Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Аккумулятор - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (20 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Аккумулятор параметры, модели, зарядка и подзарядка

#141 Пользователь офлайн   Павел (Одесса-Киев) 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 955
  • Регистрация: 28 November 07

Отправлено 11 November 2011 - 01:01

Шоб не було разнотолков по АКБ... (взято из WSM, TG-01-00-5...8):
Для бензина 1,8-2,0 (5-hour rate):
50D20L - 40 А*ч
75D23L - 52 А*ч

Для дизеля:
95D31L - 64 А*ч
115D31L - 70 А*ч

Генератор один и для дизеля, и для бензинок - 90 А...

У американок чуть проще с АКБ:
12V-40AH/5HR, 12V-55AH/5HR

Сообщение отредактировал Павел (Одесса-Киев): 11 November 2011 - 01:13

0

#142 Пользователь офлайн   Павел (Одесса-Киев) 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 955
  • Регистрация: 28 November 07

Отправлено 13 November 2011 - 23:31

Ышо - http://www.battery-industry.ru/?p=3115
0

#143 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 27 November 2011 - 23:29

ОК. Аккумулятор выбрали. Кому VARTA, кому BOSCH...
C воздуховодом к аккумуляторному ящику тоже разобрались, не любит АКБ жару! Но и мороз она тоже не любит.
Озадачился такой штуковиной, как подогрев (обогрев) аккумулятора. В инете есть несколько решений, мне приглянулся такой вариант.
Немного пофотошопил (рекламу убрал), выношу на Ваш суд, друзья:



Более подробно тут: thermocase точка ru
По сути это термос с поддержанием более-менее комфортной температуры АКБ. Не понятно, что там внутри будет, когда машина простоит рабочий день под солнцем в +30 по Цельсию.
А что делать с воздуховодом (зимой поток отводить, летом - подводить) ?

Интересует Ваше мнение, коллеги, о целесообразности применения сего продукта на наших АКБ.
0

#144 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 27 November 2011 - 23:51

Как не вчитывался - не понял ничего, бред какой-то, а не прибор.
0

#145 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 28 November 2011 - 00:00

А так? smile.gif
0

#146 Пользователь офлайн   heim 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 103
  • Регистрация: 27 October 10

Отправлено 28 November 2011 - 10:20

Ничего не понял. Зачем греть аккумулятор во время работы двигателя? smile.gif Вот если бы перед запуском в мороз иметь теплый аккум это да. А так непонятно....
0

#147 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 28 November 2011 - 10:45

Не во время работы, а после запуска двигателя. Аккумулятор и сам прогреется при подзарядке, плюс нагревательные пластины ему помогут сделать это быстрее. Я думаю это не долгий процесс.
А теплый аккум перед запуском не получится, подогретый/незамороженный - да, если такими пластинами разогревать его до тех же +20, думаю он быстрее разрядится, чем согреется.
Короче, все эти приспособы - термокейс и подогрев, для уменьшения нижнего порога замерзания аккумулятора по температуре.
Сами себе ответьте на вопрос - какой аккумулятор даст больший пусковой ток: который промерз до -20 или тот, который до -10...-5 ? Это при больших отрицательных температурах за бортом.
В оттепель я думаю ему (аккуму) будет еще веселее, без термоударов.

Поправьте меня, если "не туда" мыслю! huh.gif
0

#148 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 28 November 2011 - 12:56

Да, для нормальных зим -хорошая, нужная штука!
Но у нас таких зим не бывает.
А так по большому счету в советах бывалых есть такая штука. При морозах перед пуском двигателя на 5 минут свет включать для прогрева аккумулятора.
А иначе стартер на холодные банки - равно что К.З.!
А тут прямо термокейс! прокатился разок, и на двое суток - никаких проблем с пуском!
0

#149 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 28 November 2011 - 13:29

Аккумулятор при этом должен быть тоже "бывалый" smile.gif Уже давно этот миф развеян.
Лучше уж АКБ снимать и таскать в тепло.
0

#150 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 28 November 2011 - 19:40

Где и кем?
Лично я, Андрей, всегда на морозе габариты включал на несколько минут. По моему личному опыту это работает.
0

#151 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 28 November 2011 - 21:48

Да вот хотя бы некий другой форум:

А: Бытует с давних времен мнение, что перед запуском мотора в сильный мороз надо "прогреть" аккумулятор путем включения ближнего или дальнего света на 1-2 мин. Это активизирует хим. процессы в аккумуляторе, тем самым увеличивая токоотдачу и, как следствие, уверенный пуск. Это действительно так? Может есть этому научное объяснение?

Б: Нормальная плотность электролита 1,27 при нормальных условиях. При охлаждении плотность электролита повышается, проводимость снижается, емкость батареи уменьшается.
При активизации хим.процессов повышается температура электролита и снижается его плотность, повышая проводимость и токоотдачу.

ЗЫ: Однако, моя батарея была куплена в зиму 2002-2003 года и я предпочитаю в морозы лучше заносить её домой на ночь, чем потратить жалкие оставшиеся ампер-часы на разогрев через фары и потерпеть фиаско.

В: Я думаю, что если аккумулятор разряжен - это поможет меньше мучить стартер, чтобы понять, что Вы сегодня никуда не поедете. А если заряжен - то ему эти две минуты пофигу.

Г: Ситуацию проясняет Евгений Хорин, главный технолог Тюменского аккумуляторного завода:

- На морозе резко повышается вязкость электролита и, соответственно, столь же резко растет его сопротивление. Уменьшение проводимости электролита уменьшает отдачу энергии батареей. Если перед запуском мотора дать аккумулятору небольшую нагрузку, электролит, находящийся в порах пластин, начинает прогреваться и проводимость его повышается (вследствие уменьшения сопротивления). Повышается и отдача АКБ. Так что смысл в этой процедуре есть и он легко объясняется.

Насколько разрядится батарея при включении света фар? Совсем немного. Давайте посчитаем: если одну из самых распространенных батарей емкостью 55 Ач нагрузить током 2,75 А (нагрузка, примерно равная включенным подфарникам и ближнему свету), то разряжаться батарея будет… 20 часов. При включении дальнего света нагрузка на батарею несколько возрастет, но даже если ее, нагрузку, принять большей вдвое (это с большим запасом!), то и в этом случае при величине нагрузки в 5 А и длительности непрерывной нагрузки 5 минут (опять же с запасом – больше не надо) величина разряда вашего аккумулятора составит… 0,4Ач. Что составляет всего 0,7% емкости вышеупомянутого аккумулятора. Батарея этого даже не заметит. Зато активность электролита внутри пор пластин заметно возрастет, что не замедлит положительно сказаться на потенциале аккумулятора.

Прогрев аккумулятора методом включения дальнего света – процедура одноразовая. Включил на несколько минут, выключил... Можно заводить двигатель. Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще – подождите пару минут, пока в порах пластин смениться отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит. А активный – значит, прогретый. Вот и весь «секрет». Удачных запусков!

Вся статья - http://www.topcar-t....vklyuchit1.html

Наверное главному технологу Тюменского аккумуляторного завода можно верить


А я думаю так. Если аккумулятор в порядке, почти новый, то некие химические процессы в нём расшевелить можно дальним светом, если он не промёрз основательно. А вот умирающей АКБ это только во вред.
Тот мастер, который мою АКБ перезаправлял электролитом и заряжал (у меня не было времени присутствовать рядом, к сожалению), сказал следующее: "Будешь "греть" эту АКБ дальним светом, ко мне с ней больше не приходи!" biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Вот и ломаю теперь голову biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif миф или не миф? На дизельной Лагуне были другие способы: ведро горячей воды в район топливного насоса, основные проблемы там были. А в Мазде всю прошлую зиму и в минус 23, и в минус 27 без проблем...

Сообщение отредактировал CODerSPB: 28 November 2011 - 21:55

0

#152 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 28 November 2011 - 22:21

Цитата(CODerSPB @ 28.11.2011, 1:00) <{POST_SNAPBACK}>

Да нет, Андрей, я ничего не понял по этой причине:
Цитата(heim @ 28.11.2011, 11:20) <{POST_SNAPBACK}>
Ничего не понял. Зачем греть аккумулятор во время работы двигателя? smile.gif Вот если бы перед запуском в мороз иметь теплый аккум это да. А так непонятно....

И полностью с ним согласен
Тем более ты сам себе ответил и подтвердил мои сомнения:
Цитата(CODerSPB @ 28.11.2011, 11:45) <{POST_SNAPBACK}>
Аккумулятор и сам прогреется при подзарядке
А теплый аккум перед запуском не получится, подогретый/незамороженный - да, если такими пластинами разогревать его до тех же +20, думаю он быстрее разрядится, чем согреется.
Короче, все эти приспособы - термокейс и подогрев, для уменьшения нижнего порога замерзания аккумулятора по температуре.
Сами себе ответьте на вопрос - какой аккумулятор даст больший пусковой ток: который промерз до -20 или тот, который до -10...-5 ? Это при больших отрицательных температурах за бортом.
В оттепель я думаю ему (аккуму) будет еще веселее, без термоударов.
Поправьте меня, если "не туда" мыслю! huh.gif

Поставив машину вечером, ночью -20*С. Уверен, что АКБ утром тоже будет -20*С, с кейсом или без. Тем более стаким кейсом. а на ходу, в подкапотном пространстве температура куда более +20, зачем АКБ ещё греть?
Цитата(CODerSPB @ 28.11.2011, 14:29) <{POST_SNAPBACK}>
Лучше уж АКБ снимать и таскать в тепло.

Вот тебе и ответ - бесполезная вещь.
0

#153 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 29 November 2011 - 08:20

Цитата(CODerSPB @ 28.11.2011, 22:48) <{POST_SNAPBACK}>
А я думаю так. Если аккумулятор в порядке, почти новый, то некие химические процессы в нём расшевелить можно дальним светом, если он не промёрз основательно. А вот умирающей АКБ это только во вред.

Тут я с тобой полностью согласен.
Вот выдержка из статьи:
Прогрев аккумулятора методом включения дальнего света – процедура одноразовая. Включил на несколько минут, выключил... Можно заводить двигатель. Если с первой попытки двигатель не завелся, не стоит пытаться сразу крутить стартер еще и еще – подождите пару минут, пока в порах пластин смениться отработанный электролит. Ведь там, в порах, и происходит весь процесс, поэтому очень важно, чтобы в этих самых порах пластин находился свежий (читай – активный) электролит. А активный – значит, прогретый. Вот и весь «секрет». Удачных запусков!

Цитата(CODerSPB @ 28.11.2011, 22:48) <{POST_SNAPBACK}>
Вот и ломаю теперь голову biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif миф или не миф? На дизельной Лагуне были другие способы: ведро горячей воды в район топливного насоса, основные проблемы там были. А в Мазде всю прошлую зиму и в минус 23, и в минус 27 без проблем...

Да и не ломай голову. У тебя в Питере нет таких зим страшных. Да и нефиг на умирающем АкБ кататься. Умирает - поменяй.
А через 4-5 лет ему и срок-то сгинуть!
0

#154 Пользователь офлайн   babay 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 164
  • Регистрация: 21 September 08

Отправлено 17 December 2011 - 15:58

зарядка аккумулятора от блока питания компьютера, сам не пробовал но периодически использую блок дома как источник 12В http://sdelai-sam.do...utera/5-1-0-163
0

#155 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 17 December 2011 - 20:12

А что, идея шикарная.
БП ноута имеет ограничение тока примерно 5-6 А. То, что доктор прописал.
А если у него еще и переключатель есть, что бы его поставить на 15В, то мы имеем самое маленькое и компактное ЗУ для аккумулятора!
Гениальная мысль!
0

#156 Пользователь офлайн   alextatarin 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 367
  • Регистрация: 22 October 09

Отправлено 02 February 2012 - 21:13

наконец пришло время поменять аккумулятор, не держит вообще. сегодня приобрёл такой http://akbmag.ru/cat...etshop_430.html, по типу (75D23L) подсказал Артур, спасибо. после двухдневной заморозки воткнул, вжик и поехал. а по поводу снятия действительно гемор, отморозил пальцы и не только пока снял всю защиту
0

#157 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 02 February 2012 - 21:52

Вот он! Вот он, аккумулятор моей мечты! Varta! Va-a-a-a-rta!!! biggrin.gif smile.gif biggrin.gif (настроение взял отсюда)



И температура вроде бы -17 всего, а штатный таки помер. Завелся с бустера, погрелся и поехал купил новенький.
На старом доехал до дома, новый взял домой - завтра с утра воткну.
0

#158 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 02 February 2012 - 23:29

А раз уж взял домой, поставил бы на ночь на подзарядку, хоть продавцы и говорят, что он заряжен, - лишним не будет. Я такой опытный, т.е. наученный горькими опытами при любой возможности (например, подъехал к гаражу болеечем на пол-часа) сразу набрасываю провода зарядки. Бывает это не часто - 1-2 раза в месяц. Но при наших пробках и постоянно ночных поездках, покрайней мере сплю спокойно.
0

#159 Пользователь офлайн   CODerSPB 

  • Первые 40 лет детства - самые сложные...
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 3979
  • Регистрация: 21 December 10

Отправлено 03 February 2012 - 09:50

Оно, конечно же, всё правильно, но зарядки у мну пока нет.
И в магазине продавец показывал на неком стенде, что на холостом ходу 13,3В , а под "нагрузкой" (?) - 12,1В.

Самое смешное - я сегодня в -18С завёлся со старого ))))) Черт знает что... Но всё равно, 4 года - уже срок для АКБ, поэтому заменю.
0

#160 Пользователь офлайн   B-AA 9977 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1094
  • Регистрация: 26 March 09

Отправлено 03 February 2012 - 10:37

Ну не слишком и большой у меня на 323 ещё родной стоит машина 2001 года.
0

  • (20 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей