Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Растянулась цепь ГРМ - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Растянулась цепь ГРМ

#41 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 19 May 2016 - 08:06

ТНВД нет, но таких отложений в двигателе быть не должно. Поражает с каким размахом в России продается поддельное масло, причем крупными ритейлерами автозапчастей. Закрытый недавно в Подмосковье подпольный цех видимо капля в поре.
0

#42 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 22 May 2016 - 00:11

Цитата(1984 @ 16.5.2016, 10:59) <{POST_SNAPBACK}>
Фото прилагаются, есть ещё, но больше не загружаются.

Фото сжимать нужно было - есть ограничения по общему объёму .
П.С. Репутацию изменил , считаю , заслуженно .
0

#43 Пользователь офлайн   zoom_zoom 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 02 October 12

Отправлено 07 November 2016 - 14:00

доброго всем дня!
2,3 американец, 2006г., пробег 160 000 миль (возможно не оригинал, покупал при 80 000 милях)
Менял цепь год назад, взял набор, дубликат, SAT TKMA133
после замены шумы пропали, но остался звон металлический при заводке (как будто не хватает давления масла гидронатяжителю) мастер так и сказал, предположил что натяжитель плохого качества
Спустя месяцев 9-10 перестал заводится, стартер крутил, компрессии не было
Итог, загнуло все впускные клапана
Мастер ставит диагноз, что провернуло звездочку на каленвалу,
меняем клапана, собираем все обратно (фрикционные шайбы тоже заменили), Правда не знаю насколько верно он провел процедуры снятия и установки шкива, распредвалов, (зажигание выставил, заводилась нормально)
Через неделю РЕЗУЛЬТАТ ИСХОДНЫЙ, снова гнет клапана, мастер снова грешит на проворачивание звездочки, (Цепь оставили старую, возможно ли перескок цепи??)
В итоге беру снова дубликат ремкомплект цепи,
звездочку просверлили в коленвал, чтоб уже наверняка, заводим, теперь коптит, свечи закидывает маслом
Теперь планируем заменить сальники клапанов, чтобы проверить уже точно, откуда давит масло, сразу браться за кольца не хотелось бы, да и не хочется вообще!
Всем совет, не скупитесь на запчастях, берите по возможности оригинал цепи и все что к нему прилагается
Перехожу в тему замены двигателя (
0

#44 Пользователь офлайн   popdagger 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 75
  • Регистрация: 23 February 13

Отправлено 30 June 2018 - 22:11

Цитата(zoom_zoom @ 7.11.2016, 16:00) <{POST_SNAPBACK}>
доброго всем дня!
2,3 американец, 2006г., пробег 160 000 миль (возможно не оригинал, покупал при 80 000 милях)
Менял цепь год назад, взял набор, дубликат, SAT TKMA133
после замены шумы пропали, но остался звон металлический при заводке (как будто не хватает давления масла гидронатяжителю) мастер так и сказал, предположил что натяжитель плохого качества
Спустя месяцев 9-10 перестал заводится, стартер крутил, компрессии не было
Итог, загнуло все впускные клапана
Мастер ставит диагноз, что провернуло звездочку на каленвалу,
меняем клапана, собираем все обратно (фрикционные шайбы тоже заменили), Правда не знаю насколько верно он провел процедуры снятия и установки шкива, распредвалов, (зажигание выставил, заводилась нормально)
Через неделю РЕЗУЛЬТАТ ИСХОДНЫЙ, снова гнет клапана, мастер снова грешит на проворачивание звездочки, (Цепь оставили старую, возможно ли перескок цепи??)
В итоге беру снова дубликат ремкомплект цепи,
звездочку просверлили в коленвал, чтоб уже наверняка, заводим, теперь коптит, свечи закидывает маслом
Теперь планируем заменить сальники клапанов, чтобы проверить уже точно, откуда давит масло, сразу браться за кольца не хотелось бы, да и не хочется вообще!
Всем совет, не скупитесь на запчастях, берите по возможности оригинал цепи и все что к нему прилагается
Перехожу в тему замены двигателя (


замени "мастера", а потом уже по двигателю решай
0

#45 Пользователь офлайн   Ronen 

  • МАРШАЛ ФОРУМА
  • PipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 1492
  • Регистрация: 14 April 15

Отправлено 02 July 2018 - 08:19

popdagger

Уважаемый, а вы видете дату поста, который вы цитировали, да еще и целиком?

Вы с 2013 года здесь, так что прочтите это пжл повторно!

===
Добавлю. Не факт, что повторно...
И отредактировать свой пост тоже, пжл, не забудьте!

Сообщение отредактировал CODerSPB: 02 July 2018 - 08:54

0

#46 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 12 October 2018 - 12:57

Вот и я приобрёл опыт замены цепи на Мазде.

Сразу отмечу, что ничего сложного, но процедура довольно муторная, поэтому долгая.

Фотографий не делал, смотрите фото форумчанина 1984 (http://mazda5.ru/for...c...st&p=123822)

Натяжитель был выдвинут на полный ход.
Цепь растянута не сильно, при вывешивании рядом с новой цепью удлинение составило около 3 мм, т.е. цепь явно менял предхоз, об этом же свидетельствовал неродной герметик крышки цепного привода.
Основной износ пришёлся на шестерни, поэтому рекомендую сразу с цепью покупать шестерню коленвала.

А вот распредвальные шестерни менять не обязательно. Дело в том что их зубья изнашиваются цепью НЕодинаково, а как бы в шахматном порядке: одни зубья изнашиваются по центру другие по краям зуба. Это связано с конструкцией звеньев самой цепи.
Судя по износу шестерён распредвала снятая мною цепь стояла точно на том же месте что и заводская - прослеживался сильный износ зубьев шестерен в местах соприкосновения с деталями цепи и полное отсутствие износа там где соприкосновения не было - как я писал выше - в шахматном порядке. Достаточно было передвинуть цепь на 1 звено на распредвалах и она натянулась как неизношенная.

Тоже самое наблюдалось на звезде масляного насоса. Ни цепь, ни звезду маслонасоса я не менял, а только передвинул цепь на одно звено.

Шестерня коленвала не имеет такой шахматной особенности по износу, т.к. у неё нечетное количество зубьев и с каждым следующим оборотом цепь грызёт то края, то центр зуба. Износ равномерный, но интенсивнее, из-за меньшего в 2 раза диаметра шестерни.

Цепь брал оригинал от Volvo 8694690
Шестерню коленвала можно взять Cloyes S891
Цепь маслонасоса (если нужно) тоже Cloyes C706F
Cloyes - поставщик деталей цепного привода ГРМ на конвейер.

Сальник коленвала передний - Nok KLF01-10-602 (тоже поставщик конвейера)
Прокладка клапанной крышки - Elwis royal 1537540 (оказалась очень низкого качества)

Фиксатор самодельный - обточил болт М10х1,5 длиной 40мм. Резьбу фиксатора дополнительно уменьшал в диаметре вручную чтобы он легко закручивался от руки. Для установки фиксатора отвинчивал и немного отодвигал корпус подшипника промежуточного вала правого привода. Распредвалы фиксировал подручным металлоломом ))) Шкив ремня - болтиком М6.

Болт коленвала затягивал сначала предварительно со всеми фиксаторами, затем без фиксаторов на 5-й передаче хорошим воротком с метровой трубой. Далее завёл, прогрел мотор, заглушил и повторил затяжку.

Пробег 281500 (отметка для себя)

Сообщение отредактировал !Lnur: 08 July 2020 - 14:11

0

#47 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 12 October 2018 - 19:29

Обнаружилась проблема:
При резвом старте можно поймать сильную вибрацию двигателя, рывки, расколбас.

Похоже я порвал какую-то подушку пока затягивал трубой болт шкива коленвала...
0

#48 Пользователь офлайн   Antoshka_Su 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 270
  • Регистрация: 19 August 16

Отправлено 13 October 2018 - 17:28

Скорее всего правую. Надо будет учесть, если буду когда-нибудь менять цепь.
0

#49 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 17 October 2018 - 14:50

Нет правая живая - её легко прощупать.
Скорей всего порвал левую, она ещё родная, подуставшая и немного потрескавшаяся была.
Видимо я её добил... В салон пришёл зуд от двигателя... и это при том что мотор тарахтит ровно без дёрганий, провалов и рывков.

Заводится мотор непривычно - с полпинка, резко и громко! Выхлоп родной, старый, дырявый )))
0

#50 Пользователь офлайн   svarog584 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 27 February 17

Отправлено 25 March 2019 - 21:23

всем доброго времени суток, после осмотра свечных колодцев обнаружил в 3-х масло, решил поменять прокладки клапанной крышки (их там 4-ре), заодно посмотреть состояние цепи, сразу оговорюсь, что некие посторонние звуки присутствуют на прогретом двигателе на малых и средних оборотах, похожие на стрекот. Сняв крышку, увидел провисание цепи (где-то сантиметр), вот не знаю на сколько оно допустимо, жаль нельзя загрузить видео, может кто-нибудь подскажет?

Сообщение отредактировал svarog584: 25 March 2019 - 21:31

0

#51 Пользователь офлайн   Shoong2 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 06 February 18

Отправлено 03 April 2019 - 15:06

как проверить растянулась ли цепь , надоел дизельный рокот автомобиля . можно с помощью елм . или снять крышку и посмотреть там натяжитель можно? как лучше проверить
0

#52 Пользователь офлайн   svarog584 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 27 February 17

Отправлено 07 April 2019 - 16:13

доброго времени суток, ну я тоже так подумал, только вскрытие покажет, постараюсь уже побыстрее. Пока с работой со временем не очень. По ELM 327 ничего не показывает.
0

#53 Пользователь офлайн   svarog584 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 27 February 17

Отправлено 09 April 2019 - 13:39

Из прочитанного по замене цепи грм, так и не понял в каком положении должен быть впускной распредвала, выпускной понятно закреплён пластиной, коленвал спецболтом?
0

#54 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 09 April 2019 - 13:58

Цитата(Shoong2 @ 3.4.2019, 15:06) <{POST_SNAPBACK}>
как проверить растянулась ли цепь

попробуй через маслозаливную горловину

Цитата(1984 @ 16.5.2016, 10:59) <{POST_SNAPBACK}>
В связи с наличием посторонних звуков (звон, лязг) в двигателе со стороны привода ГРМ, (на холостом ходу и на средних оборотах, на повышенных оборотах звук меньше), проведённому осмотру и ощупывании цепи через маслозаливную горловину пришёл к выводу о наличии её растяжения и о необходимости её-же (как минимум) замены.

0

#55 Пользователь офлайн   svarog584 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 27 February 17

Отправлено 10 April 2019 - 12:45

я пробовал проверить натяжение через маслозаливную горловину, вообще никак не дотянулся, пока клапанную крышку не снял.
0

#56 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 10 April 2019 - 14:40

До цепи на шестерне выпускного распредвала можно пальцами дотянуться

Сообщение отредактировал jouri: 10 April 2019 - 14:46

0

#57 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 13 April 2019 - 15:52

Цитата(svarog584 @ 9.4.2019, 15:39) <{POST_SNAPBACK}>
каком положении должен быть впускной распредвала, выпускной понятно закреплён пластиной, коленвал спецболтом?
Оба распредвала фиксируются пластиной. У обоих в торце прорезь под пластину.
Коленвал фиксируется спецболтом.
0

#58 Пользователь офлайн   svarog584 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 27 February 17

Отправлено 18 May 2019 - 19:35

доброго времени суток, так кто подскажет точно, у нас гидрокомпенсаторы стоят или шайбы под распредвалами, двигатель 2.3? И болт шкива КВ имеет правую или левую резьбу?

Сообщение отредактировал svarog584: 19 May 2019 - 11:25

0

#59 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 19 May 2019 - 18:42

Гидрокомпенсаторов нет, шайб тоже нет, но принцип регулировки как с шайбами, только меняются целиком стаканы под распредвалами.

Болт шкива КВ имеет правую резьбу.

ИМХО у нас левую резьбу имеет только болт ролика натяжителя ремня.
0

#60 Пользователь офлайн   svarog584 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 27 February 17

Отправлено 27 May 2019 - 14:18

Подскажите пожалуйста, какой момент затяжки блотов шеек распредвалов, решил с заменой цепи заодно заменить маслосьемные колпачки?
0

  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей