Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Замена Задних Амортизаторов - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (15 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Замена Задних Амортизаторов опыт

#261 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 20 July 2016 - 07:16

Андрей, это гайка на штоке не затянута - был такой "дятел".
Для затягивания нужно удерживать сам шток рожковым ключом на 6 или 7 (точно не помню). Делать это легче на снятом амортизаторе.
Шток амортизатора в отверстии чашке кузова тоже стоит не по центру, но ничего не задевает.

Когда впервые снимал опору амортизатора, заметил такой недостаток: ограничение сверху свободного хода резиновой втулки опоры. Отмечено это было замятостями фигурных выступов резины на верхней части опоры. Замятости образовались от постоянного контакта резины о кузов.
Решение было простым - вырезал из листовой резины (3-4 мм) тонкие "проставки" под габариты опоры с круглым вырезом по центру почти под размер резиновой части опоры.
Получилось что теперь опора не достаёт до кузова и её втулка имеет более свободный ход, что нужно для демпфирования ударов подвески, передающихся через шток амортизатора.
Это кстати хоть и незначительно, но положительно отразилось на комфорте.
0

#262 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 20 July 2016 - 07:33

И ещё один, как сейчас модно говорить, "лайфхак" )))

Чтобы легко и непринуждённо скрутить гайку с закисшей грязной шпильки, перед откручиванием нужно прогнать по резьбе снизу вверх другую гайку, но не простую, а корончатую:
или
Такие гайки применяются там где производится контровка шплинтом.

Если их закручивать "короной" вперёд они отлично прочищают резьбу - это особенно удобно там где не подлезть стандартной плашкой, используемой для нарезания резьбы.

Если под рукой не оказалось корончатой гайки, но есть простая гайка и болгарка... главное берегите пальцы! wink.gif
0

#263 Пользователь офлайн   Гоша 

  • Отстал от жизни
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2367
  • Регистрация: 21 June 11

Отправлено 20 July 2016 - 13:37

Привет Андрей! smile.gif Только у меня проставок под опорами задних амортов нет. Стука сзади тоже вроде как нет, а вот спереди постукивает, так и не нашёл причину.
Сейчас тоже занимаюсь облизыванием машины, мою, полирую, устраняю мелкие косяки.
Андрей, а в чём топор провинился!? biggrin.gif

===
Топор на случай, если совсем ничего не получится)))

Сообщение отредактировал CODerSPB: 20 July 2016 - 14:16

0

#264 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 23 July 2016 - 20:29

Топор не понадобился. Затянул гайку на штоке, дятел сидит-молчит.
0

#265 Пользователь офлайн   rlnk 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 14 July 17

Отправлено 16 May 2018 - 15:01

Цитата(!Lnur @ 20.7.2016, 7:33) <{POST_SNAPBACK}>
И ещё один, как сейчас модно говорить, "лайфхак" )))

Чтобы легко и непринуждённо скрутить гайку с закисшей грязной шпильки, перед откручиванием нужно прогнать по резьбе снизу вверх другую гайку, но не простую, а корончатую:
или
Такие гайки применяются там где производится контровка шплинтом.

Если их закручивать "короной" вперёд они отлично прочищают резьбу - это особенно удобно там где не подлезть стандартной плашкой, используемой для нарезания резьбы.

Если под рукой не оказалось корончатой гайки, но есть простая гайка и болгарка... главное берегите пальцы! wink.gif


добрый день.
а не подскажете внутренний диаметр этой гайки? и шаг резьбы на всякий случай.
треснули оба уха с задней левой стороны. заказал опору kyb 9203. пока идет-сижу читаю, как подготовиться в процессу замены и установки.
и подскажите, если не трудно, диаметр посадочных шпилек под опору.
0

#266 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 17 May 2018 - 09:29

Резьба на гайке М8, шаг стандартный, крупный.

P.S.: М8 - это НЕ значит что внутренний диаметр гайки 8мм. Гайки вообще не подбираются по диаметру. Резьба ВСЕГДА меряется по внешнему диаметру.
0

#267 Пользователь офлайн   DCH 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 565
  • Регистрация: 10 January 07

Отправлено 17 May 2018 - 09:30

Удлиненную головку покупал на 12. Без нее не снимешь. Резьба 8, шаг не скажу.
0

#268 Пользователь офлайн   rlnk 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 14 July 17

Отправлено 17 May 2018 - 10:16

Цитата(!Lnur @ 17.5.2018, 9:29) <{POST_SNAPBACK}>
Резьба на гайке М8, шаг стандартный, крупный.

P.S.: М8 - это НЕ значит что внутренний диаметр гайки 8мм. Гайки вообще не подбираются по диаметру. Резьба ВСЕГДА меряется по внешнему диаметру.


а ухватить шток сверху над гайкой есть возможность? ключем накидным или газовым? аммортизатор живой вроде. не хочу нижнюю часть откручивать. попробую так снять опору и новую поставить.

и подскажите, если не трудно, диаметр посадочных шпилек под опору.

и спасибо за информацию
0

#269 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 17 May 2018 - 10:40

У любого автомобильного амортизатора предусмотрена возможность "ухватить шток сверху над гайкой".

Проще, быстрее, удобнее, легче и т.д. (много положительных эпитетов) открутить 1 болт нижнего крепления амортизатора, чем заниматься геморроем, пытаясь поменять опору прямо на машине. )))

Диаметр посадочных шпилек под опору полностью соответствует имеющейся на них резьбе. Резьба шпилек совпадает с резьбой гаек. Резьба гаек обсуждалась ранее. И то что она меряется по внешнему диаметру тоже.
0

#270 Пользователь офлайн   rlnk 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 14 July 17

Отправлено 17 May 2018 - 11:24

согласен с вышесказанным про то, что легче проделать это все не на весу, а сняв с машины. но я исхожу из того, что
а. машина не новая и гайки скорее всего закисли (хотя может и повезти)
б. если они снизу закисли, то снимая все это хозяйство во дворе, рискуешь что придется срочно бежать за сорванным болтом и т.д. (тут же на форуме пишут, что болгаркой нижний болт пришлось в результате пилить).
опору меняю в первый раз поэтому хотелось бы какие-то возможные вопросы уяснить факультативно, а не в поле.
спасибо еще раз, что подсказали что "Диаметр посадочных шпилек под опору полностью соответствует имеющейся на них резьбе". это вроде и так понятно.

Сообщение отредактировал CODerSPB: 18 May 2018 - 09:44
Причина редактирования при ответе на предыдущий пост - НЕ ЦИТИРУЕМ!

0

#271 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 17 May 2018 - 15:10

Цитата(rlnk @ 17.5.2018, 13:24) <{POST_SNAPBACK}>
согласен с вышесказанным про то, что легче проделать это все не на весу, а сняв с машины. но я исхожу из того, что
а. машина не новая и гайки скорее всего закисли (хотя может и повезти)
б. если они снизу закисли, то снимая все это хозяйство во дворе, рискуешь что придется срочно бежать за сорванным болтом и т.д.
(тут же на форуме пишут, что болгаркой нижний болт пришлось в результате пилить).

В таком случае самым логичным будет для начала ПОПРОБОВАТЬ отвернуть этот болт, и если он поддаётся начать ремонт.
Если же болт не поддаётся, то логичным будет заранее подготовиться к его удалению и замене на новый.
Такой болт кстати легко подбирается например ВАЗовский: резьба М12 шаг мелкий. Только ключ будет 19, а не 17 как на Мазде.
А орудуя болгаркой можно и амортизатор приговорить к замене.

Менять опору "на весу" будет очень трудно, если не сказать невозможно.

Цитата(rlnk @ 17.5.2018, 13:24) <{POST_SNAPBACK}>
спасибо еще раз, что подсказали что "Диаметр посадочных шпилек под опору полностью соответствует имеющейся на них резьбе". это вроде и так понятно.

К чему тогда вообще был тот вопрос про диаметр?
0

#272 Пользователь офлайн   rlnk 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 14 July 17

Отправлено 17 May 2018 - 15:28

пожалуй действительно лучше начать с попытки открутить нижний болт, если это лучше в данном случае. его оригинальный арт я так понимаю 9YA0-2A-213B, а аналоги какие можно посмотреть (кроме ваза)?

а про диаметр вопрос был в конкретной цифре-сколько в мм диаметр шпилек ну или по-другому какие гайки там стоят. может я непонятно спрашиваю-интересует каким ключом откручивать отломившиеся уши опоры

Сообщение отредактировал CODerSPB: 18 May 2018 - 09:43
Причина редактирования При ответе на предыдущий пост - не цитируем! Ознакомьтесь с Правилами и рекомендациями.

0

#273 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 17 May 2018 - 15:41

Поверьте мне, в вопросах прочности болтов лучше брать отечественный БелЗАН чем пластилиновый китай.

Диаметр шпилек имеет очень косвенное влияние на ключ, которым можно отвернуть гайки. Тут больше играет значение резьба гайки, а это как я выше упомянул М8.
По таблицам стандартных размеров, которые можно найти в инете, для М8 в отечественной классификации значится ключ на 13.
Но у японцев свои стандарты, они всё делают меньше, поэтому нужен ключ на 12. И не просто ключ, а головка на 12. И не простая, а удлиненная, о чём выше писал уважаемый DCH.
0

#274 Пользователь офлайн   rlnk 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 14 July 17

Отправлено 17 May 2018 - 16:14

полезная информация. насчет косвенного влияния диаметра резьбы на размер головки гайки это понятно. я в данном случае имел ввиду, что скорее всего производитель авто ставит гайки с одним типоразмером. ну да неважно.
еще раз спасибо. придет деталь-буду менять.

Сообщение отредактировал CODerSPB: 18 May 2018 - 09:45
Причина редактирования При ответе на предыдущий пост мы его не цитируем! Ознакомьтесь с Правилами Форума и рекомендациями для новичков.

0

#275 Пользователь офлайн   !Lnur 

  • Гуру)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 2002
  • Регистрация: 27 October 13

Отправлено 18 May 2018 - 07:24

Это не от производителя зависит, а от стандартов страны: в СССР было заложено ГОСТом для основного применения резьбы М8 - гайка на 13, но например в авиации М8 - гайка на 12.

В Японии у всех автопроизводителей на резьбе М8 - гайка на 12.
0

#276 Пользователь офлайн   DCH 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 565
  • Регистрация: 10 January 07

Отправлено 18 May 2018 - 09:44

Как показала практика, нижний болт не закисает, ну прыснуть для очистки совести. А на верхние шпильки я при начале моей эпопеи с задними аммо, я натянул куски резинового шланга, предварительно смазав шпильки графиткой. Когда в прошлом году менял опору все было как новое.
0

#277 Пользователь офлайн   rlnk 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 14 July 17

Отправлено 18 May 2018 - 22:07

Цитата(DCH @ 18.5.2018, 9:44) <{POST_SNAPBACK}>
Как показала практика, нижний болт не закисает, ну прыснуть для очистки совести. А на верхние шпильки я при начале моей эпопеи с задними аммо, я натянул куски резинового шланга, предварительно смазав шпильки графиткой. Когда в прошлом году менял опору все было как новое.



подзакис все-таки. ну ничего. полегоньку простучал через некоторое время и он открутился. заменил опору. совсем другое дело стало. тихо. никто не бъется в днище =) а то на некоторых участках дорог было ощущение, что вот-вот все вообще отвалится.

менял кстати без снятия подкрылков.

всем большое спасибо за дельные советы.

теперь нужно менять ксеноновую лампочку справа. то горит, то не горит

Сообщение отредактировал rlnk: 18 May 2018 - 22:09

0

#278 Пользователь офлайн   Malishok1452 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 56
  • Регистрация: 06 June 16

Отправлено 28 May 2018 - 13:23

Решил заменить у себя, оказалось зря. KYB gas-a-just как минимум 2 года и 40 000 миль совсем не бережных дорог, но без перегруза. Живые.

Стандартной головки для большого ключа (1/2 дюйма) вполне хватает что бы открутить верхнее крепление. С ключами 1/4 даже не думайте лезть туда, я так себе сломал ключик sad.gif.

Нижний болт пришлось очень сильно тянуть...
0

#279 Пользователь офлайн   ckotick 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 89
  • Регистрация: 17 April 18

Отправлено 20 October 2018 - 10:27

Тоже заменил на gas-a-just. Сверху откручивать кошмарно неудобно, никакими стандартными головками не удалось достать через эту длиннющую шпильку до гайки. Тесть сварил нечто из головки, трубки и болта - лепота. Опоры, пыльники и отбойники были целые. Один старый амортизатор был потный, но более-менее живой, второй сухой, но почти дохлый. Сильные броски кузова на "длинных волнах" пропали.
0

#280 Пользователь офлайн   shpakast 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 30 January 11

Отправлено 12 March 2019 - 20:01

Цитата(shpakast @ 24.7.2012, 17:06) <{POST_SNAPBACK}>
Вчера поменял задние амортизаторы поставил Kyb Gas-A-Just по времени с перкурами ушло два часа. По ощущениям стало тише исчезли скрипы (грешил на сдвижную дверь) стало жестче и машина чуть приподнялась, а может и показалось.

Народ всем доброго времени сутокsmile.gif Давно сюда не захаживал, Машину отжали Жена и Дети, но я не об этом. Стойки Kyb Gas-A-Just отходили 7 лет и почти сто тысяч км. вот щас опять их буду заказывать, ну и плюс отбойники. При прошлой замене отбойники не менял.
0

  • (15 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей