Расход топлива
#22
Отправлено 06 February 2008 - 23:07
Действительно - цена вопроса менее 1,5 литров.. :roll: Может иметь место тривиальный недолив
Но комп у нас, ИМХО, чуточку умнее - по-моему он учитывает данные чз датчик расхода воздуха (сидит в р-не "кастрюли" возд. фильтра) и пересчитывает чз сотношение воздух/топливо (стехиометрическое)... А кол-во топлива по уровню в баке - с точностью до травмайной остановки 8) +-5л - нормальная погрешность. А если еще какая соринка впишится... Тогда датчиг может показать что угодно :shock:

Но комп у нас, ИМХО, чуточку умнее - по-моему он учитывает данные чз датчик расхода воздуха (сидит в р-не "кастрюли" возд. фильтра) и пересчитывает чз сотношение воздух/топливо (стехиометрическое)... А кол-во топлива по уровню в баке - с точностью до травмайной остановки 8) +-5л - нормальная погрешность. А если еще какая соринка впишится... Тогда датчиг может показать что угодно :shock:
#23
Отправлено 06 February 2008 - 23:18
Цитата(Vazha)
Комп тупо считает пробег по одометру и уровень в баке по показаниям датчика, что сам по себе довольно условно, а вот погрешность колонки ему не учесть. Поэтому вопрос врёт комп или имеет место лёгкий недолив - вопрос риторический...
Во-во!! статейка в последнем АВТОРЕВЮ :wink: Только там про дизель,но я думаю всем достаётся 8) !!Не давно читал откровения оператора АЗС , Я вам скажу это нечто.... Кроме банального недолива там ещё и на разнице температур заливаемого горючего в ёмкости не хилая разница.То-то когда заливался с канистр(прошлая жизнь

#24
Отправлено 06 February 2008 - 23:26
Цитата(Павел (Одесса-Киев))
Похоже, компы у нас подвирают: уменьшают реальный расход на 5-7%...
Ехал вчера ночью в туман по трассе (470 км). Один. Скорость держал 90-100-110. Иногда - 80. Средняя - 97.. Комп показал 6,7, реальный - 7,0. До этого уже замечал аналогичное уменьшение...
Ехал вчера ночью в туман по трассе (470 км). Один. Скорость держал 90-100-110. Иногда - 80. Средняя - 97.. Комп показал 6,7, реальный - 7,0. До этого уже замечал аналогичное уменьшение...
Ребят, а компа-то у меня нету! 8) Бортового в смысле.
Расход считаю сам! Заливаю каждый раз "до полного" и снимаю показания одометра. Один нехитрый расчёт - и пожалуйста расход. :wink:
Даю компу в эксель две цифры - а он в таблице сам всё считает (я ему формулу ввёл). Отаке!

И прогрешность остаётся только на недолив... :twisted:
#27
Отправлено 06 February 2008 - 23:59
Цитата(Alexon)
Во-во!! статейка в последнем АВТОРЕВЮ :wink: Только там про дизель,но я думаю всем достаётся 8) !!Не давно читал откровения оператора АЗС , Я вам скажу это нечто.... Кроме банального недолива там ещё и на разнице температур заливаемого горючего в ёмкости не хилая разница.То-то когда заливался с канистр(прошлая жизнь
) на разнице заправки с пистолета получалось 60-80 км.Мелочь......в единичном случае :twisted: !!!

А большое содержание воздуха в бензине - заливают пену?
А счетчик продолжает мотать после "отстрела" пистолета? (АЗС Лукойл). Я достаю пистолет и показаваю оператору - а счетчик мотает!!! На мой уместный вопрос "Какого Х..., собственнО?!! :evil: следует вполне уместный... вопрос: "НА 95-м??? :shock: 8)

А Вы говорите - коэффициент температурного расширения... :oops:
Он, кстати, существенный для нефтепродуктов... На масло-бензовозе на 18 кубах мы как-то 1,5-2 куба моторного масла недосчитались (тем-ра, пена)
ВСЕ БЫВАЕТ!!! ("12")
#28
Отправлено 07 February 2008 - 11:16
Цитата(Павел (Одесса-Киев))
Действительно - цена вопроса менее 1,5 литров.. :roll: Может иметь место тривиальный недолив
Но комп у нас, ИМХО, чуточку умнее - по-моему он учитывает данные чз датчик расхода воздуха (сидит в р-не "кастрюли" возд. фильтра) и пересчитывает чз сотношение воздух/топливо (стехиометрическое)... А кол-во топлива по уровню в баке - с точностью до травмайной остановки 8) +-5л - нормальная погрешность. А если еще какая соринка впишится... Тогда датчиг может показать что угодно :shock:

Но комп у нас, ИМХО, чуточку умнее - по-моему он учитывает данные чз датчик расхода воздуха (сидит в р-не "кастрюли" возд. фильтра) и пересчитывает чз сотношение воздух/топливо (стехиометрическое)... А кол-во топлива по уровню в баке - с точностью до травмайной остановки 8) +-5л - нормальная погрешность. А если еще какая соринка впишится... Тогда датчиг может показать что угодно :shock:
А вот пробег на остатке топлива в баке действительно считает исходя из показаний датчика топлива в баке... :roll: Поэтому такая "точность"

#29
Отправлено 07 February 2008 - 16:03
Цитата(Vazha)
Комп тупо считает пробег по одометру и уровень в баке по показаниям датчика, что сам по себе довольно условно, а вот погрешность колонки ему не учесть. Поэтому вопрос врёт комп или имеет место лёгкий недолив - вопрос риторический...
Выполнив несложный алгоритм, 8) получил, что недолив при заправке 50л не влазит в трехлитровую банку независимо от АЗС. :idea: При этом количество недолива сильно зависит от условий езды (шоссе, город с частыми остановками и ускорениями и т.п.). :roll:
#30
Отправлено 07 February 2008 - 16:30
Есть мнение что:
1. Расход топлива считается по длительности открытия форсунок. Это наиболее точный метод из простых. Более сложные и наверное более точные методы это учитывать еще показания датчика массового расхода воздуха и возможно еще какие-то показатели.
2. 100 процентов расход не считается по показаниям датчика уровня топлива (ДУТ) в баке. Бак плоский - перемещения датчика крайне малы - присутствуют колебания жидкости бака (как кратковременные так и длительные например наклон авто). Показания ДУТ используются только для вычисления пробега на остатке топлива но верить. Точность этих вычислений +- лапоть ибо берется усредненный расход и показания ДУТ, точность которых сомнительна. Тем кто все же настаивает на показаниях ДУТ при вычислении расхода топлива я рекомендую подумать, а как вычисляется тогда мгновенный расход и насколько точным должен быть ДУТ в этом случае.
3. Еще в расчете участвуют показания одометра. А они берутся от количества оборотов колеса. А колесо то может иметь разный диаметр +-1 см что тоже сказывается на погрешности показанийи расчетов.
О недоливе: серьезным сетевым заправкам это невыгодно т.к. это наиболее легко проверяемый показатель. Проще разбодяжить бензин на нефтебазе. Чтоб проверить объем отпущенного бензина достаточно иметь мерку, а вот проверить химический состав и другие показатели бензина это уже только через химическую лабораторию.
Все сказанное мое личное мнение не претендующее на истину в последний инстанции, но приближающеся к ней
Да у меня полмесяца MAZDA 5, 2.0 5МКПП, DVD - епрст... как у него сменить регион! :evil:
1. Расход топлива считается по длительности открытия форсунок. Это наиболее точный метод из простых. Более сложные и наверное более точные методы это учитывать еще показания датчика массового расхода воздуха и возможно еще какие-то показатели.
2. 100 процентов расход не считается по показаниям датчика уровня топлива (ДУТ) в баке. Бак плоский - перемещения датчика крайне малы - присутствуют колебания жидкости бака (как кратковременные так и длительные например наклон авто). Показания ДУТ используются только для вычисления пробега на остатке топлива но верить. Точность этих вычислений +- лапоть ибо берется усредненный расход и показания ДУТ, точность которых сомнительна. Тем кто все же настаивает на показаниях ДУТ при вычислении расхода топлива я рекомендую подумать, а как вычисляется тогда мгновенный расход и насколько точным должен быть ДУТ в этом случае.
3. Еще в расчете участвуют показания одометра. А они берутся от количества оборотов колеса. А колесо то может иметь разный диаметр +-1 см что тоже сказывается на погрешности показанийи расчетов.
О недоливе: серьезным сетевым заправкам это невыгодно т.к. это наиболее легко проверяемый показатель. Проще разбодяжить бензин на нефтебазе. Чтоб проверить объем отпущенного бензина достаточно иметь мерку, а вот проверить химический состав и другие показатели бензина это уже только через химическую лабораторию.
Все сказанное мое личное мнение не претендующее на истину в последний инстанции, но приближающеся к ней

Да у меня полмесяца MAZDA 5, 2.0 5МКПП, DVD - епрст... как у него сменить регион! :evil:
#31 Гость_Vazha_*
Отправлено 07 February 2008 - 16:35
Цитата(Brodyaga)
Да у меня полмесяца MAZDA 5, 2.0 5МКПП, DVD - епрст... как у него сменить регион! :evil:
Регион не меняется. Если машина гарантийная и в ней DVD 2-го региона, дилер обязан поменять на 5-й (Это не касается наших друзей из Прибалтики, там - Европа

#37
Отправлено 08 February 2008 - 00:46
Аналогично!!!!
У нас уже записали! За истекшие 2 с лишним месяца "зимы" снег в Киеве лежал буквально дней 5-7 по кругу. И то - в ноябре-декабре.
А прошлой зимой в Одессе выпал 1 раз за всю зиму на 23 февраля... Но сразу весь - 40 см!!! Стихийное бедствие було!!! Никто не ожидал: ни техники, ни песка, ни соли!!!
У нас уже записали! За истекшие 2 с лишним месяца "зимы" снег в Киеве лежал буквально дней 5-7 по кругу. И то - в ноябре-декабре.
А прошлой зимой в Одессе выпал 1 раз за всю зиму на 23 февраля... Но сразу весь - 40 см!!! Стихийное бедствие було!!! Никто не ожидал: ни техники, ни песка, ни соли!!!