Страница 1 из 1
Момент затягивания гайки колеса
#3
Отправлено 31 May 2011 - 22:38
Цитата(Alexon @ 31.5.2011, 23:16) <{POST_SNAPBACK}>
фИГАСЕ ты заморочился .....
!!! Обычно всегда затягиваю до характерного "епть".... Поверь , никогда не подводило 


т.к. когда после "хрусть" сломал один из болтов - купил специальный гаечный ключ, на котором выставить надо силу затяжения.
#5
Отправлено 31 May 2011 - 23:17
Я, например, полностью согласен с Alexon-ом, и момент затяжки он назвал правильный (ёпть). Просто технологически это делается так: закрутил гайки на подвешенном колесе, опустил машину и протянул их просто до ёпть.
Но, у меня есть друг, которого старики палкой отгоняли от КАМАЗа, за то что сворочивал футорки (ну нет в руках чувства меры). Посему спецом полез в тех.литературу и " момент затяжки колёсных гаек 89-117 Н\м (9-12 кгс\м)"
ПиСь. Помним, что гайки колеса являются не только удерживающим устройством, но и амортизатором.
ПиСь2. Секретки следует затягивать на порядок слабже.
ПиСь3. Рекомендую смазывать колёсные шпильки чем-то типа "Литол" чаще, чем всё остальное, по причине больщего взаимодействия с агрессивной средой, прикипание гаек или сикретки - вещь неприятная и часто встречаемая.
Но, у меня есть друг, которого старики палкой отгоняли от КАМАЗа, за то что сворочивал футорки (ну нет в руках чувства меры). Посему спецом полез в тех.литературу и " момент затяжки колёсных гаек 89-117 Н\м (9-12 кгс\м)"
ПиСь. Помним, что гайки колеса являются не только удерживающим устройством, но и амортизатором.
ПиСь2. Секретки следует затягивать на порядок слабже.
ПиСь3. Рекомендую смазывать колёсные шпильки чем-то типа "Литол" чаще, чем всё остальное, по причине больщего взаимодействия с агрессивной средой, прикипание гаек или сикретки - вещь неприятная и часто встречаемая.
#6
Отправлено 01 June 2011 - 07:59
Цитата(Alexon @ 31.5.2011, 22:16) <{POST_SNAPBACK}>
фИГАСЕ ты заморочился .....
!!! Обычно всегда затягиваю до характерного "епть".... Поверь , никогда не подводило 


Вот только "епть" - это уже 12 - 16 кг*м.
При последовательной затяжке гаек с чистой и смазанной резьбой шпилек необходимый момент достигается уже тогда, когда вы прилагаете посредством одной руки усилие на конец штатного балонного ключа, выраженное как половина вашего веса.
Все! Более ничего и не надо. никаких прыганиий и "епть".
Проверял не раз с помощью динамометрического ключа, когда колеса меняю зима-лето-зима.
сначала рукой, а потом момент проверяю. И не надо никаких удлинителей и огромных ключей. Они - для откручивания и для женщин.
Пись. Должен сказать, что рука у меня набита на точность +-5% - на работе часто моменты кручу.
#7
Отправлено 01 June 2011 - 10:33
Цитата
например, полностью согласен с Alexon-ом, и момент затяжки он назвал правильный (ёпть). Просто технологически это делается так: закрутил гайки на подвешенном колесе, опустил машину и протянул их просто до ёпть.
Ребят, не обижайтесь - в России когда-нибудь дойдет и до использования динамометрических ключей при прикручивании колеса (сами просто посмотрите мануал - везде где присутствуют гайки на схемах - рядом указывается величина в Нм). По аналогии с временем - когда и автомоек то не было - никто не считал зазорным мыть авто у пруда или просто во дворе из ведра.
Я не красуюсь - но в Европе - при покупке отдельно дисков, к ним прилагается бумага соответствия к конкретной марки автомобиля и, в частности, с указанием силы затягивания. А к штатным колесам, на которых я мазду брал, эту информацию как на немецких, так и на наших сайтах найти не могу.
Вопрос для меня не праздный - Официалы сорвали шпильку, когда по отзыву меняли помпу ГУРа, - валят на меня, типа "сам перекрутил", перенимать оплату не собираются, машину отдавал без проблем, сорвать ее можно именно в момент затягивания, т.е. когда они уже ставили колесо на место, дело идет к суду. Вот поэтому интересуюсь. Понятно, что 50 евро - не такие уж и большие деньги, но реально общаются как с дураком, вот это то и заставляет не спускать на тормозах.
#9
Отправлено 02 June 2011 - 22:39
Цитата(Max-Oks @ 1.6.2011, 6:59) <{POST_SNAPBACK}>
и не надо. никаких прыганиий и "епть".
Наверно недопоняли меня ....

#11
Отправлено 03 June 2011 - 07:50
Цитата(Max-Oks @ 1.6.2011, 6:59) <{POST_SNAPBACK}>
При последовательной затяжке гаек с чистой и смазанной резьбой шпилек необходимый момент достигается уже тогда, когда вы прилагаете посредством одной руки усилие на конец штатного балонного ключа, выраженное как половина вашего веса.
Должен сказать, что рука у меня набита на точность +-5% - на работе часто моменты кручу.
Должен сказать, что рука у меня набита на точность +-5% - на работе часто моменты кручу.
Max, какой у тебя вес? Мне для проверки момента затяжки своих гаек

#13
Отправлено 03 June 2011 - 23:45
Вот видишь, а у меня 63. А японцы предпологают средний вес =75кг. (см. Руководство). Серж28, в Мажоре тебя обманули, покрайней мере я выложил тебе цифры из Руководства, что является руководством для тебя и официалов.
ПиСь. Сейчас заморачиваться не буду, но точно уже была тема по этому поводу, где обсуждалось: рычаг в виде штатного балонного ключа + средний вес мастера = необходимый и достаточный момент затяжки.
ПиСь. Сейчас заморачиваться не буду, но точно уже была тема по этому поводу, где обсуждалось: рычаг в виде штатного балонного ключа + средний вес мастера = необходимый и достаточный момент затяжки.
#15
Отправлено 05 June 2011 - 19:31
Цитата(Max-Oks @ 3.6.2011, 7:44) <{POST_SNAPBACK}>
Саша, я в плане того, что не надо людям думать, что на ключе надо чуть ли не прыгать или надрывно его крутить, а так, надавить на него слегка до слова "есть", что, наверное, в твоем варианте и есть "епть".
ага

#16
Отправлено 07 June 2011 - 08:57
Цитата(Сеттер @ 1.6.2011, 0:17) <{POST_SNAPBACK}>
ПиСь2. Секретки следует затягивать на порядок слабже.
А вот тут я с тобой категорически не согласен. Момент должен быть одинаков для всех гаек!
Страница 1 из 1