ТО + ОСАГО = .... может оно и к лучшему?
#1
Отправлено 23 November 2011 - 14:15
Первый сюрприз – это объединение талона техосмотра с полисом ОСАГО.
А второй – изменения в прохождении техосмотра и оформлении талона. Попробуем разобраться, что к чему. Может, перемены к лучшему?
После нового года желающие получить полис ОСАГО должны будут предоставить не только данные о водителях и автомобиле, но также о выданном талоне техосмотра или государственного техосмотра. Прежде всего, это информация о серии, номере и дате выдачи талона, а также о сроках очередного техосмотра.
Объединение данных талона с полисом ОСАГО облегчит жизнь работникам ГИБДД. Поскольку приобрести ОСАГО без пройденного техосмотра будет невозможно, инспекторам на дорогах теперь не нужно будет проверять наличие техосмотра.
С 1 января новые легковые автомобили будут получать талон ТО на 3 года (с момента выпуска) сразу при регистрации автомобиля. Машинам возрастом от 3-х до 7-ми лет нужно будет проходить техосмотр раз в 2 года, а затем каждый год. Автобусы, маршрутки и такси будут проходить техосмотр раз в полгода. Грузовики свыше 3 тонн и спецтранспорт – раз в год. Ненужным станет техосмотр для прицепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн.
Водителям также стоит иметь в виду, что с 1 января 2012 и до 2014 года в нашей стране будут проводиться два вида техосмотра:
1.Техосмотр у коммерческих операторов, которые аккредитуются в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА).Теперь РСА занимается не только аккредитацией компаний, занимающихся техосмотром и обеспечением их бланками ТО, но также контролем деятельности операторов и проверкой их работы. Помимо этого, РСА будет вести реестр операторов техосмотра, а контролировать деятельность РСА будет Федеральная служба по финансовым рынкам.
2.Государственный техосмотр на пунктах при участии госавтоинспекторов.
В течение двух лет автовладельцы получат возможность выбирать по своему усмотрению, у кого проходить техосмотр. Где вы это сделаете: у коммерческого оператора или на старых знакомых пунктах гостехосмотра – решать вам, однако цена за услуги будет сильно отличаться. Если на пункте гостехосмотра услуга обойдется в 700 рублей, то, предполагается, что цена у операторов будет в районе 1500 – 2000 рублей.
И это еще далеко не все нововведения. Почти в одно время с приказом Минфина свой приказ об установлении новой формы талона техосмотра выпустило Министерство транспорта РФ. Внешний вид талона останется практически неизменным:
— карточка зеленого цвета размером 105х74 мм, защищенная от подделки по уровню «А»;
— бланк карточки, отпечатанный на бумаге с локальным водяным знаком, фигурной защитной цветопеременной нитью и двумя видами защитных волокон;
— для дополнительной защиты будут использованы сразу несколько способов: голограмма с элементами наногравюры, элементы, выполненные с помощью орловской печати и еще шесть специальных элементов защиты от подделки.
Основные изменения коснулись содержания талона: на оборотной стороне появятся наименование оператора ТО, номер оператора, а также фамилия и инициалы технического эксперта – в свете новых правил проведения техосмотра эта информация будет очень важна для автовладельца. Например, если талон был выдан на неисправную машину, то за это будут нести ответственность технический эксперт и оператор. А если машина попала в результате этой неисправности в аварию, то эксперт и оператор вместе с автовладельцем будут нести совокупную ответственность перед теми, кому был причинен вред в результате ДТП.
А пока мы все будем привыкать к этим изменениям, не забудьте проверять время от времени срок действия талона техосмотра до того, как у вас истечет срок полиса. Имейте в виду: если срок действия вашего техосмотра заканчивается на шесть месяцев раньше, чем срок полиса, который вы собираетесь приобрести, то страховая компания не продаст вам ОСАГО. И тогда придется сначала отстоять в очереди на техосмотр, а потом уже бежать в страховую компанию оформлять новый полис.
Удачи на дорогах и легкого ТО!
#2
Отправлено 24 November 2011 - 21:53


Сообщение отредактировал pendulum1988: 24 November 2011 - 22:35
#6
Отправлено 22 November 2012 - 17:16

Верхняя строка за ВАЗ 2115 за 5 месяцев 11го года, нижняя за МАЗДУ 5 - 2980р за 7 месяцев.

Количество загрузок:: 20
Наверное точно возмущаться не будут. Ну а нам потом тоже вкатят, у нас же тут заработки ого го!
Сообщение отредактировал Гоша: 22 November 2012 - 17:20
#9
Отправлено 23 November 2012 - 22:09
СПБ - 50руб за 153 пони, итого считайте сами

#10
Отправлено 23 November 2012 - 22:55
ПиСь: видимо цифра 153 тоже роль играет. наверное до 150 тариф другой. Движочик то небось 2.3?
Сообщение отредактировал Гоша: 23 November 2012 - 22:58
#13
Отправлено 24 November 2012 - 21:03
#15
Отправлено 15 February 2013 - 22:56
Заглянул сосед и спрашивает: сегодня купил новую машину, тут же в салоне выписали ОСАГО и КАСКО, на след.неделе едет в ГАИ за номерными знаками. Вопрос: а ТЕХОСМОТР надо? и куда его применить?
#16
Отправлено 15 February 2013 - 23:52
талон ТО (ну в смысле теперь диагностическая карта) нужны:
1. для получения ОСАГО;
2. при наступлении страхового случая. Проверил сайты нескольких страховых компаний. В перечне документов для предоставления, при наступлении страхового случая, везде значится талон ТО.
Так что на этом деле я бы не экономил и сгонял на ТО. Сам я в прошлом году был на станции гостехосмотра: 330 рублей оплатил там же на терминале (300руб - осмотр, 30 руб - комиссия). Народу не было вообще, так что все прошел и получил диагностическую карту за пол часа. Из полезного: заодно проверили тормоза и ручник

P.s. еще где то читал, что на новый автомобиль диагностическую карту выдают без осмотра. Это требует уточнения!
Сообщение отредактировал heim: 16 February 2013 - 00:04
#19
Отправлено 17 February 2013 - 17:19
Ну и последняя особенность нового закона о техосмотре, которая будет рассмотрена в этой статье - отмена техосмотра для новых автомобилей категории B.
Периодичность технического осмотра рассматривается в весьма объемной статье 15 нового федерального закона, поэтому предлагаю рассмотреть для начала периодичность для транспортных средств категорий A, B и легких прицепов.
1. В первые 3 года перечисленным транспортным средствам технический осмотр проходить вообще не нужно:
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.
2. За следующие 4 года технический осмотр необходимо пройти лишь дважды:
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.
3. Впоследствии необходимо проходить технический осмотр ежегодно:
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;
Таким образом, для транспортных средств категорий A и B, а также легких прицепов технический осмотр необходимо проходить на 3, 5, 7, 8, 9 и т.д. года.
Отмечу, что для транспортных средств, предназначенных для перевозки людей (такси, автобусы, грузовые автомобили) технический осмотр по новому закону необходимо проходить раз в 6 месяцев вне зависимости от того, когда эти автомобили выпущены.
Автомобили автошкол, грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 тонн, а также автомобили, оборудованные спецсигналами, обязаны проходить технический осмотр один раз в год, не зависимо от года их выпуска.
На этом первая статья серии "Новый закон о техосмотре автомобиля" закончена. Если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме PDDCLUB.RU.