
Ошибка - Бедная смесь на холостом ходу System too lean at idle-Bank 1
#1
Отправлено 07 August 2012 - 02:30

#6
Отправлено 15 August 2012 - 06:14
#7
Отправлено 15 August 2012 - 08:16
Variable intake air solenoid valve - входного воздушного клапана переменной геометрии. при несрабатывании имеется слишком малое сопротивление воздушному потоку;
Variable Tumble Control System (VTCS) - клапан холостого хода. Вполне может не закрываться и на малых оборотах обедняет смесь;
Exhaust gas recirculation (EGR) - клапан рециркуляции. Состоит из 4-х обмоток, которые регулируют количество подаваемого выхлопного газа на всас для регулирования процесса горения. Видимо, фраза Bank1 и может быть привязана к нему;

Количество загрузок:: 185
Подробнее в файле Mazda5_Workshop_Manual_01_Engine.pdf,который здесь
#9
Отправлено 29 September 2012 - 08:28
В целях профилактики по ошибке "бедная смесь" провели тщательное прослушивание/пробрызгивание воздуховодов - подсосов нигде нет. Затем почистили еще раз более аккуратно МАФ. Затем сняли и почистили блок дроссельной заслонки. Нагара в нем было немного но и не мало. Все вычистили. Из сервиса выехал и сейчас уже пол дня без ошибок. Буду наблюдать.
#10
Отправлено 01 October 2012 - 02:07
#11
Отправлено 09 October 2012 - 10:07
#14
Отправлено 10 October 2012 - 03:43
#15
Отправлено 11 October 2012 - 06:28
#18
Отправлено 16 October 2012 - 10:22
Механик снова обратил внимание на показатели ДМРВ, на холостом ходу это 1,6гр/сек, при этом справочный диапазон этого датчика в базе по двигателю 2,0 (не DISI) начинается от 1,8гр/сек. Неужели что-то и со вторым мафом.
Продолжил изучать учебное пособие, есть там такой пункт где после замены того или иного датчика требуется его настройка/сброс в PCM.
Помимо этого data reset упоминается и в методе устранения ошибки. Я как то не обратил внимание на предпоследний пункт, на самом деле он ссылается на процедуру "OBD drive mode -PCM Adaptive Memory Produce Drive Mode". Вот только то что описано в этой процедуре, особенно касательно второго режима установки адаптационных значений, у меня вызывает легкий шок.
Алгоритм выполнения первого режима адаптации более менее понятен:
Mode 1 (PCM Adaptive Memory Produce Drive Mode)
1. Start the engine and warm it up completely. (Включаем двигатель)
2. Verify the following conditions and correct if necessary:
• All accessory loads (A/C, headlights, blower fan, rear window defroster) are off. (выключаем все приборы)
• Initial ignition timing and idle speed are within specification. (все показания в норме)
3. Perform no load racing at the engine speed of 2,800-3,200 rpm for more than 30 s. (не включая скорости, не менее 30 сек. держать обороты 2,800-3,200об/мин)
4. Idle the engine for more than 30 s after the cooling fan stopped. (далее не менее 30 сек держать на холостом ходу)
5. Turn the ignition switch off. (выкл. зажигание).
А вот что творится во втором это уже нечто ) Основная инфа оформлена таблицей:
Передача Скорость (км/час) Время (сек)
P or N 0 T1: более 455
M (2GR) 40-65 T2: более 30
M (3GR) 65-100 T2: более 30
M (2GR) 60-75 T3: более 20
M (3GR) 85-100 T3: более 20
M (3GR) 50-75 T4: более 120
D 75-100 T4: более 120
Для выполнения необходимо достигнуть скорости 100км/час, проехать на ней определенное время на определенной скорости.
Я как-то сталкивался с алгоритмом настройки блока управления на мазде фамилия, давно дело было, но там требование на ровной дороге плавно разогнать авто чтобы переключились все передачи было более менее выполнимо. Помню однажды друзья сильно удивились пролетающей мимо и не собирающейся даже притормаживать перед колдобинами моей машине

Вообщем пока не знаю что за адаптивная настройка и почему она проводится таким варварским способом.
Сообщение отредактировал MSlav: 16 October 2012 - 10:39
#19
Отправлено 18 October 2012 - 11:01
Сегодня еще раз проверили данные записанные во время загорания джекичана, показатель дмрв по воздуху 2,0г/с (вполне в норме). Еще раз подключили в режиме реального времени 1,5-1,6г/с. Есть подозрение что либо комп считывает неправильно (сомневаюсь конечно) либо он начинает меньше выдавать воздуха после подтверждения ошибки. Так как лямда говорит что кислорода очень много, дмрв вносит коррекцию и в определенный момент превышает ее диапазон. Все указывает как я и предположил недавно на кислородный датчик. Попросил проверить его показания еще раз (в прошлый раз обратил внимание что они стабильно высокие). Так и есть, на холостом ходу постоянно 0,81-0,82В. Когда газую уходят вниз. Сегодня почитал немного на тему. Оказывается совсем не должно быть такого, напряжение обязано плавать вверх вниз, то есть от 0,1 например до 0,9В и обратно.
И тут вырисовывается два других варианта: глючит датчик кислородный (замена) либо на его показания влияет подсос, но уже на выпуске (прокладка выпускного коллектора). Буду посмотреть.
#20
Отправлено 18 October 2012 - 12:12
ПиСь. У моих шиномонтажников есть подобный музей - коллекция вынутых из шин предметов.