, в момент запуска стартёра, кот происходит от АКБ, бортовое напряжение конкретно понижается, но после пуска включается генератор, стабилизатор запаздывает и происходит скачёк напряжения, что прожигает лампу. В древние времена даже были рекомендации выключать радиоприёмник при заводе автомобиля, т.к. может сгореть блок питания оного.
Да, но тогда регуляторы напряжения были даже и не электронные, и тем более не интеллектуальные.
Регуляторы строились на реле. При включении зажигания и провороте вала стартером магнитопровод якоря стартера входил в насыщение, что сразу же после запуска двигателя и приводило к скачку напряжения. Точнее сказать, к забросу выше номинального.
Поэтому и были такие рекомендации.
Значит у нас ничего не "срезает" скачок напряжения? Ипона мат'

Так такового заброса у нас нет. К тому же интеллектуальный регулятор в "Power Controle Module" (PCM) дает небольшую задержку возбуждения и обеспечивает вполне плавный подьем напряжения.
В основном, все зависит от кчества самих ламп. Но самым важным фактором, влияющим на долговечность ламп, является вибрация, что, в свою очередь, зависит от качества дорожного покрытия и скоростного режима.
Поэтому при резких маневрах, как у
Serg_ "Вчера - когда резко ушел с места на обгон колонны - перед стартом - светила (видел пятно на автобусе), когда перестроился - упсс... уже не видел ", происходит небольшой подъем напряжения, сопряженный с увеличением вибрации, что и создает дополнительные условия для выхода лампы из строя.
P.S. Следуйте советам
007gk, изложенным выше.