Гибдд Начинает Лишать Прав За «ксенон»
#1
Отправлено 24 February 2010 - 09:53
Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.
Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.
Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?
Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».
Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД.
источник-http://auto.mail.ru/article.html?id=30844
#6
Отправлено 24 February 2010 - 20:49
#7
Отправлено 25 February 2010 - 18:01
Не сказал бы! На лансы и коровы идет НЕлинзованная оптика, те же Акценты. У моей сестры Ланс тестдрайвовский с ксеноном уже был. Бывший коллега на такой же 10 Ланс воткнул ксенон и в голову, и в ПТФ, и назад. По мне они послепливают, хотя не совсем колхоз вроде.
#8
Отправлено 25 February 2010 - 18:37
Хочу обозначить две проблемы.
Первая - это "КОЛХОЗНИКИ", кто ставит в ТАЗики газоразрядныне источники. С ними надо бороться однозначно!
Вторая - нормативно - правовая. Ведь сия бумага, названная как "20 февраля 2010 года Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар... " есть внутренний документ и противоречит как нормативно-тезнической документации по допуску транспортных средств к эксплуатации, так и норпативно-правовой, подменяя понятия и термины...
Оно и удивляться не стоит. Ведь если даже кофе перестал быть "ОН" и это стало называться "ОНО", то такое же г..вно происходит и в мозгах представителей ГИБДД.
По сути ГОСТ Р 41.99-99 направлен на производителей источников света, продавцов и сервисные центры.
Нет что бы навести порядок на станциях гос тех.осмотра и наказывать всех, кто нарушает требования ГОСТ, пропуская даже машины с тонированными лобовыми стеклами (а что бы было видно, у них КСЕНОН всегда стоит, притом задратый кверху) и грохочушими глушителями без катализаторов, они опять херней страдают!
Согласен, что для них никак не выгодно законодательно изменить требования ГОСТ по допуску транспортных средств к эксплуатации, прописав требования из ГОСТ Р 41.99-99 о соответствии типа источника света типу оптической системы с запретом эксплуатации ТС при несоответствии источников света типу оптической системы. Выгоднее брать в карман на станциях ТО за пропуск ксенона, а потом еще раз - но уже на постах ДПС. А что бы конкретный сотрудник станции гос. тех.осмотра ответил за свои бездействия?!
Порядок с ксеноном наводить нужно, не спорю! А как тогда отделять ксенон от прочих продвинутых голубых галогенок, таких как "Cool Blue" X-trim Power" и прочих? Они же тоже попадают под статью "Несоответствие цвета и режима"?
Почитайте внимательно пункт 3.9:

Тогда всех владельцев штатного ксенона 5000К и выше тоже надо наказывать, ведь цвет-то у них - голубой!
А менты вот в этой таблице

разбираться и не будут!
Интересно, а что делать с теми, кто задирает вверх штатный ксенон, что чаще всего хуже некоторого "колхозного"?
Самым правильным средством борьбы со "сварщиками" я бы предпочел установку контрольных стендов на стационарных постах ДПС, что бы и отбивало бы людей слепить друг друга за приличный штраф!
#10
Отправлено 25 February 2010 - 21:07
Не сказал бы! На лансы и коровы идет НЕлинзованная оптика, те же Акценты. У моей сестры Ланс тестдрайвовский с ксеноном уже был. Бывший коллега на такой же 10 Ланс воткнул ксенон и в голову, и в ПТФ, и назад. По мне они послепливают, хотя не совсем колхоз вроде.
То есть, изначально не предназначены фары для ксенона?! Я понимаю желание людей "иметь лучшее за меньшие деньги". Но ведь начиная с малого, доходят до абсурда! А "мастера" на СТО просто "рубят" деньги, ублажая клиентуру.
#11
Отправлено 25 February 2010 - 23:55
Алексей! Так оно же у нас, в России только с кулаками и бывает... к сожалению.
А насчет справедливости. У соседа в его девятке стоит MFT с корректирующим адаптером-рефлектором. Свето-теневая граница - безупречная. Зато у другого, которого не иначе как придурком не назовешь, на Лансере фары задраты куда-то вверх так, что когда он въезжает во двор следом за мной, то я, дабы сберечь глаза, беру к обочине и пропускаю его.
А ту где добро и где зло, если на Лансере - штатный ксенон, а на девятке - нет?
#13
Отправлено 26 February 2010 - 08:48
Разруха она не в клозетах (с)
#15
Отправлено 26 February 2010 - 14:34
Может быть, появится процедура сродни проверки на опьянение - если ДПСник заподозрил, что ксенон нештатный, отбирает права и направляет на ПИК. Если ксенон все-таки штатный, права возвращают вместе с бумажкой о соответствии светотехники всем нормам, а если нештатный - водитель ходит пешком. Но это все, конечно, мои предположения. Хотя кто его знает...
Я так думаю, гаишники с этим новым законом будут отыгрываться в основном на хозяевах жигулей, древних иномарок и новых недорогих машинок (акценты, нексии и т.д.), по которым просто сразу видно, что ксенона с завода у них быть не может и не должно. Соответственно - новая статья поборов у нашей доблестной ГИБДД. Только вот баранов за рулем ослепляющих "летающих тарелок" не убавится, я боюсь.
Сообщение отредактировал Scoffy: 26 February 2010 - 22:50
#19
Отправлено 28 February 2010 - 01:50
#20 Гость_Vazha_*
Отправлено 01 March 2010 - 19:34
Разруха она не в клозетах (с)
Увы, путаешь. Пример - Nissan Pathfinder. Ксенон конструктивно нельзя ставить в фары с рассеивающим стеклом. А в фары с линзами или с рассеивающим отражателем можно. Хотя я бы разрешил только в те, что с линзами...
А про наши к примеру, машинки я считаю, что если хочешь ксенон, покупай КСЕНОНОВЫЕ фары в сборе с автокорректором. Потому что там не только цоколь ламп другой, там даже шторка не такая. Только эффективность штатного ксенона поменьше будет, чем самопального. В силу как раз конструктивных отличий, направленных на минимизацию ослепления окружающих.

Вход
Регистрация
Помощь

Цитата