есть
мнение факт, что в России 92, 95, 98 - это 80 с ферроценовыми и (или) эфирными присадками

В пачпорте указано число исследовательское, которые соответсвтует надписям на наших бензозаправках. Следовательно льём то, что написано в пачпорте, а не то, что говорят знакомые с прогоревшими клапанами от 98. Это не от ума сильного это точно
Объяснить в двух словах изготовление бензинов очень не просто,но очень коротко я попытаюсь,,,
При разгонке нефти на НПЗ выделяется легкая фракция-бензиновая,затем заводиться на каталитический риформинг-температура 360-380 гр.ц.+водород,на катализаторах,процесс опасный и не простой.(очень коротко для общего понятия).Получается бензин риформинга-"риформат" вот это и есть тот самый ценный продукт для изготовления бензина,он уже с достаточно высоким ОЧМ- октановое число по моторному методу. (октановое число АИ-92" это исследовательский метод",соответствует ОЧМ 83, АИ 95= 85, АИ 98=88, АИ 80=76) Далее происходит процесс компаундирования-смешивания,с добавлением определенных добавок: 1.5-2% ММА-монометиланилин,до 15% МТБЭ-метилтретбутиловый эфир,металлоорганика: как правило цимантрен(марганец) в различных формах- хайтек 3062 и т.д и т.п.,но у каждого завода свои технологии,то ,что я написал- это общая композиция которая может меняться у каждого производителя. Тот же АИ 80 изготавливается так же методом компаундирования с вводом ВОД ( высокооктановых добавок) в определенном количестве и пропорциях,далее с увеличением ВОД изготавливаются 92,95,98.
Есть еще очень много различных параметров которые влияют на работу двигателя,но это уже технология которая должна соблюдаться изготовителем.
Для изготовдения АИ 80 разрешено применять ферроцен(железо),но все добавки регламентированы ГОСТОМ и нормой ввода в бензин,как то,по техрегламенту ЕВРО 3 суммарной ароматики не более 42%(ароматика-бензол,толуол,ксилолы,мезитилен) оксигенаты-спирты,эфиры.,но нам еще далековато до техрегламента ЕВРО 3,хотя некоторые заводы пытаются приближаться к нормам,весь вопрос в оборудовании,а оно импортное и дорогое.Определить каким бензином ты заправляешься невозможно-это на совести владельцев АЗС,им то же приходиться выживать между оптовыми и розничными ценами,и что бы выжить пытаються вводить в бензин всякую дрянь-как правило недорогие отходы производства нефтехимии,а они как правило имеют труднопереносимый запах,темный цвет,и т.д. Я их не защищаю,а сам езжу заправляться к Володе MAZA,он очень принцыпиально относиться к этому вопросу.
Вот очень кратко.