Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Генератор - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Генератор

#41 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 21 March 2010 - 19:04

Цитата(Max-Oks @ 21.3.2010, 17:44) <{POST_SNAPBACK}>
А насчет муфты, так конструктивно она несколько иначе сделана, нежели муфта стартера. Последняя, конструктивно сделана для работы с очень высоким крутящим моментом. И, не выдержав нагрузки, просто перестает пердавать вращение. В генераторе, где вращающий момент намного ниже, опасность заклинивания некритична, и при обламывыании возвратных пружин сухарики под действием центробежной силы попадают в узкое пространство между цилиндрами и просто заклинивают муфту. В этом случае у нас генератор становится обычным и начинается износ ремня.

Если, как говорит Бонд, она сделана по подобию обгонной муфты от велика (не спортивного - там храповик), то не хочу расстраивать - там нет ни сухарей ни возвратных пружин smile.gif
0

#42 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 21 March 2010 - 19:09

... Нобелевская... полемика... скучно все это.
Когда мой батя в старые времена ездил на Москвиче М412ИЭ 1973г.р, то у него всегда были какие-то проблемы. Все время проблемы. Потом, в 1994-м, он по случаю купил М21412 (и опять постоянные проблемы), а М412ИЭ отдал мне. Тогда я только что закончил политех, женился. Денег, как водится, на авто (тем более Мазда) у меня не было. Уже позже, в злом 1998 году за пол-года я привел его в порядок, и яоткатал на нем еще порядка 80 тыков. Просто ездили и ездили, меняя расходники в системе торможения и подвеске.
Потом, в 2002-м я взял очень удачный М2141 Ижевского завода (непутайте с ИЖ-ем) с 6-м двигателем. И опять, но уже вместе с женой мы до декабря 2008 года откатали на нем 130тыков (из них 100 - моя жена по городу!). Купив Пятерочку, мы отдали наш М2141 бате. Как положено, у него и с этой машиной пошли постоянные проблемы!
И лампочки горели тоже!

Мне кажется, что у некоторых людей в силу тех или иных обстоятельств имеется отрицательная энергетика, что притягивает к нему все неприятности!
Вот и все.
А вам, Serg_, я бы посоветовал быть проше, и не обращать внимания ни на какие мелочи. Сгорела лампочка - скажи, мол Бог с ней и не копаться напряженно в поисках истины. Именно внутреннее напряжение человека, неспособного принимать мир таким, каков он есть, постоянно напряженного, и притягивает все беды вокруг!
Ну если кому и интересно, то далее можно уйти и в Закон Кармы.
0

#43 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 21 March 2010 - 19:16

Цитата(Serg_ @ 21.3.2010, 19:04) <{POST_SNAPBACK}>
Если, как говорит Бонд, она сделана по подобию обгонной муфты от велика (не спортивного - там храповик), то не хочу расстраивать - там нет ни сухарей ни возвратных пружин smile.gif

Так ведь именно по подобию! И только. И при выходе из строя она, как заложено конструктивом, просто должна зацепиться навсегда!
А ресурс 50тыков задекларирован для непрерывного обгона. И при том, что есть люди, что уже далеко за 200 укатили, то причин для беспокойства, поверьте, - никаких.
Тут я повторю слова Бонда. Предупрежден - значит вооружен! И все....
0

#44 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 21 March 2010 - 19:23

Цитата(Max-Oks @ 21.3.2010, 19:09) <{POST_SNAPBACK}>
... Нобелевская... полемика... скучно все это.
Когда мой батя в старые времена ездил на Москвиче М412ИЭ 1973г.р, то у него всегда были какие-то проблемы. Все время проблемы. Потом, в 1994-м, он по случаю купил М21412 (и опять постоянные проблемы), а М412ИЭ отдал мне. Тогда я только что закончил политех, женился. Денег, как водится, на авто (тем более Мазда) у меня не было. Уже позже, в злом 1998 году за пол-года я привел его в порядок, и яоткатал на нем еще порядка 80 тыков. Просто ездили и ездили, меняя расходники в системе торможения и подвеске.
Потом, в 2002-м я взял очень удачный М2141 Ижевского завода (непутайте с ИЖ-ем) с 6-м двигателем. И опять, но уже вместе с женой мы до декабря 2008 года откатали на нем 130тыков (из них 100 - моя жена по городу!). Купив Пятерочку, мы отдали наш М2141 бате. Как положено, у него и с этой машиной пошли постоянные проблемы!
И лампочки горели тоже!

Мне кажется, что у некоторых людей в силу тех или иных обстоятельств имеется отрицательная энергетика, что притягивает к нему все неприятности!
Вот и все.
А вам, Serg_, я бы посоветовал быть проше, и не обращать внимания ни на какие мелочи. Сгорела лампочка - скажи, мол Бог с ней и не копаться напряженно в поисках истины. Именно внутреннее напряжение человека, неспособного принимать мир таким, каков он есть, постоянно напряженного, и притягивает все беды вокруг!
Ну если кому и интересно, то далее можно уйти и в Закон Кармы.

Я и так прост, как и тебе желаю. За 35 тыс. км. сгорели 2 лампы. И ВСЕ!!!
А вот если в поисках истины не копаться - вот это будет скучно. Правильно люди пишут - о чем еще говорить, если ничего (тьфу-тьфу) не ломается. Я совершенно спокоен за свою энергетику и не смотря на врожденный, вполне здоровый цинизм - доволен, как слон! У меня крепкий сон, какой бывает только у полностью согласного с собой человека, и ко всему прочему, я обладаю прекрасным чувством юмора. Чего и тебе, повторюсь, желаю!
Кстати - а где товарищеское "ТЫ"? smile.gif

Сообщение отредактировал Serg_: 21 March 2010 - 19:24

0

#45 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 21 March 2010 - 19:31

Цитата(Max-Oks @ 21.3.2010, 19:16) <{POST_SNAPBACK}>
Так ведь именно по подобию! И только. И при выходе из строя она, как заложено конструктивом, просто должна зацепиться навсегда!
А ресурс 50тыков задекларирован для непрерывного обгона. И при том, что есть люди, что уже далеко за 200 укатили, то причин для беспокойства, поверьте, - никаких.
Тут я повторю слова Бонда. Предупрежден - значит вооружен! И все....

Ничего такого не хотел, но раз уж затронул..
Прокрутов на велике никогда не было?
А если серьезно - Поразмыслим - откуда идет свист? Если режим устоявшийся, фарами не моргаем, - значит скорость вращения валов двигателя и генератора синхронизирована - ремень не проскальзывает. А раз так, то что свистит? Муфта - как говоришь заклинена - т.е. вал генератора относительно нее недвижим.
Итак?

Сообщение отредактировал 007gk: 26 March 2013 - 14:06

0

#46 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 21 March 2010 - 19:40

Цитата(Serg_ @ 21.3.2010, 19:23) <{POST_SNAPBACK}>
Я и так прост, как и тебе желаю. За 35 тыс. км. сгорели 2 лампы. И ВСЕ!!!
А вот если в поисках истины не копаться - вот это будет скучно. Правильно люди пишут - о чем еще говорить, если ничего (тьфу-тьфу) не ломается. Я совершенно спокоен за свою энергетику и не смотря на врожденный, вполне здоровый цинизм - доволен, как слон! У меня крепкий сон, какой бывает только у полностью согласного с собой человека, и ко всему прочему, я обладаю прекрасным чувством юмора. Чего и тебе, повторюсь, желаю!
Кстати - а где товарищеское "ТЫ"? smile.gif

Принимаю критику! Прости, пожалуйста за "выкание"! А те две лампы могли просто оказаться из партии, что и не из лучших. вот и все! А спорить надо! именно где-то в споре рождается истина!
0

#47 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 21 March 2010 - 19:44

Цитата(Serg_ @ 21.3.2010, 19:31) <{POST_SNAPBACK}>
А если серьезно - Поразмыслим - откуда идет свист?
Где? У кого? Когда? Кто сказал?
0

#48 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 21 March 2010 - 19:55

Цитата(Max-Oks @ 21.3.2010, 19:40) <{POST_SNAPBACK}>
А спорить надо! именно где-то в споре рождается истина!

Бальзам на душу smile.gif В земле рождаемся, в нее и ложимся - в споре рождается, там и погибает smile.gif
А зовут меня Александром.
Да Бог с ними с лампами - нормальный срок службы. Бонд просто - такие вопросы поднимает, не напрячь мозг невозможно smile.gif И правильно делает.
п.с.
Свистит - это к Бонду. В начале темы smile.gif
0

#49 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 21 March 2010 - 20:04

Александр!
С тобой интересно поговорить!
Но про свист Генадий сказал буквально следующее:
Цитата(007gk @ 11.2.2010, 21:32) <{POST_SNAPBACK}>
Таким образом , когда при снижении числа оборотов двигателя шкив генератора еще стремится вращаться с прежней скоростью , обгонная муфта отсоединяет привод генератора и позволяет ему свободно вращаться , исключая проскальзывание ремня , его свист и преждевременный износ .

Так что нет предмета для беспокойства! Вот и слона из мухи сделали....
0

#50 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 21 March 2010 - 20:24

Цитата(Serg_ @ 21.3.2010, 19:04) <{POST_SNAPBACK}>
Если, как говорит Бонд, она сделана по подобию обгонной муфты от велика (не спортивного - там храповик), то не хочу расстраивать - там нет ни сухарей ни возвратных пружин smile.gif

Устройство обгонной муфты генератора :



1. ременный шкив
2. наружная обойма обгонной муфты
3. интегрированный радиальный роликовый подшипник поддержки
4. внутренняя втулка с профилем наклонных плоскостей
5. внутренняя втулка
6. шлицевой профиль
7. прокладка из эластомера
8. контактная пластина с сальником
9. пластиковая крышка

Там про вот это устройство ( механизм выбора [ переключения ] передач ) , а не про втулку ! smile.gif


0

#51 Пользователь офлайн   bmp 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 308
  • Регистрация: 15 April 09

Отправлено 21 March 2010 - 20:52

Извините, что вклинивваюсь. Что-то я не совсем понял из вашей дискуссии про регулирование напряженя в бортовой сети. Регулятор напряжения стоит до генератора и регулирует ток в обмотке ротора генератора, что приводит к изменению наводимой ЭДС в обмотке статора, а следовательно поддержанию необходимого напряжения в сети. Ток с обмоток статора через диодный мост поступает на АБ. Такой способ регулирования и дает необходимую точность (минимальные отклонения) в бортовой сети. Управляют регулятором - "мозги". Такой способ регулировки - у авто с "мозгами". Или я не прав?
0

#52 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 21 March 2010 - 20:54

Цитата(Serg_ @ 21.3.2010, 19:55) <{POST_SNAPBACK}>
Свистит - это к Бонду. В начале темы smile.gif

Я про свист при выходе этого устройства из строя ничего не говорил ... smile.gif Да и назвать этот грохот свистом ... я бы не решился ... rolleyes.gif
0

#53 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 21 March 2010 - 21:03

Оп-с! А я-то думал, что она также как на генераторах GE-шных дизельных БлэкСтарт станциях сделана!
А насчет того, где наш регулятор сидит, так вот вам схема:
Прикрепленный файл  Безимени_1.jpg (54.75К)
Количество загрузок:: 111 Прикрепленный файл  Безимени_2.jpg (94.24К)
Количество загрузок:: 107
0

#54 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 21 March 2010 - 21:06

Цитата(007gk @ 21.3.2010, 20:54) <{POST_SNAPBACK}>
smile.gif Да и назвать этот грохот свистом ... я бы не решился ... rolleyes.gif

Гена, это что, именно она и грохочет у тебя? А сколько твоя машина прошла?
0

#55 Пользователь офлайн   bmp 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 308
  • Регистрация: 15 April 09

Отправлено 21 March 2010 - 21:14

Судя по схеме, так оно и есть. С диодного моста через предохранитель на клемму АБ. Регулятор - до генератора.
0

#56 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 21 March 2010 - 21:27

Цитата(Max-Oks @ 21.3.2010, 21:06) <{POST_SNAPBACK}>
Гена, это что, именно она и грохочет у тебя? А сколько твоя машина прошла?

biggrin.gif Слава Богу не у меня ... ( так и не посмотрел у себя устройство angry.gif ) ... На М6 это было , на ДОДЖ " Калибер " ... rolleyes.gif
0

#57 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 21 March 2010 - 21:49

А что, Нобелевскую ещё не дают? А то сообщений прям посыпалось, как предложил делиться. Шучу, Но заметно, что мужики соскучились по техническому диспуту.
0

#58 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 21 March 2010 - 21:51

Цитата(Max-Oks @ 21.3.2010, 20:04) <{POST_SNAPBACK}>
Александр!
С тобой интересно поговорить!
Но про свист Генадий сказал буквально следующее:

Так что нет предмета для беспокойства! Вот и слона из мухи сделали....

Сорри. Оговорился - конечно Генадий говорил про грохот. Хотя когда я испытывал свои муфты на стендах - они преимущественно свистели выходя из строя smile.gif. Правда они были без пластмассовых деталей - голимая ХВГ smile.gif
Я так и предполагал, что в подобных узлах для подхвата ролика в заклинивающий профиль, пружинам не место - периоды работы - действительно исчисляются милисекундами, узел ответственный, компактный, унифицированный с обычным шкивом - ждать надежности можно только не от них(не от пружин).

Сообщение отредактировал 007gk: 26 March 2013 - 14:07

0

#59 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 21 March 2010 - 22:02

Цитата(bmp @ 21.3.2010, 20:52) <{POST_SNAPBACK}>
Извините, что вклинивваюсь. Что-то я не совсем понял из вашей дискуссии про регулирование напряженя в бортовой сети. Регулятор напряжения стоит до генератора и регулирует ток в обмотке ротора генератора, что приводит к изменению наводимой ЭДС в обмотке статора, а следовательно поддержанию необходимого напряжения в сети. Ток с обмоток статора через диодный мост поступает на АБ. Такой способ регулирования и дает необходимую точность (минимальные отклонения) в бортовой сети. Управляют регулятором - "мозги". Такой способ регулировки - у авто с "мозгами". Или я не прав?

Собственно говоря, совершенно не важно, где стоит регулятор и что и как регулирует. На холостых или низких оборотах при полном энергопотреблении он все равно не сможет поддерживать выходное напряжение на этом уровне. Чудес в физике не наблюдается.
Только если сам генератор не выдает 14 и ... вольт при полной нагрузке на частоте вращения 800 об/мин.
Тогда удивляет - зачем нужен аккумулятор? Поставили бы электролитник с теми же размерами на то же место - и голова не болит. А систем управления конденсаторами - до дури. Практически вечный девайс.
0

#60 Пользователь офлайн   bmp 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 308
  • Регистрация: 15 April 09

Отправлено 21 March 2010 - 22:08

С конденсатором авто не заведешь, он разрядится через стартер за доли секунды.
0

  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей