Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн): Втулки Стабилизатора - Международный форум любителей Мазда5/Премаси (Семейный автомобиль, минивэн)

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Втулки Стабилизатора замена, диагностика

#61 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 24 March 2010 - 10:37

Ну если так...
Стремно конечно потом постороннее выковыривать, но если "что" получается, "то" имеет право на жизнь.
Троллейбусные щетки вешь отличная. Медь с графитом работает на трение - очень хорошо, особенно если есть опасность износа. Медная взвесь имеет способность затекать и уплотнятся в микровпадинах предотвращая поедание основного металла подшипника. Так что используется она в щетках не только ради повышения электропроводности.
0

#62 Гость_Vazha_*

  • Группа: Гости

Отправлено 24 March 2010 - 13:37

Братцы, да не спорьте вы. Я считаю, что не должен он там проворачиваться. Поэтому при замене приклеил втулки. Пробег 10000км - не скрипит. Но это ни о чём не говорит. Если не будут скрипеть и через 20-30 тыс. км., то я прав. Если нет - увы... Конструкция стабилизатора говорит о том, что он не должен вращаться во втулках. Иначе не было бы насечек в месте контакта со втулкой. Конструкция же модернизированных втулок говорит о желании производителя смириться с этим вращением. Думаю, что речь идёт о просчёте производителя с толщиной стабилизатора при адаптации чужой (фордовской) платформы под свои нужды. И самый дешёвый способ исправления, точнее сокрытия недостатка - это внедрение в конструкцию втулки этого фторопластового (или похожего по свойствам) кольца для снижения износа при вращении.
Что касается углов при ходе колеса. Ход подвески в наших машинках крайне мал. Плечо стабилизатора, наоборот довольно велико. Можно, конечно, поползать с рулеткой под машиной и вычислить этот угол с большей точностью, но на глаз этот угол не превышает 7-8 градусов. Жёсткости (или в данном случае мягкости) резины более чем достаточно для того, чтобы работать упругим элементом, а не подшипником в таких условиях.
0

#63 Пользователь офлайн   bmp 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 308
  • Регистрация: 15 April 09

Отправлено 24 March 2010 - 13:44

По мне крутится или нет - лишь бы не скрипело. Не нравится мне этот звук. biggrin.gif Если у Vazha после приклейки скрипеть не будет до следующей замены - можно и приклеить.

Сообщение отредактировал bmp: 24 March 2010 - 14:51

0

#64 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 24 March 2010 - 15:03

Ход подвески на плече стабилизатора 300мм при угле его поворота на 8 градусов составляет около 41 мм. У меня на китайском микромопеде было больше smile.gif

Клей уже давно сорвался - сейчас он размазан по поверхности втулки и выполняет роль смазки же smile.gif С тем же успехом можно пользоваться гелевыми препаратами от перхоти smile.gif
Посему и не скрипит
Фторопласт "как есть" в тяжелонагруженных узлах применяется крайне редко - его текучесть под высоким удельным давлением превращает его в лапшу. Бронзово-фторопластовые сплавы довольно дороги, поэтому нашли применения (ноги растут именно из применения этих сплавов. Историческая справка) проволочные сетки с наполнителем. Проволока, нагортовываясь в волочильне имеет высокую твердость поверхности - обеспечивает контакт в кольцах, а наполнитель - все что угодно от композитных смазочных, до плетеных антифрикционных материалов.
И потом - Должен крутиться - не должнен...
Какая разница - проблема есть? Тогда лечим smile.gif

Сообщение отредактировал Serg_: 24 March 2010 - 15:06

0

#65 Пользователь офлайн   Слава 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 151
  • Регистрация: 03 December 07

Отправлено 24 March 2010 - 17:17

Цитата(Serg_ @ 23.3.2010, 23:15) <{POST_SNAPBACK}>
А что с ней не так? То же глюк?
Кстати,вот про педаль http://www.rb.ru/top.../01/121920.html
0

#66 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 24 March 2010 - 22:01

А... Спасибо. Слышал. Это конечно к втулкам никакого отношения не имеет. Но об этом чуть позже.
Сначала хочу перед всеми извиниться. Тема затронула, так сказать, профессиональный интерес. В Cosmosworks я посчитал деформации резиновой втулки, определив частоту колебаний в 11 герц с амплитудой 12 градусов для буферной резины(12 градусов выбраны с учетом предварительного сжатия). Вы(кто высказывался против) были правы. Анализ показал, что резина выдерживает, с 22 процентным запасом.
Я не могу ввести в программу усталостностный анализ - я конструктор, а не расчетчик smile.gif, поэтому не могу сказать , на сколько резины может хватить. Но в любом случае - прошу прощенье. Я предполагал, что резина кончится уже при 3 градусной амплитуде. Так что особо сильно не ругайте.
Поскольку проблема все же существует, и втулки пролетают фанерой, все таки - рекомендую мазать. На работу торсиона это не скажется, но от разрушения поверхностного слоя - предохранит.

Теперь - по поводу педали. Мировой кризис. Падение продаж. И вдруг Тойота отзывает авто. В количестве неслыханном даже для лучших из своих периодов. Как вы думаете - какие машины теперь поднимутся в продажах? а) тех производителей которые можно нагреть в судебном порядке б) которые не скрывают свои ошибки в тяжелое экономическое время.
Итог - миллионные убытки на фоне миллиардных доходов(утрирую, но слегка smile.gif)
Плохого пиара не бывает. Любая шумиха идет на пользу.
Ну разбили несколько машин, в том числе и о стену, дабы погрузить автогиганта в судебные разбирательства... А дальше? Два иска, три, четыре, пятнадцать..., а потом - страховые встают на уши и ищут мошенников спекулирующих на публичном заявление - "педаль газа может заклинить". Вот если бы в отжатом состоянии клинила педаль тормоза - вот это уже было бы закрытие сезона, а газ... Резкое ускорение, не справились с управлением... Надо быть очень хитрым и голодным адвокатом, что бы уложить Тойоту на лопатки. А шумиха поднятая вокруг таких случаев - только увеличивает интерес к авто и страховой компании.
Бизнес есть бизнес smile.gif
0

#67 Пользователь офлайн   Слава 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 151
  • Регистрация: 03 December 07

Отправлено 24 March 2010 - 22:33

После того как поставил обновленные втулки (проклятый скрип) проехал где-то 25т.км. Недавно проверял ходовку на яме - признаков износа ,по крайней мере люфта переднего и заднего стабилизатора,не обнаружил .Думаю,что и в этом году они еще проходят.Неделю назад менял втулки на тойоте камри - проходили 90т.км. Эх,если б японцы на мазду втулки чуть побольше размером сделали .
0

#68 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 24 March 2010 - 22:51

Цитата(Слава @ 24.3.2010, 22:33) <{POST_SNAPBACK}>
Эх,если б японцы на мазду втулки чуть побольше размером сделали .

Да, забыл сказать, что всего лишь пятипроцентное увеличение разности между наружным диаметром и внутренним (22 мм) по результатам расчета даст увеличение запаса жизнестойкости почти до 40 процентов.
Короче - правы оба. И ты и Bmp smile.gif
Он - лечит, ты - предполагаешь, что нужно увеличить диаметры smile.gif

to Bond
Генадий - извиняй. Нету никаких сальников на немцах, и не было. Только увеличенная разность на послойное кручение между наружными и внутренними диаметрами (наружными - "условно-наружными"). Каюсь - был не прав.
0

#69 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 24 March 2010 - 22:51

Цитата(Serg_ @ 23.3.2010, 20:41) <{POST_SNAPBACK}>
Именно так и происходит, не раз держам в руках стабилизаторы со старых машин, износ есть, но не очень значительный т.к. сталь хорошая и угол вращения маловат.

У стабилизатора нет задачи сдемпфировать рычаги колеса относительно кузова - на это есть амортизаторы - его задача просто уменьшить наклон авто в повороте передачей дополнительного момента на противоположную сторону кузова через скручивающийся элемент - в данном случае его Ось - и не в коем случае не пытаться вмешаться в работу подвески при наезде обоих колес на препятствие или попадания в яму.
Я знаю КАК это работает - сподоблюсь менять втулки - обязательно смажу! smile.gif

Я тоже знаю, как это работает (спеуиально учили). Serg прав на все 100%. Скрип стабилизатора происходит от попадания твёрдых частиц грязи в места стыковки резины и металла, по иере износа глубже, по этому и смазывают, а износ неизбежен. Для примера: возьмитесь за два конца верёвочки и покрутите руками в разные стороны - так работает стабилизатор, а теперь представьте по сальнику на каждой трети этой верёвочки - всё становится понятно "на пальцах"

Сообщение отредактировал 007gk: 19 March 2013 - 12:34

0

#70 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 24 March 2010 - 23:04

Цитата(Сеттер @ 24.3.2010, 22:51) <{POST_SNAPBACK}>
Serg прав на все 100%. Скрип стабилизатора происходит от попадания твёрдых частиц грязи в места стыковки резины и металла, по иере износа глубже, по этому и смазывают, а износ неизбежен. Для примера: возьмитесь за два конца верёвочки и покрутите руками в разные стороны - так работает стабилизатор, а теперь представьте по сальнику на каждой трети этой верёвочки - всё становится понятно "на пальцах"

Я прав только по поводу работы стабилизатора и метода исправления путем обеспечения благоприятных условий для втулки, поскольку ось все таки в нем проворачивается и проворотом разрушает ее пограничный слой - что свидетельствует о кончине.
Меня смутили размеры резины - Я полагал, что ее толщина(разница между радиусами наружным и внутренним (выше писал - диаметры - опечатка! smile.gif ) недостаточна для обеспечения деформации без разрушения. Однако, все же жесткость самой втулки в работе стабилизатора - не учитывается - просто так пытаются исключить попадание грязи и износ (Бонд прав) - некий узел позволяющий оси стабилизатора вращаться сохраняя неподвижность рабочего тела (резина втулки) относительно ее (оси) поверхности.
Но стабилизатор работает именно так, как ты говоришь.
0

#71 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 24 March 2010 - 23:15

Скрип - неприятен, можно смазывать, резинки менять по мере реального износа, а стабилизатор имеет еле заметные проточиы с 200тыс.
0

#72 Пользователь офлайн   Слава 

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 151
  • Регистрация: 03 December 07

Отправлено 24 March 2010 - 23:17

Вот тут и про скрипы и про смазку http://mazda5.ru/for...hp?showtopic=70
0

#73 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 25 March 2010 - 00:07

Да, прочитал, спасибо.
Ну вот - в официальном американском бюллетени - призывают смазывать smile.gif
Но все равно - 12градусной неразрушающей амплитуды - не ожидал smile.gif

Сообщение отредактировал 007gk: 19 March 2013 - 12:35

0

#74 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 25 March 2010 - 12:46

Цитата(Сеттер @ 24.3.2010, 22:51) <{POST_SNAPBACK}>
Я тоже знаю, как это работает (спеуиально учили). Serg прав на все 100%. Скрип стабилизатора происходит от попадания твёрдых частиц грязи в места стыковки резины и металла, по иере износа глубже, по этому и смазывают, а износ неизбежен.

biggrin.gif Павел ... не начинай ... продолжение противостояния мнений ... biggrin.gif Поверь , как это работает учили ( по-разному , кто ознакомительно , кто специализированно ) многие ... Материаловедение и теория машин и механизмов применительно к работе подвески - это очень узконаправленная часть материалловедения ... Думаю , что не многие на ФОРУМЕ " глубоко " изучали именно эту часть ... smile.gif а ещё меньше форумчан применяли теоретические знания , подчёркиваю , знания , на практике ...
Стабилизатор , чаще всего , используется на " гражданской " версии авто с короткоходной условнонезависимой или зависимой подвеске ... Для " боевой " ( спортивной ) и длинноходной ( в частности , внедорожной ) подвески используются другие принципы устройства для предотвращения кренов в повороте , порою , и подвеска сделана без использования пружин , только с использованием торсионов ...
Итак , кто теоретически считает ( думая , что знает ) , что втулки нужно смазать - пусть смазывает , устраняя слуховой раздражитель , кто практически ( и теоретически ) знает как должен работать стабилизатор - будет менять втулки , пока есть гарантия ! А дальше - жизнь покажет ... будем искать аналог втулок или менять стабилизатор на те , которые правильно работают !
0

#75 Пользователь офлайн   bmp 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 308
  • Регистрация: 15 April 09

Отправлено 25 March 2010 - 15:10

А что скажут знатоки по поводу того, какие втулки приобрести, маздовские модернизированные или полеуретановые? Может у кого-то есть опыт эксплуатации с полеуретановыми на других авто? Спрашиваю, потому как в нашем сервисе по причине скрипа втулки менять не будут, а будут смотреть на износ (люфт и т.п.). Хочу купить и поставить сам.
0

#76 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 25 March 2010 - 15:21

Модернизированные ( армированные , рестайловые ) скрипеть начинают от +25 , дорестайловые - 5-10 ... К полиуретану в подвеске отношусь скептически , но себе заказал комплект для эксперимента ... biggrin.gif Владимир код выкладывал 4-01-1135 ...

П.С. Это для заднего - проблемного для рестайла при +25 ...
0

#77 Пользователь офлайн   Serg_ 

  • Продвинутый участник
  • PipPipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 909
  • Регистрация: 01 March 10

Отправлено 25 March 2010 - 16:46

Цитата(007gk @ 15.3.2010, 19:58) <{POST_SNAPBACK}>
Ситуация здесь не столько во влиянии жирового графита на структуру резины ... Стабилизатор во втулке не должен проворачиваться ( примитивная роль торсионной подвески , сайлентблока ) , а графит ... жировой или нет ... просто устраняет душераздирающие звуки , способствуя " мягкому " проворачиванию " нерегулируемого торсиона " во втулках ... а это ИМХО не правильно !

Генадий - я бы попросил так уж не кидаться словами - "думая, что знает". Из твоих ответов следует, что резина втулки участвует в работе торсиона - внося свою лепту в кручение 22-миллиметрового стального стержня. Добавим так же что соотношение плеч 300:11... Помножим это на нагрузку и...
Честно говоря - забавляет.
0

#78 Пользователь офлайн   Сеттер 

  • хочу всё знать
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Супермодераторы
  • Сообщений: 5224
  • Регистрация: 23 May 09

Отправлено 26 March 2010 - 08:15

Цитата(007gk @ 25.3.2010, 12:46) <{POST_SNAPBACK}>
biggrin.gif Павел ... не начинай ... продолжение противостояния мнений ...
Итак , кто теоретически считает ( думая , что знает ) , что втулки нужно смазать - пусть смазывает , устраняя слуховой раздражитель , кто практически ( и теоретически ) знает как должен работать стабилизатор - будет менять втулки , пока есть гарантия ! А дальше - жизнь покажет ...

Итак: продолжение противостояния мнений ПРЕКРАЩАЮ. Ведь каждый может оставаться при своем мнении, у каждого есть определённый опыт, а дальше - жизнь покажет.
P.S. 53тыс. резинки не менял, ничего не скрипит (скрипнула на 45тыс. правая резинка - брызнули на неё: забыл)
0

#79 Пользователь офлайн   DCH 

  • Активный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Маздаводы
  • Сообщений: 565
  • Регистрация: 10 January 07

Отправлено 26 March 2010 - 11:44

На Exist полеуретановые втулки 4-01-1135 стоят 279р. И вот интересно, это пара или одна? На первой странице в коробке с этим кодом 2 штуки. И как заказывать?
0

#80 Пользователь офлайн   007gk 

  • Дилетант широкого профиля
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Admin
  • Сообщений: 7077
  • Регистрация: 21 January 08

Отправлено 26 March 2010 - 15:03

В Экзисте написано втулка ... Я заказал две ... smile.gif
0

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей