Ну типа того. Мне на передние стёкла 40% наклеили, а на задние (на заводскую тонировку) 50%. И не видно у меня сзади ничего, когда даже подходишь и всматриваешься)))
Я тоже затонировал всю,но тут какие то слухи пошли про то,что ментам на дороге разрешат докапываться до тех. состояния машины,если в самом деле правда,проблем не оберешься.
Ну согласись, это дешевле, нежели они бы заставили тебя её содрать! (а могли!) :wink: Сколько сейчас стоит затонировать два боковых? Баксов 100? :wink:
так же тонировка делается в случае вакуумного напыления и в уже не используемом варианте - облива с закалкой ...
Можно про данные технологи поподробнее, а? Сдается мне, что с терминологией или с технологией есть некоторые неточности.
Про ту , которая уже не используется ... На заре перестройки , в 80-е годы прошлого века , имел счастье ( будучи студентом ) открывать одну из первых тонировок в Москве ... Тогда технология была именно " обливная " , т.к. тонирующей плёнки в СССР не было . Снимались все стёкла , которые нужно было тонировать , с внутренней стороны наносился специальный состав ( формула которого и компаненты держалась в тайне и не разглашалась ) , после чего стёкла помещались в печь для полимеризации состава на 30 мин. , после чего устанавливались на авто после охлаждения .
Ну, говорю же, что неточночти в формулировке! Температура полимеризации какая была? А температура закалки стекла какая??? Из Ваших слов похоже на технологию изготовления стемалита, но никак не тонировки. Да и оборудование стОит слегда дороговато для тонирования гражданских авто.
Стемалит представляет листовое стекло различной фактуры, покрытое с одной стороны глухими керамическими кристаллами разного цвета. Изготавливают его из неполированного витринного или прокатного стекла толщиной 6…12мм. Применяют его для наружной и внутренней облицовки зданий, изготовления стеновых панелей. (с, http://ru.wikipedia.org )
По-русски: берут стекло, наносят на него керамическую краску (о методах нанесения отдельно) и запекают в печи закалки. А ваще поиск рулит! Только иногда такого бреда понапишут...
ЗЫ. Вот Что еще нашел:
Стемалит - стеклянные плиты и панели, покрытые с одной стороны керамическими красками. Керамические краски представляют собой смесь красящих веществ - пигментов со специальными легкоплавкими стеклами, так называемыми флюсами. В качестве красящих веществ - пигментов - применяются различные окислы металлов, а также алюминаты и силикаты. Его применяют для облицовки наружных стен жилых домов, зданий промышленного и общественного назначения, для отделки ванных комнат и кухонь. (с, Союз стекольщиков)
Не успел дописАть ... :oops: нужно было срочно уехать ... :oops: Продолжу : " обливной " называлась , потому что наносимый состав был жидким , температура полимеризации :roll: что-то около 130 градусов ( если правильно помню ) ...
Следующий вид . Так вот , вакуумная тонировка ( раньше часто ещё добавлялось слово " зеркальная " ) , применяется и по сей день , но уже всё реже и реже ... Процесс расщепления металла в вакуумной среде ( довольно сложное оборудование и неудобоваримая цена ) . Процесс длится примерно час ( полная разборка стёкол ) , чем длительнее - тем сильнее тонировка и наоборот ...
Сейчас на смену этим технологиям пришли плёночные , о которых все имеют представление .
П.С. Кстати , после тонировки наш , тогда ещё , кооператив совместно с заводами им. Туполева и Хруничева разработал , изготовил и стал устанавливать газо-бензиновое оборудование " БИНАР " ( не путайте с газобаллонным ) , где использовалось топливо в смеси ... Правда на холостом ходу двигатель работал на паровой фракции пропана , а при нажатии на педаль акселератора в двигатель подавалась смесь ( газ+бензин ) , но это отдельная история ... :wink:
130 градусов - похоже на технологию сушки УФ-красок.
Вакуумная тонировка - это, судя по названию и отрывкам технологии, технология вакуумного напыления. Там действительно все дорого, необходим автоклав с магнетроном, много электроэнергии и руки. Никогда не задумывался о том, что напылением тонируют автомобили. Титан пылят, да много чего еще, но чтобы тонировку... Век живи век учись! А как наносили состав по "обливной" технологии? Пулик или еще как?