Катализатор горит лампочка чек
#1
Отправлено 06 September 2009 - 17:10
После двух заправок на РН.загорелась лампочка чек,еду к официальному дилеру "Автоленд" произвожу диагностику работы двигателя,резюме; забит катализатор.Выбиваю катализатор(очень не просто)лампочка горит,двигатель не развивает мощьность,расход бензина оставляет желать лучшего.Специалист делает(обманку) обход датчика кислорода ,но тщетно -лампочка горит.Как решить эту проблемму,покупать новый катализатор с двумя датчиками кислорода--полная пурга.Надеюсь,что есть практичный реальный выход.
#3
Отправлено 06 September 2009 - 19:13
А по-подробнее про катализатор , специалиста и обманку можно ? Это официалы предложили " выбить " катализатор ?

#7
Отправлено 06 September 2009 - 20:32
Сброс клеммы проблему не решит.У меня похожие симптомы были когда пробило один свечной колпак.
#8
Отправлено 10 September 2009 - 18:37

Распечатку не брал, когда выбил катализатор машина немного ожила, ну это и понятно- меньше сопротивления газам,- предложение официалов негласное.Обманка работает непродолжительное время, просто компьютер через определенное время вычисляет обманку и снова загорается лампочка чек.Официалы подсказали к кому обратиться,контора занимается перепрограмированием,прошивкой модулей+изготавливает дополнительное оборудование,вообщем за 5000 р.сказали,что вылечат,просто сейчас нет нужной микросхемы.Отдал деньги и во вторник буду ждать звонка.Как поставят сразу сообщу на форум.
#10
Отправлено 18 September 2009 - 16:08
#12
Отправлено 30 June 2015 - 15:05
#15
Отправлено 26 April 2017 - 18:21
Катализатор где-то потерял свою эффективность, оба датчика кислорода (лямбда зонды) показывали практически идентичную осциллограмму. Ошибка 0421 выскакивала всё чаще
Поставил электронную обманку.
Схема кочует в интернете, повторена многими, варианты отличаются номиналом деталей.
Везде используется один принцип - интегрирующая RC-цепочка, сглаживающая пульсации сигнала от второй лямбды, проще говоря фильтр низких частот.
Чаще других применяется схема с номиналами: резистор 1МОм, конденсатор 1мкФ.
И я ушел недалеко, разве что использовал фильтр НЧ второго порядка, как более эффективный - это две последовательно включенных интегрирующих RC-цепочки.
Номиналы резисторов 510кОм, конденсаторов 0,68мкФ.
Установил в легкодоступном месте под капотом - под крышкой разъемов контроллера двигателя, рядом с АКБ, в разрыв сигнального провода от второй лямбды.
Проверил с помощью ELM327+ноутбук+Форскан, работает!
#17
Отправлено 27 April 2017 - 10:26
Да, расход должен прийти в норму, естественно если нет других причин повышенного расхода.
Тут принцип такой, второй датчик используется только для контроля работоспособности и влияния на расход вроде бы как оказывать не должен вообще. Но когда контроллер "видит" что катализатор кончился, то он переходит на режим подготовки топливо-воздушной смеси по табличным значениям. А это не оптимальный режим в том числе с точки зрения экономичности.
Второй лямбда-зонд при неэффективном катализаторе показывает график практически идентичный графику первого, т.е. синусоиду полной амплитуды, а при исправном катализаторе должен показывать почти прямую линию, но только в устаканившихся режимах, например ХХ или движение по трассе. В динамике он также как и первый ловит моменты богатой и бедной смеси.
Электронная обманка, при правильно подобранных элементах, вполне может справиться с такой задачей.
P.S.: Таким же образом можно имитировать работу второй лямбды даже при полном ее отсутствии, используя сигнал первой ))).
#18
Отправлено 05 December 2017 - 09:58
Привет Ронэн! У меня на 5-ке пробег 207 000 р, катализатор просится на замену, что за универсальный катализатор за 120 евро? Предлагают демонтировать катализатор и установить вместо него пламегаситель и датчик обманку, не знаю что лучше сделать.
#19
Отправлено 05 December 2017 - 11:03
У меня слава богу это было временный запах, спустя 2 года с момента написания поста. На государственном ТО тоже все в норме по выбросу и по лямда.
А так то да, в предыдущей машине мазда 6, ставил универсальный катализатор американской компании Magnaflow (ошибочно написал итальянского происхождения) , очень хороший универсальный катализатор конвертер, но гнездо под лямду надо будет самому вваривать



#20
Отправлено 05 December 2017 - 23:39
В нашем случае (катализатор в коллекторе, датчики тоже на нём) может помочь вскрытие коллектора и замена встроенного катализатора на аналогичный по размерам картридж-катализатор или трубу с перфорацией (язык не поворачивается называть это пламегасителем))) и обманку.