Звук клапанов
#1
Отправлено 14 February 2012 - 14:53
При движении под нагрузкой (резкое нажатие на газ) в пределах от 800-2000 об. слышен отчетливый звук работы клапанов, после 2000 об. все затихает.
Подскажите пожалуйста это норма для двигла в 2.0 л. или нет ???
Всем огромное спасибо за участие, не думал, что так много будет комментариев.
Теперь по порядку отвечаю и поясняю.
Я из Питера.
Пробег 40000 км.
Купил машину две недели назад, был залит целый бак бенза, но не знаю какого "говна", бак почти выкатал и заправил Neste 95, и вообще всегда лью исключительно только Shell или Neste. Результат смены бензина пока не ясен, надо подождать пару дней, езжу мало.
С маслом в движке то-же непонятки, предыдущий владелец говорил что ему перед летом 2011 поменяли масло на летнее а что за масло не знает, хочу заехать в салон дилера и сделать распечатку С/К утверждалось что все ТО проводились только там.
Про звуки клапанов: в свое время ездил на ВазЕ 8 и выполнял весь ремонт вплоть до притирки клапанов своими руками (сделай сам), поэтому какие звуки и где слушать - есть представление, однако сравнивать ВАз и Мазду конечно нечего.
Никаких предупреждающих лампочек не загорается.
Мотор действительно с тросиком газа, но не вижу здесь ничего плохого, если есть какие-то преимущества электронного газа буду рад просветится!
Подробнее о стуке:
Заметил что похожий звук "тиканья часов" начинается при пуске холодного двигателя (умеренно слышно из салона) и по мере прогрева исчезает полностью!
Затем возникает только при резком ускорении (глубоком нажатии на газ) на низких оборотах в пределах 800-2000, при дальнейшем резком разгоне после 2000 "тиканье" пропадает.
Холодный двигатель запускается на четвертый-шестой оборот колен-вала и сразу на 2000 об. (неверно многовато?). Прогретый с "полтыка".
На прогретом движке есть небольшая вибрация на кузов, двигатель потряхивает но для "японца" это вроде-бы норма?
На всех режимах при езде нареканий нет, уверенный прием на всех передачах без каких ли-бы признаков неисправностей, четкий разгон без дерганий и провалов, 2 литра рулят, мне нравится, после тойоты 1.4 VVTi 97 лошадок гораздо веселей !!!!!!!!
А еще одно, компьютер выдает расход 14 л. на сотню по городу, не многовато-ил ???
В ближайшее время планирую заехать взять распечатку С/К в салоне, поменять масло (5W-30 оригинальное), поменять воздушный фильтр.
Если ни чего не измениться, поеду на диагностику.
Жду дополнительных комментариев, как будут изменения напишу.
Всем удачи на дорогах и сухого асфальта!!!
#6
Отправлено 15 February 2012 - 07:17
При увеличенном зазоре клапана начинают шлепать, но это происходит во всем диапазоне работы двигателя и в салоне не слышно. А если звук звонкий металлический и появляется под нагрузкой, то, скорее всего, действительно пальцы от некачественного топлива. На Москвиче еще и от раннего зажигания гремели, но на Мазде... Скорее всего - бензус.
Сообщение отредактировал Серж62: 15 February 2012 - 07:19
#7
Отправлено 15 February 2012 - 07:26
#8
Отправлено 15 February 2012 - 08:10
Причин данным детонационным звукам , которые никак не связаны ни с клапанами , а тем более , с пальцами много ( это просторечные названия этого процесса ) .
Чаще всего , как уже правильно отметили - это некачественный бензин ... датчик детонации может не справляться с поправкой момента опережения зажигания ( или просто выйти из строя ) , может не работать датчик изменения фаз ( на клапанной крышке справа по ходу движения для рестайла ) , двигатель может быть " в перегреве " ( повышенная температура ) , может быть сильный нагар внутри камеры сгорания , некорректно работать одна из свечей или катушек зажигания , может быть подсос воздуха во впускной коллектор после ДМРВ ... в общем , вероятных причин много начни исследования от простого к сложному , от менее затратного к более дорогому ...
П.С. Последствия детонации очень неприятны для двигателя , не затягивай с поисками ...
#9
Отправлено 15 February 2012 - 10:33
У меня на предыдущей Премаси выходил из строя-так из-под капота "цокало" как-будто лошадь по асфальту
#10
Отправлено 15 February 2012 - 10:45
П.С. Последствия детонации очень неприятны для двигателя , не затягивай с поисками ...
Эх, лохи мы, лохи...



#11
Отправлено 15 February 2012 - 11:32

П.С. Пугать видом поршней и клапанов картинками детонационной эррозии не буду ( металл " выбивается " с поверхности деталей ) , но с поисками причин я бы не затягивал !
П.П.С. Немного не про атмосферные двигатели с небольшим количеством ненормативной лексики для интересующихся процессом
#12
Отправлено 15 February 2012 - 12:10
Скорее всего, еще и "старый" мотор с тросиком газа и без S-VT.
#13
Отправлено 17 February 2012 - 13:56
...
Подробнее о стуке:
Заметил что похожий звук "тиканья часов" начинается при пуске холодного двигателя (умеренно слышно из салона) и по мере прогрева исчезает полностью!
Затем возникает только при резком ускорении (глубоком нажатии на газ) на низких оборотах в пределах 800-2000, при дальнейшем резком разгоне после 2000 "тиканье" пропадает.
Интересно ... а почему не написАл как новое сообщение , а исправил первое ? При таком исправлении никто , даже модераторы , не увидят исправления и не ответят ...


Выясняй что за масло , скорее всего , дело именно в нём и с детонационными стуками связи никакой , просто небольшой масленый голод ... что , кстати , тоже не есть хорошо .
#15
Отправлено 17 February 2012 - 16:29
Теперь по порядку отвечаю и поясняю.
Я из Питера.
Пробег 40000 км.
Купил машину две недели назад, был залит целый бак бенза, но не знаю какого "говна", бак почти выкатал и заправил Neste 95, и вообще всегда лью исключительно только Shell или Neste. Результат смены бензина пока не ясен, надо подождать пару дней, езжу мало.
С маслом в движке то-же непонятки, предыдущий владелец говорил что ему перед летом 2011 поменяли масло на летнее а что за масло не знает, хочу заехать в салон дилера и сделать распечатку С/К утверждалось что все ТО проводились только там.
Про звуки клапанов: в свое время ездил на ВазЕ 8 и выполнял весь ремонт вплоть до притирки клапанов своими руками (сделай сам), поэтому какие звуки и где слушать - есть представление, однако сравнивать ВАз и Мазду конечно нечего.
Никаких предупреждающих лампочек не загорается.
Мотор действительно с тросиком газа, но не вижу здесь ничего плохого, если есть какие-то преимущества электронного газа буду рад просветится!
Подробнее о стуке:
Заметил что похожий звук "тиканья часов" начинается при пуске холодного двигателя (умеренно слышно из салона) и по мере прогрева исчезает полностью!
Затем возникает только при резком ускорении (глубоком нажатии на газ) на низких оборотах в пределах 800-2000, при дальнейшем резком разгоне после 2000 "тиканье" пропадает.
Холодный двигатель запускается на четвертый-шестой оборот колен-вала и сразу на 2000 об. (неверно многовато?). Прогретый с "полтыка".
На прогретом движке есть небольшая вибрация на кузов, двигатель потряхивает но для "японца" это вроде-бы норма?
На всех режимах при езде нареканий нет, уверенный прием на всех передачах без каких ли-бы признаков неисправностей, четкий разгон без дерганий и провалов, 2 литра рулят, мне нравится, после тойоты 1.4 VVTi 97 лошадок гораздо веселей !!!!!!!!
А еще одно, компьютер выдает расход 14 л. на сотню по городу, не многовато-ил ???
В ближайшее время планирую заехать взять распечатку С/К в салоне, поменять масло (5W-30 оригинальное), поменять воздушный фильтр.
Если ни чего не измениться, поеду на диагностику.
Жду дополнительных комментариев, как будут изменения напишу.
Всем удачи на дорогах и сухого асфальта!!!
#16
Отправлено 17 February 2012 - 18:53
В данном случае - дополнительная возможность для блока управления справится с детонацией и признак отсутствия S-VT (фазовращателя), который оптимизирует работу двигателя на низких оборотах.
#17
Отправлено 17 February 2012 - 20:39
Вот это норма и для запуска в холода машина сама увеличивает обороты двигателя, при прогреве они падают до нормы
А вот это не норма, у меня например надорвана прав.верхн. подушка двигателя. И у всех подушки проседают.
#19
Отправлено 06 March 2012 - 09:31
Заметил что похожий звук "тиканья часов" начинается при пуске холодного двигателя (умеренно слышно из салона) и по мере прогрева исчезает полностью!
Затем возникает только при резком ускорении (глубоком нажатии на газ) на низких оборотах в пределах 800-2000, при дальнейшем резком разгоне после 2000 "тиканье" пропадает.
Недавно сменил масло (оригинал 5W-30), и фильтр воздушный (был забит), стало намного лучше, все звуки ушли практически на нет!!!
Еще хочу поменять свечи, родные стоят уже 6 лет. (пробег 39000)