Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Кондиционер - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (12 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Кондиционер Диагностика и устранение неисправностей

#41 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 30 May 2013 - 07:27

Цитата(Сеттер @ 29.5.2013, 18:25) <{POST_SNAPBACK}>
Однако, в нашем случае (наверное) самостоятельное востановление не приемлемо из-за малого пространства и потом катушка/контакт заливается гудроном/эпоксидкой, и да же если наш контакт уложить в трубочку или обернуть бумагой (как в оригинале) - врядли мы получим гарантированное расконтачивание при перегреве.

Не спорю, все зависит от конкретного исполнения.
Есть еще вариант - купить термопредохранитель на Митинском или другом рынке, что вставляется в трубки защиты ТЭНов стиральных машин или им подобный. Только вот паять его нельзя. Надо брать гильзы и ими обжимать.
0

#42 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 30 May 2013 - 08:07

Цитата(Сеттер @ 29.5.2013, 18:58) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, пришёл вопрос, и давайте ка его обсудим:
"При длительном движении в пробке при включённом климимате, вдруг из сопел начинает дуть тёплый воздух, при возобновлении нормального движения - кондей как прежде холодит"
Что скажете?

Нашел я, Паша!

Силовой модуль управления (PCM) отключает реле магнитного сцепления компрессора в следующих случаях:
1. при старте двигателя - примерно на 4 секунды - для улучшения уверенного запуска;
2. при трогании с места или резком ускорении - примерно на 3 секунды - для улучшения разгона;
3. при ускорении (когда положение дроссельной заслонки более 50%) - примерно на 5 секунд;
4. при достижении температуры охлаждающей жидкости двигателя 113 градусов - через каждые 10 секунд устанавливает запрет включения на 10 секунд до того момента, когда температура жидкости снизится ниже 110 градусов;
5. при достижении температуры охлаждающей жидкости двигателя 118 градусов - устанавливает запрет включения до того момента, когда температура жидкости снизится до 113 градусов;
6. при высокой скорости вращения коленвала двигателя 6,250 об/мин и выше для Европеек (5,330 об/мин и выше - для остальных) - примерно на 5 секунд - для уверенного подъема скорости.

Все это на странице 01–40A–32 внизу и 01–40A–33 в файле "Mazda5 Technical Guide 01 Engine.pdf".
Ты и многие знают, где он лежит на форуме.
0

#43 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 30 May 2013 - 08:38

Отлично. Макс - ты "супер". Как и предполагалось.
ПиСь. Теперь вопросов про кондишн наверное не осталось (ну хотя бы ещё на год). Да же интересно - кто-нить еще подкинет проблемку? А то ж заскучаем.
0

#44 Пользователь офлайн   mazda66 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 30 March 11

Отправлено 30 May 2013 - 21:21

я подкину.сегодня у нас на урале так неожиданно ударила жара.аж 31 показывал бортовой комп.стою у садика курю (пардон еще не первое июня rolleyes.gif ) общаюсь со знакомым...он задает вопрос.машина работает кондер включен.... а где у тебя конденсат от кондиционера? стою затылок чешу.а ведь у меня на 323 мазде всегда лужа была под машиной-а на 5 нет...открыл капот.смотрим.сухо!холодный воздух дует...сегодня вечером весь мозг сломал но ответа не нашел.
0

#45 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 30 May 2013 - 21:53

Мозг не ломай - ещё пригодится biggrin.gif, однако лужа быть должна ( у меня есть), но не обращал внимания - через какое время после завода машины. И ещё: как-то давно, где-то на форуме была такая фраза, что сливной патрубок расположен не очень удачно - прячется за балкой/рычагом или ещё чем-то. Я к чему, да к тому, что при определённых условиях конденсат может попадать во внутрь какой-нить железяки и перельётся когда полную её нальёт.
ПиСь. Наверное есть повод поприглядываться, но паниковать не стоит.
0

#46 Пользователь офлайн   mazda66 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 30 March 11

Отправлено 30 May 2013 - 22:24

да сколько ее ждать то этот перелив.смотрел на трубку в районе винкода.сухая она.других переливов не нашел.после двух часов движения с включенным кондеем.подул ну неееочень холодный воздух.буду мозг ломать дальше ))) два года владения машиной и не обратил на это внимание ))))если честно то систему кондициаирования не понимаю.фотографии изучил вдоль и поперек.но ответа не нашел.если честно в сервис ехать не охота .деньги возьмут-а проблему не решат.
0

#47 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 30 May 2013 - 23:26

Ну ты уж определись: кондей работает или нет? Если НЕТ - читай тему сначала, если работает - отключается или нет? - читай последние посты. Законы физики никто не отменял - конденсат должон быть. Если трубка сухая, а кондей действительно работает - мож. у тебя под ковриком бассеин? Я бы озадачился поиском воды в "пустыне"
0

#48 Пользователь офлайн   Kaimynas33 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1816
  • Регистрация: 12 April 10

Отправлено 30 May 2013 - 23:37

Привет, надо лить воду и воду в шланг, пока не появиться под машиной вода.
0

#49 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 31 May 2013 - 07:59

Цитата(mazda66 @ 30.5.2013, 23:24) <{POST_SNAPBACK}>
после двух часов движения с включенным кондеем.подул ну неееочень холодный воздух...... ответа не нашел.
если честно в сервис ехать не охота .деньги возьмут-а проблему не решат.

Да тебе как раз туда и дорога. Если предохранитель по имени "MAG" - целый, то либо термопредохранитель на компрессоре умер, либо хладагент на свободу вышел.
А может и нижний ремень просто пробуксовывает. Либо порван.
А два симптома, - воздух не холодный и нет конденсата, означают отказ включения компрессора.
0

#50 Пользователь офлайн   mazda66 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 369
  • Регистрация: 30 March 11

Отправлено 31 May 2013 - 08:42

сегодня утром включил.все работает.дует холодный воздух.ремень не проскальзывает.под ковриком сухо.но конденсата нет.обратил внимание на частое срабатывание компрессора на холостых оборотах.примерно три секунды подключен три секунды отключается.раньше такого небыло.наверно проблема в хладагенте .начну проверку с этого.всем спасибо за помощь smile.gif поеду на сервис.
0

#51 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 31 May 2013 - 15:54

Цитата(mazda66 @ 31.5.2013, 9:42) <{POST_SNAPBACK}>
...но конденсата нет.обратил внимание на частое срабатывание компрессора на холостых оборотах.примерно три секунды подключен три секунды отключается.раньше такого небыло.наверно проблема в хладагенте . smile.gif поеду на сервис.

Если давно не перезаправлял систему (я имею ввиду с вакуумированием системы и просушкой хладагента), то меньшее количество хладагента может быть причиной частого срабатывания.
То, что конденсата не видно, так я скажу, что в Екатеринбурге влажность не такая, как у нас, на юге, или в Питере. Поэтому и влаги не видно.
0

#52 Пользователь офлайн   heim 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 103
  • Регистрация: 27 October 10

Отправлено 31 May 2013 - 23:57

Все привет!

Сегодня был свободный вечер и я решил посмотреть, подкрутить прижимную пластину кондиционера. У меня она как то плохо прижималась: иногда начинала со скрипом проскальзывать и кондиционер отключался.

Сразу скажу: вечер не задался! biggrin.gif Постоянные звонки по работе и собственные затупы несколько усложняли задачу!

Во-первых, винт, крепящий прижимную пластину не открутился - шестигранник сорвал болт (несмотря на пропшикивание ВДшкой последние 3 дня). Пришлось высверливать. Потом потерял дистанционную шайбу angry.gif и долго ползал по земле с магнитом...
Дальше, во время разговора по телефону я, недолго думая, выдернул не то стопорное кольцо... выдернул то, которое внутри: Прикрепленный файл  _DSC01585_1_.jpg (16.31К)
Количество загрузок:: 162 Тут же пошло шипение и потекла зеленая жидкость! Как я задавливал это все на место и вставлял стопорное кольцо писать не буду, одни маты на уме wacko.gif Короче справился, все почистил (прижимная пластина была частично в ржавчине). И собрал все назад с одним прокладочным колечком, чтобы уменьшить зазор. Потом необходимо было нарезать резьбу, чтобы вкрутить новый винт, а метчики из гаража вывезли на дачу! angry.gif Просверлил и закрепил временно кровельным саморезом biggrin.gif нагрузки там нет, должно держать. Затем, уже убирая инструмент, обнаружил аккуратно лежащее стопорное кольцо - которое самое первое - держит муфту с подшипником. Лишняя деталь сразу подумал я! biggrin.gif Короче, разобрал и собрал снова...
В результате кондиционер работает, ничего не проскальзывает. Правда сейчас вечер и нет жары.

Мораль сей истории такова: отключайте телефоны, работая с автомобилем smile.gif

Теперь вопрос к знатокам: что там за жидкость зеленого цвета под давлением лилась из компрессора? ph34r.gif
0

#53 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 01 June 2013 - 01:17

Ну ты умудрился ослабонить вал компрессора.
Давление в системе всегда присутствует, а в нижней точке должно оказаться масло.
ПиСь. А небыло мысли ехать к заправщикам и проверить/дозаправить систему? (Много ли убежало?)
0

#54 Пользователь офлайн   heim 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 103
  • Регистрация: 27 October 10

Отправлено 02 June 2013 - 19:50

Кондиционер работает. Видимо, не много фреона с маслом выпустил smile.gif

Собственно, вчера и сегодня покатался по жаре. В том числе и по пробкам. Отключений кондиционера больше нет!

Теперь надо бы радиаторы почистить. То что видно снаружи - все забито грязью. Я так понимаю, надо снять бампер и один радиатор или можно обойтись без разборки? Есть ли где то инструкция по данному процессу? smile.gif

P.s. ездил, прислушивался и заметил, что при наборе оборотов двигателя, раздается шелест - наверное, отключается муфта кондиционера для облегчения работы двигателя. Потом подключается и работает нормально снова. Шелестит, видимо, пластина которая почему то отходит не полностью (может муфта не полностью отключается?). А вот если выключить кондиционер просто кнопкой, то все нормально отключается: никаких звуков. Это у всех так или только у меня теперь? smile.gif
0

#55 Пользователь офлайн   STV 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 96
  • Регистрация: 17 July 08

Отправлено 02 July 2013 - 20:53

Вот и моего железного коня на прошлой неделе настигла хворь - перестал работать кондей!
Вчера все сделал по инструкции - наслаждаюсь холодком smile.gif

Итог: чистка шкива и шлифовка пластины на нем, замена подшипника, шлифовка прижимной пластины, впаивание перемычки на катушке и чистка площадки крепления к компрессору, выставление зазора прижимной пластины, замена ремня

Сеттеру РЕСПЕКТИЩЕ!!!! СПАСИБО!!!
0

#56 Пользователь офлайн   EVM 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1252
  • Регистрация: 31 March 10

Иконки сообщения  Отправлено 07 July 2013 - 18:24

Вот и у меня "потеплело", передохну малек после поездки, пойду разбираться в чем дело ... sad.gif
0

#57 Пользователь офлайн   механик 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 03 November 12

Отправлено 08 July 2013 - 11:05

Привет всем. У меня такая же беда приключилась - из кондея теплый воздух дует. По дороге заехал к мастеру, который специализируется на ремонте автокондиционеров. Проверил фреон, реле, предохранитель и сказал, что до компрессора не доходит напряжение. Надо к электрику. Дал адрес, взял 400р. Я прикинул ,что с так я совсем без денег останусь. Но форум помог! Если бы не подробнейшая и красочная инструкция уважаемого Сеттера, не полез бы сам. Огромное спасибо! Добавить особенно нечего, но есть нюансы... Снимал прижимную пластину с огромным усилием. Отвертками, клиньями, потом монтажкой маленькой. Простукивал, WD-40 поливал. Никак не хотела слезать. Боялся сломать ужасно, особенно после того как узнал цену детали - 20 451 р. Через 1,5 часа насилия - снял. Не сломал, но погнул. Катушку починил по инструкции, только впаял два скрученных проводка по 0,3мм, а не один. Для пущей надежности. Заизолировал ПВХ изолентой. Замазал Поксиполом.Прикрепленный файл  P1010609.JPG (4.36МБ)
Количество загрузок:: 94 Затем залил поверху антигравийкой.Прикрепленный файл  P1010611.JPG (2.89МБ)
Количество загрузок:: 78 Прозвонил. Всё в норме. А вот и он - больной зуб. Термопредохранитель.Прикрепленный файл  P1010612.JPG (3МБ)
Количество загрузок:: 101 Из маркировки прочитал только "192°С". Дальше так: высушил, собрал, завел - не работает. Стал разбираться. Обнаружил, что зазор между пластиной и шкивом 2мм. Поправил пластину на гидропрессе. За несколько приемов выровнял зазор до 0,3мм. Так что пластина крепкая. Шлифовать не стал. Борозды были, но такое ощущение, что они там штатно. По крайней мере работает без проскальзывания. Время затратил 7 часов с перерывом на просушку. Теперь снова радуюсь прохладе в салоне. Ещё раз спасибо за инструкцию.

Сообщение отредактировал механик: 08 July 2013 - 11:32

0

#58 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 08 July 2013 - 16:01

Еще раз повторюсь.
Предохранитель, что стоит непосредственно в цепи катушки и установлен на компрессоре, защищает не катушку или электрическую цепь, а компрессор. Его прицип действия - тепловой. По току он нормирован на 20 Ампер. Температура плавления - вот его основной параметр, по которому он калибруется. Поэтому и установлен непосредственно на приводном агрегате.
Предохранитель, что установлен в распределительном блоке, как раз тот, который защищает проводку в случае выхода из строя катушки или замыкания проводки.
Поэтому и назначения у них - разные.

П.С. Я бы посоветовал на радиорынке потратиться в 50 рублей и купить аналогичный. В Киоске "Чип энд Дип" на митинском они уж точно найдутся.
По конструктиву бывают разные, но аналогичные там и продаются в таких же, как на фото, корпусах.
Подшипники грелись или просто случайно вышел из строя? Причина переплавки ведь не устранена.

П.П.С. Только паять термопредохранители нельзя! Только обжимать гильзой.
0

#59 Пользователь офлайн   EVM 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1252
  • Регистрация: 31 March 10

Иконки сообщения  Отправлено 08 July 2013 - 19:33

Продолжу свою эпопею.Как порекомендовали ТОВАРИЩИ свыше, начал проверять по пунктам - ... короче все крутится и вертится.Заглянул под капот в блок пред-ей, и вижу Прикрепленный файл  ____________.jpg (198.97К)
Количество загрузок:: 181
Эт что так должно или по-моему здесь чего-то не хватат ? blink.gif
0

#60 Пользователь офлайн   механик 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 35
  • Регистрация: 03 November 12

Отправлено 09 July 2013 - 08:15

Сомневаюсь, что термопредохранитель защищает компрессор от внешнего перегрева. В этом случае он стоял бы на корпусе или ввернут в него. А при таком расположении, в цепи катушки, его роль, скорее всего, защита от перегрева от электричества. 192 градуса - это много. При таком нагреве потекла б изоляция, или крышки подшипника, или смазка его... К тому же шкив на улице находится. Не может же он так греться?
0

  • (12 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей