Итак, вот первый вариант.
12V_delay.jpg (66.13К)
Количество загрузок:: 24Эта схема подает питание на потребитель сразу же, как только повернули ключ в замке и снимает питание примерно через 5 секунд после его вынимания из замка.
Для этой схемы необходимо наличие некоторого самого примитивного автомобильного конденсатора или небольшй аккумуляторной батареи самой маленькой емкости.
В схеме этот элемент обозначен как
Сх.
Итак, при подаче питания в бортсеть, сонденсатор С1 быстро начинает заряжаться через резистор R1 и диод VD2.
При этом ток через резистор R3 и диод VD4 подается в базу транзистора VT1 и, будучи усиленным им и транзистором VT2, мгновенно запитывает обмотку реле.
Наличие диода VD3 позволяет развязать токи и осуществить мнгновенное включение.
В случае просадок напряжения, когда мы включаем стартер, конденсатор C1 начинает медленно разряжаться по цепи R2 -диод VD3 - базы транзисторов, удерживая реле включенным. При этом потребитель будет получать необходимое напряжение от элемента
Сх.
При выключении бортсети ключем зажигания напряжение на потребителе будет присутствовать еще 4-8 секунды, пока не разрядится конденсатор C1 до значения, не позволяющего обеспечивать открытыми транзисторы. Время задержки определяется значением сопротивления R2. Его значение придется подобрать и будеть оно зависеть от значения коэффициета передачи тока транзисторов.
На разработку этого варианта ушло 3 часа.