Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Важно! Отказ гидроусилителя (ГУР) руля в жару и другие причины - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Важно! Отказ гидроусилителя (ГУР) руля в жару и другие причины Решения и устранения.

#641 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 21 August 2012 - 08:24

Непонятно: а тебя что больше напрягает? Отказ ЭГУГа (а он был?) или свет лампочки? Ведь светящаяся лампочка и запись в борт.компе на ходовую не влияют, лишь говорит о том, что когда-то произошёл сбой какой-нить системы (возможно единичный). Если система подвержена неоднократному сбою, то сбросив ошибку (ч/з комп или отключив АКБ), ошибка впишется снова и снова загорится лампочка при следующем сбое., причём, если сбоев произойдёт несколько (пусть с некоторым интервалом) - ты ни как не узнаешь об этом, кроме как считыванием.
ПиСь. Сбросить ошибки (все), а заодно и погаснут лампочки можно, обесточив борт.комп. Примечательно, что для разных ошибок требуется разное время обесточивания (почему - я не знаю).
ПиСь. Я же обесточиванием ошибки не сбрасываю, а стараюсь их прочитать - надо знать о проблемах своей машины и быть готовым "если что".
0

#642 Пользователь офлайн   MSlav 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 192
  • Регистрация: 16 July 12

Отправлено 21 August 2012 - 09:24

Да там и лампа горит и ГУР не работает. Сброс ошибки это только как возможность заставить его завестись. В моем же случае даже не заводится. Съездил сейчас проверил предохранители, все целые. Ошибку показывает нет связи с блоком управления ГУР. "U" ошибка.
0

#643 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 21 August 2012 - 11:00

Если читал выше: как временная мера ОД делал замену жидкости, что бы дождаться нового ЭГУРа для замены. Но сейчас, помоему, ажиотажа нет, и вполне возможно, что ЭГУР для замены есть в наличие. Посмотри отзывную компанию и к ОД.
0

#644 Гость_bambini_*

  • Группа: Гости

Отправлено 21 August 2012 - 16:09

Цитата(MSlav @ 21.8.2012, 6:25) <{POST_SNAPBACK}>
Аналогичная ситуация. Ранее практически не загоралась лампа, только жужжание ГУР беспокоило. А тут собрался ехать почти 1000км на море, и она загорелась. Что самое обидное сразу наглухо и тухнуть не собирается. Ошибку в сервисе одним из тестеров увидел, но сбрасывать не хочет. Если до завтра не потухнет накрылась наша поездка. Или потихоньку так поеду.
Где-то здесь из методов временного устранения вычитал отсоединение аккумулятора на 15 минут. На прошлых машинах советовали удерживать педаль тормоза, поэтому 15 минут ждать для меня в новинку ).


У тебя глючит электроника, у меня был отказ по механике...Лампа не горела, просто ГУР не работал... Разобрал, починил, поехал ! Пришел, увидел, победил !

Сообщение отредактировал bambini: 21 August 2012 - 16:17

0

#645 Пользователь офлайн   MSlav 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 192
  • Регистрация: 16 July 12

Отправлено 07 September 2012 - 11:44

Цитата(Сеттер @ 21.8.2012, 12:00) <{POST_SNAPBACK}>
Если читал выше: как временная мера ОД делал замену жидкости, что бы дождаться нового ЭГУРа для замены. Но сейчас, помоему, ажиотажа нет, и вполне возможно, что ЭГУР для замены есть в наличие. Посмотри отзывную компанию и к ОД.
Пришлось ехать на море на другой машине. Предварительно выяснил, что единственный ОД Мазда на ДВ находится во Владивостоке. На обратном пути заехали туда. Как и ожидалось ОД не может применить отзывную к праворульным машинам из-за отсутствия ВИН. Более того заявили что из-за большой загруженности сервиса на обслуживание они берут только авто проданные у них. Это они конечно погорячились, но мою проблему точно решать придется самому. Узнал цены на разборе в Москве, "трубка ГУРа 6500руб., ЭГУР в сборе 21000руб., состояние идеальное".
0

#646 Гость_bambini_*

  • Группа: Гости

Иконки сообщения  Отправлено 23 October 2012 - 20:07

Пока мы тут с Сеттером грызлись, я успел насос ЭГУР поменять ! Господа, не терпят наши машины вмешательства "наших" токарей !!!!

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал bambini: 24 November 2012 - 22:07

0

#647 Гость_bambini_*

  • Группа: Гости

Иконки сообщения  Отправлено 24 November 2012 - 22:16

Вкратце скажу, что причина в отказе Эгур из-за отказа мозгов ЭГУР по умолчанию, но я в курсе всех дел по ГуРу, каждую деталь в руках подержал ... wink.gif

Насос состоит из двух частей - снизу электромотор и интегрированный блок управления, сверху - масянный насос шестеренчатого типа

Между ними нет жесткой связи, мотор крутит насос через эту маленькую черную втулочку, изображенную на среднем фото... втулка пластмассовая и играет роль предохранителя от заклинивания мотора

Так вот, вместо прямоугольного паза под вал масл.насоса получилось цилиндрическое отверстие, в котором вал свободно вращался !
Токарь выточил мне эту втулку из латуни и я проездил на этом "тюнинге" пару месяцев... rolleyes.gif

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал bambini: 25 November 2012 - 11:41

0

#648 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 24 November 2012 - 22:51

А прокомментировать фотографии можно?
0

#649 Гость_bambini_*

  • Группа: Гости

Отправлено 24 November 2012 - 23:07

Прикиньте, мужики, сколько я неприятностей пережил с трехкратным демонтажем ЭГУра !!! wink.gif
0

#650 Гость_bambini_*

  • Группа: Гости

Отправлено 24 November 2012 - 23:18

Первый раз подумал, что огрехи японского Производителя , Во второй раз,заменив прастик ЛАТУНЬЮ, я подумал, что енто на века... huh.gif

Ан нет, через пару месяцев ГУР отказал с похожей симптоматикой... Каково было мое удивление, когда я разобрал насос - теперь в латунной втулке вал масл.насоса "выфрезировал" себе цилиндрическое отверстие...

Тогда я начал искать причину дальше - разобрал масляный насос и вынул две прокладки (см.фото)

Насос стал крутиться намного легче, снова к токарю, собираю насос с новой втулкой cool.gif

После второго "тюнинга" все заработало, но не на 100%, видимо насос не создавал нужного давления, стало немного тяжелее крутить руль при стоящем автомобиле...

Так я проездил еще месяца три ... sad.gif

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал bambini: 25 November 2012 - 12:13

0

#651 Гость_bambini_*

  • Группа: Гости

Иконки сообщения  Отправлено 25 November 2012 - 12:39

Все шло как по-маслу , пока опять не случилось то самое, будь оно неладно...

Я понял, что дело не в масляном насосе и стал искать другую причину... Обратил внимание, что насос мой работает всегда, а не только тогда, когда я кручу руль, стал грешить на датчик положения руля и поехал на комп.диагностику,чтобы убедиться в своей правоте.... Но датчик работал, и причина постоянной работы электромотора - сгоревшая микросхема, отвечающая за подачу питания на мотор... Что обидно, ни в первый, ни во второй, ни в третий раз лампочка на приборке не загоралась, намекая о некорректной работе ГУРа ...

Подведу итоги: покупка насоса в Экзисте ( 37 рублей и почти месяц ожидания) Сейчас езжу без насоса, тяжко, но ездить можно... Если у кого случиться такая беда, сливайте жидкость с ГУРа, тогда руль крутить намного проще ...

Если у кого есть вопросы, плиз велкам laugh.gif
0

#652 Пользователь офлайн   bmp 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 308
  • Регистрация: 15 April 09

Отправлено 25 November 2012 - 13:57

Я полагаю, что мотор ЭГуа работает всегда при включении зажигания (работе двигателя), иначе при повороте руля при движении пока раскрутится мотор, успеешь в кувете оказаться.
0

#653 Гость_bambini_*

  • Группа: Гости

Иконки сообщения  Отправлено 25 November 2012 - 14:32

Тогда зачем в схеме датчик положения руля и куча "мозгов" ? Я думаю, что насос должен включаться при повороте руля, и отклик электроники - доли секунды... wink.gif
0

#654 Пользователь офлайн   bmp 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 308
  • Регистрация: 15 April 09

Отправлено 25 November 2012 - 15:21

Я не говорю о Эгуре в целом, о всех его компонентах, а об электродвигателе. По крайней мере у меня на холостых, стоя на месте электродвигатель работает. У электродвигателя тоже есть "холостые" обороты. При повороте руля от датчиков сигнал посылается "мозгам" на увеличение мощности (производительности). А о том, что отклик электроники - секунды, так веть после отклика нужно еще электродвигатель раскрутить и создать необходимое давление в системе.

Сообщение отредактировал bmp: 25 November 2012 - 15:35

0

#655 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 25 November 2012 - 17:03

Цитата(bambini @ 25.11.2012, 12:39) <{POST_SNAPBACK}>
, и причина постоянной работы электромотора - сгоревшая микросхема, отвечающая за подачу питания на мотор... Что обидно, ни в первый, ни во второй, ни в третий раз лампочка на приборке не загоралась, намекая о некорректной работе ГУРа ...

Видимо, драйвер электродвигателя, а именно так называется такая микросхема, стоит на выходе контроллера.
А самое главное, что контролируется им - наличие минимального давление нагнетания, которое определяется простым реле давления, и состояние защиты от превышения тока.
А поскольку мотор у тебя успешно крутился, то было и давления и отсутствие перегруза по току.
Поэтому "никто" из "мозгов" этого не распознал.

А четкие фото сгоревшей микросхемы в режиме макросъемки можно получить?
0

#656 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 25 November 2012 - 17:05

Цитата(bmp @ 25.11.2012, 15:21) <{POST_SNAPBACK}>
отклик электроники - секунды, так веть после отклика нужно еще электродвигатель раскрутить и создать необходимое давление в системе.

Отклик электроники - миллисекунды, а мотор раскручивается гораздо быстрее, чем мы крутим рулевое колесо.
0

#657 Гость_bambini_*

  • Группа: Гости

Отправлено 25 November 2012 - 17:56

А четкие фото сгоревшей микросхемы в режиме макросъемки можно получить?


Макс, я когда его разберу, фотки сделаю, не вопрос ... А насчет контрольной лампочки на диагностике мне так и сказали, прям твоими словами !!! rolleyes.gif

Сообщение отредактировал bambini: 25 November 2012 - 18:07

0

#658 Гость_bambini_*

  • Группа: Гости

Отправлено 25 November 2012 - 18:05

А насчет работы мотора на холостых - сомневаюсь, скорее всего при отказе датчика поворота руля срабатывает " аварийный" режим, когда мотор пашет не отключаясь, где то я такое читал... 2800 об.мин- его рабочий диапазон, про холостой ход- сомневаюсь, ибо даже на холостых создается давление масла в системе, давящее в закрытый золотник рулевой рейки ( по этой причине мне сорвало третью втулку, наверное...) wink.gif
0

#659 Пользователь офлайн   bmp 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 308
  • Регистрация: 15 April 09

Отправлено 25 November 2012 - 20:22

Порылся в интернете и по опыту предыдущей авто выходит следующее: у ЭГУРа - 2 режима работы - которые определяет схема его управления
1 пассивный с пониженной скоростью вращения насоса и соответственно меньшим электропотреблением (4-5А)
2 активный , обеспечивающий давление в магистрали в зависимости от нагрузки - по показаниям датчика угла положения рулевого колеса, датчика скорости авто (до 70А)
Сгоревшая микросхема может перестать ограничивать ток в зависимости от показаний датчиков, и приводить к тому, что двигатель пашет на повышенных оборотах - может действительно так получается.

Сообщение отредактировал bmp: 25 November 2012 - 20:29

0

#660 Пользователь офлайн   MSlav 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 192
  • Регистрация: 16 July 12

Отправлено 26 November 2012 - 04:28

У меня все также жужжит ГУР, боюсь лезть туда, заметил если противотуманки только включены, на месте руль крутишь проседает освещениеи прямо.
0

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей