Это как раз клапан , который пропускает только в одну сторону , т.е. воздух из атмосферы внутрь пропускает ( чтобы не создалось разрежение ) , а в атмосферу выход запирает ...
Через угольный выпускает пары и запускает атмосферу, а если через него не проходит, то атмосфера запускается через клапан в крышке. Вроде так. Как говорится, за что купил, за то продаю.
Если верить описанному здесь , то при неисправности этой системы в ЭБУ записывается ошибка : Изменения атмосферного давления и температуры окружающего воздуха приводят к перепадам относительного давления внутри топливного бака. Если бы бак имел негерметичную конструкцию, то при избыточном давлении находящийся внутри воздух, начиненный топливными испарениями, выходил бы наружу.
Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в имеющем герметичное исполнение тракте системы питания за время стоянки топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя. Усовершенствование системы производится непрерывно по мере ужесточения требований предъявляемых к защите окружающей среды.
В качестве ресивера, аккумулирующего топливные испарения используется заполненная гранулами активированного угля герметичный контейнер, - угольный адсорбер. В верхней части адсорбера предусмотрена вентиляционная крышка, обеспечивающего возможность продувки контейнера свежим воздухом. Удаляемые из адсорбера при продувке топливные испарения поступают во впускной трубопровод и сгорают в процессе нормального функционирования двигателя. Специальный управляющий клапан (клапан продувки) обеспечивает продувку адсорбера за определенное время при соответствующих условиях эксплуатации двигателя. Клапан имеет нормально закрытую конструкцию (закрыт при отсутствии питания), функционирует под управлением PCM и при размыкании цепи заземления обеспечивает подачу на адсорбер разрежения.
В процессе прогрева двигателя, а также в течение некоторого времени после осуществления горячего запуска PCM удерживает контур заземления клапана замкнутым. Продувка адсорбера производится только по достижении температурой охлаждающей жидкости значения около 49°С. При работе двигателя на холостых оборотах PCM может осуществлять периодическое запирание клапана с целью корректировок состава воздушно-топливной смеси.
В целях безопасности крышка заливной горловины топливного бака оборудована двусторонним предохранительным клапаном, через который в случае необходимости производится выравнивание внутреннего давления в баке относительно атмосферного.
На оборудованных системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II) отказы системы EVAP регистрируются в виде кодов в памяти процессора. Мониторинг осуществляется посредством вмонтированного в топливный бак дифференциального датчика давления и датчика интенсивности продувки, отслеживающего расход выводимого из адсорбера в двигатель газового потока. Описание принципов функционирования систем OBD и перечень кодов неисправностей приведены ниже в данной Главе.
Ошибкой Вы называете сверление дырдочки? Согласен, но это превентивная мера(за не имением тех.документации под рукой). Работа системы разяснена толково.Спасибо, но почему создается разряжение, которое я не назвал бы незначительным. Плюс(может быть это субъективное мнение)"притормаживание" двигателя.Не компрессор-я проверял. :oops:
В принципе вашу проблемку можно элементарно проверить . Н всех заправках, да и в авто магазинах ( у нас точно .) продаются этакие заменители крышек топливных горловин. Они универсальные, так как имеют в качестве фиксации на горловине расширяющиеся по спирали лепестки. О герметичности там речи не идёт. Так вот , можно прикупить сей девайс :wink: , и проэксплуатировать чуток машину ( в вашем случае) на предмет " оттармошивания". Если всё по старому, то система вентиляции топливного бака не причём.
И тогда ещё вопрос по теме !!! Почему на европейских машинах в горловине топливного бака стоит предохранительная пластиночка , которую при заправке надо продавливать" пистолетом" ( мнение многих , для того что бы бензин не выветривался ) . В полученное сужение горловины не вставишь "пистолет" с широким носиком. Типы бензина со свинцом и без . Так почему её нет на нашей машине ? В Японии просто уже позабывали про " красный бензин" ? :wink:
Действительно. Было время колесил я по Испании на "Рено-клио". Там для каждого бензина свой "пистолет", т.е. своего диаметра и какой тебе положено лить только тот и будешь- другой "пистолет" не влезает.
Ошибкой Вы называете сверление дырдочки? Согласен, но это превентивная мера(за не имением тех.документации под рукой). Работа системы разяснена толково.Спасибо, но почему создается разряжение, которое я не назвал бы незначительным. Плюс(может быть это субъективное мнение)"притормаживание" двигателя.Не компрессор-я проверял. :oops:
У меня и на Саньке, и на Эскорте (оба карб) создавалось и на М5 создается разряжение в баке и воздух со слышимым "свистом" проникал в бак при открывании горловины на АЗС. Санька точно имела адсорбер - вероятно в нем и причина. "притормаживание" не наблюдалось.
В принципе вашу проблемку можно элементарно проверить . Н всех заправках, да и в авто магазинах ( у нас точно .) продаются этакие заменители крышек топливных горловин. Они универсальные, так как имеют в качестве фиксации на горловине расширяющиеся по спирали лепестки. О герметичности там речи не идёт. Так вот , можно прикупить сей девайс :wink: , и проэксплуатировать чуток машину ( в вашем случае) на предмет " оттармошивания". Если всё по старому, то система вентиляции топливного бака не причём.
И тогда ещё вопрос по теме !!! Почему на европейских машинах в горловине топливного бака стоит предохранительная пластиночка , которую при заправке надо продавливать" пистолетом" ( мнение многих , для того что бы бензин не выветривался ) . В полученное сужение горловины не вставишь "пистолет" с широким носиком. Типы бензина со свинцом и без . Так почему её нет на нашей машине ? В Японии просто уже позабывали про " красный бензин" ? :wink:
У нас нет законодательного требования к обязательной установке этой штуки. "Система улавливания паров топлива" - вроде так она правильно называется. А широкий носик нам, вроде, и без этой штуки не влезает...
Вот чесс слово , после шести лет управления машин на тяжёлом топлеве , когда первый раз с "пяткой" на заправку заехал , даже рука не дёрнулась !!!! Сразу хвать за 95-тый
Наконец-то разобрался с дренажной системой. Пробка снабжена клапоном. При создании в баке разрежения клапан открывается и ликвидирует разряжение. Воздух всасывался при открывании крышки оттого, что еще не достигалось разряжение необходимое для для преодоления силы клапана. :oops:
Всем принявшим участие в обсуждении- спасибо!
У меня шипит мама не горюй. На прошлых машинах если и было то только в жару да и слабо проявлялось, а тут капитально все. Пробовал даже после небольшой поездки буквально пару километров, также шипит. Что настораживает, что скорее всего выходят пары чем засасывается воздух. То есть избыточное давление и совсем будто не стравливается. Надо бы трубки к адсорберу посмотреть. Мож где веткой какой повредил.
Подозреваю я, что в Хабаровске то же жара под 30*С, а ночью холодно, да и бензин ты заливаешь из-под земли (как из скважины) - посему: нагревается он и испаряется (внутри бака) быстрее и больше (по объёму), чем расходуется в движении - отсюда и "выхлоп" при открывании крышки бензобака