 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 16 August 2014 - 15:06

Мистика какая-то!
Цитата(rom74 @ 11.8.2014, 22:27) <{POST_SNAPBACK}>
.... американца.... Где-то в мануале читала, что этот блок надо как-то прописывать через программу, может дело в этом? Уже всю голову сломали с этим...

Видимо, таким образом америкосы приучают людей периодически отдавать им деньги за ТО.
0

#16 Пользователь офлайн   rom74 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 11 April 14

Отправлено 19 August 2014 - 18:41

Цитата(Max-Oks @ 16.8.2014, 16:06) <{POST_SNAPBACK}>
Мистика какая-то!


Мистика, не то слово...
После нескольких раз скидывания клем все включается сразу, уже несколько дней подряд...
Теперь думаем, куда пристроить новый блок, или еще подождать unsure.gif
Правда теперь мигают подушки безопасности, выдает 23 ошибку, пошла искать соответствующую тему...
0

#17 Пользователь офлайн   alexsss63 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 03 October 14

Отправлено 06 February 2015 - 19:32

Добрый день! Как успехи с климатом? у меня такая же беда и без просвета.чем закончилось у вас ?
0

#18 Пользователь офлайн   rom74 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 11 April 14

Отправлено 11 February 2015 - 10:40

Добрый, все работает, с тех пор, как летом клемы скинули несколько раз.

Сообщение отредактировал CODerSPB: 11 February 2015 - 11:11
Причина редактирования при ответе на предыдущий пост - не цитируем

0

#19 Пользователь офлайн   alexsss63 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 03 October 14

Отправлено 12 February 2015 - 12:40

Мне сброс клемы не помогает. показывает ошибку неисправность привода заслонки смешивания воздуха. замена привода на новый не привела к устранению проблемы. замер напряжений питающих блок климата неисправностей не выявила. получается что через кан шину глюк )))) что делать дальше ума не приложу . все разъёмы уже перебрал.
0

#20 Пользователь офлайн   rom74 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 11 April 14

Отправлено 12 February 2015 - 17:49

Попробуйте сделать как мы: снять с аккумулятора клеммы, снять блок ВСМ (блок комфорта, который под бардачком стоит), отключить от него все фишки. Минут через 20 все подсоединить в обратной последовательности, и раза 2-3 повернуть ключ зажигания, и только после этого завести. Нам эти танцы с бубном помогли blink.gif .
И еще проверьте предохранители, которые находятся в салоне, сбоку торпеды, предохранитель на печку.
Мы когда бились с этой проблемой, нам сказали, что кан шина ни при чем, в основном сам блок глючит, нам он не понадобился так до сих пор и лежит новый.
0

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей