Сообщение отредактировал David: 23 March 2010 - 16:01
Втулки Стабилизатора замена, диагностика
#42
Отправлено 23 March 2010 - 16:21
трансмутации ядер углерода в ультрадисперсных дейтерийсодержащих средах"
Возьми карандаш твердостью 2Т
Изотри грифель в ступке, сдобри коненьями и специями и...
Короче говоря - в его грифеле содержится достаточно много графита - потри о поверхность нуждающуюся в смазке. Все мои результаты (когда ниизяя применять смазки на основе силикона или нефтепродуктов) применения такого грифеля - положительны.
Сообщение отредактировал 007gk: 19 March 2013 - 12:32
#43
Отправлено 23 March 2010 - 16:30
Я не покупал, мне принесли с какого-то из наших ярославских заводов, давно уже. Постараюсь узнать. Вот на ум пришло - на конечных остановках троллейбусов, где они обычно щетки меняют, у нас, например, много валяется. Только есть с медью, а есть целиком из графита. Дальше щетку в руку и - или об шкурку, или об наждак.
Сообщение отредактировал bmp: 23 March 2010 - 16:53
#44
Отправлено 23 March 2010 - 17:05
#45
Отправлено 23 March 2010 - 17:12
Конструкция его втулок к сайлентблокам не имеет никакого отношения!
Проведи описанный мной эксперимент и поймешь, как работает стабилизатор

Ее резина (втулки) не имеет права работать на скручивание - он работает на скручивание сам. Втулка - только элемент демпферной фиксации к кузову!
Если резинку приклеить - долго жить не будет!
Сообщение отредактировал 007gk: 19 March 2013 - 12:32
#47
Отправлено 23 March 2010 - 17:37


#48
Отправлено 23 March 2010 - 17:41
Я не говорил - легко. Свободно - что бы резина не портилась

Представьте себе резиновую втулку. И попытайтесь провернуть поверхность её отверстия относительно наружного цилиндра. Сама конструкция - резиновая втулка - ни при каких обстоятельствах и ни в каком известном механизме на планете, в том виде, как представлена на фотографиях - не работает на кручение. Ручаюсь!
Сообщение отредактировал Serg_: 23 March 2010 - 17:41
#49
Отправлено 23 March 2010 - 17:53
#50
Отправлено 23 March 2010 - 18:42

Представьте себе резиновую втулку. И попытайтесь провернуть поверхность её отверстия относительно наружного цилиндра. Сама конструкция - резиновая втулка - ни при каких обстоятельствах и ни в каком известном механизме на планете, в том виде, как представлена на фотографиях - не работает на кручение. Ручаюсь!
#51
Отправлено 23 March 2010 - 19:13
- если бы производитель (Мазда) захотел жестко зафиксировать стабилизатор относительно втулки - он бы предпринял более действенные меры. Если посмотреть на выложенные выше фото - на внутреннюю поверхность втулки - то такая поверхность не сможет жеско зафиксировать стабилизатор относительно ее.
Про иномарки не скажу, пока не менял самостоятельно втулки, но на отечественных "Жигулях" обычно бывало так - как только появлялся скрип - это был уже предвестник замены втулок стабилизатора, хотя износ еще позволял эксплуатировать и стуков не было. Для этого я и мазал, а точнее сказать обрабатывал внутреннюю поверхность чистым графитом. Если начинался скрип - значит стабилизатор начинал проворачиваться во втулке. Хотя проворачивался он не всегда, а только при больших отклонениях колеса. Обработка графитом помогала избежать скрипов при еще нормальных втулках. Именно для этого она и делалась, а не с целью улучшить проворот и создать "подшипник".
И с графиом если у стабилизатора освободить крепления на концах и оставить два передних, то под своей тяжестью он не отпускался, а покачивался на резинках. При нажатии на конец стабилизатора он еще за счет упругих свойств резины отклонялся на какой-то угол и лишь затем мог провернуться во втулке, НО без скрипа благодаря графиту. С износом втулок этот угол отклонения становился все меньше и меньше, потом появлялся стук и втулки заменял.
- на моей мазде скрип появился справа первый раз на третий день эксплуатации - значит Мазда допускает начало проворота при меньших углах отклонения на еще новых втулках. Звук при этом мне очень не понравился и я вспомнил про графит. Значит для Мазды эти втулки - дешевый расходник, и она думает легче их заменить, чем ставить в этом месте что-то вроде сайлентблока. (ИМХО)
#53
Отправлено 23 March 2010 - 20:41
Так каким боком все таки в сплошном резиновом кольце внутренняя поверхность может работать на кручение относительно неподвижной наружной поверхности? Такое даже в кошмаре не бывает, когда речь идет о таких размерах. Просто попробуйте представить - КАК ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ. Посчитайте, если не лень - углы работы стабилизатора, когда одно колесо попадает в яму.
Подумайте о том, что будет происходить с резиной в этот момент - на сколько она должна послойна сдеформироваться. Сайлентблок работае совсем по другому, к вашему сведению. Если необходима деформация резинометаллического узла - его заливают - неподвижность металла обеспечивается формой, а никак не трением! Никаких поблажек на качество сборки! А втулка при замене - то же заливается? Тут была высказана Максом ремарка, о резиновом клее. Резиновый клей не адгезирует с металлом - он просто "пытается" послужить сальником для предотвращения попадания грязи во время износа. Так вот вопрос - если обеспечить скольжение с помощью графита - больший износ узла будет или меньший? Торсион работае сам по себе - на резину разрушающий момент не передается - полость УЖЕ заполнена материалом с низким коэффициентом трения - грязи проникать достаточно сложно - износ минимальный - всЁ пушисто и Все довольны. Наконец - гляньте на фото - на внутреннюю поверхность резиновой втулки - резина НЕ КОНТАКТИРУЕТ с осью стабилизатора!
Очень может быть - что на немецких машинах так все хорошо. Но если все так хорошо - и грязь не попадает - то почему меняют втулки? Возможно там во втулках применены скручивающиеся сальники плотно охватывающие ось - угол вращения торсиона все таки не 90 градусов, а поменьше, и именно скручивающиеся сальники обеспечивают возврат оси стабилизатора в исходное положение - а не возврат означает приговор сальнику? Кстати - сальник работающий на кручение - работает абсолютно по другому принципу чем, как вам (во множественном числе) может показаться. Это просто - резиновый чехол - широкое кольцо - крути не хочу.
А что до неуютности в поворотах - торсион работает на кручение - будет втулка его плотно огибать или не будет - ему до фонаря - закон Гука был есть и будет. Конечно работа торсиона при появление люфта ухудшается (реакция запаздывает - пока выберется люфт, пока начнется деформация - время какое то пройдет) - но не пропадает полностью. У стабилизатора нет задачи сдемпфировать рычаги колеса относительно кузова - на это есть амортизаторы - его задача просто уменьшить наклон авто в повороте передачей дополнительного момента на противоположную сторону кузова через скручивающийся элемент - в данном случае его Ось - и не в коем случае не пытаться вмешаться в работу подвески при наезде обоих колес на препятствие или попадания в яму.
Одним словом - не верите - неволить не буду

Я знаю КАК это работает - сподоблюсь менять втулки - обязательно смажу!

#55
Отправлено 23 March 2010 - 21:38
Пробег у меня 36тысяч - пока - ничего не стучит и не скрипит(тьфу три раза). На следующем ТО, если что выплывет - попрошу смазать при замене. Но пока на нее ничего не указывает.
Так что если проворота не избежать - то лучше обеспечить ему оптимальные условия, чем насиловать узел до разрушения резинового слоя.
#56
Отправлено 23 March 2010 - 22:27
Все очень просто - подвеска должна выбрать ход - а резина встать на место - ее среднее положение. Вот ссылка на фотографии в этой теме:
Как думается - если каким то образом удалить прокладку и залить намертво внутреннюю поверхность с телом оси - что в этой фитюльке будет деформироваться при работе стабилизатора?
Я работаю инженером-конструктором и могу открыть одну тайну. Некоторые производители, хотя впрочем почему некоторые - почти Все - грешат подобными промочками. Я их называю - конструкторско-маркетинговый ход. Вы покупаете некий предмет - хороший во всех отношениях - он Вам нравиться - Вы им постоянно пользуетесь, но! У него некий узел постоянно выходит из строя. Сначала на это не обращается ни какого внимания - предмет хорош сам по себе - а этот узел сознание записывает в ряд досадных недоразумений, теряющихся на общем фоне положительных эмоций. Через какое то время - предмет устаревает, но Вы по-прежнему довольны, вот только этот узел постоянно требует замены. Гарантия заканчивается, но предмет все еще хорош, и вы не желаете с ним расставаться, что бы купить новый, более удобный, более красивый, с дополнительными кнопочками, и исправленным узлом, который сейчас по-прежнему выходит из строя. И наконец приходит день, когда постоянно ломающийся узел - который, кстати сказать отнесен производителем в расходники - перевешивает все те хорошие качества, которые были у когда то обожаемого предмета. И вы покупаете новый. Улучшенный. У которого выходит из строя уже другой узел.
Вы думаете - что японцы не смогли сконструировать нормальные втулки? Еще как могли! - да собственно конструкций способных пережить автомобиль в этом плане, как я люблю говорить - до дури. Просто этот дефект на семейном авто - в принципе не предназначенном для лихих гонок по серпантинам, не влияя на безопасность - рано или поздно повлияет на мысль о смене машины на такую же но Лучше. Он спроектирован - или выбран - для единственной цели - купить со временем другое авто. (И уверяю не он один) Другую может быть модель - но этой же фирмы - посмотрите на остальное качество. Машина то в целом - шикарна! Конструктора - постарались!
И что бы новую купили со временем - то же постарались. Подумайте - в их распоряжение практически безграничные интеллектуальные ресурсы, а мы удивляемся откуда берутся такие глупые недоработки - неужели нельзя было сделать по другому? Можно. Но на фига делать вечные механизмы в эпоху рыночной экономики?


P.S.
Предпочитаю на "Ты". Так проще и лучше. Тем более, что ранги остались по другую сторону монитора

#59
Отправлено 24 March 2010 - 10:08
Не боишься получить графит с абразивом? Графит, конечно мягкий материал, но и абразив - не из цельного куска - риск есть.
#60
Отправлено 24 March 2010 - 10:19
Сообщение отредактировал bmp: 24 March 2010 - 10:37