Кризис
#22
Отправлено 28 October 2008 - 16:43
#23
Отправлено 29 October 2008 - 11:01
#24
Отправлено 15 November 2008 - 19:12
#25
Отправлено 15 November 2008 - 19:22
#26
Отправлено 09 December 2008 - 16:31
#29
Отправлено 11 December 2008 - 16:32
#32
Отправлено 12 January 2009 - 13:39
Источник и таблица повышения :
#33
Отправлено 12 January 2009 - 13:42
Одна из типичных востребованных в Благовещенске машин, малолитражка Toyota Vitz 2002 года выпуска, продается за 250.000 рублей. В 2008 году такой автомобиль стоил 220 тысяч. Некоторые владельцы притормозили процесс продажи своих железных коней, чтобы не продешевить. То, что сейчас для многих покупателей дорого, скоро покажется дешевым, уверены продавцы техники. Пока на ценах в основном отразились рост курса доллара США и ажиотаж вокруг повышения таможенных пошлин. Впереди ждет реальное повышение этих пошлин и завоз первой партии машин по новым правилам.
Торговцы, продающие машины на авторынке Благовещенска, говорят, что поток покупателей схлынул сразу после нового года. В основном машины покупали в декабре, причем не только на рынках: в компаниях, занимающихся покупкой автомобилей на японских аукционах, выстраивались очереди. Сначала покупатели жаждали последних "конструкторов", потом все другие автомобили, ввезенные в Россию еще по старым таможенным пошлинам.
Сейчас в сфере автопродаж наступил спад - по сравнению с 2008 годом у торговцев, говорят они, стало раз в пять меньше клиентов. "Цена Honda Fit выросла на 40.000 рублей. Toyota Mark II стал дороже на 80 тысяч, Toyota Land Cruiser Prado теперь стоит на 160 тысяч рублей дороже, чем раньше, - поясняет директор компании-продавца японских автомобилей Дмитрий Ильющенко. - И чем больше объем двигателя автомобиля, тем выше поднятие пошлин".
Ассортимент благовещенского автомобильного рынка уже подорожал на 40-50 тысяч рублей. Впереди, вероятно, новое повышение цен. Но и в этих условиях изделия российского автопрома не станут популярнее, по крайней мере, в Приамурье, уверены продавцы подержанных "японок
Источник :
#34
Отправлено 12 January 2009 - 13:44
″Не могу пока сказать, насколько интенсивность оформления машин спала, пока таких данных у меня нет, но оформление автомобилей продолжается, уже по новым таможенным пошлинам″, - заявил заместитель начальника Владивостокской таможни по таможенному контролю Николай Лощинин.
Для того, чтобы граждане могли успеть оформить автомобили еще по старым пошлинам, таможня работала в праздничные дни в январе (с 3 по 6 января и с 9 по 10 января). По данным Николая Лощинина, за эти дни было оформлено 4592 автомобиля. ″В среднем в день оформлялось от 400 до 900 машин, при этом никакого ажиотажа не было. Для сравнения скажу, что в среднем каждый рабочий день в 2008 году мы оформляли 938 машин″, - отметил таможенник.
″В праздничные дни нового года были оформлены абсолютно все машины, которые прибыли во Владивосток и на которые были поданы декларации, - добавил Николай Лощинин. - Таможня со своей стороны обеспечила в полном объеме все возможности для оформления машин″
По данным ФТС, всего в 2008 году через Владивостокскую таможню в Россию было ввезено 333885 автомобилей иностранного производства, что на 20 процентов больше, чем в 2007 году.
Напомним, с понедельника, 12 января, вступили в силу новые пошлины на импорт иномарок. Ставки для новых автомобилей в возрасте до трех лет выросли на 20 процентов; на 40 процентов подорожала "растаможка" автомобилей в возрасте от трех до пяти лет, а сборы при ввозе машин старше пяти лет увеличились на 80 процентов.
Источник :
#36
Отправлено 13 January 2009 - 13:30
Такая же ситуация и в автосалонах Камчатки. Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в одном из крупнейших салонов Петропавловска-Камчатского, цены на автомобили выросли в среднем на 20-30%. "И это при том, что еще не завозились машины по новым таможенным пошлинам. Сейчас цены уже выросли на 100 тысяч рублей. Например, если еще до Нового года автомобиль марки "Тойота" можно было купить за 329 тысяч рублей, то уже сегодня его цена - 429 тысяч рублей. И это еще не предел, рост цен продолжится, а объемы продаж естественно упадут", - сказали в автосалоне.
Напомним, постановление правительства о повышении пошлин на ввоз подержанных иномарок вступило в силу 12 января.
Источник :
#37
Отправлено 21 January 2009 - 19:15
Компактная «Ока» не пережила кризиса. В этом году модель покинула конвейер. Руководство автомобильного завода в Серпухове (СеАЗ) приняло решение об остановке производства. Автомобильный завод в Серпухове (СеАЗ), на котором последние пару лет выпускалась «Ока», закрыт до запуска на нем новых проектов, пояснили «Газете.Ru» в дирекции завода.
Около года назад самая маленькая российская машина получила под капот китайское «сердце» – силовой агрегат объемом 1,1 л. трехцилиндровый бензиновый двигатель (52 л. с.) китайской корпорации FAW. После этого цена на автомобиль взлетела почти вдвое: с $3,5 тыс. до $5,5 тыс.
А после того, как с 2008 года модель доработали, так чтобы она соответствовала экологическому стандарту «Евро 3», ее стоимость выросла еще больше до $6 тыс. (152 тыс. руб.).
В результате спрос на модель упал до критически низкой отметки. В 2005 году «Ока» занимала первое место по продажам в своем классе, с объемом продаж в размере 43,6 тыс. (данные «Автостат»), к 2008 году практически сошла на «нет». За прошедший год было произведено всего около тысячи машин. Большую часть из них выкупило государство для подарков инвалидам. Решение об остановке конвейера не стало неожиданностью для большинства экспертов. Госзаказы в условиях кризиса достаются «АвтоВАЗу».
В дальнейшем Серпуховский автозавод намерен наладить у себя выпуск автомобилей других марок.
«В настоящий момент «СеАЗ» занимается поиском стратегического партнера. Ведутся переговоры с разными автопроизводителями. Среди них отечественный «АвтоВАЗ» и французский Renault, а также несколько китайских компаний», – рассказал «Газете.Ru» генеральный директор «СеАЗа» Александр Бабурин.
По его слвоам, контракты могут быть подписаны в ближайшие полтора месяца. При этом предприятие планирует производить до 25 тыс. автомобилей в год.
Эксперты считают, что замена «Оки» была необходима уже давно. «Стоит признать, что ее конкурентоспособность была минимальной, и без государственных заказов рассчитывать на существенный спрос ей не приходилось», – уверен аналитик ИК «Финам» Константин Романов. По мнению специалиста, для того, чтобы вернуть себе прежнюю популярность модели необходима качественная модернизация. «Доработка «Оки» потребовала бы больших денег от производителя. Значительно проще взять готовую и доказавшую свою эффективность платформу, позволяющую производить дешевые автомобили. Они будут востребованы как во время кризиса, так и после него – покупательская способность населения России все еще очень невелика», – считает Романов. По оценкам аналитика, «Оку» вполне можно заменить одной из многочисленных китайских малолитражек. Например, Chana Bennie, который, планируется выпускать и на Украине или Hafei Brio.
Источник :
#40
Отправлено 26 January 2009 - 16:20
Еще на Парижском автосалоне – 2008 в августе европейцы боялись строить прогнозы по итоговому объему продаж, предчувствуя большие потери. Учитывая, что рынок в Европе ежегодно прирастает не более чем на 2-3%, общее падение в почти 8% стало для европейских автопродавцов, получающих с каждого проданного автомобиля всего 0,5-1% маржи, фактически катастрофой. Как и в России, наиболее ощутимое сокращение продаж пришлось на самый конец года. В декабре рынок новых машин упал на 17,8% (196 337 шт.) по сравнению с тем же месяцем в 2007 году. Общее количество проданных в Европе новых автомобилей в 2008 году составило почти 15 млн (14 459 714 штук) – эти показатели, конечно, несопоставимы с российскими объемами, где прирост в 26% вылился в общие продажи 2 млн 80 тыс. 800 новых иномарок.
Таким образом, автомобили в Европе все-таки продолжают покупать и покупают в больших количествах. Несмотря на общее снижение европейского рынка, некоторые автопроизводители даже ухитряются демонстрировать рост. Самой продаваемой маркой в Европе на протяжении года числится Volkswagen. В декабре он обошел Opel/Vauxhall, Ford, Peugeot и Renault. Еще несколько марок зафиксировали рост продаж в декабре. Вслед за выпуском новой Lancia Delta компания опубликовала 7,2-процентное повышение в сравнении с тем же месяцем в 2007 году, а продажи Dacia выросли на 16,0% вслед за представлением модели Sandero. Subaru также отмечает, что продажи компании идут вверх на 2,3% благодаря введению в модельную линейку дизельного двигателя.
Другими успешными в 2008 году производителями можно считать: Nissan (рост за 2008 год – 8,2%), Mazda (рост 0,9%), Dacia (рост 39,8%), Smart (рост 9,6%), Subaru (рост 9,3%) и Jaguar (рост 11,5%). Десятку лидеров составляют такие марки, как Volkswagen, Ford, Opel/Vauxhall, Renault, Peugeot, FIAT, Citroen, Toyota, Mercedes-Benz и BMW.
Источник и статистические данные :