Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Финляндия - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Финляндия Лапландия

#41 Пользователь офлайн   Keetah 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 22 December 10

Отправлено 23 December 2010 - 16:56

Это интересно! а вы уже таким маршрутом ездили? просто мне внутренний чуй подсказывает что дороги в РФ по определению хуже чистят чем в финке (:
Если дорога равзедданна то думаю пересмотрим свой путь (:
А так мы вообще расчитываем одним махом сделать, едим кстати в Руку. Стартуем 29го (:
0

#42 Пользователь офлайн   Vzhick74 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1123
  • Регистрация: 09 October 08

Отправлено 23 December 2010 - 17:00

а мы едем в Коли, стартуем 27 smile.gif
0

#43 Пользователь офлайн   Irynka 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 24 November 10

Отправлено 23 December 2010 - 17:13

Цитата(Keetah @ 23.12.2010, 16:56) <{POST_SNAPBACK}>
Это интересно! а вы уже таким маршрутом ездили? просто мне внутренний чуй подсказывает что дороги в РФ по определению хуже чистят чем в финке (:
Если дорога равзедданна то думаю пересмотрим свой путь (:
А так мы вообще расчитываем одним махом сделать, едим кстати в Руку. Стартуем 29го (:




Так,ну я по себе знаю,что до Лодейного Поля ~300км дорога хорошая,это уже на границе с Карелией (в этом году делали и сейчас чуток делают),каждую неделю езжу, а самое интересное,что чем дальше от Питера,тем дорога чище smile.gif, что там уже в Карелии-не знаю. Одним махом наверное не получится,так как на питерском экипаже один водитель,ей будет тяжело smile.gif, Mazda2 smile.gif .Стартуют вроде 29 утром,могу уточнить...Просто еще часть команды из Москвы приедет.
0

#44 Пользователь офлайн   Irynka 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 24 November 10

Отправлено 23 December 2010 - 17:14

Цитата(Vzhick74 @ 23.12.2010, 17:00) <{POST_SNAPBACK}>
а мы едем в Коли, стартуем 27 smile.gif


Ну это недалеко от границы,но у Вас еще дорога до Питера smile.gif
0

#45 Пользователь офлайн   Keetah 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 22 December 10

Отправлено 23 December 2010 - 21:45

Цитата(Irynka @ 23.12.2010, 17:13) <{POST_SNAPBACK}>
Так,ну я по себе знаю,что до Лодейного Поля ~300км дорога хорошая,это уже на границе с Карелией (в этом году делали и сейчас чуток делают),каждую неделю езжу, а самое интересное,что чем дальше от Питера,тем дорога чище smile.gif, что там уже в Карелии-не знаю. Одним махом наверное не получится,так как на питерском экипаже один водитель,ей будет тяжело smile.gif, Mazda2 smile.gif .Стартуют вроде 29 утром,могу уточнить...Просто еще часть команды из Москвы приедет.



Заинтересовал твой маршрут нашу экспедицию ((: Буду признателен если распишешь подробнее, какие дороги, какие населенные пункты.. Подозреваю что по вашему маршруту на таможне вообще запар по времени не должно быть в сравнении с той что где выборг (:
0

#46 Пользователь офлайн   Keetah 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 22 December 10

Отправлено 24 December 2010 - 06:14

Цитата(Vzhick74 @ 23.12.2010, 17:00) <{POST_SNAPBACK}>
а мы едем в Коли, стартуем 27 smile.gif


А вы по какому маршруту поедите?
0

#47 Пользователь офлайн   Irynka 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 24 November 10

Отправлено 24 December 2010 - 12:38

Цитата(Keetah @ 23.12.2010, 21:45) <{POST_SNAPBACK}>
Заинтересовал твой маршрут нашу экспедицию ((: Буду признателен если распишешь подробнее, какие дороги, какие населенные пункты.. Подозреваю что по вашему маршруту на таможне вообще запар по времени не должно быть в сравнении с той что где выборг (:



Все написала в "Личные сообщения" smile.gif, а там уже решайте
0

#48 Пользователь офлайн   Vzhick74 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1123
  • Регистрация: 09 October 08

Отправлено 24 December 2010 - 15:24

можно и мне в личку?
0

#49 Пользователь офлайн   Irynka 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 24 November 10

Отправлено 25 December 2010 - 11:31

Интересует маршрут в Леви тоже smile.gif ?! Для Вашего экипажа там получается крюк, км в 1000...если не больше))) Кстати,через какой КПП собираетесь пересекать границу Российско-Финскую?!
0

#50 Пользователь офлайн   Vzhick74 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1123
  • Регистрация: 09 October 08

Отправлено 25 December 2010 - 23:04

тады не интересует smile.gif через Брусничное-Нуйямаа если не ошибаюсь
0

#51 Пользователь офлайн   Irynka 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 170
  • Регистрация: 24 November 10

Отправлено 25 December 2010 - 23:58

Отож smile.gif Просто если на "Бруснике" много народу будет,то можно через Светогорск ( доехать до Выборгской окружной, свернуть на указателе в сторону Каменногорска, а потом уже на Светогорск,там будет указатель). Я недавно поехала через "Бруснику",простояли минут 40,развернулась поехала через Светогорск,получается,что выезжаете в Иматре, до Лаппеенранты 30 км (если нужно). Но нужно посмотреть расписание,слышала,что они работают не 24 часа,но мы проезжали в 3 ночи smile.gif

0

#52 Пользователь офлайн   Keetah 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 22 December 10

Отправлено 19 January 2011 - 14:53

Вывод из поездки в Руку: едте по Финляндии а не по мурманскому шоссе.
0

#53 Пользователь офлайн   Sprinter 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1745
  • Регистрация: 01 May 09

Отправлено 19 January 2011 - 15:15

Чего так?
0

#54 Пользователь офлайн   Keetah 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 22 December 10

Отправлено 19 January 2011 - 16:00

нецелесообразно. Вопрос выгоды поездки не ясен. Бензин в РФ конечено дешевле, но и жгешь его больше. Мурманское конечно хорошая дорога, особенно с въезда в каррелию... на парой на дороге сюрпризы в виде того что из под колес пропадает асфальт, и не пристегнутые пассажиры бьются головой об потолок (: после поездки, на кочках начало чтото постукивать в районе задних колес. До сервиса пока не добрался так что хз что там. После съезда с мурманского шоссе в сторону финки, дорога была из укатанного снега.. при том с гусенечными следами того кто укатывал. Ехать по такой дороге было сродни ехать на вибраторе. начали скрепеть панели которые просто физически не могут скрипеть. При том сразу после границы, точно такая же укатанная дорога, но абсолютно ровная.
В РФ стремно питаться, ехал на бутербродах и батончиках марса. Про туалеты я вообще молчу.

При поездки туда сжог три с половиной бака 95ого бензина, при поездки оттуда сжог меньше 2ух.
Сколько ушло денег в рф уже не помню, но на обратную дорогу 130 евро от Кууссамо до станции метро Елизаровская (:

Как бы сэкономленные деньги на бензине могут не покрыть ремонты после путешествия..
0

#55 Пользователь офлайн   Sprinter 

  • Писатель)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1745
  • Регистрация: 01 May 09

Отправлено 19 January 2011 - 17:01

Ну лично мне тоже казалось, что по Финке все же пограмотнее поездка получается. А как там с таможней дела обстояли?
0

#56 Пользователь офлайн   Keetah 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 22 December 10

Отправлено 19 January 2011 - 18:04

туда таможню пересекали 30го днем, и людей вообще не было..
обратно ночью с 6го на 7ое, было 4 машины..
0

#57 Пользователь офлайн   Vzhick74 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 1123
  • Регистрация: 09 October 08

Отправлено 19 January 2011 - 20:57

напомни, в каком месте границу пересекали?
0

#58 Пользователь офлайн   Keetah 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 22 December 10

Отправлено 19 January 2011 - 23:36

Туда: поворот съезд с мурманского с Лоух, там последняя заправка с бензином по 30 рублей (:
Обратно: Светогорск
0

#59 Пользователь офлайн   skyer 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 16
  • Регистрация: 30 November 10

Отправлено 20 January 2011 - 02:02

На новогодние праздники мы всей семьей (двое взрослых и столько же маленьких детей) уехали в Лапландию. От Москвы это почти две тысячи километров - половина по территории России, и еще столько же по Финляндии, за полярный круг. Собственно, ради этой поездки и была столь срочно куплена новая Mazda5 из первой поставки в Москву, взамен четырехлетней Зафиры. Был взят в аренду большой 460-литровый бокс на крышу, куплены лыжи, санки, запасены фрукты и термосы, забронированы апартаменты на горнолыжном курорте. Маршрут прокладывали по навигатору iGo. На дорогу нужно тратить два дня в одну сторону, и встал вопрос аренды отеля по дороге. Выбирали между гостиницей в Выборге (несколько километров до границы) или в Лааппенранте (столько же по другую сторону). Сейчас совершенно непонятно как вообще можно было рассматривать вариант российских гостиниц в сравнении с финскими, но тогда сильно опасались возможной задержки на границе. Как оказалось зря, границу прошли почти мгновенно.

Впрочем, поездка началась с другого события. Выезжать было назначено на 6 утра 1-го января, так что ни о каком звоне бокалов в полночь лучше было не мечтать. Заснул я ровно в тот момент, когда зазвонили куранты - наверное это очень уникальный опыт на всю жизнь. Но утром... утром нас ждал первый Облом. Благодаря автомойке за несколько дней до того намертво прихватило замок бокса. Намертво! Я битый час на морозе пытался его отогреть, проклиная себя за то, что даже ни разу не проверил не перепутали ли ключи в арендной конторе.

Как мы все знаем, Мазда5 способна вместить груз и безо всяких боксов на крыше - мы лишились третьего ряда, куда можно сослать детей. Выехали в трагичном молчании - любая просьба таможенников показать багажник немедленно делает из нас контрабандистов, по крайней мере в глазах погранцов. Купленный на ближайшей заправке WD40 делу не помог, и мы уже решали как будем искать по дороге сервис, где этот багажник срежут автогеном ко всем чертям - первого января. Но оказалось не в каменном веке живем: в районе Новгородской области наконец нашлась заправка, где за 80 рублей нам продали размораживающую жидкость. И в тот момент, когда исчезла последняя надежда, замок вдруг открылся! На радостях разве что продавцов не качали. Покидали туда все вещи, и я получил новый “ой!”. Пустой бокс до 120 в час мало влияет на управляемость, а тут уже на сотне машину заметно ведет с траектории, все время приходится быть в напряжении и корректировать курс. Сильно растет расход топлива.

Дорога до Финляндии прошла нудно, хотя и достаточно просто: легкий снежок амортизировал основные недостатки российских дорог, тем более что желающих кататься первого числа было мало. Я даже и не помню этот перегон - гнал вперед и все. К границе подъезжали уже в 10 вечера в компании других путешественников, настроение приподнятое. Уровень комфорта салона Мазды столь велик, что усталости от 14 часов за рулем ровно никакой.

Я ежемесячно бываю в разных странах, пару раз брал машину напрокат (в Болгарии и Сирии), но на своей машине, да еще в стране, знаменитой параноидальным отношением к правилам на дороге - впервые. Поиграли с финским пограничником с игру "кто правильнее произнесет по-фински "луосто", и проехали внутрь страны. Ощущение, повторюсь, будто впервые - сразу начинаешь ехать 40, если знак 40. По сообщениям форумов ограничения скорости на трассе 80, иногда 100, в городе 50. Штраф за превышение минимум 115 евро, причем берут сразу при выезде на границе. Также пишут, что все дороги под наблюдением камер, а бдительные финны доносят полиции любое замеченное нарушение. При таком раскладе едешь как лапочка, и только на круиз-контроле.

По факту все так, да не так как мы себе это представляем. Про качество асфальта говорить не буду - идеальное покрытие, идеальный профиль. Финские шины Нокиан Хаккапелита идеально созданы именно для таких дорог. И в отличие от российских, проложенных по еще дедовской колее, финские практически никогда не идут через населенные пункты - в лучшем случае касаются в режиме дороги на дальней окраине. Впрочем, и название деревня в российском смысле тоже дает неверное представление: вы не встретите унылых покосившихся нищих избушек. Это будут современные коттеджи, обязательно увешанные гирляндами, включая трогательную елочку рядом. У дороги желающих строиться совсем мало, вся мощь обжитого пространства где-то за пролеском, доступна по боковым дорожкам, которые регулярно убегают от основной дороги. Повороты на многие из них снабжены настоящими уютными свечными или керосиновыми лампами, которые видимо зажигают каждую ночь. Возможно, так только в рождественский период, но чувство прекрасного у местных жителей вне всяких претензий. Самое точное хотя и самое наивное сравнение: едешь как в сказке по волшебному лесу, особенно ночью. Конечно, в основном это касается северных лапландских территорий: на севере почти непрерывно с неба падает слабый снег, и весь воздух пропитан мелкими снежинками, которые создают глубочайшее по силе ощущение трехмерности пространства. Деликатное отношение к экологии чувствуется на всей территории страны. Езда по финской дороге - это прежде всего эстетическое наслаждение.

Практически все дороги - двухполосные, по полосе в обе стороны. Через каждые несколько километров карман для экстренной остановки или оборудованный паркинг, поэтому гоблинов, которые в любом месте останавливаются с аварийкой на обочине потому что приспичило поссать, здесь почти нет. Считается, что если ты включил аварийку, то у тебя проблема и кто-нибудь остановится спросить чем помочь. И даже русские, воспитанные в родном бардаке, обычно немедленно проникаются этими правилами корректного поведения на дороге. Придорожные едальни всегда уровня как минимум сетевых ресторанов, часто за 9 евро шведский стол. По трассе все идут 80 - хоть спорткар, хоть фура, хоть трактор. Обгонять никого не надо и не хочется, хотя пилить 80 по ровной дороге откровенно скучно. Такое впечатление, что на финских дорогах должна быть высокая смертность от засыпаний за рулем. Хотя я замерял: что по России с разгоном до 120-140 и 60 по населенным пунктам, что по Финке постоянно 80 - средняя скорость со всеми остановками получается 62 км/ч.

Дорогой бензин. Чуть больше полутора евро за литр. Если чувствуешь себя ограниченным в средствах, то перед каждой поездкой еще сильно подумаешь надо ли. Много заправок работают по схеме - подъехал к пистолету, сам залил сколько тебе надо, зашел в домик и заплатил. Много автоматических заправок, в них наоборот: пластик засунул, деньги списались, бензин пошел - стоит этакая колонка в чистом поле, а рядом цистерна.

Камерами действительно оборудовано много дорог, но всегда есть предупреждение об этом. Они не скрытые, и похожи на нечто среднее между старыми телевизорами и светофорами на железнодорожных переездах - один объектив ловит скорость, другой фотографирует. Говорят, умеют замерять среднюю скорость передвижения от одной камеры к другой, поэтому тормозить перед каждой не проходит. Я предположил, что вряд ли еще существуют сенсоры, способные сфотографировать номера в темноте, да еще с включенным дальним, так что с наступлением темноты я обычно не отставал от финских коллег, и гнал 110. Тем более что на севере дорог с камерами сильно меньше, многие из них имеют ограничение 100 (даром что остаются обычными проселочными двухполосными) - так должна выглядеть провинция в Европе.

Финские водители, кстати, тоже далеко не все смиренные ангелы. Хамства на дорогах почти нет, но видимо они знают где можно превысить. Иногда и не соблюдают запрет обгона.

В отель мы приехали уже заполночь. Основной целью нашей поездки было свозить детей в Рованиеми, в резиденцию Санта Клауса, но апартаменты мы сняли в деревушке в 130 километрах далее на север. Несмотря на то, что второй день за рулем все так же не привел ни к каким признакам усталости, проехав Рованиеми я уже гнал как одержимый - вроде ж приехали, а еще 130 километров пилить, и все спят уже. Поэтому когда прибыли и с трудом разбудили портье, я перетащил какую-то часть вещей в номер и уснул.

Но приключения с застрявшим замком багажника только начали цепочку наших несчастий (всех имевших в итоге счастливый конец). Утром во время завтрака я понял, что пропал MacBook. iPad есть, а ноутбука нет. Нет в номере, нет в машине (даже в отделении для запаски). Завтрак немедленно превратился в поминальную трапезу, пока вдруг не пришла в голову мысль посетить ресепшен. Удивительно, но он был там, при том что я совершенно не помню как его брал из машины, а главное где я его мог оставить в отеле. Портье тоже был не в курсе как он там появился. Впрочем, все это бесспорно доказывает, что современный автомобиль можно успешно водить в состоянии лунатизма.

Описывать красоты недельного пребывания сил нет. Это надо видеть. Я объездил дороги, деревни, лесные дорожки к коттеджам в глухом лесу, соседние города. И не всегда на Мазде - еще на снегоходе и оленях, причем явно не в пользу последних по комфорту. Санта Клаус тоже вполне хорош, тем более что в очереди к нему перед нами стоял тот самый Барщевский. Вообще, русских везде чуть ли не больше чем финнов. Неплох зоопарк в Ренуа, особенно в сравнении с московским концлагерем на Красной Пресне. Хотя говорил и буду говорить - сингапурский лучше.

Девятого утром отъезд. И снова, как и первого числа из-за багажника, график отъезда сорван. Пропал ключ. Ключ от машины! И запасной мы забыли взять. На стоянке перед апартаментами стоит машина с забытой включенной лампочкой в салоне (не отключается автоматом, бездари японцы!) и никакой возможности ее открыть и завести...

Проклинаю себя идиотом - поздно вечером забирал какие-то вещи из салона и по дороге где-то посеял. Олеся перерыла весь выпавший за ночь снег на стоянке, опять подняли на уши портье - ничего. Я - ладно, а у них заканчивается шенген, не дают подлецы по туристическим целям на длительный срок. Я представил себе полет на четырех самолетах в Москву туда-обратно за ключом от машины - идиотизм. Или опросы всех постояльцев-русских: кто спер ключ?

Нашелся он почему-то в пакете с сувенирами от Санта Клауса. Выехали.

Беда в том, что потеплело. Финские дороги еще держали приемлемый уровень качества, а трасса Питер-Москва... Впрочем, как обычно обратное привыкание к родной культуре начинается с нашей таможни. Долго рассказывать, но видимо русские таможенники очнувшись после новогодних праздников традиционно делали все возможное, чтобы показать какие они тут главные.

Далее - весь день температура около нуля, видимость на дороге аналогично, идет дождь со снегом. На трассе через одну фура, от каждой стоит только приблизиться в машину летит куча говна и камней. В районе Твери левое колесо попадает в глубокую яму (и видимо в ту же, что и летом на Зафире, после которой повело диск), но пока живы. В в районе Нижнего опять, как в 2004-м году, со встречки прилетает камень и разбивает лобовое стекло. В нашей стране очень сильны традиции.

Итог - четыре с половиной тысячи километров за 10 дней. Разбитое лобовое - страховой случай. Один несерьезный скол до пластика на переднем бампере. Идеально новый салон доведен детьми до состояния мусорного контейнера. Комфорт - в принципе сиденье водителя чуть менее удобно, чем в Зафире, но в итоге все равно устаешь меньше. Переднее пассажирское и задние раздельные кресла - на порядок лучше (на два). Третий ряд - как вторая комната для детей, тем более что туда удобный вход через центр второго. Ну, про электрические сдвижные двери все знают - прописаны к внедрению на все автомобили мира. И последнее... (безнадежное) в очередной раз убедился, что если все живут по правилам и правила разумны, то живут лучше. А в нашей культуре пока нет предпосылок и перспектив к этому. Эх sad.gif

Сообщение отредактировал skyer: 20 January 2011 - 02:07

0

#60 Пользователь офлайн   Митя 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 40
  • Регистрация: 06 January 11

Отправлено 20 January 2011 - 08:10

Привет!
Ну вообще в бокс на крышу (Для Мазды) не рекомендуют более 50 кг грузить, оптимум наверное кило 30, в основном объемные но легкие шмотки. Сам езжу с боксом (в т.ч. на отдых), но увода пока не замечал, видимо ветерок был в Вашем случае боковой на открытых пространствах.
Ну расходняк топлива растет (литр как с куста на бокс, плюс литр на зимнюю резину, плюс литр на климатику), а итог расхода по компьютеру и чекам какой?
А как с пусками движка в морозы и были ли они (морозы), т.к. все финны оборудованы электроподогревателями и у каждого отеля или культурного места обязятельно стоянка с эл. разъемами.
0

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей