Я вчера тожесвечи поменял. Линас, а новые свечи у тебя тоже короче старых?
Считаю не допустимым поставить свечи короче штатных.Утопить свечу или расколоть изолятор — вещь обычная.
Во время работы двигателя свеча должна самоочищаться, т. е. иметь такую температуру, при которой все оставшиеся продукты горения топлива на элементах свечи должны сгорать. Если у свечи температура недостаточная, то электроды быстро обрастут нагаром и свеча перестанет работать. Разряд пойдет по нагару. Если температура свечи выше нормы, то воспламенение рабочей смеси в цилиндре будет происходить не от искры, а от раскаленных элементов. Начнется так называемое калильное зажигание, двигатель начнет стучать, а это может привести к выходу его из строя.
Поэтому свечи различаются по своей тепловой характеристике, которая выражается калильным числом. Для каждого мотора свечи подбираются по калильному числу, в зависимости от теплового режима двигателя. В зависимости от калильного числа (тепловой характеристики) свеча имеет соответствующую
геометрию ввертной части (той, которая заворачивается в двигатель).При правильно отрегулированном карбюраторе свеча должна иметь светло-коричневый или светло-серый цвет.
Различия в тепловых характеристиках свечей достигают, в основном, за счет изменения длины теплового конуса изолятора и его заглубления. Тепловой конус изолятора — это часть изолятора, находящаяся в камере сгорания (цилиндре). Удлинение теплового конуса изолятора приводит к увеличению подвода тепла в свечу и к росту ее рабочей температуры и, как следствие, калильному зажиганию. Уменьшение — соответственно все наоборот. Это очень важно. Если вы утопили свечу и пришли в магазин за новой, очень маловероятно, что свеча с такой же маркировкой, как на вашей, есть в магазине.
В настоящее время более 10 фирм выпускают свечи зажигания и, естественно, маркируют свечи по-своему. Например, японская фирма NGK выпускает свечу BR 5 ES-11. Расшифровывается это так: В — диаметр резьбы М 14×1,25 и под ключ 20.8 или 20.6 (всего 9 разновидностей); «R» — тип помехоподавляющего резистора (всего 6 разновидностей); «5» — калильное число от 02 (теплое) до 14 (холодное) (всего 12 разновидностей); «Е» — длина резьбы 19 мм (всего 6 разновидностей); «S» — стандартный тип (всего 21 разновидность); «11» — расстояние между электродами 1,1 мм (всего 8 разновидностей).
Таким образом, у фирмы NGK получается 62 разновидности свечей, но это еще не все. Есть специальные свечи со своей маркировкой. Аналогично у остальных фирм. Без специального справочника подобрать аналог свечи по маркировке нереально.
Поэтому вернемся к тепловому конусу свечи, который все и определяет. Необходимо взять оставшуюся свечу и в магазине подобрать очень похожую. С девяностопроцентной гарантией можно утверждать, что она подойдет. Обратите внимание на диаметр резьбы и ее длину, т. к. свеча с короткой резьбой не будет достаточно быстро воспламенять рабочую смесь в цилиндре и нагреваться до нужной температуры. Подкладывать дополнительные шайбы под длинную резьбу недопустимо.
Резьба практически у всех свечей одинаковая М 14×1,25. Длина резьбовой части может быть разная и это надо учитывать при подборе свечей. Если длина резьбовой части длиннее штатной, она может выступать за пределы головки и в нее поршень упрется.
Если поршень не достает до свечи, то выступающие витки резьбы быстро закоксуются и при вывертывании свечи испортят резьбу в алюминиевой головке блока. Если резьба свечи короче штатной, то закоксуется резьба головки, и штатную свечу будет трудно завернуть, не повредив резьбы.Различаются свечи по высоте изолятора над юбочкой свечи и его углублению, а так же по высоте центрального электрода. Ваша задача из всех предложенных вам свечей выбрать очень похожую на штатную и заменить обе. Через 5-10 минут работы мотора на полных оборотах под нагрузкой надо остановить двигатель и вывернуть свечу. Если она светло-коричневого цвета — нормально. Если есть нагар и утечка тока пойдет по нагару — не беда. В крайнем случае, двигатель заглох, почистите свечи и идите дальше. Если свеча светло-желтого или белого цвета — надо быть предельно внимательным к работе двигателя, не допускать, чтобы он стучал, убавлять обороты, дать свечам остыть. Может быть беда...