А я считаю в этом есть доля правды. Потому как понятия: обкаточная, транспортировочная, стоковая шина слышал каждый. Конечно это неофициально, никакой производитель авто не признается, что он на тебе решил сэкономить. Обкаточная шина - это шина с низким индексом износа. Ею комплектуются новые машины в средней и низкой ценовой категории, дабы удешевить машину.. многие торговые марки выпускают такую резину. Какие характеристики заказал производитель авто - такие ему шины и сделали.
Сами понимаете ,что производитель заказывает шины с определенными, более дешевыми параметрами - чтобы не увеличивать стоимость авто. И все мы знаем что Мазда, тоже пытается сэкономить.
А контроль такой же как во всех узлах авто. Но почемуто на новых/гарантийных авто:
- отказывает ГУР на повороте, и ты идеш прямо через четыре ряда авто, а не поворачиваешь на право;
- подушки безопасности не всегда срабатывают;
- подтекают трубки ГУРа, и тормозные;
- не работают замки сдвижных дверей, и едеш с тремя детьми в школу, одной рукой рулишь, а другой двери держишь и т.д.
Жор внутренней стороны - продукт неправильного схождения колёс - это не оксиома. Когда у меня сожрало эту резину, то я несколько раз делал процедуру проверки и регулировки розвала-схождения на разных станциях, но всё в норме. И после этого катаю летнюю и зимнюю, с износом всё в норме.
И ещё можно почитать тут:
"Критический износ шин 205/50R17"