Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Проблема с системой - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Проблема с системой

#1 Пользователь офлайн   Sil 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 47
  • Регистрация: 08 September 09

Отправлено 21 May 2013 - 07:19

Доброго времени суток всем. У меня дело вот как было: ехали с дачи (3часа на хорошей скорости), за бортом +29, кондей включен. Доехал, заглушился, а из под капота громкое хлюпание, открываю - в бачке неистово бурлит антифриз blink.gif При этом никакого пара, по которому можно было увидеть вскипание, нет и не было на трассе. Когда пришлось на 10-15мин встать в пробке (мотоциклиста раскидало на Симферопольке) кондёр показал, что не справляется - воздух пошёл тёплый, но поехали и всё восстановилось. Стрелка же температуры всегда была "в норме", как приклеенная. Когда поостыло долил в радиатор и бачок около литра антифриза.
На следующий день повторилось - вскипает зараза, а стрелка ничего не показывает. Не сразу, но заметил, что от крышки радиатора отвалился перепускной клапан. Ну думаю ясно - клапан давление не держит, антифриз закипает рано, из-за этого, похоже ещё и воздушных пробок в систему нахватал. Долил антифриз, прожвакал руками все патрубки, заказал пробку (2 дня ездил в режиме: стёкла опущены, за бортом +30, печка на +29 и средних оборотах - ЖАРА! wacko.gif и антифриз подливал грамм по 100). Крышку поменял, думаю пора радиаторы прочистить, да и антифриз менять время пришло (пробег 198,5 тыс.км).
На даче прочистил из шланга радиаторы, отмыл внутри расширительный бачок, антифриз поменял, НО, во первых обнаружилась приличная течь радиатора, хотя до этого под машиной никогда ни капли не было, а во вторых, прогревая систему перед заменой антифриза, так и не дождался включения вентилятора (с кондёром включается, сам нет), термостат вроде открывается - все патрубки горячие, да и радиатор по всей площади тоже. А стрелка температуры, как всегда "в норме" и после прогрева двигателя уровень антифриза так и остаётся на "L".
Теперь вопросы:
Вентилятор запускается по сигналу от датчика температуры? и как проверить рабочий ли датчик?
Если есть повышение температуры, почему стрелка не отреагировала?
Почему уровень в бачке не поднимается? (новая крышка Gates 1,1бар), патрубок чистый.
Есть ли смысл заниматься поиском и пайкой дырки в радиаторе? если за 3,5-4тыров можно купить новый Valeo или Nessens (кстати их кто-нибудь ставил, есть опыт эксплуатации?).
0

#2 Пользователь офлайн   Alexon 

  • 6 ЛЕТ с" Акуловозом"...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 6998
  • Регистрация: 20 November 07

Отправлено 21 May 2013 - 07:40

Я думаю все таки проблемма с радиатором. Изначальная естественно . Постепенно антифриз нашел более легкий способ чем через пробку радиатора , и тот дал течь.
0

#3 Пользователь офлайн   U-2 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 433
  • Регистрация: 14 June 10

Отправлено 21 May 2013 - 09:43

Цитата(Sil @ 21.5.2013, 6:19) <{POST_SNAPBACK}>
Вентилятор запускается по сигналу от датчика температуры? и как проверить рабочий ли датчик?


Пробуй на холодном двигателе, если датчик рабочий-сначала радиатор будет холодный, а после сработки датчика-резкий рост температуры. Если радиатор греется вместе с двигателем-термостат не рабочий

Сообщение отредактировал U-2: 21 May 2013 - 09:43

0

#4 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 21 May 2013 - 11:41

Температура начала открытия термостата - 80-84 градуса, полного открытия - 97 градусов Цельсия.
Значение давления стравливания колпачка - 0.95—1.25 kgf/cm2.
Температура срабатывания модуля управления вентилятором - 95 градусов. До 95 градусов он включаться не должен.
То есть, если колпачок травит - мы кипим однозначно.

Также на неверную работу модуля управления вентилятором могут отказывать:
1. датчик положения коленвала;
2. датчик температуры охлаждающей жидкости;
3. датчик положения дроссельной заслонки;
4. датчик давления хладогена в системе кондиционирования (средний).

Источник - раздел 01-12A (с 248) Mazda5_Workshop_Manual_01_Engine.pdf здесь.

П.С. Система охлаждения должна выдерживать опрессовку избыточным давлением 1,25 кгс/см2 в течение 1 минуты.
0

#5 Пользователь офлайн   Sil 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 47
  • Регистрация: 08 September 09

Отправлено 22 May 2013 - 00:51

Радиатор думаю, всё-таки менять, а не паять (в течении дня вытекает грамм по 300) и Valeo мне как-то больше знакомо, чем Nessens. Остальное буду проверять, спасибо за высказанные мнения и советы.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей