Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Звук клапанов - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Звук клапанов

#1 Пользователь офлайн   werboid 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 13 February 12

Отправлено 14 February 2012 - 14:53

Всем привет! Езжу на пятерке первую неделю 2007 г. 2,0 л.
При движении под нагрузкой (резкое нажатие на газ) в пределах от 800-2000 об. слышен отчетливый звук работы клапанов, после 2000 об. все затихает.
Подскажите пожалуйста это норма для двигла в 2.0 л. или нет ???


Всем огромное спасибо за участие, не думал, что так много будет комментариев.
Теперь по порядку отвечаю и поясняю.

Я из Питера.
Пробег 40000 км.
Купил машину две недели назад, был залит целый бак бенза, но не знаю какого "говна", бак почти выкатал и заправил Neste 95, и вообще всегда лью исключительно только Shell или Neste. Результат смены бензина пока не ясен, надо подождать пару дней, езжу мало.

С маслом в движке то-же непонятки, предыдущий владелец говорил что ему перед летом 2011 поменяли масло на летнее а что за масло не знает, хочу заехать в салон дилера и сделать распечатку С/К утверждалось что все ТО проводились только там.

Про звуки клапанов: в свое время ездил на ВазЕ 8 и выполнял весь ремонт вплоть до притирки клапанов своими руками (сделай сам), поэтому какие звуки и где слушать - есть представление, однако сравнивать ВАз и Мазду конечно нечего.

Никаких предупреждающих лампочек не загорается.

Мотор действительно с тросиком газа, но не вижу здесь ничего плохого, если есть какие-то преимущества электронного газа буду рад просветится!


Подробнее о стуке:
Заметил что похожий звук "тиканья часов" начинается при пуске холодного двигателя (умеренно слышно из салона) и по мере прогрева исчезает полностью!
Затем возникает только при резком ускорении (глубоком нажатии на газ) на низких оборотах в пределах 800-2000, при дальнейшем резком разгоне после 2000 "тиканье" пропадает.
Холодный двигатель запускается на четвертый-шестой оборот колен-вала и сразу на 2000 об. (неверно многовато?). Прогретый с "полтыка".
На прогретом движке есть небольшая вибрация на кузов, двигатель потряхивает но для "японца" это вроде-бы норма?
На всех режимах при езде нареканий нет, уверенный прием на всех передачах без каких ли-бы признаков неисправностей, четкий разгон без дерганий и провалов, 2 литра рулят, мне нравится, после тойоты 1.4 VVTi 97 лошадок гораздо веселей !!!!!!!!

А еще одно, компьютер выдает расход 14 л. на сотню по городу, не многовато-ил ???

В ближайшее время планирую заехать взять распечатку С/К в салоне, поменять масло (5W-30 оригинальное), поменять воздушный фильтр.
Если ни чего не измениться, поеду на диагностику.

Жду дополнительных комментариев, как будут изменения напишу.

Всем удачи на дорогах и сухого асфальта!!!
0

#2 Пользователь офлайн   Серж62 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 939
  • Регистрация: 25 November 08

Отправлено 14 February 2012 - 14:59

Привет, привет. Сам откуда будешь? На каком паливе ездишь? Какой пробег у машинки?
А отчетливый звук клапанов, да еще слышимый в салоне, никак не является нормой.
0

#3 Пользователь офлайн   Виктор 1 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 659
  • Регистрация: 16 December 10

Отправлено 14 February 2012 - 16:58

Интересно, а как werboid узнал, что этот звук именно от клапанов?
Знаю когда пальцы стучат от некачественного бензина, но какой звук у клапанов, пока не слыхал.
0

#4 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 14 February 2012 - 17:39

Скорее всего, бензин не тот и бряцают пальцы.
0

#5 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 14 February 2012 - 22:02

Привет, werboid. Вливайся. Пропиши в профиле место пребывания.
Ребята правильно сказали - клапана должны звенеть, на самом деле довольно звонкий металический стук. и это показатель назкооктанового пойла.
0

#6 Пользователь офлайн   Серж62 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 939
  • Регистрация: 25 November 08

Отправлено 15 February 2012 - 07:17

Цитата(Виктор 1 @ 14.2.2012, 18:58) <{POST_SNAPBACK}>
Знаю когда пальцы стучат от некачественного бензина, но какой звук у клапанов, пока не слыхал.



При увеличенном зазоре клапана начинают шлепать, но это происходит во всем диапазоне работы двигателя и в салоне не слышно. А если звук звонкий металлический и появляется под нагрузкой, то, скорее всего, действительно пальцы от некачественного топлива. На Москвиче еще и от раннего зажигания гремели, но на Мазде... Скорее всего - бензус.

Сообщение отредактировал Серж62: 15 February 2012 - 07:19

0

#7 Пользователь офлайн   Max-Oks 

  • Техник - любознайка
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 2875
  • Регистрация: 04 March 09

Отправлено 15 February 2012 - 07:26

Цитата(Серж62 @ 15.2.2012, 7:17) <{POST_SNAPBACK}>
но на Мазде... Скорее всего - бензус.

+1
0

#8 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 15 February 2012 - 08:10

werboid , ошибка на приборке не горит ? В любом случае нужно делать диагностику ( и не только компьютерную ) .
Причин данным детонационным звукам , которые никак не связаны ни с клапанами , а тем более , с пальцами много ( это просторечные названия этого процесса ) .
Чаще всего , как уже правильно отметили - это некачественный бензин ... датчик детонации может не справляться с поправкой момента опережения зажигания ( или просто выйти из строя ) , может не работать датчик изменения фаз ( на клапанной крышке справа по ходу движения для рестайла ) , двигатель может быть " в перегреве " ( повышенная температура ) , может быть сильный нагар внутри камеры сгорания , некорректно работать одна из свечей или катушек зажигания , может быть подсос воздуха во впускной коллектор после ДМРВ ... в общем , вероятных причин много начни исследования от простого к сложному , от менее затратного к более дорогому ...
П.С. Последствия детонации очень неприятны для двигателя , не затягивай с поисками ...
0

#9 Пользователь офлайн   U-2 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 433
  • Регистрация: 14 June 10

Отправлено 15 February 2012 - 10:33

Цитата(007gk @ 15.2.2012, 7:10) <{POST_SNAPBACK}>
... датчик детонации может не справляться с поправкой момента опережения зажигания ( или просто выйти из строя )

У меня на предыдущей Премаси выходил из строя-так из-под капота "цокало" как-будто лошадь по асфальту
0

#10 Пользователь офлайн   Серж62 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 939
  • Регистрация: 25 November 08

Отправлено 15 February 2012 - 10:45

Цитата(007gk @ 15.2.2012, 10:10) <{POST_SNAPBACK}>
Причин данным детонационным звукам , которые никак не связаны ни с клапанами , а тем более , с пальцами много ( это просторечные названия этого процесса ) .

П.С. Последствия детонации очень неприятны для двигателя , не затягивай с поисками ...



Эх, лохи мы, лохи... blink.gif blush.gif Генадий, Вы абсолютно правы. Всё это называется детонационные стуки... Просто уж как раньше прицепилось: "Пальцы гремят.", так до сих пор и "гремят". biggrin.gif
0

#11 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 15 February 2012 - 11:32

smile.gif не надо на себя наговаривать ... даже некоторые мотористы-профессионалы называют этот процесс некорректно по-старинке ... Если пальцы , действительно , застучали , то в современных двигателях - это , как минимум , замена шатунно-поршневой группы ...
П.С. Пугать видом поршней и клапанов картинками детонационной эррозии не буду ( металл " выбивается " с поверхности деталей ) , но с поисками причин я бы не затягивал !
П.П.С. Немного не про атмосферные двигатели с небольшим количеством ненормативной лексики для интересующихся процессом вот ...
0

#12 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 15 February 2012 - 12:10

Цитата(werboid @ 14.2.2012, 13:53) <{POST_SNAPBACK}>
2007 г. 2,0 л.

Скорее всего, еще и "старый" мотор с тросиком газа и без S-VT.
0

#13 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 17 February 2012 - 13:56

Цитата(werboid @ 14.2.2012, 15:53) <{POST_SNAPBACK}>
С маслом в движке то-же непонятки, предыдущий владелец говорил что ему перед летом 2011 поменяли масло на летнее а что за масло не знает, хочу заехать в салон дилера и сделать распечатку С/К утверждалось что все ТО проводились только там.

...

Подробнее о стуке:
Заметил что похожий звук "тиканья часов" начинается при пуске холодного двигателя (умеренно слышно из салона) и по мере прогрева исчезает полностью!
Затем возникает только при резком ускорении (глубоком нажатии на газ) на низких оборотах в пределах 800-2000, при дальнейшем резком разгоне после 2000 "тиканье" пропадает.


Интересно ... а почему не написАл как новое сообщение , а исправил первое ? При таком исправлении никто , даже модераторы , не увидят исправления и не ответят ... smile.gif blink.gif
Выясняй что за масло , скорее всего , дело именно в нём и с детонационными стуками связи никакой , просто небольшой масленый голод ... что , кстати , тоже не есть хорошо .
0

#14 Пользователь офлайн   werboid 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 13 February 12

Отправлено 17 February 2012 - 16:28

На форумах сижу редко, еще не разодрался, ща поправлю!!!
За ответ большое СПААААААААА!!! Масло будет в понедельник, заказал в EXISTE? поеду менять.
0

#15 Пользователь офлайн   werboid 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 13 February 12

Отправлено 17 February 2012 - 16:29

Всем огромное спасибо за участие, не думал, что так много будет комментариев.
Теперь по порядку отвечаю и поясняю.

Я из Питера.
Пробег 40000 км.
Купил машину две недели назад, был залит целый бак бенза, но не знаю какого "говна", бак почти выкатал и заправил Neste 95, и вообще всегда лью исключительно только Shell или Neste. Результат смены бензина пока не ясен, надо подождать пару дней, езжу мало.

С маслом в движке то-же непонятки, предыдущий владелец говорил что ему перед летом 2011 поменяли масло на летнее а что за масло не знает, хочу заехать в салон дилера и сделать распечатку С/К утверждалось что все ТО проводились только там.

Про звуки клапанов: в свое время ездил на ВазЕ 8 и выполнял весь ремонт вплоть до притирки клапанов своими руками (сделай сам), поэтому какие звуки и где слушать - есть представление, однако сравнивать ВАз и Мазду конечно нечего.

Никаких предупреждающих лампочек не загорается.

Мотор действительно с тросиком газа, но не вижу здесь ничего плохого, если есть какие-то преимущества электронного газа буду рад просветится!


Подробнее о стуке:
Заметил что похожий звук "тиканья часов" начинается при пуске холодного двигателя (умеренно слышно из салона) и по мере прогрева исчезает полностью!
Затем возникает только при резком ускорении (глубоком нажатии на газ) на низких оборотах в пределах 800-2000, при дальнейшем резком разгоне после 2000 "тиканье" пропадает.
Холодный двигатель запускается на четвертый-шестой оборот колен-вала и сразу на 2000 об. (неверно многовато?). Прогретый с "полтыка".
На прогретом движке есть небольшая вибрация на кузов, двигатель потряхивает но для "японца" это вроде-бы норма?
На всех режимах при езде нареканий нет, уверенный прием на всех передачах без каких ли-бы признаков неисправностей, четкий разгон без дерганий и провалов, 2 литра рулят, мне нравится, после тойоты 1.4 VVTi 97 лошадок гораздо веселей !!!!!!!!

А еще одно, компьютер выдает расход 14 л. на сотню по городу, не многовато-ил ???

В ближайшее время планирую заехать взять распечатку С/К в салоне, поменять масло (5W-30 оригинальное), поменять воздушный фильтр.
Если ни чего не измениться, поеду на диагностику.

Жду дополнительных комментариев, как будут изменения напишу.

Всем удачи на дорогах и сухого асфальта!!!
0

#16 Пользователь офлайн   jouri 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1959
  • Регистрация: 08 September 10

Отправлено 17 February 2012 - 18:53

Цитата(werboid @ 17.2.2012, 15:29) <{POST_SNAPBACK}>
Мотор действительно с тросиком газа, но не вижу здесь ничего плохого, если есть какие-то преимущества электронного газа буду рад просветится!


В данном случае - дополнительная возможность для блока управления справится с детонацией и признак отсутствия S-VT (фазовращателя), который оптимизирует работу двигателя на низких оборотах.
0

#17 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 17 February 2012 - 20:39

Цитата(werboid @ 17.2.2012, 17:29) <{POST_SNAPBACK}>
Холодный двигатель запускается на четвертый-шестой оборот колен-вала и сразу на 2000 об. (неверно многовато?). Прогретый с "полтыка".

Вот это норма и для запуска в холода машина сама увеличивает обороты двигателя, при прогреве они падают до нормы
Цитата(werboid @ 17.2.2012, 17:29) <{POST_SNAPBACK}>
На прогретом движке есть небольшая вибрация на кузов, двигатель потряхивает но для "японца" это вроде-бы норма?

А вот это не норма, у меня например надорвана прав.верхн. подушка двигателя. И у всех подушки проседают.
0

#18 Пользователь офлайн   Серж62 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 939
  • Регистрация: 25 November 08

Отправлено 18 February 2012 - 20:26

А у меня на прогретом двигателе появляется легкая вибрация при работающем вентиляторе кондиционера, когда "климат" включен. Прислушайся: вибрации постоянны или нет?
0

#19 Пользователь офлайн   werboid 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 29
  • Регистрация: 13 February 12

Отправлено 06 March 2012 - 09:31

Цитата(werboid @ 17.2.2012, 17:29) <{POST_SNAPBACK}>
Подробнее о стуке:
Заметил что похожий звук "тиканья часов" начинается при пуске холодного двигателя (умеренно слышно из салона) и по мере прогрева исчезает полностью!
Затем возникает только при резком ускорении (глубоком нажатии на газ) на низких оборотах в пределах 800-2000, при дальнейшем резком разгоне после 2000 "тиканье" пропадает.


Недавно сменил масло (оригинал 5W-30), и фильтр воздушный (был забит), стало намного лучше, все звуки ушли практически на нет!!!
Еще хочу поменять свечи, родные стоят уже 6 лет. (пробег 39000)
0

#20 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 06 March 2012 - 09:34

Ну вот и хорошо !
П.С. Оригинальные иридиевые свечи рассчитаны на 100 тыс. пробега ...
0

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей